Лучший Tower Defense, который ты скорее всего пропустил

Лучший Tower Defense, который ты скорее всего пропустил

Давным-давно, в далёком 2004 году, когда мне было 6 лет, а из игр на компьютер были лишь одни shareware и демо-версии, случайным образом я открыл для себя Castle Attack 2 — простенькую игру, которая представляла собой рекламу выходящей в 2005 году Stronghold 2 и являлась подобием игры жанра Tower Defense, где было необходимо быстро обустроить три защитные позиции и в это же время, отбиваться от волн разного рода врагов (в том числе и коров). Но речь не о нём.

Далее, пять лет спустя, появилась Plants vs. Zombies и с ней же конвейер отличных (но иногда не очень) игр в жанре TD заработал в полную силу.

Именно с этой игрой у многих игроков впервые произошло знакомство с жанром Tower Defense
Именно с этой игрой у многих игроков впервые произошло знакомство с жанром Tower Defense

Так, в скором времени мы получили большое количество отличных игр, которые не только пытались повторить успех PvsZ, но также и привнести что-либо новое в жанр или переосмыслить его. Так, во время бума появились такие успешные игры, как Kingdom Rush, Anomaly: Warzone Earth и многие другие. Но несмотря на их вариативность прохождения и красивую, сочную графику, особо новых идей в жанр они не вносили.

Защита башни, но от третьего лица

Но всё же были и те, кто решился пересмотреть привычную формулу и привнести в неё что-то новое. И этими ребятами были Robot Entertainment, которые в 2011 году представили общественности игру под названием "Orcs Must Die!", где теперь приходилось защищаться от волн нечисти от третьего лица и, в спешке, до начала новой волны обустраивать лабиринт различного рода ловушками, попутно убивая их. Игра оказалась вполне успешной и даже получила продолжение в виде второй части, ответвления "Orcs Must Die! Unchained" и в скором времени также ожидается выход третьей части франшизы.

Революция жанра: Начало

Однако в том же 2011 году, когда курс доллара был 27 рублей, главным мемом был NyanCat, а в игровой индустрии среди масс главным спором было определение того, что лучше – Battlefield 3 или Modern Warfare 3, тогда ещё звезда игровой индустрии – Клифф (Бут) Блезински, находясь на выставке Spike Video Game Awards (VGA, позже переименованная в The Game Awards) представил трейлер новой игры студии, идея которой пришла за три недели до её презентации на VGA. Игры, которая была создана во время внутреннего гейм-джема, целью которого было создать конкурента Gears of War 3, который сочетал бы механики стрельбы вышеупомянутой игры и механику выживания-сбора ресурсов от в то время безумно популярных Minecraft и Terraria. И этой игрой оказался… Fortnite.

99% читателей статьи, которые услышали, что речь идёт про фортнайт и уже тянутся закрыть вкладку

Но рано закрывать вкладку. Скоро вы поймёте, причём здесь Фортнайт и как он вообще связан с революцией жанра в целом.

Многие знают про Фортнайт благодаря его режиму Баттл-Рояля, который на волне хайптрейна жанра королевской битвы был сделан чуть ли не за пару месяцев и который весьма успешно держится на рынке, и говорить про него мы особо много не будем, ибо вы и так всё про него знаете. Речь же пойдёт о другом, первоначальном режиме игры, название которого Fortnite: Save The World. Как обозначил Фортнайт Тим Суини:

Представьте, что Minecraft однажды случайно встречает Left 4 Dead

Тим Суини, Глава Epic Games

Как уже было упомянуто ранее, разработка была начата еще в 2011 году, но после своего анонса… игра чуть ли не провалилась. Не было ни повышенного интереса со стороны игроков, ни со стороны игровых журналистов, поэтому игра ушла в тень вплоть до момента релиза – 2017 года.

Каковы были причины столь холодного отношения к игре? Думаю, первый геймплей игры может частично дать на это ответ.

Первый геймплей игры

Проблема была в том, что геймплей не давал четкого понятия о чём сама игра и какая у неё главная цель. Также, поначалу игра выглядела более тускло и мрачней, нежели финальная версия игры.

Получив дозу негативного фидбэка, Fortnite «ушёл в тень» и появлялся лишь раз в пару лет на выставке GDC, показывая технологические особенности игры. Однако 2016-2017 год стал решающим. Главным козырем Epic Games была Paragon и хоть обе игры и делались бок-о-бок, в планах компании был прежде всего релиз Paragon, на которого возлагались большие надежды, а после, уже и Фортнайта. Но, как мы знаем, что-то пошло не так (точнее всё пошло не по плану) и акцент быстро был переведён на доработку Фортнайт, и её выпуск в 2017 году. И, наконец, 21 июля 2017 года, долгострой от компании Epic Games наконец увидел свет... и снова стартовал не самым лучшим образом.

PVE-режим наконец вышел на стадию бета-тестирования, но контента не было достаточно, чтобы пропасть в ней на долгие месяцы и игровая система на момент релиза была сильно перегружена.

Это древо навыков на момент релиза. Оно было настолько перегружено и непонятно, что по нему создавались десятки различных гайдов по прокачке.
Это древо навыков на момент релиза. Оно было настолько перегружено и непонятно, что по нему создавались десятки различных гайдов по прокачке.

Однако несмотря на недостатки, игра цепляла. И цепляла она тем, что игрок обладал полной свободой. В прямом смысле этого слова.

Итак, как же Эпики сделали революцию в жанре Tower Defense?

Игра начинается с того, что неизвестная зловещая сила уничтожила 98 процентов челочества и мир, где раньше люди даже и не думали о какой-либо угрозе и жили мирной жизнью, перестал существовать. Всё покрылось мраком, от городов остались лишь руины и лишь крошечные остатки человечества прячутся и надеются на спасение, которого может и не быть. Но помочь им может лишь командир – и этот командир и есть вы.

Начало игры. Еле укрывшись на базе от нашествия мозгляков, вы принимаете под контроль своего первого героя, после чего строите свою первую базу.

Будучи командиром, вы должны собрать команду героев, отправлять их на опасные миссии. Существуют следующие типы миссий:

  • ЦИКЛОП — необходимо защитить устройство, которое собирает данные о мозгляках (местный аналог зомби) и рассчитывает информацию о том, как их потом остановить.
  • Постройка радарной сети – на данной миссии необходимо построить радарные вышки за отведённое время.
  • Сбор данных — в середине сессии с космоса падает дрон, который необходимо защитить в течении определённого времени, а после смотаться к чертям собачьим с миссии.
  • Ремонт базы – сперва необходимо отбить атаку мозгляков на базу, потом заняться её застройкой, собрать восемь баллонов топлива для её работы. (они практически невидимы и все восемь баллонов разбросаны по карте)
  • Зачистка порталов – мозгляки должны же откуда появляться, верно? Тут их большинство появляется из порталов, которые будет необходимо найти и зачистить.
  • Убить и собрать – убить мозгляков и собрать их фрагменты.
  • Спасение выживших – вам будет необходимо за отведённое время найти выживших, выполнить их задания (поиск медкомплекта и прочее) или защитить их от волны мозгляков, после чего они успешно спасутся и отправятся на базу.
  • Сражение с Бурей – здесь надо найти персонажа по имени Ларс, который собирает данные на поле боя и выжив в двух волнах по 4 минуты эвакуировать его.

Это что касается обычных миссий. В игре так же есть и уникальные миссии. Это миссии Эвакуации, где надо построить ракету, защитить её и улететь к чёртовой матери на другой биом, который откроет новую локацию и где будет повышенная сложность. Всего в игре четыре биома:

  • Камнелесье – начальная локация игры. Одно слово — берегитесь скамеров. На этой локации их очень много.
  • Планкертон – отсюда и начинается первый акт игры
  • Вещая Долина – к этому моменту вы уже успеете выбрать любимых героев и привыкнуть к оружию и поймёте, как обманывать скаммеров их же оружием.
  • Линч-Пикс – да, весь биом представляет собой оммаж к произведениям Дэвида Линча. Эндгейм-локация игры.

Другая миссия – это оборона Щита. Щит находится на вашей базе, когда ваша база представляет собой хаб, где можно встречаться с друзьями, обмениваться лутом и просто весело проводить время. Идеи для её обустройства зависят лишь от вашей фантазии. Стройте свою базу как хотите и защищайте её так, как будто бьётесь последний раз в жизни (и это не сколько метафора, сколько совет, ибо порой бывает по 8 волн мозгляков, по 1200 мозгляков за каждую волну).

Но есть ещё одна уникальная миссия, которая открывается только лишь после прохождения игры и при достаточном уровне Мощи. И идти к ней придётся год, если не меньше, но она того стоит. Так что же такое Мощь и что это за уникальная миссия? Ответ в следующем абзаце.

Революция жанра: Возрождение

Время шло, риски оказаться Парагоном №2 были всё выше, но тут случилось то, чего никто не ожидал — сделанный на коленке режим Королевской Битвы выстрелил. Да выстрелил так, что всё в щепки и лишь галоши остались целы. Бешеный охват аудитории, огромный онлайн КБ и жирное финансирование отдела разработки PVE режима сделали своё дело, ибо на свет вышло обновление 6.30. И оно изменило игру на корню, изменив систему свойств, изменив баланс и переработав систему героев. И игра семимильными шагами начала приобретать силу и мощь.

Во-первых, была полностью переработана система навыков, которая была ужасной, но в итоге после переработки стала максимально простой.

Если раньше было необходимо выбирать определённый навык и думать о том, не ошибся ли ты, то теперь всё максимально просто и понятно. Хочешь иметь большой ДПС? Качай атаку. Хочешь убивать всех с ловушек? Качай технику. Хочешь иметь много здоровья и быть танком? Качай стойкость. Хочешь иметь много брони? Сопротивляемость. Всё максимально просто и понятно. И не надо думать о том, зря ты прокачал эту ветку или нет, ибо со временем они все будут прокачаны на максимум.

Лучший Tower Defense, который ты скорее всего пропустил

А что насчёт героев? Да, их много, но почти никакой вариативности с ними нет… но это до этого обновления. Теперь можно создать собственный отряд под необходимую задачу. Хочешь, чтобы твой солдат имел миллион жизней и мог быстрее использовать ульту? Подбери под него собственный отряд. Хочешь, чтобы конструктор защищал базу лучше или чтобы он наносил бешеный урон от ракетниц? Собери отряд под эту задачу. И так далее.

Чтобы понять, правильно ли ты собрал себе сборку, ты можешь зайти в настройки отряда и глянуть, какие бонусы дают его члены. В игре сотни героев разных классов, поэтому можно сделать просто ультимативного героя для своей задачи.
Чтобы понять, правильно ли ты собрал себе сборку, ты можешь зайти в настройки отряда и глянуть, какие бонусы дают его члены. В игре сотни героев разных классов, поэтому можно сделать просто ультимативного героя для своей задачи.

И самое интересное. Ловушки.

Как бы это парадоксально не звучало, но миссию можно пройти полностью без убийств, нужны лишь только ловушки, немного логики и расчётов и вуаля.

Ловушки в Сражении с Бурей бывают трёх подтипов:

  • Напольные ловушки
  • Настенные ловушки
  • Потолочные ловушки

И как их использовать — решать только тебе. Например, на потолок можно повесить газовую ловушку и она будет постепенно убивать врагов, пока они будут находиться над ней. Или поставить туда ловушку из шин, которые просто собьют их с ног и, если это сделать правильно, им придётся идти весь путь заново.

Напольные ловушки обладают похожим признаком. Можно замораживать врагов, поджигать их, катапультировать, взрывать и так далее… Но напольные ловушки могут быть вовсе не ловушками, а например костром, который будет лечить игрока и союзников, или местом призыва NPC, который будет защищать базу от нашествия орд мозгляков.

Настенные ловушки также могут убивать, но самое любимое – это ставить катапульты, которые при правильном расположении могут вообще выкинуть врагов с карты или отправить их в Джейлбилд — место, где они будут находиться толпой и где оглушающие ловушки будут их держать на месте, тем самым дав шанс выполнить миссию без убийств. Или же дать им пройти по коридору смерти, где у них не будет и шанса дойти до сооружения.

В прошлом абзаце я упомянул Мощь и главную уникальную миссию. Так что же это? Но обо всём по порядку.

Мощь – это показатель общей силы игрока. Она зависит от отряда выживших, который собирается в процессе игры и от способностей которых и зависит финальный результат. Отряд выживших – если выражаться простым языком, то это набор карточек, от сборки которой выражается финальная мощь и предрасположенность к тому или иному стилю игры. В каждом отряде выживших есть лидер, который обладает тем или иным типом личности. Для того, чтобы была максимальная мощь и максимальный кайф от игры, выживших надо подбирать по определённому психотипу. Всего в отряде может быть семь выживших и один лидер. Выжившие обладают различным родом бустов. Кто-то даёт +5 к атаке холодным оружием, но чтобы этот бонус активировался, нужны три таких выживших. Кто-то даёт буст к броне и т.д. Тут важно собрать «идеальный» отряд, где, например, будет 3 человека для активации главного бонуса (по выбору) два для другого и ещё два для другого. Самой «идеальной сверх идеальности» сборкой будет являться тот отряд, который будет заточен на буст к урону от ловушек и их прочности. Но чтобы собрать такой билд надо быть либо очень удачливым, либо фармить их год, а то и два.

Убийство Короля Мифической Бури – то самое, что было припасено напоследок. Убийство МКБ – это главная миссия игры, после которой можно сказать, что ты победил фортнайт.

Казалось бы, босс и босс, что тут такого? Собрать лобби друзей и вперёд его убивать с первого раза? Но не всё так просто. Во-первых, чтобы убить МКБ, сперва надо отстрелить части его «брони», которая может появиться как на руке, так на спине, так и на груди. Во-вторых, если не снять броню за 10-15 секунд, то надо будет ждать следующего шанса, чтобы вновь попытаться снести её. Но в это же время сотни самых сильных мобов будут пытаться убить тебя, с неба будут падать метеориты, а в это время появляется мини-босс, который своей жизнью сужает зону и если не убить его за 20-30 секунд, то зона поглотит команду и убьёт моментально. Но если получилось снять всю броню вовремя (а это сложно, ибо босс размером с половину локации и крутится к другим игрокам очень быстро), то у вас есть считанные секунды чтобы построиться, подбежать к его рогам и командой попытаться уничтожить один из них за крупицы убегающего сквозь пальцы времени, но если и это вы не успеете (а в 90% так и будет), то пиши пропало и надо все будет повторять заново. Но если успели, то делаем что делали ещё раз, сносим рог и уже наконец убиваем Мифического Короля Бури, после чего получаем мифический лут, аналогов которому в игре попросту нет. И на ютубе лежат сотни, если не тысячи гайдов, как же его убить, а многие люди из-за неудач просто сдаются и платят реальные деньги, чтобы сделать это раз и навсегда. Точнее пять раз, чтобы собрать весь сет.

Видео о том, как его убить и сам игровой процесс.

Революция жанра: Финал

Если вы осилили и дочитали до этого момента, то спасибо, мне очень приятно😘.

Итак, настало время ответить, что же такого сделала бухта Галёнкина, что совершило революцию в данном жанре?

Во-первых, она переизобрела крафт. Если вы играли в Баттл Рояль, то возможно не заметили этого, но постройки можно модифицировать и создавать с их помощью невероятные конструкции.

С помощью этих невероятных конструкций можно составлять маршруты в миссиях. Ибо каждая локация, где находится миссия сделана так уникально, что я спустя год только понял, что это не процедурная генерация, настолько тут много было вложено труда.

Миссия в локации начинается в рандомном месте и от этого уже и будет зависеть то, какие ловушки вы будете ставить, какие тоннели вы будете строить или вам так повезло, что объект миссии появился на краю карты и ничего не надо будет строить? Каждый раз рандом.

Во-вторых, бухта Галёнкина переизобрела оборону и атаку. Если раньше у вас было несколько типов башен для защиты или несколько юнитов в классической TD, то тут всё зависит от вашего воображения, ибо на одном герое можно сделать несколько билдов, а таких героев сотни, получаются сотни, если не тысячи возможных билдов. Оружие здесь так же уникально, ибо всё оружие в игре чувствуется по разному. В игре в классическом понимании шесть типов огнестрельного оружия (Штурмовые винтовки, гранатомёты, пистолеты, дробовики, ПП и снайперки) и так же шесть видов рукопашного оружия (биты, топоры, мечи, ножи, косы, копья), но у них есть подтипы в виде типов оружия (однозарядные пистолеты, электрические автоматы, музыкальные копья и т.д.), которые каждые из них, повторюсь, уникальные и классные. И их столько штук, что я даже не стал их считать (их сотни).

И наконец, Epic Games просто совместили кучу жанров, во главу угла поставив Tower Defense и к всеобщему удивлению, это работает.

Я написал эту статью с целью того, чтобы развеять пелену того, что Фортнайт – это игра ни о чем, где только Баттл Рояль живёт, а другой режим никому не нужен, и с целью того, чтобы вы могли ознакомиться с данной игрой и получить море фана, ибо после тысяч пройденных игр, на данный момент, Fortnite: Save The World для меня два года назад стала, есть и надеюсь ещё долго будет игрой номер один. Ну и просто потому что люблю эту игру.

Или пока не выйдет Киберпанк 2077

И напоследок то, за что я люблю диалоги в сюжетной кампании игры.

( ° ʖ °) 0:24

Если эта статья зайдёт, то буду рад и дальше писать по ней материалы, ибо это лишь верхушка того интересного, что есть в этой игре.

Спасибо!

8686
71 комментарий

 Лучший Tower Defense, который ты скорее всего пропустил

Нет. Я застал лучшие Tower Defence.

111

Ах... где мои годы когда я задротил Грин ТД, Легион ТД, Элемент ТД... эх...

14

как бы хорошие ТД были еще в старкрафте
https://www.youtube.com/watch?v=6cNKtUuipm8

3

который ты скорее всего пропустил fortniteДействительно, первый раз слышу.

17

Ты слышал про фортнайт, но слышал ли ты про сюжетку? Обычно когда я спрашиваю у людей про неё, от них только шаром покати

14

Вся эти  Orc Must Die, Fortnite, Dungeon Defenders профукали самое главную фишку ТД - стратегический вид. Уже поэтому они хуже "безыдейной" Kingdom Rush.

15