Статья удалена
В конце июля, не привлекая особого внимания, вышла в релиз давно ожидаемая мной игра – Cramped Room of Death от издателя Nicalis, Inc.
Если это название вам ни о чем не говорит, то это издатели The Binding of Isaac: Rebirth, Cave Story + и ряда других, знаковых для инди-сцены игр.
Как ни странно, при таком издателе, Cramped Room of Death не рогалик и не зубодробительный пресижн-платформер, а представитель довольно редкого и искренне любимого мной жанра – головоломка в одёжке данжн-краулера. Как человек вдумчивый и с молниеносными рефлексами дохлой черепахи я люблю, когда игра даёт мне возможность подумать в процессе выноса врагов в фентезийном подземелье.
Сюжет игры крайне незатейлив - нашего героя (да, это вроде как "он" - хотя "если миленький, то какая разница" (с)) обнесли после пьянки, оставив только одежду и длинную пику – и именно с этим мало подходящим оружием он ищет мести и своё добро в узких коридорах запутанного подземелья. Прямо скажем, не "Одиссея", но я бы не назвал сюжет принципиально важной частью Cramped Room of Death.
С точки зрения игрового процесса и механик игра напоминает классическую головоломку Dungeons of Dreadrock и еще более классическую серию DROD. Действие происходит в обширном подземелье, где каждая комната – головоломка, требующая точно рассчитать порядок действий – и, в случае Cramped Room of Death, понять, как расправиться с врагами при помощи длинной пики – которую иногда и повернуть-то нельзя в узком коридоре, одновременно преодолевая расставленные по пути ловушки. Так же, как и в Dungeons of Dreadrock , время в игре привязанно к движениям персонажа - враги и ловушки двигаются тогда, когда двигается герой. Т.е. стоять на месте и думать можно сколько угодно долго, но при ошибке ничего не стоит попасть в ситуацию, когда любое следующее движение приведет к гибели – и тогда нужно вернутся в начало уровня (комнаты) и снова продумать все действия – иногда на несколько ходов вперед. Надо сказать, что мне очень понравилось то, как идея с копьем добавляет оригинальный пласт механик к походовому преодолению ловушек и "шахматной" атаке для убийства врагов.
Поначалу головоломки не сложные, и являются скорее руководством, позволяющим изучить основные механики, врагов и препятствия. Но достаточно скоро начинают добавляться новые враги, ловушки и их сочетания, и уровни становятся если не сложными, то довольно занимательными и требующими некоторого планирования.
В плане сложности Cramped Room of Death так же похожа на Dungeons of Dreadrock - это достаточно казуальные паззлы, цель которых не раздробить нам мозг, а скорее позволить отдохнуть, одновременно разминая синапсы и вырабатывая вкусные и полезные эндорфины от ощущения собственных ума и сообразительности.
Нужно сказать, что как любитель игр подобного типа я несколько удивлен, насколько редко они появляются. При том, что эти игры не требуют слишком проработанной графики и проще многих других жанров в плане разработки.
Но, имеем, что имеем, и вылавливаем маленькие если не бриллианты, то крупинки золотого песка в бурном потоке инди-релизов.
По итогу, Cramped Room of Death небольшая, но очень приятная игра, которую я могу искренне рекомендовать.
+ Симпатичная пиксельная графика.
+ Приятный сеттинг фентезийного подземелья.
+ Несложные, но занимательные головоломки.
P.S. Если вам, как и мне, нравятся игры такого типа, советую обратить внимание на еще один, находящийся в разработке проект - Lord Ambermaze. Стоящая за игрой команда русскоязычная, и то и дело публикует новости об игре на DTF.
P.P.S сейчас в стим можно купить Dungeons of Dreadrock co скидкой в 90%.