Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

Не совсем обзор, скорее набор личных впечатлений и мыслей, оставшихся после прохождения шутера в открытом мире Generation Zero. Не без спойлеров, хотя и в излишнюю конкретику стараюсь не углубляться.

Прохождение заняло примерно 120-150 часов, проходил на самом высоком из доступных уровней сложности. Актуально для комплекта из базовой игры + аддона Alpine Unrest (добавляет новый островов).

Замечу, что ПК уже старенький (R9290 4Gb + Xeon CPU E3-1230 v3 3.30GHz), игра пройдена с «динамическим разрешением», поэтому местами может быть довольно мыльно.

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

Что вообще такое Generation Zero?

Generation Zero - это максимально серьезный шутер в открытом мире с элементами выживания, в котором игроку противостоят роботы с очень высокой сопротивляемостью урону. Для уничтожения самых крупных образцов "в лицо" нужно всадить сотни патронов.

Тут можно было бы начать сожалеть о том что "враги-губки", но у игры есть пара нюансов, которые превращают это все в уникальный игровой концепт.

Во-первых: враги - роботы, и они модульные. Хотя даже мелкие образцы выдерживают по 10+ попаданий по корпусу, но всех их можно без проблем ваншотнуть, стоит только прицельно (или случайно) выстрелить в топливный бак или повредить систему охлаждения. Более крупные машины устроены куда сложнее, у них больше модулей и узлов (к тому же они дополнительно бронированы), но уничтожение каждого узла не только резко убавляет их HP, но и вероятно отключает часть функций.

Во-вторых: стелс, крафт и сбор хабара. Газовые баллоны и автомобильные аккумуляторы оглушительно взрываются, нанося различный урон всему что оказалось рядом. Ну а на звуки включенного на полную громкость радио сбегаются роботы со всей округи. Сложите 1+1, и вы поймете что у игрока даже без мощного арсенала есть возможность хорошенько потрепать целую группу роботов еще до начала боя.

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

В игре номинально есть глобальный основной сюжет, а так же дополнительные локальные квесты, которые будут мотивировать и направлять ваше перемещение по большому открытому миру. Кроме того в наличии захват и оборона аванпостов со строительством укреплений Fallout 4 - like, а так же жиденькие элементы игры-сервиса (уничтожь 20 телевизоров, отбей атаку на аванпост с одними гранатами, прислони зад к мопеду... и собственно на этом все). В общем заняться есть чем.

О сеттинге и геймплее...

Как и любая качественная история большой катастрофы, Generation Zero начинается с безмятежной повседневности.

Середина ноября, 1989 год.

Возвращаясь ранним утром с удаленного от цивилизации острова в районе местного заповедника после нескольких дней на дикой природе лодку, в которой находится герой, недалеко от берега обстреливают. Лодка разбита в щепки, герой ранен, но ему все-таки удается выбраться из воды.

Добравшись до ближайшего дома сразу становится понятно что происходит что-то странное: двери не заперты, жильцов нигде не видно. Обыскав дом и оказав себе первую помощь воспользовавшись найденными аптечками, герой проходит дальше в деревню, среди нескольких прибрежных киосков видит расстрелянные полицейские автомобили. Подобрав с земли видавший виды проржавевший полицейский пистолет "Мёллер PP", слышит странные механические звуки за поворотом...

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

О пушках...

И вот тут думаю самое время рассказать о прогрессии игрока и сборе экипировки.

Мне ОЧЕНЬ нравится что шкала урона между пушками тут... как бы так сказать... она линейна, постоянна и логична. Важен калибр. Пистолетный патрон никогда не будет так эффективно пробивать броню как винтовочный. При этом урон автомата не так уж и сильно порезан по отношению к снайперским винтовкам, а пистолеты-пулеметы все еще могут быть полезны благодаря крайне высокому темпу стрельбы.

Как итог: пушки тут отыгрывают свои, вполне реалистичные роли. Да, кто-то может пожаловаться на то что пистолет оказывается малоэффективным на фоне ПП и штурмовых винтовок (99% стрельбы на открытых пространствах), но... блин, так ведь и есть на самом деле!

В остальном стоит сказать что эта игра у нас с элементами луттер-шутера. Но "луттер" правильный, БЕЗ моментального устаревания пушек при получении нового уровня (ну знаете, как в "автобаланс-РПГ", где в момент "level-up" героя враги получают +10000HP, а серый лут буквально за час-два игры начинает превосходить золотую легендарку в ваших руках).

Хотя о качестве экипировки думать все же придется. Дело в том что экипировка бывает разного качества, которое обозначается количеством звезд от 1 до 5.

[★☆☆☆☆] - старая, повидавшая виды экипировка. Однозвездочные пушки насквозь проржавели, а прицелы и прочие обвесы сильно разбиты и загрязнены, так что дают минимум преимуществ. Но все же за неимением лучшего можно и нужно пользоваться и этим. Все ради выживания.

[★★★★★] - новенькая экипировка заводского качества прямиком с хранения. Найти сложно, но если уж такая экипировка окажется у вас в руках, то можете быть уверены, что такая пушка обеспечивает максимальный урон. Прицелы без единого скола и грязи, а прочие обвесы раскроют весь боевой потенциал оружия.

В открытом мире валяется большое количество пушек до 4 звезд включительно (★★★★☆). Нюанс в том что чем дальше вы продвигаетесь - тем более агрессивные и выносливые машины вам будут встречаться. Так что все же выгодней без спешки продвигаться по квестам, собирая опыт за их выполнение, а так же попутно внимательно исследуя посещаемые объекты на предмет ценного лута.

Хотя и в расположении лута не все идеально. Брошенный автомобиль это отличная презентация неплохого дробовика? Вот только ее засунули в противоположный от старта конец карты. У меня к тому времени уже был пулемет. Хотя конечно есть и другие точки спавна.<br />
Хотя и в расположении лута не все идеально. Брошенный автомобиль это отличная презентация неплохого дробовика? Вот только ее засунули в противоположный от старта конец карты. У меня к тому времени уже был пулемет. Хотя конечно есть и другие точки спавна.

Кроме того есть еще экспериментальные образцы вооружения (★★★★★★), они кроме заводского качества могут похвастаться особыми эффектами, в духе дополнительного элементального урона. Но получить их можно только сняв с боссов, или получив в качестве награды за оборону аванпостов. К слову, в эти активности рекомендую впрягаться не раньше получения чего-то скорострельного с качеством минимум в 3 звезды (★★★☆☆), ну и с хорошим запасом патронов и аптечек в инвентаре разумеется.

О прогрессии, крафте, луттинге...

Да, в игре просто ОКЕАН контейнеров. И к сожалению в худших традициях Dying Light и Fallout 4 баланс держится на обыске десятков, сотен и ТЫСЯЧ контейнеров и тушек врагов, в каждом из которых лежит по 3 патрончика, да тюбик клея. Содержимое контейнеров спавнится, так что заприметив сундук с богатым лутом можно периодически возвращаться к нему и собирать "урожай".

Из хорошего: на станке в убежище можно разобрать ненужные патроны на ресурсы, и затем сразу же из этих ресурсов собрать другие патроны.

За любой крафт игрок получает специальные очки, за которые можно открыть новые рецепты, и получить возможность крафтить продвинутую экипировку (более сильные аптечки, бронебойные патроны, взрывчатку, отмычки и прочие полезности).

При этом вместимость как склада лута, так и склада ресурсов можно и нужно прокачивать (опять же за ресурсы), что бы сваливать лут на базах, и не допускать перегруза героя всяким ненужным непосредственно в бою хламом.

Кроме того за исследование местности, сбор коллекционных предметов, победу в схватках с роботами и выполнение квестов игрок получает опыт, который по достижении нового уровня дает 1 очко навыка.

Стоит заметить что уровни набираются не так быстро, и все навыки получить не получится. Я вот за ~120 часов игры достиг только 39 уровня, соответственно получив 39 очков навыков. Это меньше половины всех навыков. Так что выбирайте с умом.

Лично я предлагаю прежде всего обратить внимание на ветку инженера: там присутствуют перки на взлом замков и увеличенный опыт за выполнение квестов, а так же прочие приятные мелочи немного уменьшающие зависимость игрока от рандомных контейнеров. Для меня, как человека, который любит "мясо" серверованное на одну персону, а не стелс с хитростями и коопом, эта ветка стала настоящей находкой.

Искусственный интеллект...

В принципе у разрабов получилось сформировать довольно интересный баланс, при котором враги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО представляют опасность. Особенно когда нападают группой.

Мелкие собакообразные патрульные метко стреляют и часто передвигаются, мельтеша перед глазами и не давая игроку сосредоточиться на выцеливании кого-то одного. В то время как гиганты имея огромный запас прочности невозмутимо накрывают значительную площадь одним ракетным залпом не заморачиваясь с частой сменой позиции.

К мелким роботам у меня особо претензий нет, за счет обилия открытых пространств и подвижности роботов, их многочисленности, а так же возможности ваншота редко когда удается их уличить в продолжительном тупняке.

Но вот гиганты... за счет их малой подвижности, а так же того что окружение преимущественно никак не реагирует на повреждения, самая очевидная тактика борьбы с ними - спрятаться за каким-нибудь заборчиком из фанеры, и апатично высовываться из-за него в перерывах между ракетными залпами, которые робот будет раз за разом отправлять в этот самый забор, без попыток сменить позицию.

Да, при этом геймера никто не заставляет абьюзить несовершенство AI, и я например старался больше бегать вокруг них, стремясь достать уязвимые точки, а не скучно "ковырять" ботов в пятку из недоступного им угла.

В общем имейте в виду, что это игра из тех, в которой все в целом без особых проблем работает как нужно, но для этого геймер должен не ленится и не провоцировать игру на тупняки.

О мире...

В Generation Zero есть на что посмотреть.

Первое что бросается в глаза - это очень красивая природа. Действие игры разворачивается глубокой осенью, так что игрок будет путешествовать по миру, в котором ночь уже занимает довольно продолжительный кусок суток.

Погода? Ну... она тут очень разная. Сами понимаете, осень...

Бывают солнечные, практически летние деньки. Иногда небо заволакивают облака, возможны навивающие тоску продолжительные дожди и даже грозы. Поскольку осень поздняя, изредка можно даже попасть под самый настоящий снегопад, который на короткое время покрывает снегом все вокруг!

Биомы так же обеспечивают разнообразие: в игре можно увидеть сельскохозяйственные поля, разумеется болота и прочие холмистые и горные районы. В каждом биоме свой погодный цикл, а так же свои особенности у противников (да, видов роботов не так много, но в каждом районе они немного отличаются использованием различных боеприпасов и разным кол-ом роботов в отрядах).

Кроме того в игре есть города. И вот тут уже не все так однозначно.

Все дело в малом количестве ассетов, а так же явному copy-paste в интерьерах. Т.е. скажем увидеть 5 АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫХ ванн в которых АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО лежат две "небрежно" брошенные аптечки - это тут вполне нормально.

В целом по наполнению интерьеров у меня сложилось впечатление, что они банально не доделали работу. Т.е. закопипастили для релиза в "раннем доступе", а потом просто забили. Ну а чо, интерьер есть, ящики лежат. Работает.

К чему в целом нет вопросов, даже при условии некоторого недостатка ассетов, так это к внешнему виду городов: есть города с узкими улочками, и с широкими. Есть "плоские" поселения, и есть расположенные на холмистой местности. Есть даже город обнесенный средневековыми стенами, и с какими-то промышленными объектами неподалеку.

В общем Generation Zero - это НЕ игра с гиперуникальными локациями-открытками. Но все же необходимый минимум разнообразия она вполне выдерживает.

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

И в заключение еще стоит сказать о бункерах. Подавляющее большинство из них унылы, даром что врагов в узких коридорах практически нет. Я просто в них особо не задерживался, и выполнив миссию шел туда где было интересней. Хотя если у вас дефицит аптечек и воскрешалок, то есть смысл побегать пощупать жилые комнаты и прочие помещения, там полно контейнеров.

О реализации сюжета...

Сюжет - самый неоднозначный элемент Generation Zero. И дело даже не в его концепте... тут как раз все нормально, хотя и несколько предсказуемо для тех кто интересуется сюжетами про восстания роботов.

Весь вопрос в постановке.

А если быть точнее: в Generation Zero фактически отсутствует какая-либо постановка. Ну кроме записок, которых тоже мало. Персонажи? Нам только в самом начале покажут парочку выживших, а спустя пару миссий даже они не то что перестанут показываться, но и выходить на связь по рации (!!!). Но даже это не самая большая проблема (смотреть на низкобюджетных людей - верный способ поймать немного эффекта "Зловещей долины").

Главная проблема в отсутствии геймплейной постановки, а так же том что чем ближе к финалу, тем больше разрабы забивают на постановку. Вплоть до того что в финальной миссии нет врагов.

Нет, вы не ослышались. Игрок 150 часов прокачивается, собирает лут и открывает перки, и в конце игры вместо финального вызова получает... пустой (!!!!!) аванпост с 10 тесными кабинетами, 5 предложениями по рации, одной небольшой кнопкой и финальным титром сос мыслом "почалось!".

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

Самое смешное в том что это ведь проблема не только Generation Zero, в нее периодически наступают многие... ОЧЕНЬ многие открытые миры.

Так было в Morrowind, где я экипировался до ушей, но не встретил достойных противников. Но там хотя бы атмосфера Красной Горы вывезла. То же самое было в Fallout 4, где сюжетные противники не оказывали нормального сопротивления. Dying Light, в котором вообще вместо финального босса QTE (впрочем, этот косяк там исправили в DLC).

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

И не говорите про DLC. Я прошел Alpine Unrest, и... там те же самые грабли. Враги правда даже по меркам Generation Zero стали походить на то что называют "губки для пуль", но присутствует ли там вменяемая постановка и боссы? Их нет.

И этого я абсолютно не понимаю. Хал-ту-ра, наглая и последовательная. Больше сказать нечего.

Итог:

Generation Zero - это редкий представитель серьезного фантастического шутера в приятном открытом мире, с классическим арсеналом (давно мечтал хорошенько пострелять из MP5), отличным балансом и очень-очень-очень ленивой постановкой сюжета.

Могу рекомендовать ознакомиться в случае если:
• вам нравился мир и аванпосты Far Cry 2;
• вам нравилось собирать мусор в Fallout 4;
• вы ищете игру, которая позволяет без спешки "прогулять" следующие 100-150 часов в сеттинге пасторальных осенних природных пейзажей;
• вам нравится ганплей, необходимость метко стрелять длинными очередями по уязвимым точкам выносливых врагов;

Однако когда вы беретесь за эту игру нужно понимать что в итоге это еще один приятный открытый мир на 100+ часов, который геймплейного вместо эпика в финале протягивает выразительный "кукиш".

Generation Zero: поиграл сам что бы вам не пришлось

Грустно? Не то слово. И хотя о потраченном времени не жалею, но вот от того что разрабы продинамили с кульминацией геймплея при таких вот приятных игровых механиках прямо скажем обидно.

3232
4 комментария

Симулятор барахольщика. Такая хуерага шопипец

7

Играли с товарищами, местами забавно но быстро надоедает по полчаса колупать одинаковых мобов.

3

Очень понравилась игра. Не давит сюжетом, можешь просто ходить и мочить роботов, собирать лут, можешь по сюжетке двигаться. Действительно открытый мир. Мне очень даже зашло

1