Первые впечатления от Арканума в 2023 году просто ужасные. Внешне это напоминает Фоллаут 1–2, что и неудивительно: игра разрабатывалась теми же людьми. Увы, это не комплимент: графически Арканум состарился очень плохо. Пейзажи отвратительны, а мы как раз начинаем в голом поле. На всё это накладываются особенности движка, который тяготеет к схематичности. Те, кто играл в оригинальные Фоллауты, меня поймут. Интерфейс игры по сложности конкурирует с кабиной истребителя. А добила меня завязка: к выжившему в крушении герою подбегает какой-то монах и прямо сходу говорит, что тот - Избранный. Быть Избранным мне не впервой, но обычно перед этим всё-таки следует сюжетная прелюдия. После этого мы идём воевать с волками и обнаруживаем, что риалтайм боёвка - неконтролируема. Мобы носятся такой скоростью, что по ним ещё нужно суметь попасть, а активной паузы здесь нет. В пошаговом режиме всё это превращается в Фоллаут (да, я не могу перестать его упоминать), а вы помните, что такое боёвка Фоллаута? Большую часть времени ты ждёшь, пока все крысы соизволят походить. На этом месте большинство дропнет игру и их сложно в этом обвинить. Самые стойкие дойдут до первой деревеньки и столкнутся с тем, что инвентарь — это ужас: он совмещает ячейки дьяблоидов и вес из CRPG. После этого открытия вы, конечно, захотите продать хлам и обнаружите, что его у вас не покупают. Точнее, торговец покупает лишь профильные для себя предметы. Иногда. Кузнец отказался принимать стрелы, хотя сам ими торгует. Дневник заданий оформлен в лучших традициях Морровинда, то есть представляет собой огромное количество текста, которое нужно перелистывать. Из описания квестов совершенно непонятно, куда идти. В деревне вам поручат избавится от охраняющих мост бандитов, которые вас зарежут примерно на второй раунд. Вы попытаетесь разобраться в боёвке и увидите кучу аббревиатур (которые даже мне, ветерану DnD, не все были понятны). На этом месте игру дропнут почти все.
Проходил 5 лет назад. Абсолютно никаких проблем с интерфейсом и продажей. Денег завались от ограбления магической лавки в столице. Интерфейс я считаю лучше чем в Балдурс Гейт 3. Все предметы сразу различаешь по предназначению, иконки у предметов здоровые и занимают разное количество клеток. Броню от зелья сразу отличишь. Есть большая панель для быстрого доступа к заклинаниям и зельям.
Ну, если сейчас ориентируются на владельцев приставок, то да, читать тонны текста из далека неудобно, народ привык к постоянным подсказкам куда идти и чё делать на пол экрана...
А так самое начало с монахом, который называет ГГ избранным, это сатира на такие игры/книги, и это заставляет во взрослом возрасте улыбнуться, дети этого прикола не понимают, как и бунт рабочих (орков) на заводе в Таранте, за нормальные гражданские права...
А пошаговая боевка, ну сорян, для многих это кайф, она прекрасно ложится на классические српг игры, там ведь тоже(в настолках), ходят по очереди, и это позволяет многое обдумать и произвести прекрасный тактический ход, чего нет в драгонаге😏
А порог вхождения норм, прост слишком привыкло большинство, что компании пытаются сделать игру для всех людей, и с высоким айсикью и не особо
Я тоже не пойму, чего там с порогом. И пошаг там приятный.
Думать, что нравятся старые игры потому что был тогда пиздюком, ностальгия, светлые воспоминания и все такое это заблуждение.
Я тоже думал, что от новых блевать тянет из-за этого, из-за принципа раньше трава была зеленее.
Теперь так не считаю.
Я прошёл игры в какие не играл в детстве, и они ох###ы, а современные в большей массе тупой шлак.
Халва 1 и аддоны, Дюзекс 2000, Герои 2, Невер 1, БГ 2, Вайс Сити, Фоллы 1 и 2.
Щас такие игры не делают. И дело не в воспоминаниях.
Поэтому и Которы, Готики, Морровинды, Корсары и тд о#@#нные сами по себе, а не из-за детских впечатлений.
Очень легко списать деградацию игровой индустрии и аудитории на "раньше была и трава зеленее" и "ты просто старпёр".
Тут одно тянет за собой другое - тупые игры отупляют игроков и под тупых игроков делаются ещё более тупые игры, выдаётся это всё за прогресс и QoL.
Зачем ты это сделал?! Напомнил мне о Аркануме, зааччччееееммм?
Да, тяжелый порог вхождения для новой юной аудитории в такой проект, но как же он хорошо сделан для своего времени, да и сейчас в некоторых аспектах мало где превзойден