Мемология в геймдизайне: как повысить популярность игры с помощью смешных (и не очень) картинок

Наш чудесный интернет полнится мемами – это короткие, часто забавные изображения, видео или тексты, которые обретают популярность в основном в социальных сетях. Используется эта магия для различных целей: от юмора и развлечения до политических кампаний и маркетинга. В последние годы мемы проникают в геймдизайн, чтобы привлечь внимание к играм вызвать эмоции у игроков.

Мемология в геймдизайне: как повысить популярность игры с помощью смешных (и не очень) картинок

Первый яркий пример использования мемов в геймдизайне – Among Us. Игра была создана в 2018 году, но стала популярной только в 2020 году. В Among Us игроки берут на себя роли членов экипажа космического корабля, при этом один отыгрывает предателя. Команда координирует свои действия, чтобы выполнять задания по обслуживанию своей посудины, попутно пытаясь поймать «крысу». По соцсетям мемы по этой игре расползлись очень шустро. Причём создавали их как сами разработчики, так и фанаты. Например, красным персонажем, всегда оказывающийся предателем, стал фактически символом игры.

Мемология в геймдизайне: как повысить популярность игры с помощью смешных (и не очень) картинок

Еще один пример – Fall Guys: Ultimate Knockout 2020-го года. Это онлайн-игра, в которой игроки участвуют в различных конкурсах и пытаются выжить до конца. Так же стала популярной, благодаря использованию мемов, быстро заполонивших социальные сети. Тут контент создавали тоже и разрабы и фанаты. Персонаж в костюме горошинки вообще стал символом игры.

Да, я не случайно взял для примера именно эти две игры, их популярность очень схожа и наглядна. Я уже молчу про «слитые» в Сеть анатомические схемы болванчиков, которые вызвали нешуточный резонанс на площадках обсуждений. Авторы обеих игр не остались в стороне и тоже чуть-чуть подливали масла в огонь, наблюдая за происходящим.

По сути своей мемы - это легкий и забавный способ создания контента, который интересен широкой аудитории. Они помогают игрокам чувствовать себя частью сообщества и увеличивают вовлеченность в игру. Однако, использование мемов в геймдизайне требует осторожности. Некоторые могут быть оскорбительными или неуместными, что негативно повлияет на репутацию игры и компании. Будьте внимательны и не допускайте глупых ошибок. Пример неудачной шутки и тонны ответок на неё в этой статье (чел, не благодари, я чисто от души душевно в душу):

33
13 комментариев

Не в геймдизайне, а в маркетинге.

2
Ответить

А геймдизайн - это не часть маркетинга? Отвечу сразу - да, это часть маркетинга. Пусть и не полностью. Геймдизайнер прорабатывает механики, окружение, вовлечение игроков и всё такое прочее. А потом маркетологи начинают это продвигать. Но кто запрещает геймдизайнеру воткнуть в свою игру пару-тройку рофельных моментов, с которых игроки потом будут делать мемы и обсуждать на форумах? Так что знать такие вещи желательно, а так же желательно уметь их применять.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Ответить