Рассказ "Солнце заползало за горизонт"

Тяжела и непроста жизнь подводного пловца.

Рассказ "Солнце заползало за горизонт"

#проза
Изображение сгенерировано playgroundai.com
Объективная критика приветствуется. Если же рассказ понравился - тоже буду рад это услышать :)
Сборник рассказов

Солнце заступало за горизонт. Джон с лёгким благоговением следил за тусклыми цветами заката, подобным краскам полузавядшего цветка, которого совсем недавно сорвали.

На глубине несколько тысяч метров под водой краски мира всегда кажутся неполными. Всё дело в огромной толще пространства между тобой и поверхностью моря. Даже с подводной базы эта картина выглядела куда менее впечатляюще, чем то, что видел Джон в своём разбитом скафандре.

Его стеклянный шлем медленно наполняла вода – благодаря встроенным системам скафандр регулировал давление потоком оставшегося воздуха из баллона, чтобы дать время тонущему аквалангисту насладиться пейзажем во время спасения.

Морской угорь портил всю эту красоту, вцепившись в ногу, последовательно вскрывая мышцы дайвера, одну за одной. Вероятно, пробрался через трещину.

Но главной проблемой было то, что Джон медленно падал – страховка, удерживающая тело аквалангиста порвалась, оставив его на произвол судьбы и морских животных.

«Двигатели скафандра работают от электричества – надо проверить запас батарей», - подумал он.

26 процентов

Джон включил двигатель на полную мощность и направил скафандр прямиком к базе. Был виден лишь тусклый луч фонаря, медленно приближающийся к аквалангисту, развергая бездонную тьму вокруг себя.

Вода добралась уже до уровня рта - надо торопиться.

Джон старался отвлечь себя мыслями о доме, о детях - играющих в ванне в подводных дайверов, которые встречают глубоководные опасности лицом к лицу с желанием бороться до конца, невзирая на страх. О жене, которая готовит блинчики с нежным подсолнечным маслом, их аромате, витающем в воздухе после пробуждения. Всё, что чувствовал Джон сейчас – был запах крови от резко подскочившего давления и результатов работы угря, так настойчиво вгрызающегося в ногу.

Думать о доме, о.. о.. о мороженом! Мороженое! Сливочное, клубничное, фисташковое… рыбное! Рыбное?

Свет фонаря базы близился со странной быстротой. Вдруг, резкая вспышка ослепила Джона, а заместо неё появились длинные загнутые назад зубы – такими только на рапирах сражаться; и ужасающая оскалившаяся морда рыбы. Джон попытался отклониться – но это морское чудо успело врезаться в скафандр и надкусить руку, после чего уплыло восвояси, оставляя за собой кровавый багровый след. Свет фонарика уносился всё дальше и дальше. Осталась только темнота. И сотни тонн воды над головой. Не было времени думать о боли.

«Где база?» - единственный вопрос, который мучал Джона сейчас. До поверхности добираться несколько минут – может не успеть. Вода практически добралась до носа.

Если открыть воздушный пузырь? В 2 раза быстрее? Всё равно долго.

Оставшаяся кровь замерла в груди в преддверии чего-то неминуемо опасного и жуткого до чёртиков. Прямо под Джоном послышался низкий, но при этом невероятно громкий гул. Гул, подобный которому ни один земной человек не слышал никогда. Будто что-то, размером с гигантский крейсер заревело на пределе своих возможностей и влетело в Джона со всей мощи.

На долю секунды аквалангист выпал из реальности, но успел схватиться за выступ на теле неведомого существа. На скорости в сотню миль в час они мчались наверх. Наверх, ещё раз наверх – скорость набиралась с неумолимой быстротой.

Началось головокружение – давление для людей является главной помехой в нырянии. Главное не потерять сознание. Держаться до конца. Оставаться в сознании.

Рядом с Джоном пролетели останки чьего-то скафандра, а за ним - верёвка, таща за собой обломки, когда-то бывшие базой.

Судя по звукам, угорь не выдержал такого перепада давления и с громким звуком разорвался на части.

Резкая боль в голове туманит взор, глазные яблоки так и норовят выпрыгнуть наружу навстречу бездне. Где-то наверху уже виднеются полоски света, скользящие по поверхности воды. Ещё чуть-чуть.

Скорость замедляется. В глазах медленно темнеет. Звон в ушах. Держимся до конца.

Морской попутчик неожиданно затормозил, свернув по горизонтали – Джон не удержался и соскользнул. Главное включить спасательный пузырь!

Судорожно ищет кнопку на боку скафандра. Она же была где-то здесь! Нас учили! Вода заполнила пространство на уровне носа. Давай, давай!

Тьма. Чернота. Звон в ушах. Потом тишина. Снова тишина.

Дети бегут по дороге в поисках лучшего друга - пса. Паника. В кустах пусто. Переговариваются между собой. Проверили все места, которые знали. Топот ног нарушает тишину местного района. Крики детей ввергают в ужас каждого услышавшего их, возвращая в воспоминания состояние давно позабытого страха.

-Где он?!

-Нет, может он побежал туда? Ты же следил! Может там? - в истерике выкидывает руку по направлению ближайших кустов.

-Мы там смотрели.

Страх прошёл, оставив лишь тоску и опустошённость на ещё не запятнанных грустными воспоминаниями душах молодых людей. Дети медленно идут по тропинке, стараясь смириться с новой реальностью. Вопросы неизвестности подстерегают их на каждом шагу, ожидают за порогом дома. В надежде услышать радостный и такой желанный звук лая, которого больше никогда не будет, дети по-прежнему оглядываются, борясь с осознанием неизбежного.

Но жизнь порой может преподнести сюрпризы, пронеся их незаметно даже перед самым внимательным носом.

Щенячий визг. Визг детей. Хвост виляет; прямо по дороге – верный пёс бежит навстречу своим хозяевам. Счастливый крик. Разлучившиеся друзья обнимаются, делятся счастьем восстановленного уклада их жизни и с лёгкостью возвращаются к исправившемуся порядку вещей, забывая о минувших трудностях.

Всё хорошо.

На поверхности воды закат выглядит гораздо живописнее, чем под ней – солнечный диск отражается яркой красной полосой, достигая самого его наблюдателя. Подобно красной ковровой дорожке, по которой с восторгом хочется пройти навстречу ослепительной, но уже уходящей звезде за горизонт, с надеждой на тёплые объятия. Иногда такое случается.

Вода уже покинула шлем аквалангиста в попытках вернуться в привычную среду обитания.

Джон зашёлся в кашле. Без сознания он успел вдоволь наглотаться воды и уже пытался вытолкнуть её из своего тела. Воздушный пузырь раскрылся и утянул ныряльщика на морскую поверхность, открывая его взору потрясающий вид – закат на море в системе синей звезды Ригель. Один из первых людей, удостоившийся такого.

Голубые лучи медленно ползли по морской глади, раскрашивая волны в небывалые цвета и невиданные доселе оттенки. Солнце заползало за горизонт, открывая новые просторы для человеческих возможностей, предвещая новую эру открытий.

(Бонусом)
(Бонусом)
1313
2 комментария

Мне понравилось! Спасибо

2
Ответить

Спасибо, что прочитали! :)

1
Ответить