В какой космосим поиграть?

На дворе 2023. Знаю, что все хорошие игры в жанре космосим вышли достаточно давно. И поэтому многие, наверняка, в стадии своего заката

22

ЧАСТЬ ОДИН (Часть 2 в комментариях)
Ну смотри. Начнем с твоего вопроса, нужна игра где богатое социальное взаимодействие. И это, разумеется, Стар Ситизен. Ни в одном космосиме нет такого соц. взаимодействия, как в Ситизене. Да, игра в альфе, и в ней достаточно багов, но все же, игра в последнее время стала вполне играбельна. А теперь подробнее про игры, про которые я могу расписать подробно - Стар Ситизен и Элита.

Стар ситизен - активно развивающийся проект, крупные патчи выходят примерно раз в квартал и как правило, приносят с собой новые корабли, новые механики, новые локации на планетах (такие как реки, пещеры, аванпосты и тд). Онлайн с каждым днём все больше и больше, сумма сборов растёт пропорционально. В игре всего одна система, уже несколько лет планируется добавление еще одной, однако пока что добавление её не представляется возможным, так как не готова фундаментальная для этого технология - Server Meshing. Однако, единственная на данный момент система на столько изобилует контентом и достаточно большая, чтобы можно было сравнить путешествия по этой системе с путешествиями по всему пузырю в Elite Dangerous (около 20К систем, обжитых людьми). В игре есть возможность садиться на любую планету, даже на газовый гигант (разумеется, сесть на него нельзя, можно лишь полетать в облаках, там даже облачный город есть). У каждого корабля, по размерам большего, чем истребитель, имеются интерьеры. Кроме того, мир стар ситизен абсолютно бесшовный, никаких загрузочных экранов.

По механикам: гонки, сальваж (разбор разбитых кораблей на запчасти), баунти хантинг (как на ботов, так и на игроков), исследования (каждый патч приносит новые локации, которые еще нужно найти, метки-то на карте нет :)), майнинг, торговля, fps миссии по зачистке бункеров, космических яхт на орбитах планет; разумеется, пиратство, периодические ивенты (о них позже), различные миссии по типу "найдите пропавшего человека в пещере (точнее его труп)", "Доставьте и активируйте разведывательный зонд" и т.д.

По ивентам: Разработчики периодически запускают ивенты, такие как Jump Town или Xeno Threat.
Джамп таун - ивент, когда по всему стэнтону на разных планетах открываются и начинают производить наркотики незаконные станции (единовременно работает только одна). Задача игроков - удерживать фасилити и собирать все коробочки с наркотиками, чтобы выгодно продать позже. Однако, это не так-то просто, ведь желающих много. Так что баталии там происходят знатные.
Ксено тред - событие, когда на поставки для имперского флота в систему нападают пираты, разбивая танкеры. Задача игроков - отбить нападение пиратов (NPC) и доставить товары из разбитых танкеров.

Ах да, если у тебя есть заблуждение, что ЗГ требует много денег - это не так. Достаточно купить стартовый пакет, и ты сможешь получить доступ ко всему контенту в игре, любые корабли можно купить за внутриигровую валюту.

В общем, это основная информация о ЗГ (конечно, это ДАЛЕКО не всё).

3
Ответить

Да, я не нормальный, я написал текста на 9000+ символов и почти полторы тысячи слов

3
Ответить

ЧАСТЬ 3
Однако, не смотря на все выше перечисленное, есть в бочке мёда и ложка дёгтя. И тут она тоже есть - гринд. Если ты любишь гринд, то ты по адресу, ведь гринд тут везде. Абсолютно везде, вся игра пропитана гриндом. Купил ты такой корабль, собрал ему сборку для, допустим, боёв. Но его очень легко уничтожить, и чтобы хоть как то жить, тебе нужно прокачать модули у инженеров. Открыть каждого из инженеров - уже гринд сам по себе, ведь кто-то просит доставить ему каких-то товаров, а кто-то просит отлететь на 5000 световых лет, а третий вообще просит наградных ваучеров с охоты за головами. Однако, после открытия инженеров снова идёт гринд - нужно нагриндить материалы для улучшения модулей. Купить их нельзя, эти материалы, можно только добыть (это очень долго). Расход материалов огромный. Исследования - тоже гринд. Летаешь и часами сканируешь планеты, в поисках тех, что по дороже. В общем-то, вся эта игра - сплошной гринд.
Кроме того, разработчики практически забили на игру. Игра не развивается, новый контент выходит редко и его нельзя назвать реально новым. Что выходит часто - так это окраски на корабли за донатную валюту.

Что еще могу сказать. Фундаментальное отличие элиты и стар ситизена - вот в чем. В стар ситизене ты чувствуешь, что ты управляешь персонажем, который управляет кораблём. В Элите ты управляешь именно кораблем.

Подводя итог, могу сказать, что обе эти игры заслуживают внимания. Однако, если ты хочешь больше социального взаимодействия, могу посоветовать Star Citizen. Любишь погриндить и просто расслабиться в исследованиях под музыку? Тогда тебе в Элиту. Мне потребовались 1200 часов, чтобы посмотреть около 90% контента в Элите.
Поиграв в обе эти игры, я могу порекомендовать обе. Элита для новичка в космосимах - гигантский мир, который утянет как минимум на 1000 часов, если ты сможешь пройти порог входа (по моим наблюдениям, в первые 100 часов игру забрасывают 90% новичков, так что элита уж точно не легче стар ситизена, скорее наоборот.) Стар ситизен - самая развитая игра в плане социального взаимодействия, такого я не видел ни в одной игре или космосиме. Разве что EVE может посоревноваться, но стар ситизен имеет крупное отличие - это бесшовная игра от первого лица. По возможности, поиграй в обе эти игры. Элита на данный момент стоит не очень дорого, особенно если покупать ключ в сторонних магазинах (типа plati.market (!НЕ РЕКЛАМА!)).

3
Ответить

ЧАСТЬ ДВА (выше часть 3)
Теперь Элита. Фактически, бесконечный мир. 400 миллиардов систем (населены менее 100 тысяч), исследовано меньше процента галактики. Однако, все эти системы сгенерированы процедурной геренацией, а потому больших различий в них ты не увидишь. Только цвета, количество, положение и типы планет. Приземляться можно только на пустынные планеты без атмосферы, и на не менее пустынные планеты с тонкой атмосферой (животных нет, растительность чрезвычайно редка.) Игра выглядит бесшовной, но все же имеет замаскированные загрузочные экраны и систему так называемых инстансов. Допустим, если 2 игрока находятся в одной и той же локации, но в разных инстансах, они не смогут увидеть друг друга. У инстансов нет ограничения по игрокам, но на деле они могут выдержать лишь пару десятков человек, дальше начинаются серьезные лаги. Да и не соберешь ты столько человек в одном инстансе. У игры не очень большое, но очень увлечённое комьюнити. Сайты, приложения, предназначенные для упрощения взаимодействия с игрой, десятки различных таблиц, содержащих гигантское количество данных обо всём в игре (игроки очень любят все каталогизировать). Огромные возможности для исследования, ведь тебе предоставлена целая галактика (если бы можно было садиться на планеты с атмосферой и находить там уникальные живые существа, цены бы не было таким исследованиям). Интерьеров кораблей в игре нет, ноги персонажу были даны недавно, и сделаны довольно плохо, стар ситизен в этом случае ушёл далеко вперёд. Что еще можно выделить - фитинг кораблей. Конфигурацию модулей любого корабля можно изменить под любую задачу. Боевой корабль можно использовать как торговца или майнера, а исследователя зафитить в боевого (анаконда - яркий пример. Этот корабль хорош во всём. Самый дальний прыжок в игре, самое большое количество корпуса, огромное количество пушек и большая вместимость трюмов. Разумеется, одновременно всего этого не добиться, только при разных сборках). В том же стар ситизене такого нет. Боевые корабли как правило не пригодны ни для чего, кроме боёв. Торговцы удобны исключительно в торговле, исследователи комфортны в исследованиях, а майнеры вообще ни для чего не пригодны, кроме майнинга, как и сальважеры. И ты не сможешь приспособить торгаша для майнинга - на майнинг кораблях стоит уникальное оборудование, которое нельзя поставить на другие корабли.

По возможностям в элите: Исследования, майнинг, торговля, пвп, баунти хантинг, различные миссии на доставку товаров. Кроме того, в игре есть БГС - Background Simulation. Фактически, живая экономика, состояния фракций, управляющих системами, множество различных статусов систем, влияющих на рынок и миссии (пандемия, война, гражданская война, беспорядки, голод, выборы, БУМ и много, много других). Помимо прочего, в игре ведётся сюжет (да-да, сюжет в онлайн игре!). Развивается он крайне медленно, годами, но достаточно интересен. Основная линия повествования - война с инопланетной рассой Таргоидов. И да, ты сможешь своими руками воевать с ними - это одни из самых сложных НПС врагов в игре.

По ивентам. В Элите есть всего один тип ивентов, проводимых разработчиками - цель сообщества. Цели сообщества бывают торговые, боевые и исследовательские. Задача - доставить на определенную станцию как можно больше товаров / сдать как можно больше ваучеров на награду за голову / сдать как можно больше исследовательских данных. Как правило, в боевых целях сообщества идёт соревнование между двумя сторонами, двумя фракциями. Такое иногда бывает и в торговых целях сообщества. Победа той или иной фракции может повлиять на дальнейшее развитие сюжета в игре. Признаюсь честно, цели сообщества довольно скучны. Социальное взаимодействие в игре довольно скудно - можно летать неделями и не встретить ни одного игрока даже в пределах обитаемых систем, что уж там в глубине галактики. А первый же встреченный игрок может просто поймать тебя и убить без единой на то причины. Даже самый большой корабль в игре можно управлять в одно лицо, в игре есть система мульти-экипажа, но она очень не удобная и поломанная. В то же время в стар ситизене некоторые корабли буквально требуют экипаж из нескольких человек, иначе они становятся бесполезны и не могут выполнять свои прямые задачи.

2
Ответить