Baldur's Gate 3: виноват ВНЕЗАПНО автолевеллинг. Мой путь от любви до ненависти

Часть 1 - нудная преамбула.

Зарегился только чтобы излить хоть кому-то, как сильно у меня рвануло под стулом под конец сюжета BG3. И не от концовки или оптимизации, нет! Ну то есть, я, конечно, жму руку коллективу и присоединяюсь к, наверное, 90% игроков, дошедших до 3 акта. Всё так, всё под конец слили и просрали, факт. Но сразу скажу - мои пиздострадания несколько отличаются сутью негодования от большинства уже написанных. Да, начиная с середины 2 акта производительность начала понемногу прихрамывать (чем дальше, тем заметнее), а в 3 акте распрощалась со мной навсегда. Да, ебучая повестка со строго бисексуальными существами (и неважно, что там у них между ног) окончательно пробралась в игры, и BG3, увы, не исключение. Надеюсь, что доживу до времён, когда это навязанное мракобесие канет обратно в лету. Но я не про это. Я про сложность. Сейчас всё поясню.Считаю, что глобально есть 2 типа игроков. Для первых важно поставить галочку "игру прошёл". Конечно, тут могут быть десятки вариаций: кто-то принципиально хочет видеть 100% прохождения (сюжет + все побочки), кто-то утверждает, что раз прошёл сюжет - формально игра пройдена (я, кстати, тоже так всегда считал), ну а кто-то и вовсе гордится спидраном. В общем, каждый мочит как он хочет. А есть второй тип игроков - казуальщики, которым важнее процесс. Так называемый отыгрыш. Погружение в атмосферу игры и, если хотите, симуляция своей виртуальной жизни в шкуре виртуального героя. Таким товарищам крайне сложно понять, накой хрен нестись от старта к концовке с секундомером, не замечая всех красот пейзажа. Как и совершенно неочевидно, в чём может быть кайф озираться на бездушную шкалу прогресса без смакования сюжетных поворотов и радости от новых интересных диалогов и квестов. Вот ко второму типу геймеров я причисляю и себя.

В чём это выражается? Например, в том же BG3 (мы же сегодня о ней говорим) я почти всегда держу камеру на максимальном или околомаксимальном приближении к героям. Просто потому что мне хочется ощущать себя ТАМ, в центре событий. Кроме того, так лучше видны красоты окружающего мира, лучше просматриваются детали экипировки героев, глубже погружение в геймплей и острее чувство того самого отыгрыша. В диалогах стараюсь следовать здравой логике и текущему положению вещей в команде и окружающем мире, нежели выбирать наиболее выгодные, с очки зрения прохождения, варианты ответов. Одеваю героев в то, что мне нравится, а не в то, что даёт максимум резиста. Стараюсь не перезагружаться для более удачного переброса кубиков. И, уж конечно, никаких гайдов, руководств и прохождений. Это вообще табу. Ну и так далее. Полагаю, вы меня поняли.

И примерно до погружения в недра Подземья (читай, до начала второго акта) я именно так и играл. Изначально выставил среднюю сложность, и вперёд. И в общем-то, особых проблем нигде не испытывал. Да, простой игра не казалась с самого начала. Но это была, если хотите, логичная сложность. Гармоничная сложность. Сложность базирующаяся, в первую очередь, на том, что ты ещё нифига не знаешь и не умеешь. Не в плане прокачки персонажей (ибо ебучий автолевеллинг в игре цветёт и пахнет, о чём далее и пойдёт речь), а в плане механик. То есть, обладая игровым опытом, который я приобрёл к середине 3 акта, первая треть игры действительно кажется приятной солнечной песочницей. Где можно было творить всё, что заблагорассудится. А знаете, почему? Потому что у тебя всегда есть ВЫБОР. Выбор механик боя и того, что ему предшествует - диалоги, разведка, стелс. Последовательность варьируется. А вот дальше... А дальше по ходу прохождения этот выбор у тебя потихоньку, незаметно так, из-под носа убирают... И я говорю не о каких-то сюжетных "вотэтоповоротах". На мой субъективный взгляд, к концу игры их не стало меньше. А если и стало (я не считал на бумажке, возможно это и так), то обосновано сие банально здравой логикой: ну невозможно к концу хорошего детектива оставить столько же вопросов и развилок, сколько открылось читателю в первой трети книги. Так что, здесь я с большинством уважаемых коллег-геймеров всё же не согласен. Я про другое. И, наконец, мы подошли к сути моей слезливой простыни.

Часть 2 - суть жопоболи.

Сложность боя и подготовки к нему. Бля... Помните, абзац назад я говорил про отыгрыш? Так вот - в третьем акте про такое понятие можно забыть. Навсегда. Практически все мои квесты во Вратах Балдура (или Балдурина, как там правильно) превратились в бесконечную задрочку кнопки "Load game". Почему? Да потому, что это самая Game под конец прохождения регулярно ставит тебя раком. Заключается это в том, что тебе тупо не дают ни к чему подготовиться, и выиграть ВНЕЗАПНО подкинутый сюжетным триггером бой ты можешь только либо будучи гуру боевых механик именно BG3, либо уже зная, что вот после этого события вот здесь будет бой с такой вот расстановкой противников. Соответственно, из гармоничного развлекалова между беготнёй по локациям, которого с нетерпением ждёшь (как было в первой половине сюжета), теперь это превращается в какую-то нервную рутину, где ты уже на начале первого хода по раскладу поля боя понимаешь - сейчас тебя будут ЕБАТЬ. А поэтому, проще не тратить время и нервы и сразу загрузиться, дабы подойти к этому месту во всеоружии. С полным стеком магии и несколькими элементалями за спиной. И вот такой хуйни, господа, в первом акте я себе и близко не позволял. Потому что мне именно что позволяли ОТЫГРЫВАТЬ ситуации. Конечно, далеко-далеко не все бои я проходил сразу. Но до третьего акта я чувствовал, что я, как бы это сказать... В БАЛАНСЕ что ли. В гармонии с ИИ и логикой повествования. Игра как-то умудрялось чувствовать, насколько я подготовлен, и генерировала для меня более-менее равные условия боя. Которых, что не менее важно, почти всегда можно было избежать! Но в городе же... Иначе как регулярным избиением своего отряда я боёвки назвать не могу.

Пример (без спойлеров). В одном квесте вы вызываетесь помочь одной фракции наказать дядю, перешедшего этой фракции дорогу. Когда вы этого дядю разыскиваете, оказывается, что дядя-то сам по себе и ничего такой мужик. Ну просто "не мы такие, жизнь такая". Вроде и убивать жалко. В общем, классика моральной дилеммы квестов, люблю такое - типичный отыгрыш. Плюс, если его не трогать, открывается интересный подквест! В итоге с этим дядькой вы отправляетесь в этот совместный подквест, в котором, разумеется, оказывается овердохуя противников. И, разумеется, уже на месте боя вы ничего поделать с этим не можете, потому что зона "красная" (т.е., в лагерь для "дозаправки" магии сбежать нельзя). Это третий акт, детка - снимай штаны, тебе не привыкать. Кое-как сдюживаем бой, возвращаемся с дядькой обратно в точку захода в подквест. А там - сюрприииз! - тебя ожидает ЕЩЁ овердохуя противников. Уже из той самой фракции, которая тебя наняла. И сразу же начинается непропускаемый триггер-диалог. Выбирай: либо ты продолжаешь топить за то, что дядька "в высший степени неуиноуен!" (это мой желаемый отыгрыш и плюсик от Шедоухарт, которую мечтаю затащить в постель ещё с начала игры), либо малодушничаешь и сдаёшь мужика фракции (это минус запланированному отыгрышу и "теперь не дам!" от Шедоухарт). Если выбрать первое, то измотанная недавним боем группа тупо неспособна выстоять против толпы врагов. Причём к началу непропускаемого диалога противники уже ЗАРАНЕЕ тебя заботливо окружили на высотах арбалетчиками и заблокировали пути отхода пехотой. Просто стой на месте и умирай от обстрела со всех сторон. Но и это ещё не всё! Если в первых двух актах часто можно было "добазариться" с противником, даже стоя друг напротив друга с ножами наголо, то в третьем акте сюжет почти всегда ВЫНУЖДАЕТ принимать бой. Сейчас, дружок, ты будешь драться, и похуй на то, что у твоих персов половина ХП и пустой стек магии - игра так решила. И нихуяшеньки ты в этой ситуации сделать не в состоянии. Сбежать никак, сражаться - отряд и так измочален и пуст. Остаётся в сотый раз жать "Load game" и проклинать халтурщиков из Larian, которые забили железобетонный хуй на финальную треть (а я и вовсе считаю - на всю вторую половину) игры. Кстати, что приятно, и загрузки здесь становятся к финалу всё дольше, дольше, доооольше... Настолько, что в привычку уже вошло жать "Load" и идти куда-то по делам на пару минут. Пздц. :)

Так вот, к вышесказанному. Я несколько раз пытался проиграть эту сраную цепочку из двух связанных квестов так, как хотел ЛИЧНО Я, а не как меня вынуждала игра. Не вышло. Плюнул и пошёл жаловаться вам сюда.Подытоживая. Моя основная претензия к последней трети этой всё равно великолепной (без иронии) игры не к сюжету. Да, он стал попроще, но, ИМХО, не критично. Не к оптимизации, понятие которой на момент начала финальной главы исчезло как таковое - об этом даже говорить лень, всё уже сказано. А к сложности. Автолевеллинг (в любых его проявлениях), господа, сгубил несметное количество игр совершенно разных жанров. И Baldur's Gate 3, к сожалению, не стал исключением. И пусть здесь это явление завуалировано под философию невозврата в предыдущие локации - дескать, ну вы же продвигаетесь, вот и враги становятся мощнее - сути не меняет совершенно. И, как и в большинстве игр, заражённых этим страшным раком, автолевеллинг становится особенно невыносим именно к концу игры. К пику прокачки главного героя(ев), когда оказывается, что все твои труды яйца выеденного не стоят. Всё равно набегут толпой и/или высокими уровнями и изнасилуют, будь ты хоть трижды супермен и покоритель миров. Вот и Larian, к моему огромному сожалению, наступила на десятилетиями отполированные множеством лбов грабли. И сильно ударила этими граблями по лбу собственному.

У меня всё, всем спасибо за внимание.

2525
227 комментариев

Комментарий недоступен

74
Ответить

Он не хочет нормальную, он хочет пройти с той пати, что ему нравится. Поддерживаю кстати. Я вот первый раз прошел с двумя плутами в пати (я и Астарион). Насколько кто криворукий - это уже другой вопрос.

15
Ответить

Померла со смеху, нормальную пати, когда есть иссохший, что почти даром перекачивает все и у всех. И игру можно пройти вообще почти толком не качаясь и с любыми билдами, здесь подобная дичь весьма поощряется. И да чел ты облажался со своей тактикой, зря хвастаешься. Это не тактика, это смех, если уж по честному сказать.

17
Ответить

Чел какой лох, играл на той же средней, с опытом дос 1 и два и небольшими знанием правил днд в 3 акте враги умирали с двух плевков в пати волшебник, варвар, воин и плут/жрец/друид (в основном кидали лечилки или просто наносили дамаг) не брал ни один мультикласс, Жаба и Карлах наносили конский дамаг, драконов убил за 2 хода костяного, за три красного, в середине третьего акта игра стала настолько лёгкой, что никакой подготовки к бою не надо

8
Ответить

База. Не рофд. Игра лёгкая. А тс плакал конченный.
Чертов рак. В игре 12 береться в начале 3 акта. Уже на 5+ проблем почти нет.

4
Ответить

Я видел как вы проходите на тактике, это или пихание врага в пропасть из инвиза, или вы встаете в уголок чтоб враг до вас бежал 10 ходов, другой стороной медали вы делаете имба ваншот билды. Все, вот и вся ваша "тактика"...

2
Ответить

Как проходил момент с нападением гитиянок на Императора?

Ответить