Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Гритингc дтф комунити. В голосовалке «Предвариловка по капхеду» большинство проголосовало за лонг, поэтому собственно встречайте.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Что могу сказать сразу:

  1. Однозначно самая сложная игра, в которую я когда либо играл.
    Даже сложнее любого Dark souls т. к:
    Атак у боссов больше, они разнообразнее и порой происходят одновременно.
    Нету перекача. :feelsbadman:
  2. Лично у меня не получилось сгореть с этой игры, хотя казалось бы капхед максимально к этому должен располагать, но боссы настолько интересные и сложные, что вся концентрация уходит на них и сил гореть просто нет, не получается.
    И тут не понятно, либо это дичайший факап за всю историю игровой индустрии (пердак должен полыхать, а он не горит, как так?) , либо наоборот ультимативная гениальность геймдизайнера, который изначально всё так и задумал.
  3. Без геймпада в это чудо играть даже не пытайтесь, на мышку ничего назначить нельзя, а играть в платформер только с клавиатуры — воистину жопаболь, тем более в такой.
    Я играл с геймпадом от xbox one со своей настройкой
    (Стрельбу назначил на RT, рывок на LT, стрельбу стоя по 8 осям на Y)
  4. Сразу как зашёл в игру нужно настроить разрешение, у меня почему то по умолчанию стояло 1280×720. (И узнал я об этом случайно половину игры спустя)
  5. В игру добавили русский, но я проходил на английском, т. к могу себе позволить. (Инфа для тех, кто хотел поиграть, но не мог из за языкового барьера)

Сюжет

Жили были 2 челика Cuphead (Чашеголовый) и Mugman (Мужикружка) .

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Всё, что они делали по сути — кайфовали от беззаботности бытия, но в один прекрасный день забрели куда то очень далеко.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Оказавшись в казике и набив себе лютый винстрик к ним явился литералли чёрт и предложил просто trade offer века.

Знакомьтесь! Это Владимир.
Знакомьтесь! Это Владимир.

Если выиграете после броска — получите мой казиныч. Проиграете — отдадите мне ваши души, идёт?

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Поймав лютую лудку, чашеголовый кинул кубаны в надежде поймать джекпот.
Но к сожалению заколдованные кубики дали лишь «Критический промах».
И казалось бы «Гы гы мы проебали»…

НЕ НАДО ДЯДЯ!!!
НЕ НАДО ДЯДЯ!!!

Но чашки каким то чудом наныли себе на искупление и получили задание от чертилы — найти должников из списка и вытрясти из них всё дерьмо.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Получив волшебный пендаль и со словами: «Ёбаный в рот этого казино»
наши бравые ребята мчатся прямиком к деду чайнику, ведь он то точно знает, шо делать.

Самогон
Самогон

Получив чутка напутствий от дедули и естественно немного самогона для храбрости, Чашик и Кружик берут на себя обязательства коллекторов Сбербанка или я бы даже сказал Soulsбанка, т. к с должников надо собрать именно души.

В общем и целом сюжет максимально прямой и простой как палено, что не может не радовать, не придётся по 100 раз пересматривать ролики на ютубе, чтобы хоть что то понять. (Дарк соулсам привет так сказать) Максимально правильно как для мультика двадцатых годов. Завязка интересная, логичная и понятная.

Геймплей

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Управление персонажем сильно расписывать не буду, ибо за меня лучше это сделает обучение, которое максимально простое и поясняет за все механики игры. Единственное, что я прошлёпал — это то, что у каждого типа выстрела есть своя способность, которая расходует 1 шкалу суперметра.
Например:
У дефолтной атаки (Peashooter) — это файрболл (хадукин)
У Chaser — что то типа щита
У Spread — снаряды, которые вылетают в разные стороны от персонажа.
И т. д.

Хрюкич
Хрюкич

Практически все приколы (Кроме ультимативных спеллов) берутся у Хрюлика в магазине за скромную плату в 3 — 4 грiвны.
Must buy:
Из shot'ов:

Peashooter - дефолт
Peashooter - дефолт

Chaser — Самый универсальный shot в игре (при желании можно даже игру только им пройти), по сути выстрел с автодоводкой, наносит на 30% меньше урона за один снаряд, чем дефолт, но зато попадает гарантированно, если наводиться в сторону босса. DPS меньше, чем у дефолта почти в половину. Будет у вас как запасной shot практически всегда.

Spread — Shot для немобильных противников, выпускает 3 снаряда в разные стороны, но с маленькой дальностью (капхедовский аналог дробовика, но с норм DPS). С учётом того, что не всегда получится попадать тремя выстрелами, то эффективный урон выше, чем у дефолта где то на четверть.

Lobber — Shot с баллистикой, пожалуй один из самых не универсальных выстрелов в игре, кроме как на драконе и пчеле нигде не юзабелен.DPS еле выше дефолта. В теории можно забить на него и играть с чейзером, но чейз урона сильно меньше наносит, а дракон не будет ждать пока вы в него миллиард пуль с автонаводкой выстрелите.(Хотя в моём случае всё же дождался ахахха)

Из Charm'ов:

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Heart — Даёт +1 жизнь, но уменьшает урон на 5% (Оно явно стоит того) Максимально универсален, хп лишним не бывает.

Smoke bomb — Во время рывка герой не получает урона, наверно самый универсальный и полезный талисман в игре. Ни раз засейвит вас от снаряда.(По понятным причинам на самолёте не работает)

Coffee — Ускоряет зарядку суперметра, крайне эффективен на уровнях с самолётом.

Всё остальное брать чисто по желанию.

Мавзолеи (к сожалению не имени Ленина):
В игре есть 3 мавзолея, где нужно парировать призраков, чтобы задефать кувшин (Билли Джина) , куда по кд попадает ms. Chalice (Чашечка)

ЗОЛОТАЯ ЧАША ЗОЛОТАЯ!!!
ЗОЛОТАЯ ЧАША ЗОЛОТАЯ!!!

За каждый пройденный мавзолей Чашечка награждает
Super art или жеультой (Тратит весь суперметер) :

Energy Beam — Горизонтальный выстрел semen во врагов, наносящий много урона.

Invincibility — Неуязвимость на пару сек.

Giant Ghost — Увеличивает урон от снарядов на несколько сек.

Абсолютно все ультимейты полезны в зависимости от босса.

Run 'n Gun уровни — Из названия понятно, что это уровни, где надо бегать и стрелять, попутно собирая грiвны для покупок у Хряка (макс 5).
В принципе неплохие, хуже боссфайтов, заострять внимание на них нет смысла.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Самолётные уровни c боссами (особенности) -
Нету рывка, поэтому smoke bomb работать не будет, но зато дали возможно уменьшить самолётик, чтобы доджить снаряды (скорость передвижения микро - самолётика увеличена)
Самолёт стреляет 2 видами снарядов - обычные пули и бомбочки, которые движутся по траектории вперёд - вниз. Бiмбы дают на 2 острове.
Сильная атака пуль - здоровая ракета. (Аналог хадукина у peashooter)
Сильная атака бомбочек - куча магнитов, летящих в разные стороны.

Ульта
Ульта

Ульта на таких уровнях одна и неизменная.
Самолёт превращается в ракету и после попадания по чему либо (Неважно босс или задел снаряд) взрывается и самолёт получает полную неуязвимость на пару секунд, чтобы отлететь на безопасное расстояние без потерь.

Боссы (Наконец — то!):

Шо могу поведать, боссы здесь идут по накатанной, то есть каждый следующий босс или +- такой же по сложности или сложнее (кроме одного), хотя возможно некоторые не согласятся, т. к на определённых боссах им везло. Боссы будут идти в порядке моего прохождения.
Абсолютно всех их проходил только на «Regular».
За simple mode не поясню на 100%, но это что то типа разминичного режима для нюнек, чтобы казуальное дiтко не забросило игру уже на 1 боссе.
(А потом дойдёт до лягушек, поставит сложность повыше и один хуй дропнет)
После прохождения игры чекал expert mode,
(Открывается после проходжения основной игры на нормале) духота нереальная. Просто боссам увеличивают хп и неадекватно усиливают их атаки.Например выстреливал босс 3 снарядами со средней скоростью в regular, а теперь он будет стрелять 4 - 5 снарядами и ещё быстрее и пусть игроки ебутся как хотят. Вместо того, чтобы уворачиваться и атаковать босса ты будешь дохрена уворачиваться и изредка выпукивать на него что то.И прохождение будет занимать не 2 - 3 мин за 1 заход, а все 5.Чисто режим для избранных. ХОТЯ! Если бы вместо тупого усиления уже имеющегося добавили новые атаки/мувсеты и 1 дополнительную фазу, то это сильно бы усилило реиграбельность. Сначала проходишь основную игру на нормале, а потом ещё раз, но уже против слегка переработанных боссов на эксперте. Звучит слишком идеально, чтобы такое в нашей реальности реализовали в капхеде, много ресурсов бы понадобилось на это, но честно говоря за такое я готов заплатить, если выпустили типа такого в виде отдельного длс. Соре за воду, перехожу к боссам:

Ink Isle 1

Капля

Кап кап капелька, капелька дождя
Кап кап капелька, капелька дождя

Самый первый поверженный мною босс.

Фаза 1 — Мелкая капля прыгает по уровню, иногда делает рывок вперёд. (доджится приседом)
Фаза 2 — Те же яйца, только больше. (Во время прыжка в 1 и 2 фазе он НЕ ОТСКАКИВАЕТ от конца экрана как мне казалось, так что щемится в углу не выйдет)
Фаза 3 — Бежим от злобной каменной плиты, попутно атакуя.
Один из двух боссов которого по сюжету забивают насмерть. (R. I.P)

Для mid skill игрока не представляет ничего особенного, лёгкий босс.

После этого босса я получаю свою первую ачивку в игре.

Пипец, тупо более 20% игорьков отвалилась в самом начале (земля пухом)
Пипец, тупо более 20% игорьков отвалилась в самом начале (земля пухом)

Огород (Овощи)

Вот они мои одноклассники со школы, слева направо
Вот они мои одноклассники со школы, слева направо

Фаза 1 — Картошка плюётся в вас говном, нужно его перепрыгнуть, пока её не убьёте.
Фаза 2 — Лук, который плачет после получения урона. Так же как и картошка имеет всего 1 атаку
Фаза 3 — Моркошка, которую удосужились наградить аж 2 атаками:
самонаводящиеся морковки и луч.

По сложности на уровне капли

Удивительный факт:
Фазу 2 можно полностью проскипать, если не нанести урона луку, тогда он зароется обратно под землю и вылезет вот это чудо, после чего начнётся файт с морквой:

Да не трясусь я
Да не трясусь я

С репкой фаза 3 заметно усложняется, про неё я узнал уже на середине игры, думал ачивку за неё дадут, а нифига. В общем скипать фазу 2 смысла не вижу, только гемора с этой репкой больше.
Боссы ощущаются неполноценными, будто концепт с Run’n Gun уровня, который не получилось реализовать, а материал выбрасывать было жалко.
Многие думают, что овощи так же мертвы к концу игры, но мне кажется это не так.
Или они не появились в концовке просто потому что они овощи без каких либо конечностей (Даже у цветка есть руки, в теории он ими мог до финала в город доползти) и какой либо возможно передвигаться как та же капля например.
Или разрабы просто про них забыли (Наиболее вероятно)
В любом случае ДА НЕ умерли ОНИ В КОНЦЕ уровня!

Battle toads (Лягушки)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Фаза 1 — Зелёный лягух (Жирнич) метает снарядами, а коричневый плюётся огненными комарами, который постепенно летят на героя.

Фаза 2 — Зелёный кувыркается в левую сторону, кидает какую херню, коричневый же превращается в вентилятор и сдувает гг влево.

Фаза 3 — Жирнич кувыркается прямо в рот к своему дружку, после данного акта каннибализма они превращаются в игральный автомат. (Капхед хуле)

Ну нахер
Ну нахер

В неактивном состоянии не получает урона от атак и бросается монетками.

Если активировать парированием, то выпадает 3 в ряд:

Змеи — Зелёные платформы снизу

Быки — Красные платформы посередине, которые извергают синий огонь вверх или вниз.

Тигры — жёлтые платформы снизу с прыгающими мячиками (Вообще ни разу не выпали)

По сложности превосходят овощи и каплю вместе взятых, но всё же особого труда убить не составляет. Хоть он по факту и не очень сложный, но я точно знаю, что на лягушках дропнуло игру какое то невероятное количество людей. (Слабые духом, чё сказать)))

Играется босс прикольно, особенно фаза 3, хороший слот, бонуски по кд даёт, прям мечта лудомана.

Хильда Берг

Это женщина? Самолёт? Дирижабль?
Может инвалидная моно — коляска? Нет! Это Хильда Берг!
Я хрен знает как обозначить данное «нечто» с флюгером на голове,
поэтому зову её игровым именем.

Кто ты блять?
Кто ты блять?

Фаза 1 — Хильда эпизодично смеётся в наш адрес (хи - хи надо доджить), а её подсосы то и дело появляются то снизу, то сверху и выпускают снаряды.
И будут они преследовать героя вплоть до третьей фазы. (Их можно убить)
Подсосов 2 вида:
Фиолетовый — стреляет одним снарядом.
Зелёный — выстреливает четырьмя снарядами сразу.

Фаза 2 — Вдобавок уже к имеющимся мувсетам добавляется она будет выпускать торнадо и превращаться рандомно в 3 разных существа на какое то время:

Бычок — Передвигается вниз вверх и делает «Славянский протык рогами» с характерным звуком «Мууууу». И мууууукает он настолько круто, что я аж сам начал мычать и не прекращал до победы над боссом.
Лучник — Выпускает стрелу с 3 самонаводящимися на вас синими звёздами, которые надо застрелить.
Близняшки — Мутят какую то непонятную огненную сферу, которую затем выпускают и она стреляет потоком из пуль против часовой стрелки.
(Придумал им кринж название - «Девочки сосочки», делайте с данной информацией, что хотите)))
Фаза 3 — Наступает ночь, а драндулет имени Хильды Берг окончательно сходит с ума и превращается в роботизированное подобие луны.
Теперь вместо торнадо и «хи - хи» - звёздочки, а заместо подсосов - нло, которое летает сверху и стреляет лучами строго вниз. (Лучи поглощают пули)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Забыл упомянуть, что это первый самолётный уровень в игре.
По сложности на уровне лягушек, если запотеть чутка, то проходится без проблем, но у рядового подпиваса конкретно с босса сгорит.

Цветочек Флауи

Подсолнух из PvZ уже не тот
Подсолнух из PvZ уже не тот

Фаза 1 Флауи срёт атаками не продыхая, плюется semenами с зонтиками в небо, затем они падают на землю, превращаются в разного рода живность:
Зелёные кусаки — вырастают из ростков и преследуют игрока пока их не убьют.
Чёрные кусаки в жёлтую крапинку — Вырастают внизу и ждут когда смогут вами поживиться.
Летающий цветок — летает поверху, иногда плюнет снаряд.

Так же цветочек охотно закидывает бумеранг и выстреливает каким то коричневыми морковками (возможно это тоже semenа, но не уверен)
И иногда выпучивает своё лицо над платформами либо под ними.

Для наглядности
Для наглядности

Фаза 2 — Этот сорняк зарастает собой весь низ, периодически пытается надамажить своими стеблями и плюется цветками, движущимися по волнистой траектории. Маловато честно говоря. Вторая фаза у этого босса даже легче чем первая, как будто на середине проработки его концепта просто забили хрен и решили сделать как есть.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Фаза 3 А где? Куда дели? В смысле нету?
Цветок единственный полноценный босс в игре всего с 2 фазами, одна из которых явно не доделана. И даже так он по сложности наравне с лягушками и Хильдой, хотя в теории мог быть намного сложнее и интереснее, если бы на него не забили, а довели до ума.
Итак. Первый остров пройден, преодолел его довольно быстро. Ачивку залутал.

Судя по тому, что отвалилась уже половина игроков лягушки - гигачады сделали своё дело
Судя по тому, что отвалилась уже половина игроков лягушки - гигачады сделали своё дело

Я полон надежд и думаю, что смогу заспидранить последующие острова так же быстро и относительно легко и как же я блять тогда ошибался.

Чернильная Исландия 2 (Ink Isle 2)

Джинн. Билли Джинн!

Спонсор данного лонга семечки «Джинн» проверенный вкус, ссылка в описании
Спонсор данного лонга семечки «Джинн» проверенный вкус, ссылка в описании

Хоть я очень не люблю египетскую тематику по некоторым причинам:
1. Я искрене убеждён, что в пустыне делать нехуй.
2. Её максимально эксплуатирует медиа, причём довольно примитивно и безвкусно, будто в египетской мифологии 2 бога и 3 мифических существа
3. Порой дизайнеры работая в этом стиле любят сделать максимально клишированную, очень яркую и нереалистичную хрень.
Но конкретно Джинн в капхеде получился пожалуй самым красивым и эффектным боссом во всей основной игре. Ему аж 5 фаз дали, каждая со своими особенностями. Даже задник сделали интересным, в виде лабиринта с пирамидами в пустыне, вокруг которого вращается камера.
Не удивлюсь, если на прорисовку всех всех всех его анимаций передвижения и атак ушёл весь бюджет Самары.

Фаза 1 — Джинн достаёт сундук, из которого вылезают всякие приколдесы:
Мечи — Летают и вращаются в разные стороны, когда появляются зубы летят в сторону игрока.
Сокровища — Рандомный стафф, летящий в вашу сторону.
Котики (Сфинксы) — В гг вылетает саркофаг в виде котика, который открывает и из него вылетают котожуки, которые медленно преследуют игрока пару секунд.
У самого Джинна одна атака, а именно вылет здорового черепа.
(Белый огонь казался кринжем, пока я не загуглил и не выяснил, что теоретически можно создать около белый огонь )

Для наглядности (2)
Для наглядности (2)

Фаза 2 — Нужно пробить рожи колоннам и пролететь через них

Фаза 3 — Появляется здоровый саркофаг из которого выглядывает бесформенное красное нечто в виде Джинна, который пуляется своими глазами, которые превращаются в сатурны, так же из саркофага вылетают мумии - призраки.

Фаза 4 — Капхед марионетка совместно с микро шапкой Джинна пуляются как только могут.

Фаза 5 — Вылезает здоровое лицо Джинна чуть ли не на пол экрана, а вокруг героя летают 3 вращающиеся пирамиды с глазами, которые периодически по одной выстреливают лучами на 4 стороны. Сам Джинн стреляет из шапки полупрозрачным выстрелом.

Удивительный факт:
Если после фазы 3 сразу уменьшиться на какое то время, то фазу 4 можно пропустить, при этом на фазе 5 посреди пирамид будет небольшая кукла капхеда (можно убить)

Пупсич
Пупсич

Сам пройти секретку не пытался, инфу узнал из вики. Очередной способ усложнить себе жизнь. Вообще не понимаю смысла всех этих секреток, если за них не дают ачивок (По 1 за каждого побеждённого таким образом босса)
Босс хоть и с наворотами, но на практике не сильно сложнее Флауи. Дёмдальш!

Клоун (без негатива)

Персонаж ну просто вылитый я)))
Персонаж ну просто вылитый я)))

Фаза 1 — Клоун садится в эту самую, типа в машину, которая на аттракционе в парке ездит, ну в бибику короче. В этой бибике он катается вперёд назад, иногда делает рывок и врезается в край экрана. Сверху летают жёлтые утки - мешени, одна уточка из стаи может быть милая и розовая для парирования, а друга жёлтая утка может быть гадиной с лампочкой, которую не прочь скинуть в нас.

«Плохая! Плохая уточка!» — А. Навальный
«Плохая! Плохая уточка!» — А. Навальный

Фаза 2 — Шутняра клоун решает раскумариться чутка и накачав себя газами превращается в шарик, так же надувает гав - гавычей, которые летают в нашу сторону и кусают за яйца. С этой фазы и до победы на боссом будет с завидной регулярностью проезжать вагончик с пассажирами как в американских горках.
Фаза 3 — Клоун скачет на своём боцике. Коней 2 вида:
Зелёный — стреляет волной 2 подковы
Жёлтый (хотя скорее золотой) — срыгивает много золотых подков, которые сначала куда то улетают, потом возвращаются и уже затем падают.
Бросается в глаза, что конь стоит на месте, хотя очевидно он должен лететь вверх - вниз, как на любой нормальной детской карусели

Будто он на хую невидимом скачет, а не на лошади

Скорее всего это не реализовали, чтобы игроку легче было атаками попадать.
(Хотя казалось бы какая мне разница, один фиг его чейзером коцаю)

Фаза 4 — Клоун превращается в ёбаный цирк, а точнее в карусель, которая вращает платформы, на которых нужно прыгать и изо рта клоуна вылезают 4 пингвинчика в беретах, которые кидают бейсбольные мячики в капхеда.
Какая же они имба! Как для рядовых миньонов у них достаточно много хп (4 тычки с peashooter для убийства). Так они ещё почти одновременно атакуют в сторону героя, довольно сложно уворачиваться на самом деле.

По сложности это уже некст левел по сравнению с остальными предыдущими боссами.
Не супер хардкор, но очко клоун мне немного размял со своими пингвинами, псинами и американскими горками, ещё и утки драные лампочками бросаются.

Баронесса Вон Бон Бон (Сокр Боня)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Босс прям скучненький выдался, буду краток

Фаза 1 - 3 — Сражаемся против пешек Бони, каждая фаза на каждого подсоса. Хоть фаз всего и 3, но прислужников 5:
Автомат с жвачкой — Бегает возле центра и выбрасывает из головы жвачки.
Кекс — Прыгает как угорелый туда сюда, по приземлению разбрызгивает на пол крем.
Летающая вафля — летают из стороны в сторону и разделяется на 8 частей
Ириска? Леденец? (Да похуй) — Левитирует в разные стороны, но поворачивает строго на 90 градусов, спаунит микро версии себя чутка.
Мега жвачка — медленно преследует персонажа вместе со своими мелким другом.
Где то после 1 или 2 фазы Боня пердит из двухстволки непонятными газами.
Важно! — Из замка выбегают мелкие конфетки, их порой тяжело заметить, так что be careful!

Фаза 4 — Боня агрит на нас замок, заставляя его идти на нас. Сама же она отрубает себе голову, а себе отращивает новую и так по кругу. Головы рывками преследуют игрока. Из замка периодически выкатывается гигантский леденец.

Босс гораздо легче клоуна и чуть проще джинна. Не удивительно, ведь по идее это 1 босс второго острова, просто я начал не с неё, а с джинна.

Дятел Вуди

Если клоун очко мне чуть размял, то дятел его просто разорвал к хуям

Моё ебало после победы на дятле (60+ попыток)

Он оказался настолько сложным для меня на тот момент, что за час с лишним полностью истощил мою нервную систему и отправил в нокаут в реальной жизни, то есть в койку поспать на 4 часа. А потом я проснулся и расправился с ним минут за 15.

Сраный дятел
Сраный дятел

Фаза 1 — Эта чепуха плюётся здоровыми яйцами, которые долетев до края экрана разлетаются на 3 осколка. Ебанутейшая атака, т.к после 1 яйца он может кинуть второе. То есть я вижу яйцо, уворачиваюсь, думаю как задоджить осколок и ту же секунду получаю второе яйцо в лицо и теряю хп.
Мне как человеку, который концентрируется на чём то одном очень сложно в мультизадачность, поэтому к яйцам пришлось очень долго привыкать.
Вторая атака - это когда голова дятла превращается в мультяшную руку и выстреливает 3 пули. Представляет угрозу лишь в комбинации с яйцами.
Также на 1 и 2 фазе снизу и сверху будут небыстро летать цыплята, к которым гвозди на изоленту приклеили.

Фаза 2 — Теперь этот петух порвался не на шутку (прям как дефолтный дтфер), и явно недовольный тем, что я научился уворачиваться от яиц теперь решает вытрясти в меня миллиард перьев, за которыми тоже попробуй за всеми уследить. От этого у него возникает конкретная отдышка, после неё начинает трястись по полной, так и хочется ему сказать:

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

После прохождения 2ой фазы общипанное чмо временно отправляется в помойку и появляется сынку.

Фаза 3 — (Сынку ты куды? Я тобi бачу ахаха)
Сыночек решает вписаться за своего помойного батю.
Летает дугообразно по уровню, вокруг него летают 5 шипастых яиц (от него и на него), сам сынок стреляет из пистолета розовыми пулями, чтобы я их легко парировал и копил суперметер для ульты, щедро.

Фаза 4 — Индюк совершает камбек из больнички, не без помощи птичьего мед персонала разумеется. Эта тварь даже на носилках бесит своими атаками:
1 атака — Выплёвывает своё сердце, которое в свою очередь выплёвывает 3 камешка и возвращается обратно в хозяина.
2 атака — Превращает свою голову в мусорный бак (ааххаа) и выригавает в гг мусор.
Мед персонал не клюет семки в сторонке и тоже помогает, а именно рыгает таблетками, которые взлетают вверх и раскалываются на 2 части.

Пиздец (2) R.I.P
Пиздец (2) R.I.P

Эту мразь ненавидят даже собственный вид существ и 2 птицы решают замутить из него «утку по - пекински». Данный босс второй во всей игре, из кого мы трясём всё дерьмо до фатального. Если убийство капли я считаю немного нечестным, то этой твари так и надо.
Бесславно жил — бесславно сдох.
Всё честно — всё справедливо.

По сложности он пизже любого босса до этого

Важно! — Обязательно берите кофе против дятла, хоть у него атаки какие то чудовищные на 1 - 2 фазе, но сам по себе он не жирный и дополнительная мана для супереметра явно не будет лишним.

Дракон

Если клоун мне очко размял, а дятел выпотрошил, то дракон его ещё и сжёг.
Так слаженно не ебут даже в гачимучи фильмах, ну да ладно.
На дракона пошёл сразу после дятла, насосался за 10 попыток и ушёл отдыхать, на следующий день захожу в игру и тут меня встречает Джинн
(Мало того, что с ним сражаться было круто, так он ещё и желания исполняет, блять, а он крутой мужик реально)

А мы вам напоминаем, что спонсор данного лонга: семечки «Джинн», ссылка в описании
А мы вам напоминаем, что спонсор данного лонга: семечки «Джинн», ссылка в описании

Он явился словно из ниоткуда, чтобы исполнить 3 моих желания.
Каждое желание = удвоенное хп до следующей победы.
Игра после дятла как бы понимает с каким рукожопом имеет дело, спасибо конечно за хп, но всё же как по мне эти подачки галимые немного лишние.
Напоминаю вам — все казуалы и дiтки дропнули на лягушках, зачем остальным удвоенное хп вообще не ясно.
2 вопроса знатокам:
1. А почему он только один раз у меня появился, если он исполняет 3 желания? На некоторых боссах я тоже втыкал, но никаких Джиннов не последовало. Или я его типа должен снова одолеть, а уже потом он моё желание исполнит, так что ли?
2. Можно ли считать доп хп от Джинна перекачем?

Древний ящер
Древний ящер

Примечание: весь уровень нужно паркурить по облакам, это важно)

Фаза 1 — Дракоша стреляет из глаз лучами и выплёвывает изо рта гигантские огненные тефтели, которые летят волной. Под конец 1 фазы один раз выплюнет 2 тефтели сразу.

Фаза 2 — Мегаящер перелетает влево и открывает свой рот, откуда выходят огоньки. Некоторые из них прыгают либо в героя, либо в противоположную сторону. По началу казались жёсткими, но я быстро научился от них уворачиваться.

Фаза 3 — Дракон превращается в горыныча и начинает творить всякое, а именно:
Извергает изо рта небольшие фаирболы, которые лопаются и выпускают 4 огонька на 4 стороны света. Это нереально жёсткая атака на самом деле, т.к таких приколов он выпускает несколько, а доджить их параллельно прыгая по облака почти нереально.
Голова посередине превращается в огнемёт и выдувает огненный луч.

Т.к мне дали двойное хп я взял доп сердце в качестве charm'а.
Тактика моя была надёжная как швейцарские часы.
Я просто идеально прошёл 2 фазы без потерь, а на третьей просто затанчил все фаирболлы.

Дракон хоть и сложнее дятла, но негатива особого не вызвал. Видать потому что он не срёт в тебя миллиардом всего лишь бы насрать.

Ну вот и всё, обитатели парка так или иначе истреблены и можно переходить на другой остров

20% игорей на прошли фейс контроль Дятла
20% игорей на прошли фейс контроль Дятла

Ынк ислe 3 (Ink Isle 3)

Пират (не Серёга Пират, можете вынимать пальцы из ушей)

Мне бы такой корабль, я бы может и не женился бы
Мне бы такой корабль, я бы может и не женился бы

Наглотавшись мёда от Пчелки мною было незамедлительно принято решение попиздиться с кем нибудь другим и под руку попался этот алкаш на корабле. Вообще мне казалось, что у него 3 фазы, а не 4. Но фандому капхеда виднее.

Фаза 1 — Чмырь стреляет в гг из своего ручного осьминога жёлтыми и розовыми снарядами. Так же наверху моргая глазками туда сюда летает бочка на верёвочке и когда у неё становится злобная гримаса она плюхается на землю, если капхед под ней. Осьминожка будет до фазы 4. Бочка до конца прохождения босса

Для наглядности (3)
Для наглядности (3)

Фаза 2 — К уже имеющимся атакам добавляется 3 капитанских миньона, которых алкаш призывает ласково посвистывая:
Dark осьминог Вылезает из речки и давай своими чернилами брызгать во все стороны. Урона не наносит, но поев его чернил можно заляпать себе монитор. Я аж чуть не встал и экран по привычке не протёр, не надо так((

Для наглядности (4)
Для наглядности (4)

Морские пёсики — Просто собаки с плавниками, сначала справа торчит какой то глазок справа возле корабля, а за ним вылезают и гав гавычи.
Акула — Вылезает слева. Оч предсказуемая атака. Если после свиста целую секунду ничего не происходит, то это акула. Всё просто.

Акула, осьминожка и пёсель. Для наглядности (5)
Акула, осьминожка и пёсель. Для наглядности (5)

Фаза 3 — Фаза 1 + фаза 2 + корабль теперь плюется пушечными ядрами.

Фаза 4 — Корабль решает скинуть долбаёба со своей палубы и разобраться с чашкой лично. И для этого он решил сразу зайти с козырей и юзать 2 мощные атаки:
Розовый луч — луч на всю карту, от которого можно увернуться банально присев, но загвоздка в том, что нужно таймить агр бочки, иначе присев в плохой таймиг всё равно схватите люлей.
Шарики — фаерболлы, которые летят по волнообразной траектории, как по мне самый сложный для уворота вид атаки во всей игре.

У язычка корабля есть свои зубы и язык (Капхед хуле)
У язычка корабля есть свои зубы и язык (Капхед хуле)

Довольно сложный босс, по сложнее любого на 2 острове точно, но который легчайше проходится чейзером и смоком (smoke bomb). Я хотел пройти капитана на эксперте без чейзера ради острых ощущений, но поняв суть эксперт мода передумал.

Пчелка (Королева Пчёлок)

Осторожно! На уровне присутствует паркур по доскам.

Миль попс вжух вжух вжух вжух вжух вжух. Миль попс это вкусное ням ням. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DUCScWmyD3Mg&postId=2131437" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Миль попс</a> медовые шарики на завтрак.
Миль попс вжух вжух вжух вжух вжух вжух. Миль попс это вкусное ням ням. Миль попс медовые шарики на завтрак.

Фаза 1 — Как и любая уважающая себя королева Пчелка имеет у себя на службе пару подсосов, с одним из которых предстоит сразиться в 1 фазе.
Он что то типа охранника, который кидает недалеко от Чашимена бiмбу, которая взрывается и разлетается на пару крупных осколков.
Ещё рядом бродят иногда представители офисно - пчелиного планктона, вроде об него можно надамажиться, но я ни разу с ним лбом не столкнулся.

Фаза 2 — После изгнания подсоса появляется Пчелка, мне ооочень понравился тот момент, что она перед тем как появиться показывать пальцем куда спустится. Обожаю прямолинейных дам. Вот она топ вайфу капхеда, а не эта ваша Кало Мария (азхахахахха рофл). Появляется она слева, справа и по центру. Если появляется по краям уровня, то совершает 2 вида атак:
Призывает поочерёдно 2 здоровых шара, которые неспешно следуют за персонажем
Призывает так же поочерёдно 2 больших треугольника, летающих неспешно в сторону героя и которые стреляют из углов мини треугольниками.
Появляясь в центре королева превращается в хуй пойми что и плюётся пчело - ракетами в разные стороны с каким вообще не предсказуемым мувсетом, который я так и не понял.

Для наглядности (6)

Фаза 3 — Пчелиная дура поехала кукухой и превратилась в самолёт, теперь она преследует нас снизу. Атаки всего две.
1. Превращает своё самолётное крыло в пилу и перелетает в другой угол, попутно пытаясь испепелить гг.
2. Из турбин (да да, не удивляйтесь) вылетают кулаки с острыми брейсерами и летают по уровню.

Сначала показалась легче дракошы, но это только показалась, а так она посложнее немного его будет. Примерно на уровне с капитаном, против неё смок и чейзер так же имба.

Крыса немец (Легендарный Ганс Бочаров снова в деле)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Фаза 1 — Из своей консервной банки на колёсах совершает 2 вида атак:
1. Пушка, котораястреляет вишнёвыми бомбами, при падении на пол взрываются и вылетают 2 огонька по низу в лево и право.
2. Катапульта стреляющая хламом.
После каждой полноценной атаки крысич заботливо выкидывает розовые трамплины, чтобы Чашик мог без труда перепрыгнуть его, пока тот перекатывают в противоположную часть уровня.

Фаза 2 — Ганс хочет запустить в нас смачную петарду, но она проваливается в банку и та собственно разрывается немного ломая стену. Теперь уровень двухярусный, а консервная банка крысича превратилась в модное игровое кресло на колёсах с регулировкой по высоте и с огнемётом с двух сторон. Он будет регулировать себя и поочерёдно включать огнемёт на ярусах. Так же мешать будут из ниоткуда появившиеся 6 крышек из стен с обоих сторон на деревянных ножках, косящих под пилы. Они вылезают по одному. Но есть во 2 фазе небольшой нюанс!

Если присесть справа от Ганса, то увернуться от огнемёта можно, а если присесть слева, то нельзя.

ЧЗХ???
ЧЗХ???

Мне показалось, что это баг, НО! У крышек есть атака, когда они все вылезают, вынуждая уходить персонажу в левую часть уровня. И тут непонятно, это они так решили баг обыграть, который исправить не смогли или это фича такая изначально.

ЧЗХ??? (2)
ЧЗХ??? (2)

Фаза 3 — Модное игровое кресло от рейзер сломалось, попущенный со своим драндулетом бубна Ганс находится в состоянии ахуевания. Тем временем из стены вылезает голова здоровенного кошары и сжирает крысёнышка даже не пережёвывая. Имя коту я уже дал, зовут его Пушок.
Пушок сволочь бессердечная (причём буквально, потом поймёте почему)
в качестве одной из атак использует души покойных крыс, которых он тиииииииииипа сожрал. Крысы - призраки кидают розовые шарики, которые при прикосновении с землёй раскалываются на 2 мелких шара летящих по полу.
Вторая атака Пушка — попытка достать лапой до гг.
И ещё по уровню летят щепки от разрушенной стены, которые среднего размера, падает их много и довольно часто.

После завершения уровня ОКАЗЫВАЕТСЯ Пушок - это робот, управляемый как мне казалось ранее покойным Гансом Бочаровым, но усатый аферист вафлёр подстроил свою смерть, чтобы...

Так много вопросов и так мало ответов
Так много вопросов и так мало ответов

Ладно, босс по сложно на уровне Пчилки и алкаша пирата. Но то, что Пушок по сути робот вызывает у меня пару лютых диссонансов в голове.

После прохождения этого босса получил достижение:

Пройдите уровень без получения урона
Пройдите уровень без получения урона

Но что самое странное я получил урон на 1 фазе (брал перку на доп сердце)
И мне с 3 сердцами засчитали этого босса как типа идеально прошёл.
Короче с этим боссом явно что то не так. Будто прогеры где то обосрались, не смогли найти ошибку и нахерачили костылей

Удивительный факт:
В трейлере капхеда 2015 года есть сцена, где Чашеголовый после победы забирает контракт на душу у Ганса

Жёстко
Жёстко

Должно ли это было попасть в игру или чисто нарисовано под трейлер вопрос открытый.

Жёстко (2)
Жёстко (2)

И ещё малолетняя кухонная утварь не стеснялась употреблять разного рода... короче алкашку. В нынешнюю игру из алкоголя остался только самогон деда чайника в начале, который «типа зелье». Знаем мы какие он отвары у себя варит, старый призыватель похмелья блин.

Салли Стагеплей

Салли Обоссали хаха
Салли Обоссали хаха

Фаза 1 — Прыгает с выпадом вперёд, кидает веера, которые торчат в полу какое то время и от них можно получить урон. Имеет кансерную атаку с исчезновением и прыжком веры сверху. Кансерная потому, что она какая рандомная и не всегда понятно как её дожить. По идее просто стоять и ждать звука и уже после этого делать рывок в сторону. Но есть ньюанс!
Иногда эта манда прыгает не прямо на героя, а немного левее и правее.
Из за этого ты можешь грамотно увернуться и всё равно получить урон. Также кидает воздушный поцелуй, который можно парировать и прыгнуть на купидона. Если опустить 2 купидонов, то люстра сзади упадёт и по сценарию спектакля убьёт её «жениха».

Хаха, попущена дура.
Хаха, попущена дура.

Вот так я и узнал, что в этой игре есть альтернативные способы прохождения, которые по факту нихуя не дают и ещё вдобавок усложняют босса.
Тогда я думал ну мб мне за секретное прохождение ачивку дадут ну или предмет внутриигровой. Ага, хуй. Ну я тогда этого ещё не знал и оооочень хотел пройти босса недефолтным образом.

Фаза 2 — Вместо сцены загса будет дом какой то, а из него будет высовываться дитэ и кидаться бутылкой с бычьим молоком.
(В альтернативной версии Монастырь и монашка с сюрикеном из 2 линеек)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Выпады и веера остались, но вместо прыжка веры и поцелуев она из зонтика призывает заводных игрушечных мышей. Они ползут по стене и потолку, а потом медленно падают и разбиваются.

Фаза 3 — Сцена по видимому переносит нас на тот свет и заставляет сражаться с 2 бомжествами. (Салли и её покойным каблуком)
3 атаки: молнии, фаирболлы и огромная волна, которую я доджил со смоком.
Всё.

Фаза 4 — Под бурные овации Салли летает на нитках и благодарит всех за похвалу, пока Чашик убегает от зонтика, доджит летящие розы и пытается из руки намылить ей рожу.

Туда эту прошмандовку
Туда эту прошмандовку

Один из самых неприятных героев в плане внешки и атак. Особенно на 2 фазе любит гавна навалить, что хуй всё перепрыгнешь и увернёшься.
Сложнее Ганса и всего другого до этого.

Робот

Моё ебало после луза за 5 сек

Когда я впервые сразился с роботом сказать что я ахуел - это ничего не сказать. Он разорвал меня моментально, буквально за 5 сек. Я даже понять не успел что произошло. На этом боссе я и задумался, а может дропнуть капхед и забыть его как страшный сон? Но желания наваливать люлей из самолёта оказалось сильней. Это наверное самый замороченный босс в оригинальном капхеде в плане количества херни, которое в вас летит. Дятел на максималках так скажем, но робот бесил меньше, т.к выглядит приятнее по моему скромному мнению.

Фаза 1 — У него в арсенале аж 3 атаки, которые он использует одновременно.
Итак:
1. Антенна на башке робота испускает луч, сначала он прицеливается жёлтым лучом в фиксированную точку, а уже затем атакует здоровым синим лучом.
2. Из своего люка посередине выпускает какую херню розовую, которая делает стенку из лучей, чтобы выключить её нужно парировать.
3. Из нижнего отсека вылетают роботы и летают они змейкой снизу - вверх.
Босса нужно атаковать в конкретные области тела (антенна, отсек и люк)
Проблема в том, что после уничтожения частей тела он не атакует меньше, он заменяет одну атаку на другую.

Для наглядности (7)
Для наглядности (7)

Итак (2):
1. После уничтожения антенны его башка превращается в пушку и стреляет болтами и гайками какими то.
2. После уничтожения люка вроде ничего не происходит
3. После уничтожения отсека снизу вместо роботов вылетают самонаводящиеся ракеты с черепом. (Очень важно учитывать, что они имеют радиус взрыва и могут накоцать даже если ракету уничтожить)

Для наглядности (8)
Для наглядности (8)

После того как расфигачили 3 части робота из центра выскакивает его сердце и у него появляются ЕЩЁ 2 АТАКИ!
1. Сзади вас вылезают 2 металлические руки робота, когда они уходят обратно от них вылетают синие сферы, будьте внимательны, они беспалевные.
2. Ещё робот любит достать свой магнит и начать притягивать самолёт.

После уничтожения сердце голова робота вылетает в свободный полёт и начинается 2 фаза.

Фаза 2 (перекур) — Дрянная башка клокверка летает по уровню, а из ниоткуда вылезают самонаводки с черепами из фазы 1.

Фаза 3 (настоящий пиздец) Как ни странно, но у него всего 1 атака, а именно подсветить глазами робота драгоценный камень, который будет искрить во все стороны. Атака на манер перьев дятла, но почти без кулдауна. Ещё будут вылезать стены, которые нужно пролетать. Вроде всего 1 вид атаки, но какая же она сука кансерная, это просто шок. Ещё и босс на 3 фазе довольно жирный, из за чего файт с ним настоящая жопаболь.
Правда мне не понятно зачем ему 2 алмаза, если у них одинаковая атака, будто ничего не смогли придумать в плане атаки и забили хрен по итогу.

Для наглядности (9)
Для наглядности (9)

Самый сложный босс на 3 островке, явно сложнее Кала Марии, о которой далее, сложнее крысы, сложнее Салли, до короче всего, что было до него и даже немного после. Даже сложнее поезда.

Кала Мария

Самый красивый босс во всей игре (наверное даже с учётом длс)
И помимо вопросов: «А куда трахать?», «Как играть одной рукой геймпадом?» или «Если у неё есть грудь, то является ли она млекопитающим?». Так же хочется поинтересоваться а шо у неё руки такие маленькие, по моему они чуть больше должны быть не?

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Фаза 1 — Так же как у робота на 1 фазе у неё много способ надавать пиздюлей, но отличие в том, что Клара Мария комбинирует на больше 2 атак за раз.
1. Выпускает из своего рта призраков - пиратов в кол-ве 3шт, которые все летят прямо на вас. (Чем это ваша Каловая Марина питается думаю понятно)
2. Призывает из воды стаю рыб - фугу, которые из низа летят наверх.
3. Призывает черепашьего подсоса, он выстреливает миной, которая разлетается на осколки.
4. Призывает морского конька, который выпускает водяной луч. Урона не наносит, но подбрасывает вверх, руйня вам увороты от другой атаки.
5. Сама Сало Маринда ныряет в воду и достаёт рыбу из которой стреляет
рыбок две:
Красная — Стреляет 6 снарядами в разные стороны 3 раза и уплывает
Жёлтая — Выстреливает какого то дельфина электрического, которые летает за Чашкой пару сек, а потом улетает.

Удивительный факт:
До финального релиза не дошла Синяя рыба. Она должна была стрелять жемчужиной с 2 палками. В общем странная херня.

Бляяя, анимация 12/10, ради этого стоило проходить игру

Фаза 2 — Из моря вылезают 2 угря и кусают русалку за живот, превращая в морскую версию Горгоны Медузы. Из атак:
1. Вылезает хуева туча угрей и стреляет говном изо рта, им можно наносить урон и даже убить, они всё равно вылезают один за другим.
2. Превращает Чашеголового в cumень, нужно туда сюда двигаться, чтобы выйти из этого состояния.

Для наглядности (10)
Для наглядности (10)

Фаза 3 — Теперь тело Горгоны превращается в cumень и сражаемся с её головой в коралловой пещере.
Вместо угрей сферы с черепами, которые выплёвывают змеи и он двигаются волной. Оcumенение осталось на месте, но анимация другая.
В пещере есть препятствия в виде шипастых стенок.

Для наглядности (11)
Для наглядности (11)

Босс сложный, легче робота явно, но тем не менее. Мне посчастливилось убить её за 8 попытку.

Фантом Экспресс (Поезд)

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DhHkKJfcBXcw&postId=2131437" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">I like trains.</a> Поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда)))
I like trains. Поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда поезда)))

Весь босс проходится на вагонетке

Фаза 1 — Призрак кидается глазами, которые можно уничтожить, а ещё с 1 по 3 фазу будет летать тыква, сбрасывать розовые кирпичи на вагонетку, чтобы она находилась в максимально невыгодном месте.

Фаза 2 — Из вагонов поезда вылезает здоровая голова скелета. Пытается раздавить героя своими ручищами, но почему то их размера не хватает, чтобы полностью покрыть вагонетку и заставить игрока её перемещать.

Для наглядности (12)
Для наглядности (12)

Фаза 3 — Я понятия не имею что это, но они оба любят отделиться от своего тела и фигачить молниями из рта на своей и центральной части уровня

Для наглядности (13)
Для наглядности (13)

Каждый имеет своё хп, нужно убивать поочерёдно.

Фаза 4 — Непосредственно паровоз. Урон наносится только в его сердце, сердце в печке, а чтобы открыть печку нужно спарировать лампочку у него на жопе. Когда печка открыта оттуда сыпется огоньки. И ещё с неба падают костяные чакрамы. Самая сильная атака у босса, т.к они беспалевные, хрен заметишь.

Для наглядности (14)
Для наглядности (14)

По сложности уступает роботу и русалке, но зато не атакует миллиардом атак одновременно, лишь бы убить, паровоз пытается не кансерить, за этого его и уважают в капхеде. А ещё он становится неприлично лёгким с чейзером, так что если хотите челленджа, то без него, но мне не хотелось лишний раз марать руки об плохого с точки зрения гейм дизайна босса, поэтому быстро его проспидранил и получил заветное достижение:

10% людей были сломлены роботом инфасотка
10% людей были сломлены роботом инфасотка

Чернильный ыад. (НЕ ink isle 4)

Странно, что в аду нет ничего кроме вулканов и казика черта. Видать думгай хорошо поработал.

Для наглядности (15)
Для наглядности (15)

Тут всего лишь 2 полноценных босса, ЗАТО КАКИИИИХ!!!
В самом казике Чашика будет встречать Кубик, а в здании справа само злейшество чертила ебаная.

Кубан без (ь)

Сразу скажу, босс ахуенный. Если джинн тащит за счёт красоты и эффектов, то Кубан стоит и ебёт за счёт уникальности и пиздатости геймплея против него. Я на него попыток потратил больше, чем на любого другого босса раза в 3 точно. У самого Кубана всего лишь одна фаза и всего одна очень заёбистая и рандомная атака, но есть НЬЮАНС! Чтобы с ним сразиться нужно до него дойти, а чтобы до него дойти нужно с ним сыграть в игру (жаль не в ролевую).
Он кладёт розовый кубик на стол, который вращается и имеет числа от 1 до 3.
Чтобы его активировать нужно парировать, какое число выпадет, на то число пунктов сдвинется стрелка.

Для наглядности (16) Вот тут например мне выпала двойка
Для наглядности (16) Вот тут например мне выпала двойка

После получения числа Кубан отправляет гг сражаться с мини боссом.
(Каждый мини босс привязан к своему числу), при самом лучшем раскладе перед кубиком вы сразитесь с 3 мини боссами, в худшем вы сразитесь с 5, а потом вам выпадет start over и вы начнёте заново.
Боссы не обнулятся, просто стрелка вернётся на старт.
Start over так же как и всё может выпасть ровно 1 раз
Всё что зелёное это сейв зоны, нужны они, чтобы побыстрее добраться до Кубанчика.

В рандомном порядке над цифрами висят сердечки, то есть если попасть именно в это число, то можно получить доп хп перед мини боссом.
Теперь про самих мини боссов, их всего 9 и у каждого по 1 фазе.
По сложности они все на уровне капли из самого начала игры.
Если считать каждого босса за фазу, то у Кубана их больше всего:

1. Алкашка (2 стакана с алкоголем и бутылка вискаря).
Рюмка выливает алкоголь сплэшом на пол.
Бутылка выливает точечно в цель
Бокальчик призывает летающую оливку.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

2. Фишки (работают). Куча фишек с шляпой на голове, которые поочерёдно перемещаются из стороны в стороны по несколько штук. Наносить урон можно только синим фишкам. Пожалуй самый лёгкий мини босс.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

3. Сигара. Файт с ним происходит на арене с 2 пепельницами. Сигаретыч запускает 3 огонька, которые летят волной. Атака в точности как у корабля капитана на последней фазе.
После 3 сфер исчезает и появляется на другой пепельнице. Между пепельницами летают мелкие сигареты.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

4. Домино. Уровень, где надо ходить по платформе, которая двигается назад, а позади нас стена с шипами. Шипы и на полу тоже. У доминошки 2 атаки:1. Выплюнуть многоугольную сферу, которая отскакивает от всего, что можно.2. Высрать домино птицу, которая летит сверху влево, потом опускается по стене и летит снизу вправо.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

5. Кролик. Сначала показался мне неприлично сложным и душным, но потом привык.
2 атаки: Призыв круга черепов вокруг персонажа, который сужается (прям как в той серии в симпсонах про Нэда Фландерса, вот умора была прям ахахах)
Призыв символов игральных карт, нужно парировать.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

6. Конь скелет. Из своей грудной клетки выбрасывает подарок, который разлетается на 8 подков. Снизу ещё бегают скелеты на лошадях и призраки.
Призраков надо бояться, т.к они очень резко прыгают снизу.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

7. Рулетка. Ходит влево - вправо, иногда пуляет шарики по всей карте. Чтобы от неё уворачиваться нужно парировать фишки и прыгать по ним. Ну оооч лёгкая.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

8. Шарик. В воздухе летает шар для боулинга, редко может выстрелить изо рта. По краям уровня спаунятся бильярдные кубики мела, они прыгают в противоположную часть карты, их не больше 2 шт.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

9. Макака. (Критический промах)
Самый интересный по механике мини босс на первый взгляд.
Нужно запомнить где какая картинка расположена и собрать все пары.
За каждый мисс макака ускоряется пока не подберёте пару.
И после правильно подобранной пары ей нужно снести какое то кол-во хп.
(в инактивне её дамажить нельзя)
Босс лёгкий, но какой же он сука душный, просто шок.
Вся его проблема в том, что он проходится ну нереально долго как для мини босса. Все предыдущие убиваются за 30 - 40 сек. На этого по ощущениям нужно минуты полторы, даже если запомнил все расположения. Наверное худшее, что можно было придумать для капхеда. Просто 0/10 босс, лучше бы его вырезали и вместо него засунули тот вырезанный тостер.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Все подсосы минованы. Теперь переходим к самому величеству королю Кубану. У него всего 1 атака, ЗАТО КАКАЯ!!!

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Из его руки выбегают группа карт, которая идёт на нас вперёд, чтобы не отхватить требуется парировать карты черви. Одну и ту же карту можно парировать бесконечно. Я про это узнал только в момент описания и в самой игре до этого постоянно ахреневал с того какая же эта атака рандомная и не контрится, думал это мудила кубиковая порядок у карт в киосках взяла, а оно вон как. Ну а как же я тогда его прошёл? Я решил проблему гениально.
Взял чейзер, пишутер, смоук и неуязвимость. Задрочил всех мини боссов до такого состояния, что мог дойти фуловым до кубика. (В последний трай вышло дойти с 5хп) Заранее берёг ульт для него и прожимал на 1 волне карт, чтобы не получать урона. И каждую волну я танчил урон от карт и парировал те, что мог.
В итоге у меня осталось 1 жизнь, но т.к у меня суперметер стал полным на последнюю волну прохожу под неуязвимостью и мне в итоге хватает урона, чтобы победить зажравшегося Кубана. Как то так.

Жизнь расставила всё по своим местам. Показала кто туз пиковый, а кто валет бубновый
Жизнь расставила всё по своим местам. Показала кто туз пиковый, а кто валет бубновый

Кубик повержен, ачивмент в кармане:

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Остался финальный босс, к которому я так старательно и долго шёл.

The Чёрт (Ложа Владимира)

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Когда вы зайдёте к нему он потребует отдать все контракты душ и присоединиться к нему, можно согласиться или отказаться.

Trade offer века 2
Trade offer века 2

Если нажать да, то вы отдадите все контракты и останетесь в его рабстве навсегда, а ещё получите достижение:

Сдаться дьяволу
Сдаться дьяволу

Внимание, если сдаться ему, то вы НЕ потеряете прогресс и сможете потом с ним сразиться, но после титров в главном меню будет играть музыка наоборот.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Честно вот тут я немного разочаровался, хотелось бы, чтобы злые чашки встали на службу у дьявола и пошли убивать других боссов по просьбе черта. Например Деда чайника, это было бы немного аморально, но круто пиздец.

Самый последний и самый сложный босс основного капхеда. Поэтому я распишу против него тактику. Что берём против этой мрази? Ну конечно же Spread обязательно, т.к босс неподвижный на протяжении всей битвы, доп хп и неуязвимость.

Фаза 1 — Чёрт сидит довольный на своём троне и творит всякое:
1. Хлопок руками, сложность в том, что каждый раз задержка разная, не получится просто заучить тайминг, приходится опираться на реакцию.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

2. Превращается в дракона и преследует до края уровня. Направление откуда пойдёт определяется по шее.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

3. Деформируется в павука и прыгает головой на нас.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

4. Призывает пузырики, которые летают по уровню

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

5. Призывает духов, кружащих вокруг героя.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

6. Призывает огоньки, по одному летящих в гг.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

Атаки свои он благо не комбинирует, но компенсируется это нереальной живучестью на 1 фазе. И ещё то слева, то справа вылезаю чертёнки, в комбинации с драконом порой не контрятся.
Ооочень важно прыгать при атаке, чтобы его тело впитало больше урона со спрэда.

Фаза 2 — Чёрт вылезает из своей шкуры и прыгает в дырку и Чашик вынужденно прыгает за ним. Внизу уровень из 5 платформ и огромная голова черта. По атакам:
1. Высирает топор, который сначала летит в чашку, а потом вращается вокруг пока не пропадёт.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

2. Из уха вылетает розовая бiмба, которую просто обязан парировать, иначе она взорвётся чуть ли не на пол уровня.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

3. Фишки, которые рандомно падают на платформы (на предыдущих скриншотах они видны) Они будут с 2 фазы до конца файта

Фаза 3 — Порвавшеяся дудка разозлилась и призвала на помощь двоих жирных подсосов. (Минус 2 платформы по краям)

Папочка зол
Папочка зол

Жирничи выплёвывают черепа. И ещё изо лба лезут мелкие твари, которые кружатся потом. В общем опять босс решил насрать снарядами, уже проходили.

Фаза 4 — Все подсосы исчезают и чёрт буквально плачет розовыми слезами от того, что ему разбила хлебало малолетняя утварь.

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

НОКААУУУУУУТ

Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

В ПОМОЙКУ ТВААААААААРЬ!!! АЧИВКИ СЮДААААААААААА!!

Моё)) 16% выживших))
Моё)) 16% выживших))
Долгожданный лонг по капхеду (без длс)

После победы на дьяволом чашки сжигают контракты, созывают всех к себе, рассказывают, что больше они никому ничего не должны, их несут на руках, любят и восхваляют, конец)) Ну и там ещё намёк на длс, которое год как вышло.

Про боссов в общем

Даже не смотря на то, что некоторые боссы казались недоделанными, а у некоторых кансерные атаки драться было интересно со всеми, кроме мини босса макаки. Реально чувствуется, что мере возрастания сложности босс за боссом апается и твой скилл, реакция и всё такое, это приятно.

Графика и музло

Немаловажную роль играет графика, лично мне стиль старых мультиков 20 годов скорее нрав, чем нет. Не фанат, но и против ничего не имею. Хотя знаю людей, которых от этой стилистики тошнит. Насколько я знаю все спрайты рисовали в ручную и практически всё в капхеде выглядит ахуенно в рамках своего стиля, анимации плавные, приятно на них смотреть, аж глаз радуется.
Музыка очень гармонична вписана в игру, не бесит и не раздражает, ни разу не было такого, чтобы я полностью выключал музыку, а это уже показатель, почекал музыку отдельно и знаете что?
Очень приятная, есть трэки, которые немного давят на мозг, но они не бесят. Успех капхеда - 50% музыка, без неё было бы не то. Сколько душ и денег вкладывали в музяку представить страшно, но вот прям, чтобы добавить себе в плейлист и слушать потом желания нет, за одним исключением.

Cuphead OST - Floral Fury [Music], музон из файта с цветком

Круто звучит, чем то напоминает саундтреки из Tropico 6, а Tropico 6 это как известно - база, я б даже сказал основа, поэтому 10/10.

Ытоги:

Очень хорошая игра, с отличным геймплеем, графикой и музыкой.
Минусы есть, но на фоне плюсов меркнут.
Рекомендую ли я игру? Для большинства скорее нет, чем да. Она по настоящему сложная и чтобы её пройти нужен опыт прохождения на высоких сложностях, в противном случае вы просто станете очерднярой, который удалит игру не пройдя лягушек. В ином случает игра принесёт кучу удовольствия и даже не загонит в тильт. (После 100 часов дс3 и 2000ч доты порваться или сгореть с капхеда невозможно, не тот уровень)
Лучше всего эту игру вкратце описывает мой отзыв из стима:

Самолайк
Самолайк

Я бы поставил игре где то ну 7, мб 7.3 из 10 и поставил в после spore где то, но объективности ради такой игры капхед с её вайбом больше не будет наверно никогда, поэтому она получает 8.5 из 10 и отправляется в SSS тир в моём почётном тир листе

Ебало Гордон Фримена очень не довольно
Ебало Гордон Фримена очень не довольно

Постскриптум

Это мой первый лонг вообще, никогда в жизни мне не приходилось думать, так ещё и над таким кол-вом текста. Так что прям строго не судите, если нашли недочёт, то пишите - исправлю.
Для тех кто хочет поддержать:

А то донаты на дтф уже вечность починить не могут
Вроде всё написал, спасибо за внимание, ну а пока 再见.

2727
22 комментария

А теперь давай ран-н-ганы на пацифиста никого не убивая :D

2

Pacifism was never an option

ПОШШШШШШШШШШЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЛ НАХУЙ ОТСЮДАВА, СКОТИНА ЕБАНАЯ
а лонг хороший

2

Если получится, ещё добавь ссылки на оглавления и вообще супер кайф будет. Чтобы удобно было перечитывать

1

В принципе неплохие, хуже боссфайтов, заострять внимание на них нет смысла.Как уже упомянули выше пацифизм, эти же уровни с no-kill ощущаются совершенно иначе.

Вот так я и узнал, что в этой игре есть альтернативные способы прохождения, которые по факту нихуя не дают и ещё вдобавок усложняют босса.За неё не получить S+ без альтернативного спектакля.

В целом странный формат, описывать файты с боссами, но при этом игнорить expert mode, на котором не только быстрее/выше/сильнее, но и подключаются новые механики взламывающие жопу с ещё большей эффективностью.

Для меня был полной неожиданностью дракон, который в эксперте летит в обратную сторону

1

Я же дрался в эксперте. Там просто босс жирнее и у него урон больше и атаки сильнее, не вижу ничего интересного драться с боссом, которому за счёт повышения всего и вся ломают баланс и играется он уныло. Вот если бы боссам в эксперте просто добавляли новую фазу с уникальными атаками, вот это было бы интересно