Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

Это патч 2.0 к лонгу про оригинальную настолку. Так что, если не читали, можете потерять контекст обсуждаемого.

Исключительно геймплейные аспекты меня не сильно волнуют. Точнее волнуют, но вы о них и без меня можете узнать. А вот то, то как работают новые способности с точки зрения игрового мира меня смущает.

Человечность

Давайте посмотрим, на то, как работала человечность, установка имплантов и киберпсихоз в оригинальной настолке.

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

Эмпатия - характеристика отвечающая за сопереживание, понимание людей и в целом за социальные взаимодействия. Как и любой стат она варьируется от 1 до 10. Важно отметить и то, что при значении любого стата в 2-3 единицы, персонаж является инвалидом. К примеру, если у него интеллект равен 2, то у него большие задержки в развитии. А если эмпатия, то он явно псих или социопат. Пока что даже без приставки "кибер".

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

Человечность же, стат зависящий от эмпатии, при уменьшении которого уменьшается и эмпатия персонажа. Каждый киберимплант сжирает какое-то количество человечности. А как мы знаем, если значения стата равно 2-3, то он становится психом. А если это произошло из-за имплантов, очевидно, киберпсихом.

Это означает, что для успешного применения большого количества имплантов, нужно быть эмпатом (но есть нюанс). Это грамотно объединяет лор и механику настолки. Да и затрагивает крайне важную тему для жанра, как человечность. Изменение человечности что-то вроде корабля Тесея. В какой-то момент изменения своего тела, ты перестаешь быть тем человеком, каким был раньше.

И на этом даже строятся некоторые сюжеты вселенной. Вспомните, к примеру аниме Cyberpunk: Edgerunners. В нем Девид имеет аномально высокую эмпатию. Банально из-за того, что его с детства окружала заботой любящая мать, что, для такого нарочито марчного edgy сеттинга редкость.

И именно по этой причине в конце аниме он успевает вернуть себе контроль, благодаря Люси. Она смогла воззвать к его человечности.

На другой чаше весов Адам Смешер. Зная его предысторию, можно сделать вывод, что Смешер и вовсе никогда человечным не был. Он был съехавшим с катушек психопатом с садистскими наклонностями еще до установки имплантов. Потому fullborg (так называются импланты, заменяющие всю видимую часть тела) импланты никак на него не влияют. Он не может стать киберпсихом, он уже псих.

Лимит киберимплантов

Загрузив сейв с установленным патчем 2.0 я сразу побежал к риперу смотреть на новую систему имплантов. Увидел я следующее.

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

Никакой человечности как не было, так и нет, добавлен лишь какой-то "лимит имплантов", который никак лорно игрой не объясняется. Он просто есть, как игровая условность, из-за чего я не особо понимаю, зачем его надо было добавлять. Он увеличивается от абстрактных уровней и никакого отношения к киберпсихозу не имеет.

Но это не все. Самое интересное, что он зависит от ветки теха.

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

С точки зрения игромеха - решение хорошее. С точки зрения мира игры - бредовое. С каких пор техника влияет на лимит имплантов и почему должна вообще. Тех, как не сложно догадаться, стат, который влияет на технические способности персонажа. Возможности крафта/починки/использования гаджетов.

Натянуть сову на глобус и сказать, что техник может грамотно управлять своими имплантами конечно можно. Но это будет означать, что Адам Смешер и Девид Мартинез это не люди с аномальной эмпатией, а аномально крутые инженеры, что просто бредово.

Я хоть и докапываюсь до игровых условностей, но только потому что есть грамотно работающий оригинал, из-за чего уникальная ролевая система превращается в одну большую игровую условность в виде системы перков Cyberpunk 2077.Но это мои проблемы, ведь я не то чтобы ЦА этой игры, она направлена на новую аудиторию.

Мелочи

Да и видимо технологии 2077 года шагнули настолько далеко вперед, что делая тяжелую операцию у подпольного риппера ты можешь совершенно не бояться за свое здоровье, никаких последствий операций нет. Можно было хотя бы сделать какой-нибудь визуальный эффект на несколько секунд после установки импланта (как например помехи вызванные Сильверхендом). Но нет, установка импланта вообще не ощущается как модификация собственного тела.

Данную претензию я отменяю. Хотя бы так.

Кастомизация

Вот вроде бы обновили импланты, сделали анимации у риперов, все дела. Но почему нету кастомизации имплантов? Это же настолько очевидно напрашивается. Fashionware является важной частью эстетики киберпанка. Импланты не только сугубо эффективный продукт, но и элемент роскоши.

Как Patch 2.0 в Cyberpunk 2077 ломает лор игры

И не хочется просить даже что-то экстраординарное. Почему нельзя выбрать банально текстуру имплантов рук? У Ви по дефолту стоит аналог RealSkinn и поменять его нельзя. Хотя руки, это то что мы видим большую часть времени, так как игра от первого лица. Зато можно выбрать гениталии, которые можно увидеть, только если специально раздеть персонажа. Вот это я понимаю расставление приоритетов.

Зависимость

Вот в Cyberpunk 2077 есть расходники. Среди них есть бустеры, инжекторы, алкоголь и тд. Есть стат хладнокровие, который в оригинале влиял на сопротивления к наркотикам. Так почему же в игре нету зависимостей? Я искренне не понимаю, почему нельзя было сделать систему зависимостей, как например в Fallout: New Vegas, учитывая, что всё для этого есть. Киберпанк, мрачное будущее, военные препараты без единого вреда для здоровья. Кайф, что могу сказать.

Сколько ж у меня мемов завалялось по кп2020
Сколько ж у меня мемов завалялось по кп2020

Итог

Патч хорош. С ним определенно лучше, чем без него, из-за геймплейных фич. Но не то, чтобы это сильно поменяло игру. Проходить игру в очередной раз он меня не смотивировал. Как и DLC в общем-то. Проходить его не собираюсь, так как оно мне неинтересно, да и денег на него у меня нет. А если в нем будет возможность открыть хорошую концовку, где Ви сможет разделиться с Сильверхендом и жить дальше, то это полный тупизм. Мало того, что это в прямом смысле pay to win, ведь тебе нужно заплатить ради хорошей концовки, так и сам факт появления "хорошей концовки" в подобной истории совершенно не по-киберпанковски.

1515
13 комментариев

Да что ты доебался? Это не рпг иммерсив симулятор водителя поезда, тут качаешься и бошки отрываешь катаясь на Порше. Ещё какие то вырезки с настолки вставил, вот умора

5
Ответить

На самом деле я бы не отказался от возможности сменить кожу, как у Лиззи-Виззи, к примеру. Под конец игры у тебя много денег, имеешь почти что статус легенды и смена кожи будет оправдана, хотя для обычных нпс болванчиков или врагов ты всё ещё никто.

4
Ответить

Только и остается, что моды качать

2
Ответить

Мне плевать на правила настольной игры, я играю в компьютерную игру! 😉

2
Ответить
1
Ответить
1
Ответить

Ой бляяя. Я помню такие же видосы про то, как ИГРА ломает лор настолки

Ответить