SPRAWL - бумер шутер в который стоит поиграть

В последние несколько лет на рынке инди-игр наблюдается значительный наплыв шутеров, в немалой степени благодаря возрождению так называемых "бумер шутеров". Похоже, что любовь к играм 90-х годов не иссякает.

SPRAWL, дебютная игра от разработчиков MAETH, здесь немного выбивается из общего ряда. Хотя визуально она точно воссоздает технологии шутеров начала 2000-х годов, таких как Quake 3 и Unreal, геймплей в ней во многом современный.

По правде говоря, в игре гораздо больше от Titanfall и перезагрузки DOOM 2016 года, чем можно было бы предположить, глядя на скриншоты. Вопрос в том, удастся ли объединить эти влияния в нечто стоящее?

SIREN SYNAPSE

Сюжет и сеттинг SPRAWL не оставляют сомнений в любви разработчиков к киберпанку. Играя за брошенного боевого киборга, возрожденного таинственным ИИ, вы прокладываете себе путь через неоновые антиутопические городские пейзажи под музыку, наполненную электронными битами и леденящими душу хорами.

Я откровенно удивлен, что имя главной героини Седьмой не стало вариацией на тему "Алита" или "Кусанаги".

SPRAWL, хоть и не самая оригинальная игра, но в то же время очень атмосферная. Хороший арт-дизайн - это то что в большинстве своём необходимо, и разработчики из MAETH, похоже, понимают это лучше многих.

Помогает и то, что музыка и озвучка остаются неизменно сильными на протяжении всей игры.

Однако гораздо более важным для SPRAWL является геймплей, который, несомненно, является ее сильной стороной. Хотя арсенал Седьмого довольно стандартен по меркам шутеров, игре удается сделать так, чтобы каждое оружие приносило истинное удовольствие от использования и было неотъемлемой частью боя. В игре есть один из лучших дробовиков в новейшей истории шутеров, и уничтожение врагов с его помощью не перестает вызывать у меня ухмылку.

Но что по-настоящему украшает игровой процесс, так это упомянутые выше элементы, заимствованные SPRAWL из других игр. Бег по стенам в стиле Tifanfall занимает значительное место в игре, позволяя Семину перемещаться по окружению, обходить врагов и находить секреты.

Кроме того, игра использует и развивает геймплей перезагрузки DOOM. Враги могут быть убиты катаной Седьмого, когда у них остается мало здоровья, но на самом деле это можно сделать и выстрелами в слабые места.

При этом враги теряют дополнительное здоровье, патроны и энергию для способности в стиле Max Payne, которая замедляет время и сочетание всех этих элементов в каждом боевом столкновении делает игру неизменно интересной.

Несмотря на то, что в SPRAWL гораздо больше хорошего, чем плохого, есть некоторые проблемы, которые мешают ей стать идеальным комплектом.

Во-первых, бег по стенам - это захватывающее зрелище, но в то же время часто кажется более сложным, чем нужно. Это не является большой проблемой во время стандартных боевых сценариев, но когда игра делает акцент на платформерах и вертикальном исследовании, я несколько раз не добирался до платформы, как мне казалось, а должен был.

SPRAWL также, к сожалению, страдает от распространенной среди шутеров проблемы, которая заключается в том, что создается ощущение, что все приемы игры вы испытали на себе задолго до ее окончания. К моменту прохождения последней из трех глав игры в ней остается не так уж много сюрпризов, что очень разочаровывает.

Но даже несмотря на эти проблемы, SPRAWL можно смело рекомендовать любителям шутеров, особенно тем, кто не склонен к ностальгии по 90-м годам, свойственной современным инди-шутерам. Я не уверен, что вы дойдете до конца, но вы получите удовольствие от игры, сколько бы времени вы в ней ни провели.

В рф доступна) Steam EGS

Трейлер:

5454
11
22 комментария

Да кто придумал это "Бумер шутер"? Это просто шутер, ребята. А то что не шутер, то ТАКТИЧЕСКИЙ шутер.

8

Тем более, блять, там паркур от стен с одновременной стрельбой и прыжком за спину. Вы где, лять, в старых шутерах такое видели?

9

Духота.

Угораздило их в одно время с Turbo Overkill релизнуться. На его фоне Sprawl выглядит бедновато по геймплею.

1

Внеочередные "квадратики" в 2023г. Как это хайпово =)

Напомнило ULTRAKILL