Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Я начал следить за post-Brexit кором с 2020 года, когда Fontaines D.C. записали свой мрачный и тягучий ‘A Hero's Death’, фанаты Idles c трепетом ожидали один из самых провальных альбомов, а я пытался всем рассказать, что HMLTD выпустили AOTY еще в феврале. С тех пор в голове появилось много мыслей и интересных заметок о группах и их творчестве на арене современной британской сцены, которая за это время успела измениться, но не потерять свою изюминку. Большое спасибо Валентину за качественные тексты о пост-панке, вышедшем в 2021 году: можно почитать об этом здесь или здесь. Если кому-то может показаться, что данная статья является сиквелом к тому, что писал Валентин, то возможно так и есть, но это, скорее, анализ того, что произошло со сценой с момента написания его статьи, которую я взял за отправную точку (а это больше чем два с половиной года). Не судите строго, так как это моя первая публикация на DTF. Приятного прочтения!

Кадр из прекрасного лайва от новичков из Манчестера – <b><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D73-vueGhMJk&postId=2174824" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Maruja</a></b>
Кадр из прекрасного лайва от новичков из Манчестера – Maruja

Начну с тех участников post-Brexit сцены, кто смог сохранить свой статус или подняться на уровень выше, затем перейду к тем, кто, к сожалению, потерпел крах, а под конец расскажу о тех, за кем стоит следить в будущем!

Все еще крутые и амбициозные:

Fontaines D.C.

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Сразу хочется принести извинения за то, что под заголовком про британские коллективы находятся ребята из Дублина. Но слишком они близки по стилю к тому, что делают их британские коллеги.

Что ж участники Fontaines D.C. смогли в 2020 порадовать не только критиков, но и своих фанатов, выпустив свой второй полноформатник – ‘A Hero's Death’. Холодная атмосфера ритмичного и медленного альбома, наполненного тягучим инструменталом под растянутые вокальные партии от Гриана Чаттена, смогла, если не поднять, то как минимум удержать планку, поднятую бойким и по-своему хулиганским ‘Dogrel’. Хорошее подкрепление успеха дебютного альбома!

Заставив чуточку подождать, Fontaines смогли выпустить настолько хороший альбом, что смог как оправдать все ожидания, так и показать способность группы прогрессировать и интегрировать новые звучания в свои альбомы. ‘Skinty Fia’ все такой же атмосферный и угрюмый альбом, что и полноформатник 2020 года, но наполненный от начала до конца наикрутейшими трюками с готическим звучанием. Нереальная прогрессия в ‘In ár gCroíthe go deo’ и ‘I Love You’; замечательная шугейз-закрывашка в виде ‘Nabokov’; джангл-поп гитарки в ‘Jackie Down The Line’ и многое другое, что открыло путь Fontaines в топ-10 того года, присутствует на этом альбоме.

После такого прошлогоднего успеха Fontaines в 2023 году берут паузу, но успевают отметиться в качестве идейных вдохновителей последнего альбома slowthai, о котором я расскажу чуть ниже.

Послушать ‘Skinty Fia’ можно здесь

slowthai

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Вообще, связь Тайрона с post-Brexit сценой была примерно никакой до 2023 года за исключением того, что он британец, который читал британский рэп о Британии. Всё изменилось, когда в 2019 после церемонии награждения Тайрон познакомился с участниками группы Fontaines – сам он описывает эти отношения как дружбу. И если послушать его последний релиз, то становится понятно, кто помог ему с идей создания дэнс-панк / пост-панк альбома, хотя участники Fontaines получили кредитс только на одноимённом треке ‘UGLY’. К слову, не стоит также обесценивать труд Дэни Кэри – близкого друга Fontaines – ответственного за продюсирование всей дискографии ирландцев, их коллег Squid и дебютника black midi. Он приложил руку ко всем трекам на альбоме и выступил в качестве продюсера, композитора и лирика.

‘UGLY’ – это злой, но лиричный, полный рефлексии и селф-хейта альбом, под который можно и поплакать, и жёстко послэмиться. slowthai прыгнул выше своей головы, и его трансформация в панк-звезду увенчалась успехом. ‘UGLY’ определённо войдёт в мой топ-5 этого года, но, к сожалению, не получит огласки от музыкальных критиков из-за культуры отмены. Тайрон и до этого был противоречивой персоной, которая успела попасть в заголовки СМИ из-за расставания и абьюзивных отношений с Катей Кищук. Теперь же Тайрону ожидает суд в 2024 году по двум обвинениями в изнасиловании (на первом заседании он заявил о своей невиновности).

Послушать ‘UGLY’ можно здесь

black midi

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Дружный коллектив ребят из Лондона получает награду за (барабанная дробь 🥁) самую стабильную группы данной статьи!

Именно благодаря black midi мы можем лицезреть одну из самых сумасшедших серий рок альбомов в 21-м веке. Они все также не изменяют своим традициям: каждый альбом это сложный, математически верный, с точностью выверенный аван-прог и джаз-рок. Хотя ‘Cavalcade’ и ‘Hellfire’ выполнены в схожем стиле, оба альбома по-своему погружают своих слушателей в хаос из звуков и заставляют их испытывать эмоциональные американские горки чередованием пауз и сложных инструментальных партий. Все релизы получили положительный отклик от фанатов, а группа приобрела и все ещё удерживает статус хипстерской звезды.

Послушать ‘Hellfire’ можно здесь

HMLTD

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

HMLTD смогли закрепиться на post-Brexit сцене среди британских коллег благодаря своему глэм панк альбому 2020 года. Это был по-настоящему уникальный релиз с очень смелыми музыкальными решениями и новаторскими приемами: будь то спагетти вестерн и EDM в ‘To the Door’, готическое кантри в ‘War Is Looming’ или же EBM в ‘Loaded’.

Коллектив сделал подарок своим слушателям, вернувшись в 2023 году с более прямолинейной и претенциозной рок оперой – ‘The Worm’. Приятно видеть, что группа смогла направить все свои старания в одно русло, создав сфокусированный, но все так же полный экспериментов альбом. ‘The Worm’ имеет концепцию, интересное повествование, симфонические и прогрессивные элементы. Тут каждый может найти то, что ему по душе – сложный аван-прог, эпичный рок или же милые поп-баллады.

Послушать ‘The Worm’ можно здесь

shame

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Я влюбился в лондонскую группу shame после их альбома 2018 года, когда они сделали один из самых бойких современных пост-панк альбомов в духе классических Idles. После этого shame начали играть что-то совсем простенькое с лёгким артовым и инди роковым послевкусием – все это есть на последнем альбоме ‘Food for Worms’. Звучит ли это красиво? Вполне себе. Притягивает ли меня эта музыка? Не совсем. Больше ничего добавить не могу.

Послушать ‘Food for Worms’ можно здесь

Уже перестали быть крутыми и амбициозными:

Black Country, New Road

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Наверно, то, что я дальше напишу, будет выглядеть, как моя попытка излить душу, поэтому я готов сразу развеять все сомнения и признаться – так и есть. Я был огромным фанатом BC,NR до неожиданного ухода Исаака Вуда, и я готов был даже простить трансформацию звука группы в инди и камерную музыку на альбоме ‘Ants From Up There’, но то, что начало выпускаться без участия Исаака, я не могу назвать ничем другим, кроме как ударом ножом в спину. Все то, за что я безудержно хвалил британцев в 2021 году, мгновенно превратилось в пепел и улетучилось, и кажется, что навсегда.

Хорошо, хорошо, хорошо. Почему же я все еще считаю, что дебютник ’For the First Time’настоящие BC,NR? Исаак практически идеально справился со своей идеей альбома: ’For the First Time’ получился не пародией на его явных вдохновителей Slint, а качественной реинкарнацией пост-рока и арт панка с такими оригинальными идеями группы как, например, неожиданное наличие клезмера на альбоме или гиперболизированного драматизма. Переслушивая альбом, я до сих пор удивляюсь, как умело Исаак справляется со своим вокалом – в нужные моменты он может петь, надрываясь или даже крича, а в другие, как невзначай, что-то нервно напевать.

Я сожалею о том, что Исаак ментально не выдержал свалившуюся с небес популярность и принял решение уйти из коллектива, потому что вместе с ним пропала не только душевность, но и рок составляющая группы. ‘Ants From Up There’ был проектом Исаака по интегрированию мейнстримного поп звучания в дискографию BC,NR – и это у него опять получилось! Бесконечная меланхолия и прогрессивные мелодии в совокупности с поэтикой Вуда дали нереальный результат: альбом стал новой звездой RYM-кора.

В итоге все, что я выше описал, стало ничем. Группа превратилась в пустышку. В ней перестало находиться какое-либо связующее звено. Она просто существует и держится на индивидуальном таланте оставшихся участников, которое играют полумертвую и безликую камерную музыку. Пожалуйста, последнее старание группы в виде ‘Live at Bush Hall’ к вашему вниманию.

Послушать ‘Live at Bush Hall’ можно здесь

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Squid

Скажу честно, мне никогда не симпатизировали Squid, поэтому мое мнение касаемо их творчества включает в себя резко негативную оценку. Что же делают сейчас Squid? Могу с уверенностью сказать, что они точно изменяют себе, а если точнее, то просто топчутся на одном месте (или же стабильно выпускают крутые альбомы, возразят мне другие). Это все та же хипстерская музыка с не понятными для меня экспериментами. На ‘O Monolith’ группа из Брайтона оттачивает свои навыки создания скучных и техничных структур, которые больше похоже на музыкальную графоманию и эксперименты ради экспериментов. Фанатам нравится – мне нет.

Послушать ‘O Monolith’ можно здесь

Courting

Courting после восьми синглов выпустили свой дебютный альбом в 2022 году (‘Guitar Music’), но так и не получили широкой огласки из-за совсем блеклого танцевального панка и индитроники. Последний сингл группы под названием ‘Flex’ вышел 7 июля, и это оказался до смерти скучный пост-панк ревайвл. Кажется, что творческому пути группы было задано совсем не то направление. Но пока рано судить – ждем альбом и его анонс.

Послушать ‘Guitar Music’ можно здесь

Idles

После позорного ‘Ultra Mono’ (2020) и ненужного ‘CRAWLER’ (2021) Idles потеряли накопленный упорным трудом кредит доверия и ушли в полный хиатус – пока что даже синглами не получается довольствоваться. Хотя европейский тур в 2024 уже был анонсирован…

Послушать здесь нечего

Новички и их дебюты:

Maruja

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Я уверен, что до марта 2023 года в русскоязычной музыкальной сфере только единицы были в курсе о существовании данной группы, хотя она уже 2022 успела разбомбить стриминги своими синглами, выпустив 3 из 4 песни, которые затем вошли в мартовский EP ‘Knocknarea’. И то, что они сделали, настолько потрясло всех, что через полгода этот EP намертво закрепился в топ-55 EP всех времен в чарте на RYM’e.

Тут сложно описать как именно звучит этот релиз – это крышесносный джаз рок и пост-панк, который качает и бьет по ушам каждую секунду на протяжении 22 минут. Maruja звучат как те самые дебютные BC,NR, которые решили порвать шаблон пост-панка в 2021 году. И это есть главная причина, почему они зашли мне на ура. Просто представьте саксофон из трека ‘Science Fair’ Maruja взяли его и умножили на тысячу, сделав его злее и громче. Или же можно взять эпичность и драматизм ‘Opus’, которые успешно приняли форму закрывашки на ‘Knocknarea’. Тяжело что-то еще добавить, поскольку проще самому послушать и почувствовать этот отвал башки. И да, попробуйте представить свое лицо, когда вы в первый раз услышите припев на ‘Thunder’.

Послушать ‘Knocknarea’ можно здесь

Do Nothing

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Ноттингемский квартет на протяжении последних 5 лет безуспешно пытается набрать популярность и привлечь внимание любителей музыки: конвейерные синглы и клипы, выходящие с 2018 года; публикация разогревочных EP ‘Zero Dollar Bill’ и ‘Glueland EP’ в надежде быть замеченными крупным лейблом и, наконец, выход долгожданного дебютного альбома в 2023.

‘Snake Sideways’ тяжело назвать полным провалом, поскольку группа стабильно показывала свою способность к написанию классических инди рок треков с небольшими нотками пост-панк ревайвла - и это в свою очередь повторилось на самом релизе. Все 10 песен на альбоме оказались точно такими же по стилю и звучанию, какие выходили до этого. Это максимально штампованный и банальный инди рок, который на протяжении почти 40 минут сливается в одну кашу, что после прослушивания даже невозможно вспомнить отличие песен друг от друга. Такой бездушный и плоский стиль, к сожалению, оказался главным вектором творчества Do Nothing.

Послушать ‘Snake Sideways’ можно здесь

bar italia

Post-Brexit core: взгляд на творчество британских групп после расцвета движения

Лондонское трио под именем bar italia, уйдя с лейбла артиста Dean Blunt, неожиданно стало подписантами Matator Records (на нем же выпускались такие именитые группы как Interpol, Car Seat Headrest, Pavement, Yo La Tengo, Queens of the Stone Age и другие). Последняя запись bar italia подтвердила, что нет никаких оснований сомневаться в правильности выбора руководства лейбла.

Коллектив до неузнаваемости изменил укоренившийся звук пост-панка и презентовал пропитанный ностальгическими эффектами ‘Tracey Denim’. На передний план были выведены slacker гитары, а на протяжении всего альбома можно заметить baggy и психоделическое звучание. Ребята явно увлекались инди и гаражными группами 90-х, но это никак не мешает пластинке звучать свежо. С нетерпением жду следующих проектов от молодых ребят.

К слову, 3 ноября выходит их следующий альбом под названием ‘The Twits’.

Послушать ‘Tracey Denim’ можно здесь

Копия статьи в Telegram:

66
2 комментария

Крутой текст, и спасибо за упоминание 😌

P.S. Прикрепи картинку к посту, нажми звездочку рядом с нужной, чтобы она отображалась в ленте)

1
Ответить

Справедливости ради у Do Nothing есть несколько хороших треков с ипишек и синглов ( мне нравятся Rolex, Glueland, LeBron James и еще несколько чуть поменьше), но альбом и правда ни о чем.
Кстати, по поводу black midi могу отметить, что после ухода Мэтта в музыке пропала какая-то искорка, и последующие альбомы воспринимаются хуже. Поэтому же, когда узнал об уходе Айзека с BCNR, сразу подумал, что группа скатится.

1
Ответить