Игровые дневники: Assassins Creed Mirage. День второй

Кажется, что в окно парирования Басима можно спокойно покурить, но оно совершенно не спасает от необходимости играть по стелсу.

И снова здравствуйте. На календаре 7 октября, а значит уже прошло два дня, как я купил себе в турецком PS-Store путёвку в виртуальный Багдад 9 века, да отправился смотреть, насколько же он похорошел в правление Аббасидов.

Игровые дневники: Assassins Creed Mirage. День второй

К слову, если вы почему-то думали, что если разработчики сделали лишь один город с предместьями, то он будет наполнен просто толпами народа, как в Unity, спешу вас огорчить - в таком количестве люди тут по улицам не тусуют.

Связано это с тем, что все волнения с революциями в столице арабского мира уже успешно прошли, а нерадивых правителей под корень вырезали. Так что в этом моменте истории, если на улице и есть волнения, то создаёшь их непосредственно ты, мешая чилить под навесом уважаемым горожанам, которые только-только раскурились на своих крышах.

И перестали замечать свои убитые бытом и ленью разрабов ковры) 
И перестали замечать свои убитые бытом и ленью разрабов ковры) 

Да и вообще, сама игра у новой команды Ubisoft получилась невероятно неспешной, даже наверное, чилловой во всех своих аспектах.

Главный герой Басим со старта уже обладает навыками быстрого перемещения по стенам и крышам, а так же возможностью видеть противников сквозь стены, видимо обладая обостренными чувствами. А уж каким мужчиной он тут создан... В главном меню прям дым идет от того, насколько горяч новый главный герой:

Ubisoft - делаем арабов сексуальными с 2007 года.

Ко всему этому Басим - весьма упертый парень со своими амбициями. К моменту нашего подключения через анимус, его уже не устраивает просто воровать для какого-то дяди и иметь с этого свой процент. Потому, только завидя в лачуге Дервиша(а именно так зовут постоянного нанимателя) загадочную женщину в белых одеждах, что как раз и платила за самые сложные заказы в последнее время, он решает выслужиться именно перед ней, украв из очень охраняемого замка одну очень нужную ей реликвию. Решает, разумеется, вопреки словам Дервеша и подбивая на это дело свою подельницу, а когда план идёт по пизде, обвиняет в неудачах всех, кроме себя.

Впрочем, к каким бы трагическим последствиям для его банды это не привело, перед загадочной женщиной наш парень таки выслужился, реликвию ей отдал, ну а Рошан, соизволив таки назвать свое имя и видя, каким способным оказался Басим, предлагает ему поехать с ней в крепость элитных убийц Аламут, дабы тот влился в ряды ордена незримых.

И тут сразу скажу, что был приятно удивлён наблюдать полную историю, за десять минут рассказанную в самом первом синематике. В Аламуте я прошёл и обучение ближнему бою;

Или национальным танцам, кто что в этом видит. 
Или национальным танцам, кто что в этом видит. 

Преодолел лазания на скорость на высокие скалы, которые окружают крепость вместе с поселением;

Игровые дневники: Assassins Creed Mirage. День второй

И, конечно, очень канонично сам отрезал себе палец, в момент посвящения непосредственно в Ассасины.

К слову, небольшие видеоролики, которые служат эдакими переходами между этапами жизни Басима, похоже сделаны теми же людьми, что монтировали и её трейлеры, что подчёркивают использованные переходы между кадрами

Которые выглядят чертовски стильно.

По сюжету же, после того, как ГГ становится счастливым обладателем скрытого клинка, в город возвращается полумёртвый сослуживец из Багдада Нур, которого мы совсем недавно провожали в столицу, будучи только учеником.

Нур рассказывает немного, но быстро становится понятно, что власть в Багдаде пытаются захватить члены враждебного нам Ордена Древних, так что наш главный герой, совместно с наставницей Рошан и ходячей энциклопедией по истории ордена Ассасинов Фуладхом, отправляются прямиком в столицу арабского мира, дабы узнать, кто стоит за нападением на Нура, похищением его помошника Али, попутно решая ряд организационных вопросов на месте.

Ещё один клёвый видеоролик поездки в Багдад 

И, наверное, именно этот шаг в сторону детективной истории, где тебе самому нужно узнать имена тех, кто является членом ордена в только сформировавшейся верхушке власти в столице, делает сам процесс прохождения сюжета чуть более интересным, потому как каждое задание обусловлено сбором информации о противнике. По приезду в Багдад нужно будет наладить агентурную сеть, заработать денег для братства, да и привести в порядок несколько Бюро, что с большим почтением были тут воссозданы, как в самой первой части серии.

Куда я даже не понял сначала, как попасть, забыв, что вход с крыши. 
Куда я даже не понял сначала, как попасть, забыв, что вход с крыши. 

Там же, в бюро, будет и доска заданий, выполнение которых позволят усилить свои позиции в городе. Сами же они представляют из себя кражи припасов вместе с лодкой, или реликвий в охраняемой бане, или сопровождением поэта, на которого злы местные чинуши, по завершению квеста которого следующее его произведение будет посвящено непосредственно нам.

Стихи для героя и о герое.
Стихи для героя и о герое.

Конечно, через какое-то время сюжет имеет все шансы скатиться в тупое ликвидирование целей(и скатится, скорее всего), но пока что сами сюжетные миссии, а так же ряд побочных квестов, выполнять довольно занимательно. Не увлекательно, потому как пока всегда это какие-то очень однотипные миссии по зачистке базы с целью кражи чего-либо ценного, получения информации или освобождения союзников. Но из-за понимания того, зачем ты всё это делаешь, их хочется выполнять, дабы продвинуться по сюжету и обладать чуть более полной картиной того, что в Багдаде сейчас происходит.

Не обращайте внимание, мужики, просто несу кувшин с огнем, чтоб высадить стену в вашей пристройке.
Не обращайте внимание, мужики, просто несу кувшин с огнем, чтоб высадить стену в вашей пристройке.

Впрочем, тут не обошлось и без эксцессов. К примеру, одним из первых поручений по приезду в Багдад было отыскать местного главу воров, которым оказывается бывший наниматель Басима Дервиш. И он, зачем-то, сразу в начале игры даёт нам инфу о местных человечках, в карманах которых может водиться что-то очень ценное.

Только вот проблема в том, что как бы я не пытался очистить эти их карманы, сделать это в начале игры не представляется возможным.

Чтоб вы лучше поняли, что я имею ввиду, вот для примера обычная кража. Чтобы получилось обчистить карманы, попасть надо точно в синий силуэт, когда рамки смещаются к середине:

А вот что из себя представляет та же кража, но у тех людей, которые были отмечены нашим главой воров:

И в эти синие рамки я ни разу ещё не попал.

Да, возможно, прокачав навык кражи в одном из трёх древ, это полоска станет чуть побольше, но зачем давать в самом начале активности, с которыми ты сейчас хрен справишься, я понять не в силах.

Что же по остальным точкам интереса в открытом мире, то на радость мне тут есть каноничные вышки:

И они, как и прежде, служат для подсвечивания всяких лутных сундуков и других активностей в заданной области, плюс открывает точку быстрого перемещения.
И они, как и прежде, служат для подсвечивания всяких лутных сундуков и других активностей в заданной области, плюс открывает точку быстрого перемещения.

Так же, в Багдаде присутствует целый ряд магазинчиков и кузниц, в которых можно улучшить свои шмотки и снаряжение под разные задачи. А близ особо важных мест разработчики оставили кубы данных, открывающие страницы местного Кодекса. Повествуют они про истории важных мест в городе, а так же рассказывают про историю самого Багдада и недавно сформировавшегося государства Аббасидов, в столице которого мы и наводим шорох.

Игровые дневники: Assassins Creed Mirage. День второй

Плюс сам Багдад получился весьма живописным местом, которое исследовать мне пока чрезвычайно занимательно. Добавляют очков к погружению показатель репутации, которая ухудшается, если совершать преступления на виду. Но так же, как и в первых играх, после того, как ты набедокурил, можно сорвать парочку плакатов со своим изображением и дать на чай местным средневековым блогерам, дабы они замолвили о тебе пару добрых слов, выступая на площадях.

После этих действий все, конечно, о твоих кражах и убийствах быстро забудут.

Единственное, что немного расстраивает, так это искусственный интеллект противников, которые даже на самой высокой сложности особо им не блещут. При открытых конфронтациях они могут составить проблем, тупо задавив толпой, от которой совершенно не спасает огромное окно для парирования. Ведь если против вас, к примеру, вышло человека три-четыре, скорее всего они не будут ждать своей очереди и постараются нападать одновременно.

За десять секунд до смерти, Басим бился, как лев! 
За десять секунд до смерти, Басим бился, как лев! 

Но вот когда ты начинаешь зачищать какую-нибудь локацию по стелсу, как и хотели разрабы, неписи, конечно, беспросветно тупы и слепы. Если взорвать рядом с одной кучкой стражников какой-нибудь кувшин с огнём, то никто из стоящих в нескольких метров от инцидента даже не шелохнётся на шум. О валяющихся трупах сослуживцев я вообще молчу, ведь даже после обнаружения никто не забьёт тревогу, да и сам рядовой непись быстро успокоится и отправится на своё место караула, видимо с мыслью "Ну умер и умер. На всё воля Аллаха"

Небольшая нарезка страданий тупеньких неписей. 

Есть, конечно, некоторые нпс, которые обладают чуть более обширным набором приёмов. Но встречаются они не часто и использовать свои навыки не успевают, а если и успевают, то особо это им не помогает, потому как даже при объявлении тревоги, теряют ваш след местные полицаи очень и очень быстро.

Единственный противник, который меня неслабо удивил и заставил попотеть, был какой-то арабский ниндзя. Он не то, что не ваншотнулся после удара скрытым клинком в крысу, но ещё и оказался довольно свирепым противником, в сравнении с местными амёбами с копьями, луками и мечами.

Надеюсь, что таких чуть более интересных противников будет больше, но с прокачкой трёх веток навыков даже их устранять станет ещё проще.

А порой неписям я и вовсе не нужен, чтобы устраниться.

Но сам упор на стелс составляющую в боёвке мне всё же нравится. Особенно когда получается выполнить какую-нибудь миссию никого не убив, или ни разу не спалившись.

Что ж, подводя небольшой итог по промежутку времени в 6 часов, которые я наиграл в "Мираж" , могу сказать, что получил даже немного больше, чем ждал.

Сюжет, пусть и не обладает какой-то яркой постановкой и не брызжет обилием мега интересных и весёлых персонажей, лично мне интересен за счёт своей детективной истории. Дополнительные задания скорее радуют, а исследовать огромный Багдад и узнавать его историю - пока одно удовольствие.

Тем более в годовщину серии. 

Да, есть конечно, недоработки, в виде активностей, которые ты не можешь выполнить на данном этапе и весьма глупый исскуственный интеллект, что не способен сделать тебе ничего, если играешь по стелсу, да и картинка местами всё же не некстген, можно найти ряд косяков при прогулке по прокуренным крышам (если хорошо их искать). Но, в те редкие моменты, когда ты заруинишь стелс, противники всё ещё способны доставить проблем и с лёгкостью отправить к праотцам (при должном количестве), а Багдад всё равно получился очень живописным местом.

Со старыми добрыми вышками.

Так что, по первым впечатлениям, мне пока скорее нравится Mirage и я точно продолжу дальше его проходить. Ну а если что-либо изменится, то я подробно обо всём в следующий раз напишу.

Увидимся в ленте.

117117
92 комментария