Как игроки покидают проекты CDPR, Bethesda и Larian

Не являюсь сторонником прямого сравнения игр между собой, но огромный хайп на хейт Starfield всё же побудил меня попытаться сравнить некоторые его показатели с Cyberpunk 2077, выбрав, на мой взгляд, честную методологию. Однако, предварительные результаты сравнения оказались настолько интересными, что я решил значительно расширить список игр.

Падение аудитории Starfield
Падение аудитории Starfield

Сравнивать я решил то, как угасает интерес аудитории к играм, и теперь делюсь с вами финальными данными, которые, как мне кажется, могут показать несостоятельность вообще сравнения игр между собой и подчеркнуть субъективность оценок со стороны критиков, которая никак не влияет на мнение и выбор реальных игроков.

Взятые мною игры:

  • Starfield
  • Fallout 4
  • The Elder Scrolls: Skyrim
  • The Witcher 3
  • Cyberpunk 2077
  • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
  • Baldur’s Gate 3
  • Divinity: Original Sin
  • Divinity: Original Sin 2

Оговорки

Статистику я брал со steamdb.info, и давайте сразу оговорим условности:

  • данные на steamdb исчерпывающи, а способы их подсчёта верны;
  • методика подсчёта принципиально не менялась за последние годы;
  • если существует объёмная масса купивших эти игры людей на других площадках, на этих площадках у игроков будет идентичное со Steam поведение;
  • даже если реальные цифры сильно отличаются от данных сайта, то эти ошибки одинаково распространены на все взятые игры на протяжении всего времени подсчётов (т. е. мы можем увидеть тренды, закрыв глаза на абсолютные значения) .

Считаем цифры

Что я буду считать? Проценты покинувших игру пользователей на некоем промежутке времени от релиза до N относительно максимального числа игроков на релизе. Для этого потребуется собрать простую табличку с пиковым онлайном каждой игры на релизе и затем на нескольких отрезках до N. Для этого определим, с каких дней мы будем записывать пиковый онлайн, как часто это будем делать и на каком диапазоне.

Помимо процентов я также приложу и абсолютные значения, но только для справки, самые интересные выводы будут по относительным данным.

Брать за начальную точку дату релиза не всегда честно - одна игра может выйти в предварительном доступе в начале рабочей недели, а вторая вечером в пятницу, а обычно максимальный онлайн наблюдается в один из выходных дней, из-за чего вторая получит преимущество. Также если затем для всех игр отсчитывать равные промежутки времени - будет преимущество у той, которая вышла в пятницу. Поэтому начальная точка отсчёта для всех игр - их первый выходной, который чаще всего показывает и абсолютный максимальный онлайн.

Дальнейшие точки замеров тоже лучше установить на выходные, у всех игр в эти дни онлайн существенно выше чем на будних. Таким образом точки подсчёта для всех проектов будут наиболее честными и выигрышными, а сами промежутки всегда будут на одинаковом расстоянии друг от друга.

Конечную точку я взял за выходные пятой недели, потому что изначально моё сравнение было про Starfield, который как раз эту точку прошёл. Да, Phantom Liberty пока дошёл лишь до вторых выходных, но по нему уже сейчас можно сделать интересные выводы.

Итоговые данные
Итоговые данные

Данные составлены, теперь нарисуем графики.

Смотрим на цифры

Для начала взглянем на график абсолютных значений.

Максимальное число игроков в выходные на протяжении первых пяти недель после релиза. Зелёные оттенки — проекты Bethesda, синие — CDPR, бардовые — Larian.
Максимальное число игроков в выходные на протяжении первых пяти недель после релиза. Зелёные оттенки — проекты Bethesda, синие — CDPR, бардовые — Larian.

Чему я был удивлён:

  • Phantom Liberty показывает онлайн ниже Starfield даже без учёта GamePass;
  • Третий ведьмак на момент своего выхода был сильно менее популярным, чем Fallout 4, Skyrim и Starfield.

Но самое интересное на графике оттока игроков.

Разница в процентах от максимального числа игроков в первые выходные на протяжении первых пяти недель после релиза. Красные оттенки — проекты Larian, зелёные — Bethesda, синие — CDPR.
Разница в процентах от максимального числа игроков в первые выходные на протяжении первых пяти недель после релиза. Красные оттенки — проекты Larian, зелёные — Bethesda, синие — CDPR.

Что мы видим:

  • Поведение аудитории в проектах Larian очень похоже — прирост игроков от первой недели ко второй, затем постепенный отток. Это наводит мысли о том, что у студии есть проверенный рецепт геймплея, который не только долго удерживает игроков, но и провоцирует эффект "сарафанного радио", завлекающий людей чуть спустя после релиза;
  • Удержание игроков в Starfield, Fallout 4, Witcher 3 и Skyrim поразительно схоже. Если даже у этих игр не пересекающиеся аудитории, то они завлекают игроков с одинаковой силой, отчего говорить, что какая-то из этих игр лучше другой — очень неправильно;
  • Если аудитория Starfield ведёт себя также, как и в других последних проектах Bethesda — скорее всего игре не помешал хейт в интернете, а студия сделала ровно то, что и хотела от неё целевая аудитория;
  • Оригинальный Cyberpunk 2077 очень быстро потерял основную часть игроков по сравнению с предыдущей игрой студии и проектами от Larian и Bethesda. Скорее всего, это следствие либо того, что игра геймплейно отличается от остальных и гораздо быстрее ощущается пройденной, либо на старте имела геймплейные проблемы, которые не стимулировали игроков продолжать игру;
  • Phantom Liberty на данный момент демонстрирует удержание игроков на уровне Skyrim, Fallout 4, Witcher 3 и Starfield. Как и с оригинальной игрой, это можно интерпретировать двояко — либо CDPR исправили недочёты, либо привнесли механики, которые стали удерживать игроков.

Почти выводы

Ну, что, можно наконец выбрать победителя? Назвать лучшую игру? Конечно же нет.

Люди играют во все эти игры, агрессивные выпады в интернете и чужое мнение не смущают подавляющее большинство пользователей, при этом у проектов с низким одновременным числом игроков может быть чудовищно высокая вовлечённость, а хиты недавних лет на своём старте могут показывать результаты в десятки раз более худшие, чем то, что сейчас вызывает у многих в публичном поле рвотный рефлекс.

Поэтому лучше просто насладиться разнообразием продуктов с одной стороны, и подивиться точностью, с которой хорошие студии создают геймплей в своих играх, что заставляет огромную аудиторию действовать похожим образом, с другой.

373373
262 комментария

Комментарий недоступен

184
Ответить

Комментарий недоступен

70
Ответить

Спасибо, поправил. Получилось скорее всего не идеально, но лучше, чем было

11
Ответить

Прямо как на твоей аве. Это информативный лонг и цвета могут быть любыми.

1
Ответить

Как игроки покидают проекты CDPR, Bethesda и Larian

104
Ответить

Ну или так.

175
Ответить

у ларианов конечно показатель удержания игрока просто ебейший. Хотя, тут стоит отметить, что сам по себе жанр, на который студия заточена, изначально привлекает в основном уже отборную аудиторию, которая знает что покупает и зачем. В случаях с другими играми/студиями в примерах, все-таки очень много мимокрокодилов, которые просто заехали в игру на рекламе.

81
Ответить