Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Новая Форза, она как фильм Гран Туризмо. Если первый был очень ху*вым кино про гонки и симрейсинг, но вполне сносной драмой для подростков, то Форза Моторспорт — это очень ху*евая игра про гонки и ни разу не симулятор, но вполне сносная аркада, способная привлечь новых поклонников кольцевых заездов и новых симрейсеров.

Проблема и Гран Туризмо, и новой Форзы общая — они сформировали абсолютно стопроцентно неверные ожидания у аудитории, которая шарит. И Форза даже пошла сильно дальше — её создатели прям ртом обещали игрокам «симулятор нового поколения» и… наврали. Но это лирика, а давайте по фактам и даже с советами тем, кто только начал или собирается запустить новинку.

Первое. Игра плохо оптимизирована.

— Она не задействует всю мощность и все ядра процессора, не жрёт, а недоедает вашу предтоповую видеокарту. Об этом очень много пишут в официальных и неофициальных сообществах и вообще не понятно на каких ПК игра запустится нормально, а на каких будет мыло и низкое разрешение. Есть пара советов.

— После смены любых настроек графики игру нужно перезапустить. Да, даже если вы ухудшили графику в ноль, игра вам снизит ФПС и ничего не поможет, кроме перезапуска.

— Не позволяйте ничего делать игре с графоном в автоматическом режиме и никаких динамических разрешений. Подбирайте сами, хоть это и долго. Игра всё испортит.

— В Форзе похоже что-то с динамической подгрузкой объектов и текстур, иначе их низкое качество не объяснить. Всё, кроме машин, выглядит очень плохо. Машины тоже иногда забывают покраситься и оттекстурироваться. Кроме этого, возможно, многие объекты за пределами трассы грузятся каждый раз каждый круг и дают такие прям заметные фризы. То есть буквально ты такой едешь по трассе, впереди тебя стоит одинокая телевышка, ты приближаешься и херак — полусекундный фриз, достаточный для того, чтобы потерять ориентацию и даже управление.

— Совершенно точно игра переняла болезнь Форзы Хорайзон 5 по отношению к рулям Моза. Как только подключаете руль, игра начинает крашиться и значительно роняет ФПС. Это не у всех, но если вы заметили такую проблему, то ради теста отключите руль и проверьте производительсность с клавой или геймпадом. Если что, в Хорайзоне эту болячку так и не починили.

Второе тогда про руль

— Если катаете на руле, то вот просто сразу идите в ютуб и вводите там «название вашего устройства forza motorsport settings», иначе устанете подбирать.

— Если пробуете настроиться сами и у вас просто какая-то дичь с обратной связью, а вы сразу поймёте про какую дикую дичайшую дичь я говорю, то включайте в настройках реверс обратной связи.

— Что бы вы ни делали, первые 10-15 градусов поворота руля будут пустыми.

Звук

Звук, кажется, всегда вкусовщина, но про него всегда спорят так, будто каждый слышал все классические, спортивные и другие машины. В Форзе, короче, басы басовые, высокие — высокие, ревербации иногда странные, а иногда ошеломляюще клёво-естественные. Музыки нет и не будет. Только в меню однотипный эмбиент.

Эй, поклонники Хорайзона, алло, в нормальных гонках звук, это ещё один источник информации о состоянии вашей машины в данный конкретный момент. Форза нормальная гонка, тут звук иногда чуть помогает, да.

Машины

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Машины чувствуются прикольно. На руле не очень информативно, но кататься окей, даже местами приятно. На геймпаде игра просто огнище. Не нужны никакие помогаторы, лучше всё выключить, чуть попридрочиться и станете понимать, что все тачки тут разные, но при этом понятные и интуитивные, скажем так. Но есть две странности: во-первых, передний привод управляется как задний — сносы жопы при любом неверном движении, во-вторых, у всех тачек баланс тормозов стоит на 50% и странный дифференциал, а в карьере это до определённого момента нельзя поменять, так что мучайтесь с блокировкой колёс от одного касания курка или включайте АБС в помощниках и тогда до свидания любой намёк на симуляцию.

Боты

Боты — их хочется обоссать. Они даже не пытаются соблюдать базовые правила автоспорта. А для новичков я аккуратно сообщу, что в кольцевых гонках есть очень чёткие, справедливые и разумные правила обгона, и именно при их соблюдении этот спорт становится зрелищным.

Онлайн

Forza Motorsport: обзор-мнение после 12-и часов игры

Онлайн прям кайфовый.

Вообще, форзу срочно нужно чинить, чтобы не упал онлайн. Форза клёвая.

Я специально все проблемные моменты написал в начале, чтобы закончить на позитивной ноте. В онлайне игра раскрывается. Даже в первых трёх квалификационных заездах, где нужно получить рейтинг вождения и рейтинг безопасности, большинство игроков ездят по-джентльменски. Это важно. Потому что в кольцевых гонках самое удовольствие и адреналин от чистых обгонов, когда ты внатуре запотел.

Уроды, которые выносят тебя из-за обиды, что они хуже ездят, тоже встречаются. Но игра хоть и не всегда, но наказывает именно тех, кто затеял драку, а также хоть и не всегда, но делает соперников призрачными, когда они собираются вам подгадить.

В онлайне достаточно заездов, где будет решать только ваше умение, знание трассы, стратегия и настройка машин. Короче, скиллозависимые заезды тут есть, возможно их даже большинство, я немножко не понял ещё. Вот этой херни, где машину пересобрали с нуля, как в Хорайзоне, и ездят на странных метовых сборках, этого почти или совсем нет, поэтому вы соревнуетесь в плюс минус одинаковых условиях.

Вообще, я гоняю в ACC и айрейсинг. Не быстронах, а даже очень медленный гонщик, но езжу стабильно и с удовольствием. И вот вчера, после пары часов танцев с настройками всего, я поехал в онлайне Форзы и залип там на полных 10 часов. Вот честно, я работать закончил пораньше, а прокатал далеко за полночь. И почти всё в онлайне. Ездить тупо весело, постоянно какой-то смешной движ, замесы, борьба, дым от колёс. Но всё это создаёт ощущение не беспредела, а просто хорошего развлечения с претензией на симрейсинг, на спорт, на киберспорт — как хотите.

В отличие от вышеназванных симуляторов, здесь не обидно, если тебя вынесли. Я не знаю, как это работает. Наверное лёгкая несерьёзность происходящего влияет. Но тебе как бы всегда прикольно, а не агрессивно. Ты как бы всегда потеешь, но футболка не сырая и совсем не пахнет.

В завершение хочу сделать ремарку для симрейсеров и тех, кто шарит за автоспорт. Если вы смотрели Гран Туризмо и всё время били себя по лицу, если вы не способны были принять, что как оказалось, этот фильм не для вас и не про гонки, то новая Форза вам не зайдёт. Просто не заходите и не пробуйте, новая Форза не про автоспорт.

Но такая игра про машинки нам нужна.

1212
15 комментариев

Ты все врешь, Ник Ран сказал, что это игра тысячелетия, лучше нее только старфилд и редфал.

3
Ответить

Точно, ник врать не будет

Ответить

Я не смог в нее адекватно играть из за графики,уж очень посредственная для 2023 года,особенно когда есть с чем с сравнить,с тем хе хорайзоном

1
Ответить

Вроде взрослый человек , а в игры играет из за графики .

Ответить

"Даже в первых трёх квалификационных заездах, где нужно получить рейтинг вождения и рейтинг безопасности, большинство игроков ездят по-джентльменски"

Ну это прям индивидуальный опыт. У меня в заезде в квалификикации из 20 человек без штрафов приехало 4 и треш устраивали лютейший. Система штрафов отрабатывает не всегда и это плохо. Уже были случае, когда меня при обгоне выносили с трассы и оппонент спокойно поехал дальше без намека на штраф, а я улетел в кювет.

"В отличие от вышеназванных симуляторов, здесь не обидно, если тебя вынесли. Я не знаю, как это работает. Наверное лёгкая несерьёзность происходящего влияет. Но тебе как бы всегда прикольно, а не агрессивно. Ты как бы всегда потеешь, но футболка не сырая и совсем не пахнет."
Ну да, особенного когда, перед каждый онлайн заездом ты сначала обкатываешь тренировку, проходишь квалификацию и потом какой-нибудь имбецил портит тебе игру в самом начале заезда.

1
Ответить

Люблю харайзон, но не уверен что зайдёт эта, так как онлайн гонки я не люблю и обычно аутирую с сингле/коопе.

Ответить

Ну вот я любитель Хорайзона тоже, и думаю если тебе нравились гонки именно по фиксированным трасам, а не какая-нибудь внедорожка, то вполне зайдет. Ну мне зашло вроде.

1
Ответить