Коротко про Cyberpunk 2.0 и Phantom Liberty

Вот и позади новенькое DLC, занявшее порядка 12-15 часов без учета перепрохождения. Еще одна прогулка по миру Cyberpunk окончена. Впечатления?
Их есть у меня.

Орел или решка
Орел или решка

Немного про обновление 2.0

DLC вышло практически вместе с переработкой самого Cybeprpunk'а, а точнее версией два ноль, но я бы не сказал, что игра изменилась прямо до не узнаваемости и, скажем так, стало лучше. В общем и целом, играется всё так же: бодро, весело и насыщенно.

Изменений прямо скажем прилично: появилось больше вариантивности прокачки, подросла система веток способностей и пассивных навыков, переделали импланты и броню, добавили чипы прокачки, ввели некоторые пушки и разные прочие ништяки и так далее..

Но я не очень разделяю прямо безумного восторга, потому что на хай левле (точнее даже сильно раньше) всё осталось примерно прежним, — враги просто закликиваются быстро и без каких-либо проблем, изящества и разных подходов.

Эй ты! Да-да, ты!
Эй ты! Да-да, ты!

Не помог автолевелинг, переработка полиции, попытки создать боссов и в общем и целом, все глобальные изменения. Т.е косметически и как концепция всё это прикольно, но из интереса я загрузился на момент, где у меня даже не забиты все слоты имплантов и, ничего не меняя (кроме бегло раскиданных очков, большую часть из которых я просто не нашел куда применить и проставил фо фан в ветки, которые не использую), взял в руки старую добрую катану и пролетел весь новый и часть старого контента вообще ни разу не напрягаясь.

Не то чтобы я хотел "вызов" и люблю Elden Ring стайл игр, но существующие механики не то чтобы не работают, а, как и в оригинале игры, я банально не нашел им применения, как и при первом прохождении.

Скрипты не пригодились вообще, зачем нужны пушки (особенно умные) решительно не понятно, машины туда же (я вообще стал перемещаться по городу рывком в воздухе, ибо для расстояний меньше 1 км куда быстрей двигаться смещением по 25 метров без ограничений дорогами), большой объем имплантов в общем-то тоже, деньги текут рекой и во взломе смысла нет, крафт не пригодился совсем, стелс.. и так далее, и тому подобное.

Окрестности Догтауна
Окрестности Догтауна

Я не в коем случае не говорю, что это прям плохо, - лично для меня это, наоборот плюс, - т.к я боялся, что из-за изменений и автолевелинга враги будут на манер Старфилда, - возможность стать кибер-убер-тефтелей-убиватором, но что-то здесь не так, механик множество, а применять их в, на секундочку, вроде как RPG в общем-то и не нужно вообще. Кому-то это может не понравится.

С другой стороны под прошлым моим постом писали про стиль игры совершенно отличный от моего и, пожалуй, круто, что каждый может найти что-то своё, в том числе с отыгрышем и вот этим всем.

Впрочем, ладно, каждому своё, — 2.0 всё таки получился скорее более интересным и ближе к Киберпанку, чем оригинал, — другой вопрос только в том, почему прошло столько времени прежде чем всё это допилили.

Отдельно про Phantom Liberty

Не хочется начинать с эмоций, которые прямо скажем яркие, но на самом деле Призрачная Свобода, — это отвал башки и прям да, прям хорошее годное обновление, которое я рекомендую конкретно всем, а фанаты так просто будут писаться кипятком и вот это вот всё.

В стиме уже есть множество отзывов в духе, что это вообще лучшее дополнение в мире, которое круче чем сам сюжет Cyperpunk'а. Честно говоря, такое сравнение скорее не уместно, но то, что у поляков действительно получилось прям шикарно, — этого не отнять. Это конечно не Кровь и Вино, но здесь всё буквально пронизано душой, той самой, которой реально не хватает многим играм.

Чистый кайф, моё почтение

Это просто безумно качественная (я не про баги) история с отлично прописанными персонажами, которая, если уж не трогает глубоко, то как минимум прекрасно иллюстрирует то, что хочет показать, — Призрачную свободу. И, пожалуй, сделку с самим собой.

Историю и путь о том, как система систем перемалывает людей в своих жерновах, превращая их в орудия и инструмент, ломая жизнь и самого человека практически до основ. Историю про предательства, сложный выбор, выброшенные судьбы, интересы корпораций и черту между жизнью и смертью. Прожить тихую скромную жизнь или уйти в лучах славы? Резать и кромсать всех, чтобы выжить или сдаться и поставить точку? Предать себя и близких в погоне за медалью и служебным долгом, выполняя приказы, или остаться человеком? Пожертвовать собой во благо морали или достичь цели?

Память
Память

И до конца (буквально) не совсем понятно, какой выбор правильный и есть ли этот выбор вообще, потому что он всё таки эфемерный, призрачный, и, — это только Ваш выбор, единственный, и зависит он от того как вы смотрите на жизнь, людей и какие цели планируете достичь, да и каждая из концовок DLC может трактоваться как хорошей, так и плохой, смотря как на неё посмотреть.

Здесь реально можно вжиться в роль и лично мне всё это напомнило несколько жизненных ситуаций, где люди, столкнувшись с вполне суровой реальностью, полностью раскрываются, скинув все маски и показав свою истинную сущность. Здесь тоже самое, но рассказать это без спойлеров довольно сложно, поэтому общие фразы.

Всё это приправлено ЛОРом напрямую связанным с событиями происходящими в игре, отсылками, долей мистики, побочными заданиями раскрывающими некоторые из сторон Найт-Сити и Догтауна, боями, записками, диалогами с Джони (в том числе в побочках, которые открываются не самым очевидным образом), и всем тем, что, лично я, люблю в играх CDPR.

Что у них не отнять, — это умение рассказывать истории и органично простраивать их, где-то оставляя вопросы, а где-то, наоборот.

А еще я люблю всё такое грустноватое, потому что жизнь не черно-белая, она разных оттенков серого, про концепцию выбора меньшего зла и про ценности с убеждениями. Сценаристы неплохо так передали нагнетающую обстановку, нуар с оттенками депрессии, неизменно развивающейся в таких жизненных обстоятельствах.

Один из самых зрелищных моментов в <b>DLC</b>
Один из самых зрелищных моментов в DLC

И, чего я вообще не ожидал, так это того, что дополнение не отдельный отрывок чего-то там, а действительно вписанное в сюжет действо напрямую влияющее на концовку основной игры. От решений в Phantom Liberty зависит исход жизни Ви в принципе, по сути ставя жирную точку в истории.

И, конечно же, всё это происходит в декорациях Пёсьего города, который получился в чем-то даже удачней самого Найтсити, а еще напоминает мне вполне реально существующий город на планете.

Ложка дёгтя

Увы дополнение и патч как таковой приправлено багами и глюками всех мастей, — геймплейно, визуально и так далее и тому подобное. Перечислять можно бесконечно.

Они конечно не ломают игру бесповоротно (во всяком случае, применимо к моему прохождению), но косяков действительно дофига и прям во многих аспектах.

Впечатление портят как они, так и оптимизация, — там где сам город с кучей деталей, людей и декораций, просто летает, — в декорациях Догтауна могут быть дикие просадки и вот это всё. Обидно, но патчей ждать, лично я, уже не готов был. Засасывает конечно CP конкретно.

Послесловие

Стоит ли проходить Phantom Liberty? Решать, конечно, каждому стоит самостоятельно, но лично я бы очень рекомендовал, потому что впечатления от этих нескольких десятков часов действительно яркие.

Не то конец, не то начало. Как посмотреть
Не то конец, не то начало. Как посмотреть

Что по-твоему лучше: быть никем и спокойно дожить до старости? Или вписать своё имя в историю и отдать Богу душу ещё до тридцати?
Sapienti sat

1313
15 комментариев

Phantom Liberty лучше чем Кровь и Вино

7
Ответить

Главная проблема DLC в том, что в новой концовке, которую можно получить, если отдать Сойку, тебя макают в говно сильнее, чем во всех прочих концовках. В оригинальной игре у нас что - можно продаться Арасаке, можно вынести всех с бестией, или соло, можно уехать с кочевниками, можно по итогу стать ии и отдать своё тело Джонни. Типа да, тебе насрали в тарелку, но какие то мимолетные моменты счастья есть - как минимум пол года пожить ещё можно в окружении близких тебе людей, если ты таких смог себе завести. Ну или ещё можно суициднуться, но даже в таком случае в титрах тебе будут говорить - ебать ты дурак, а мы тебя так любили.
А что мы получаем в новой концовке? Тебе на только срут в тарелку, да ещё и на лицо ссут. Тебя обманули, прошло 2 года, ты вообще никому не всрался из твоих друзей, которым ты так усердно помогал. Реально, какого мать его чёрта? Мутил с Джуди, звоню ей после операции - о привет, а ну это, у меня тут новая баба, всё давай, пока. Даже похер на то что я с ней мутил, но я ей помогал по квестам. Звонишь Панам - она вообще не берёт трубку, а в титрах тебе уже звонит Митч и говорит - не ну прикольно что ты жива, но не звони нам, окей? Сразу куда то улетучилась семья, то что я помогал им. Так что по итогу хоть каким то человеком, который хотел помочь, остался Виктор - и тот продался корпам и будет явно не всё так, как прежде. Я не знаю что тебе скажут Керри, или детектив. с которыми тоже можешь мутить. Но если и они тебя в жопу посылают и говорят - удачи тебе, всего хорошего, то это кек. И по итогу ты остаёшься один без никого и без ничего. Ну, кроме варианта работать с Ридом, но походу наш герой не то чтоб рассматривает этот вариант, а нам такого выбора не дали.
Так что по итогу это довольно странное решение, сделать из всех наших старых знакомых говно, и вознаградить нас за то, что нам хотелось пожить, таким вот финалом.

3
Ответить

Ну как бы это закономерно и логично, в коме ты провалялся пару лет, жизнь окружающих изменилась, Джуди продолжила жить дальше и нашла своё счастье, так сказать, что вполне в духе её характера, на мой вкус. Панам расстроилась, что ты растворился в воздухе и вот это всё, поэтому закономерно обиделась и так далее и тому подобное. Рид пошел по темной дорожке взяток. И, ну лично на мой вкус, всё это вполне закономерно и естественно, так собственно оно в жизни бывает, если жить её без преукрас и прочего прочего прочего. Я не знаю, может конечно мне так не повезло, но практика показывает, что даже самые самые друзьятые друзья ради которых ты изворачивался на изнанку практически мгновенно становятся никем через довольно краткий промежуток времени и попросту не разговаривают с тобой, чтобы там не приключилось в твоей и их жизни в принципе. Они просто живут дальше - иначе и без тебя. Это обидно, но это факт с которым приходится мириться - не всё происходит так как нам хочется, не все видят жизнь так как мы и у всех разные убеждения и ценности. И что там друзья, - даже самая большая любовь, которой ты дал всё вообще, которая связана с тобой соплями, слезами, событиями, потом и кровью, способна отвернуться в какой-то момент, потому что вдруг что-то пошло не так как ей хотелось бы и всё самое хорошее забывается, а человек идет жить дальше - уже без тебя. Этих вещей я долго не мог принять, но отрицать это бесполезно - жизнь есть жизнь и она не черная, не белая, она дохуя серая и ей фактически плевать насколько ты хороший или плохой, считаешь себя сильным или не очень, она способна перемолоть тебя жерновами множеством разных способов, совершенно не подслащивая пилюлю и последствия выбранных тобой решений, которые казались такими правильными, логичными и, казалось бы, очевидными. Похуй ей и всё. Поэтому вот такая концовка, когда ты отдаешь Сойку, вполне закономерна, логична и ничего в ней такого вот прям нет - да, вопиющая с определенного ракурса розовых очков, но на самом деле она действительно жизненна и имеет место быть, проверено многократно, пусть и в других обстоятельствах. Да и, в принципе, мне идея отдать Сойку была вообще не близка, поэтому при первом приближении я этого делать не стал, как бы не хотелось мне получить лекарство и выжить при проицирования такого опыта на себя. Отчасти именно потому, что лекарство это показалось мне слишком эфемерным с сомнительной ценой, последствиями и так далее. Как оказалось не зря.

4
Ответить

Так это концовка буквально то, что и хотела/хотел Ви - избавиться от Джонни и выжить. Ну что, живи теперь, ведь ты этого и хотел.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Керри скажет: "Круто, что ты жив, но щас я вообще в туре и смогу встретиться только месяца через 4. Как освобожусь - поедем куда захочешь. Если нужны деньги - обращайся. Ну всё, давай, пока, не могу говорить."
То есть если его не романсить он самым крутым челом оказывается. Баблишка подкинет, с нужными людьми сведёт при желании в будущем.

Я романсила Керри, и для меня эта концовка такая же горькая, как всё остальное. Чел двинулся дальше и живёт своей жизнью. Учитывая, что Ви упал на дно, а филлипинский дед за 2 года о нём и думать забыл, вряд ли между ними возможно какое-то продолжение романа... Обида, Джонни-то он 50 лет ждал. Вот жеж пид@р@с ))

Ответить

Только вчера прошел DLC, тоже буря эмоций от концовки (да и в целом). Видно как скакануло качество дополнительных квестов, да и основные задания намного интереснее. Правда иногда почему-то в диалогах ко мне обращались как к женщине, хотя играл за мужика

3
Ответить