Sudeki. Приключение в мире, разделённом на свет и тьму

Sudeki. Приключение в мире, разделённом на свет и тьму

Небольшое путешествие, полное дружбы, магии и технологий.

🔽Оглавление

🔼🔽Сюжет

В самом начале существования злых и добрых богов был бог Тесту, обладавшей неограниченной силой. Силы было так много, что решил он поделиться ею с ещё одним богом, богом Хейгу. Тесту отвечал за свет, а Хейгу за тьму. По началу не было никаких проблем, в мире всё было спокойно и процветало. Но со временем тьмы становилось всё больше, в конце - концов она затуманила разум Хейгу, и он изгнал из мира Тесту, и стал единолично править всем.

Хейгу и Тесту, знакомьтесь
Хейгу и Тесту, знакомьтесь

Одни жители обратились ко свету, другие стали жить во тьме. Тесту начал искать помощи, чтоб исправить все ошибки, и он её нашёл. Четверо могущественных героев, приверженцев света, одолели Хейгу, и он отступил. Но последствия его правления не заставили себя долго ждать. Мир разделился на 2 части – 1 часть полностью обратилась к свету, другая окунулась во мрак.

Прошло много лет. Со временем жители обоих миров забыли, что раньше у них был один общий дом, и стали жить независимо друг от друга.

В королевстве света Иллюмины стали происходить нападения. Создания пустоты из мира тьмы через различные порталы начали убивать мирных обывателей, и таких случаев нападений происходило всё больше и больше. Чтобы остановить эти жестокие убийства, было решено создать магический барьер, который защитит королевство от вторжений монстров. Для реализации такого плана необходимо найти 4 магических кристалла, и именно этими поисками займутся 4 главных героя.

Впереди дорога приключений
Впереди дорога приключений

Тал – могучий и сильный воин. Самый первый главный герой в игре. Обладает добрым характером и верностью к своим друзьям. Может пойти даже наперекор заданию, если так посчитает нужным. По совместительству с добротой присутствует мечтательная натура. Про таких говорят в облаках витает, по ночам мечтает. Несмотря на все доброжелательные черты характера, имеет тяжёлый груз прошлого, который не даёт ему покоя.

Тал
Тал

Айлиш – самая сильная колдунья в королевстве, второй главный герой. Обладает своенравным характером, поступает так, как сама того хочет, не задумываясь о последствиях. Она принцесса и будущая наследница престола. Многие видят в ней прежде всего красивую, но беззащитную девушку, что, естественно, не так. Имея в своём арсенале могучие заклинания, Айлиш точно не даст в обиду ни себя, ни своих друзей. Она, хоть и руководствуется прежде всего своими мыслями и мотивами, но старается поступать правильно.

Айлиш, принцесса и колдунья
Айлиш, принцесса и колдунья

Буки – представитель зверо-людей, женщина воин из племени Шадани-Мо. На мой взгляд, обладает самым взрослым характером из всей четвёрки главных героев. Несмотря на свой довольно молодой возраст, она мудра и рассудительна. Чтит веру и традиции своего племени, причём настолько, что даже может отказать королеве в её просьбе, пока она делом не покажет, что родной дом Буки для королевства тоже имеет важное значение. Не будет помогать, пока другие герои не согласятся чтить и уважать её дом и обычаи. Не сильно верит в науку и чудеса инженерии, из-за чего возникают разногласия с другим главным героем, Элько.

Буки, женщина воин
Буки, женщина воин

Элько – молодой инженер, именно ему предстоит создать магический барьер для защиты королевства. Очень трудолюбивый и ответственный. Готов пойти на всё ради блага всего королевства. Он противоположность Буки – его не интересуют вопросы веры. Руководствуется в первую очередь своим долгом, а потом уже всё остальное.

Элько, гений инженер
Элько, гений инженер

По ходу сюжета мы будем узнавать характеры наших главных героев. К примеру, Тала будут раскрывать через отношения со своим отцом. У них разные взгляды на многие вещи, они ссорились из-за прошлого Тала, а у отца возникают вопросы к наличию ответственности у своего сына.

Айлиш будем узнавать похожим способом – через отношения со своей матерью, королевой Иллюмины. Характер Буки продемонстрируют во время визита его родного дома, ну а в случае Элько - во время работы над барьером и разговоры о его прошлом. Не сказал бы, что главных героев как-то особенно или сильно раскрывали, но лично мне за историей Тала было интересно следить.

Sudeki. Приключение в мире, разделённом на свет и тьму

Сама же сюжетная линия каких-то особых эмоций у меня не вызвала. Вообще, к сюжету тут можно подойти 2 разными путями – это полностью сосредоточиться на игре, и со всей серьёзностью оценивать местную историю, все сюжетные повороты в ней, персонажей и т.п. В таком случае я думаю мало того, что не получишь от истории никакого удовольствия, но и возникнут довольно неудобные вопросы ко всему происходящему.

А можно пойти по другому пути, который я и выбрал. Относится к истории попроще, как к некому мультику, сказке (хотя местами тут довольно жестокие вещи происходят), не воспринимать всё слишком серьёзно, закрыть глаза на некие пробелы, и тогда все вопросы отпадают.

🔼🔽Геймплей

Sudeki - это (J?)rpg в сказочном мире. Игровой процесс состоит из 2х главных составляющих – исследование мира и сражений с монстрами.

Игровой мир по своей сути является полу-открытым. Мы не сможем идти куда угодно, тут много препятствий, ограничивающих наш путь. В нашем распоряжении будет всего несколько локаций, но по ходу развития сюжета нам станут открываться новые пути к другим неисследованным областям.

В этом мире есть жилые зоны вроде городов, деревень, храмов. И боевые, где мы сражаемся с монстрами. В жилых зонах мы занимается стандартными вещами, разговариваем с нпс, причём здесь можно поговорить абсолютно с каждым жителем, выслушать всё их нытьё, слухи и т.п. А можем заручиться дополнительными квестами, сходить в таверну для восстановления своих сил, или же сходить поторговать с местными барыгами.

Одна из первых жилых зон, рыбацкая деревушка
Одна из первых жилых зон, рыбацкая деревушка

В местной экономике есть интересный нюанс. В каждом жилой зоне имеется местный жадный торговец селезень, покупающий наши вещи за копейки, а обратно продаёт за полцарства. Помимо него есть и другие местные продавцы, у каждого из них своя специализация, кто-то интересуется шкурами, другой камнями и т.п. И они готовы щедро оплатить именно свою вещь, и у тебя как игрока стоит выбор: продавать быстро и дёшево первому попавшемуся продавцу, либо же искать на каждый товар своего покупателя, в таком случае награда будет заметно больше. За денюшку мы сможем прокачать нашу броню, оружие, либо купить различные расходуемые предметы.

Экран торговли

Если говорить о дополнительных квестах, то почти все они банальны и однотипны донельзя. Сходи убей кабана, принеси шкуру, а потом свали и не мешай. Единственное, что хоть немного их красит, так это диалоги с местными нпс. Во время выдачи квеста кто-то может пошутить, кто-то будет брать нас на понт, а кто-то вообще не будет нас воспринимать серьёзно.

Но самое интересное в исследовании мира, на мой взгляд, это поиски различных ништяков и секретов. То тут, то там за различным кустом или стенкой спрятаны сундуки и вазы, в которых могут находиться различные сокровища, будь то деньги, зелья, либо же новое оружие для какого-то главного героя.

Буки смачно разбивает кувшин

Особенно редко встречаются тотемы. Если соберём все тотемы определённого рода (тотемы волка, орла и т.п) то получим особо сильное оружие, доступное только определённому герою.

И мало того, что все эти секретки спрятаны, так даже если мы их и найдём, то нужно будет ещё подумать, как до них добраться. И вот тут то самое интересное, у каждого героя есть своя уникальная способность для преодоления препятствий или же решения загадок.

Начнём с самой скучной. У Тала есть возможность таскать тяжёлые ящики и предметы, с её помощью он будет убирать препятствия с пути, либо же решать местные головоломки по правильной расстановке предметов.

На что не пойдёшь ради секретки, даже деревенский толкан двигать будешь...

Самая интересной получилась способность Айлиш – она умеет развеивать иллюзию, и открывать тем самым новый проход. Все такие места слегка подсвечены жёлтыми блёстками, и надо внимательно присматриваться, чтоб их не пропустить.

Вуки самая проворная, и может карабкаться с помощью своих мечей когтей по стенам в определённой области.

Любо дорого смотреть, да😊

А Элько с помощью таинственных кристаллов заправляет свой двигатель энергией, и может, ни много ни мало, перелетать небольшие расстояния. Некоторые загадки для решения требует чередования способностей главных героев. И в целом, они неплохо разбавляют основной боевой геймплей.

🔼🔽Боёвка

Боёвку можно разделить разделить на 2 части – сражения в ближнем бою и дальнем бою. В ближнем бою сражаются Тал и Буки. В бою они полагаются на различные опасные комбо своих атак.

Комбо может состоять до 3х ударов включительно, при этом каждый удар бывает простым и сильным, и чередуя эти удары выполняем комбо. Казалось бы, комбо из 3х ударов, это же скука полная, но есть некоторые детали, которые делают эту систему не прям суперинтересной, но вполне ок и приемлемой. Во-первых, эти удары нужно выполнять, вовремя нажав на нужную кнопку, иначе комбо собьётся и вы не попадёте в такт. А у каждого комбо имеется свой тайминг, и его так-же могут сбить враги. Длинное комбо нанесёт много урона, но и его сбить намного легче, чем череду из быстрых атак. А самые сильное комбо сможет сбить врага с ног.

2 вещь, которая делает эту систему комбо интересней, это то, что никто не запрещает вам начать новое комбо по завершению старого, и иногда всё это выливается в длинный и изящный танец с мечами. Сопровождается это всё довольно красивыми и зрелищными анимациями, не раз и не два я ловил себя на мысли, что тот же Тал или Вуки сражаются аля как Принц Персии, выглядит всё действительно здорово и интересно так, что некоторые комбо хотелось делать тупо из-за их красивой анимации.

Блок, а затем 2 разных комбо подряд в сражении с последним боссом

Кроме выполнения комбо мы так-же можем совершать круговой удар, который растолкает всех врагов вокруг нас, и приёмы защиты. Из защиты нам доступны ставить блок, полностью блокирующий удары с прямого направления, либо же уклонения в виде переката на манер DS, во время которых мы неуязвимы. Щитом мне неудобно было пользоваться, т.к. он не сразу достаётся, а с некоторой задержкой, и в результате часто выходило, что я получал много урона, потом доставал щит, а враг уже обошёл меня, и начинает бить в спину, и щит ничего не сделал. Уклонения можно делать только либо в сторону, либо назад, вперёд нельзя. И во время таких уклонений сильно сбивается камера, поэтому самое часто используемое спасение от гибели – это просто побег на своих двоих от врага.

А боёвка в дальнем бою выглядит, внимание… как стрельба в шутере! Да-да, дальний бой здесь происходит от 1 лица. Так сражаются Айлиш и Элько. Бегаем по арене и стреляем из посоха или пистолета. Чем сильнее и мощнее оружие, тем реже оно стреляет. Особых трюков или приёмов как в ближнем бою здесь не предвидится.

Помимо всего этого все герои могут использовать различные расходные предметы, зелья восстановления здоровья, маны и т.п.

Боёвку дополняет и то, что у каждого героя есть свой набор способностей. Тал может наносить различные удары мечом по области, делать себя более защищённым от атак и т.п. Айлиш может исцелить всю команду, либо кинуть во врагов здоровый огненный шар. Буки представляет из себя что-то смежное между Талом и Айлиш, есть и атакующие, и исцеляющие умения. А Элько с помощью своего пистолета может совершать различные выстрелы, начиная от стрельбы по большой дуге, заканчивая мощным смертельным выстрелом.

Тал применяет одно из боевых умений

В дополнение к умениям и заклинаниям у каждого героя есть ульта. Ульта - это очень мощный урон по большой области, моментально убивающий рядовых врагов и сильно ослабляя более сильных. Заклинания и ульта сопровождаются каст-сценами, во время которых герой неуязвим, благодаря чему можно задоджить особо мощную атаку врагов.

Тал использует ментальную атаку(ульту)

За победу над врагами или за выполнение квестов получаем опыт. Когда получаем новый уровень, можем прокачать на выбор одну из характеристик персонажа: здоровье, мана, урон или силу заклинания. Или же выбрать новое заклинание/умение.

🔼🔽ИИ

Стоит сказать об ии напарников и врагах. Враги тут тупые, и в большинстве случаев они тупо стараются завалить тебя числом. Только у некоторых противников есть интересные атаки, или телепорты, чтоб догнать убегающего от них гг. Это не проблема. Проблема тут в ии напарников.

Во время игры ты можешь управлять только одним гг из отряда, остальными в это время управляет компьютер. И компьютер не совершает ни заклинания/умения напарников, ни использует расходуемые предметы, чтобы подлечиться, или снять неприятный дебафф. Для этого приходится вручную переключаться на нужного героя, и самому выбирать необходимое заклинание. Когда ты выбираешь предмет или заклинание, время замедляется, но оно всё равно идёт, и может получиться ситуация, что ты просто не успел похилить своего стрелка, и он отлетает до конца боя.

С таким же выражением лица я был, когда всю команду разваливали
С таким же выражением лица я был, когда всю команду разваливали

Если воинами компьютер управляет более-менее нормально, они делают разные комбо и т.п., то вот со стрелками прямо беда. Какую-бы настройку я не включал, я много раз видел, как они дохнут на ровном месте. Если же ты переключишься на стрелка, ты можешь бежать и стрелять одновременно, а вот бот так не умеет, это слишком сложно для него (даже если выбрать позицию защита в поведении ии).

Особенно остро проблема лично у меня чувствовалась в начале игры, когда Айлиш буквально в каждом бою отлетала, и в конце игры, когда появлялись супер жирные враги, и они загоняли в угол стрелков и оттуда уже не выпускали их.

🔼🔽Боссы

Помимо сражения с рядовыми врагами в игре есть боссы. И это, пожалуй, самое главное достоинство игры. Почти все сражения с боссами получились уникальными и интересными. Каждый босс требует к себе определённого подхода, необходимо будет изучить его мувсет, окружение, и постепенно находить его уязвимое место, и бить туда по возможности. Просто так закликать босса не выйдет. Одного босса нужно будет байтить на определённые атаки, и только когда его разведёшь, ты сможешь нанести ему урон. Другой босс будет хилить себя, и нужно будет найти способ как остановить это лечение. С третьим боссом сражение вообще будет происходить на маленьком клочке земли, а у него удары по области, вот и думай, как выкручиваться будешь.

Особенным сражением получилось с финальным боссом. Оно было самым длинным и тяжёлым. У него несколько стадий, и на каждой из них нужно адаптироваться к нему. В одной из них он просто сражается с тобой 1х1 по-честному, в другой призывает своих клонов, которые будут бить и отвлекать тебя, в третьей вообще замедляется время и тебе надо будет найти способ, как избежать его смертельные атаки.

Он реально заставил меня использовать весь арсенал своих способностей, это и расходуемые предметы, и поиск необходим комбо атак, чтобы успеть ударить его и подготовиться к защите. И выставлению блока от урона, и правильному уклонению (не все атаки можно будет заблокировать), а ещё про магию нельзя забывать. Босс на уровне серии игр DS получился.

Босс призывает клонов

🔼🔽Визуал и атмосфера

Мир Иллюмины довольно удивительный. Он сочетает в себе и фэнтези аля средневековые замки полные магией, так и элементы фантастики: магические башни граничат с научными лабораториями и тяжёлыми роботами, добывающими кристаллы для магов. Сказочная и светлая Иллюмина живёт в то же время, когда её тёмная копия королевства не видела света уже множества лет, лишь изредка радуя себя освещением от громыхания молний во время бурь.

Помимо тёмных и светлых земель мы побываем и в жарких местах, как родной дом племени Буки, и в холодных землях, где снег и морозы. Да что там, даже в отдельный мире теней (не путать с миром мрака) заглянем, который представляет из себя что-то вроде промежуточного места во время путешествий по мирам. Сеттинг локаций постоянно будет меняться, и он довольно разнообразный.

А во время своих приключений будет играть соответствующая музыка, задающая тон всей локации. Как и у каждого босса будет играть своя уникальная тема.

Пример музыки

Сама же картинка не особо устарела из-за своей стилистики, но вот некоторые текстурки(особенно облака и небо) сразу выдают солидный возраст игры.

Пример устаревшего облачка
Пример устаревшего облачка

🔼Вывод

В целом, игра оставила положительные эмоции, в первую очередь из-за сражений с боссами, и неплохого визуала персонажей с их анимациями во время боя. Все эти удары и кружения с мечами выглядят здорово даже сейчас, а сражения с боссами помимо интереса бросают вызов умению игроку.

Из плохого хочу отметить дополнительные квесты, интересных для себя я тут не нашёл. И баланс ближе ко 2 половине игры, когда начинают появляться сражения с толстыми врагами. Бои с ними затянутые и начинают скатываться в рутину, т.к. быстро с ними разобраться не получиться, а ничего нового они не привносят.

А так вполне неплохая фэнтези сказка. В игре чувствуется её самобытность и что у неё точно есть своё лицо.

🦋
6969
39 комментариев

Меня радует, что раз в несколько месяцев кто-то возьмет, да и напишет о Судеки. Незаслуженно забытая игра, хотя финальный босс канеш слитый

9

Мне больше из боссов сирена понравилась, а финальный самым сложным оказался

2

Финальный босс хороший, проработанный. Вот арена битвы с ним - не очень, тупо в пустоте дерешься.

2

Хорошо написано, прям красивые фразы встречаются, и всё понятно. Я думаю, это имел в виду Некроид, когда говорил, что мне стоило тщательней разложить всё по полочкам. Тебе удалось отлично описать игру, по порядку и со смыслом. Видео я все посмотрела, заценила, знаю, как сложно сидеть и нарезать это))
Мне больше всего из боссов понравились паучиха в храме и Кренн, который мегакомпьютер, «местный Скайнет». Сирена тоже неплоха, зона боя с ней прикольная.
Жирные враги в конце так же сводили с ума, но под моей статьёй подсказали, что можно с ними разделываться быстрее, если пользоваться оружием с эффектом отравления. Может, пригодится кому.
Про доп. квесты хочу сказать — довольно странное решение не помечать жителей, которые способны дать квест. Хотя в целом геймдизайнерский подход грамотный. Наверно, не хотели пугать огромным восклицательным знаком над головой NPC, характерным для тех времён, но могли что-то ещё придумать, какую-то пометку на мини-карте, например. А в итоге нужно разговаривать с каждым столбом, чтобы заполучить задание, легко пропустить интересное. В Трансентии был прикольный квест про робота «Сердце», но его можно и не заметить.
Геймплей у игры довольно увлекательный — эти особые навыки для исследования, комбо в боёвке, ляпота. Такие фишечки в геймплее бы современным ААА-играм, а то часто они почти ничего, кроме красивой графики и боёвки, предложить не могут.
Финальный босс, по-моему, слишком сложный, как будто ему намеренно накрутили статы. Кто его победил — герой))

5

Хах, хотел челу сказать, что не так давно девушка о ней писала и мы обсуждали, глянул, а там афтор – ты)

3

Коммент как лонг😄

2

самый забавный диалог в игре для меня был с девочкой в самом начале, которая хотела воином стать! И Тал её отговаривал, и потом она как ляпнет, "попробуй сказать это Буки, она тебе задницу надерёт!" орнул с этого🤭🤭

1