World Record. Пройти модерацию за сутки
Что это такое
Эта игра — поток мыслей. Когда ее «доделал», стал анализировать и подмечать ее схожесть с другими проектами. Тут и кастрированная система погони из NFS, и карта открывается по мере прохождения подобно GTA, и вышки из игр Ubisoft (прыгни, собери прикол, найди запчасти, проедь радар скорости и т. д.), и миссии на время с преследователями, как в ранних частях Driver.
В игре есть «геймплей», а именно: проходи задания, чтобы открыть чемпионаты —> пройди чемпионаты и открой следующую часть города. Цикл повторяется, пока весь город не станет в распоряжении игрока. Некоторые задания допускают игрока только с определенным количеством установленного тюнинга на авто.
Много времени ушло на адекватное поведение физики автомобиля. Если сравнивать актуальную версию с предыдущей, то это как небо и земля. В игре реализованы имитации двигателя и коробки передач (делал по тутору, но со своими особенностями).
Это веб-игра, а еще ее могут запускать на процессорах со встроенной графикой. Поэтому избавился от теней, источников освещения и снизил дальность прорисовки. Реальным источником освещения являются фары игрока, а все остальное — имитация спрайтами. Сильно сжал текстуры и урезал сетку в 3D моделях (теперь графика как на PS1). Сейчас вес игры 50MB, а ранее составлял 140MB.
Прикольные требования Яндекс.Игры
Я использовал бесплатную музыку для своей игры и оставил в главном меню название студии, которая писала эту музыки — Rusted Music Studio. Если почитать правила публикации, то следует:
8. Требования к текстам и медиа-материалам
8.1 Тексты:
8.2.1 Написаны с соблюдением правил орфографии и пунктуации выбранного языка.
Логично. Но как мне быть с названием музыкальной студии? На всякий случай стучусь в поддержку с этим вопросом и получаю ответ:
…все тексты должны быть переведены на соответствующий язык. Имя автора музыки также попадает под это требование.
«Растед Мьюзик Студио» или «Ржавая Музыкальная Студия» выглядит и звучит не очень. Нахожу выход и заменяю название студии на настоящее имя создателя этой «ржавой музыки» с соблюдением правил орфографии и пунктуации выбранного языка. Странно, но ладно.
В голове возник вопрос: если в названии моей игры присутствуют заглавные и строчные буквы «Top Driver«, но логотип состоит только из заглавных букв »TOP driver», то у модерации могут возникнуть вопросы?
Ответ поддержки:
Согласно пункту 5.1.3, название должно быть идентичным в самой игре и во всех материалах черновика, в том числе в текстовых полях и на всех промо-материалах. В данном случае, регистр букв тоже важен.
На самом деле, если вы зайдете в каталог с играми, увидите, что и половина промо (обложки) не берут во внимание регистр. Лучше бы я не задавал этот вопрос, поскольку пришлось переделывать лого игры.
В остальном я просто уточнял у поддержки незначительные вопросы. Отмечу, что отвечают быстро, с подробностями, иногда с примерами. А еще в саппорте могли попросить ссылку на игру и проверить какие-то нюансы. В целом положительные моменты.
Внеплановый спидран
Игра переведена на 4 языка (текста в игре не мало), много времени потратил по внедрению SDK (постоянные «отвалы»), не было времени на поиски багов. Список продолжается… В меру своих сил я перепроверял текст и перевод на ошибки, задалбывал поддержку, запускал игру на разных браузерах, ужимал вес и т. п. Морально был готов к большому списку недочетов и претензий у модерации. В конце концов, отправляю игру на проверку и иду отдыхать без задней мысли.
Проходит 35-ый час с тех пор, как я отправил игру на проверку, а мне уже прилетает сообщение на почту от модерации. Что? Менее двух суток, а значит, подумал я, что-то пошло не так. Я открыл сообщение и, к моему удивлению, игра успешно прошла модерацию. Мне повезло или не зря соблюдал пункты из документации (пытался)?
Здравствуйте!
Спасибо за предоставленную игру!
Замечаний не имеем. Игра, которую вы загрузили в нашу консоль, была опубликована в нашем каталоге.
Не думаю, что это World Record. Но если вспоминать, как я изучал статьи и комментарии о модерации, для меня это стало неожиданностью. Тем более это мой первый опыт.
Уверен, подавляющее количество игр проходит публикацию быстро. А если модерация отклонила игру по абсурдным причинам (как вам кажется) и не хочется ждать долгую повторную проверку, есть возможность связаться с поддержкой и объяснить ситуацию. Будет шанс, что ваш вопрос решат быстрее.
Кстати, игра спроектирована на Godot. Движок мне сильно полюбился, но были случаи, когда я его неистово проклинал.
Комментируйте. Критикуйте. Поделитесь вашим опытом публикации. 🍷