Рейтинг Alan Wake 2 от игроков на Metacritic достиг 8,7 балла — это лучший результат для Remedy со времён Max Payne 2

За несколько дней средняя оценка выросла почти на полбалла.

Рейтинг Alan Wake 2 от игроков на Metacritic достиг 8,7 балла — это лучший результат для Remedy со времён Max Payne 2
358358

Я бы не поставил такой балл. Это игра от Ремеди, которая пытается быть триллером в духе Эдит Финч или Итана Картера, но в итоге не дотягивает до этого жанра по художественной составляющей и не соответствует уровню других игр Ремеди по качеству геймплея.

Уровни красивы, но они не выносят башку, как это делают полноценные современные триллеры, для этого они слишком приземленные и местами (лес, метро и т.п.) по-плохому однообразные. Это хороший левелдизайн для коридорного сюжетного экшена в духе прошлых игр студии, того полета фантазии, который отличает эталонные современные сюжетные триллеры - "симуляторы ходьбы" - здесь, к сожалению, нет.

В то же время экшен, который происходит на этих уровнях, слишком однообразный: у персонажей нет практически никаких тактических возможностей, кроме "светить фонариком", "уворачиваться" и "стрелять": ни укрытий, ни разрушаемости, ни спецспособностей, ни модификации оружия, ни рукопашного боя, ни стелса (если только не появится дальше по сюжету). Это поразительный, крайне неожиданный для меня минимализм и ГИГАНТСКИЙ шаг назад не только по сравнению с Контролом и Квантумом, но и даже по сравнению с уже древними Макспейнами.

Что в итоге: игра хороша сама по себе, но она полностью игнорирует тех фанатов Ремеди, которые видели в их играх уникальный сплав уникального нарратива с взрывным геймплеем, и концентрируется сугубо на любителях фирменного лора в качестве целевой аудитории. Уникальный нарратив остался на месте, однако сопровождается он монотонным геймплеем в стиле старых Резидентов, причем даже какой-нибудь Ивилвизин опережает его морально. Нет ничего удивительного в том, какому большому числу людей, не являющихся любителями резиков (включая меня), это не зашло.

Лично меня на самом деле удивляет настолько высокий балл на Метакритике и накал облизывания - при том, что наголову лучший во всем кроме разнообразия уровней Контрол еле-еле пробил восьмерку и вызвал массу критики. Уж как минимум парочка совершенно вопиющих вещей заслуживает обсуждения и осуждения, а вокруг только вопли "ррряяяя не сметь!".

6
1
Ответить

Вот бы Алан Вейк 3 со стелсом, комбухами, катаной, большими роботами, расчлененкой, чтобы во все дома заходить можно было, на вертолете летать, чтобы картинг в виде мини-игры, с полетами по городу, Шаманом на саундтреке, боевкой как в дарк соулсах и элементами тетриса.

5
Ответить

кроме "светить фонариком", "уворачиваться" и "стрелять": ни укрытий, ни разрушаемости, ни спецспособностей, ни модификации оружия, ни рукопашного боя, ни стелса (если только не появится дальше по сюжету)

Можно кидать гранаты и фаеры, фаерами еще можно стрелять. Прокачка оружия тоже есть, как и базовый рукопашный бой

Ответить

Я так понимаю, что вы еще не дошли до прокачки, в остальном все так.
Но хотелось бы уточнить про какие еще моменты вы говорили в конце?

Ответить