Spider-man 2: Маркер и Поралес

Spider-man 2: Маркер и Поралес

Я себе давно уже не делал подарков, ни больших, ни маленьких. Когда подошёл день релиза игры, то я подумал: «недавно тебе одобрили заявку на докторскую, это большой шаг, надо себя за это как-то поощрить». И по дороге домой купил себе игрушку. Маленькая радость, так сказать. Теперь же игра пройдена, диск выставлен на местную барахолку, а я поделюсь своими эмоциями и мыслями по игре. Конечно же, субъективно и со спойлерами))

С тех пор как Стэн Ли и Стив Дитко создали Человека-паука в 1962 году прошло немало времени. Этот дружелюбный паук превратился в одного из самых важных и любимых героев комиксов Marvel. Во многом это связано с тем, что Питер Паркер — обычный подросток живущий по соседству, который борется с повседневными трудностями и проблемами, которые могут коснуться каждого. В Marvel's Spider-Man от Insomniac Games разработчики хорошо уловили именно этот баланс между жизнью супергероя и личными проблемами, хотя Питер уже взрослый мужчина со «взрослыми» проблемами. Разработчики наконец-то учли юношескую беззаботность в спин-оффе Майлза Моралеса который становится вторым Человеком-пауком рядом с Питером. В «Человеке-пауке 2» от Marvel я взял на себя роль обоих пауков, чтобы защитить жителей Нью-Йорка – даже если Джей Джона Джеймсон всё время утверждает обратное.

Дайте Два!

Прошло девять месяцев после событий «Человек-паук: Майлз Моралес». Город, как всегда, кипит от разных событий, и люди уже привыкли к тому, что теперь на улицах есть два Человека-Паука, которые следят за правопорядком. У наших героев снова появилось время заняться своими обычными жизненными проблемами. Питер все ещё ищет новую работу. Майлз готовится поступить в колледж, но не может написать вступительное эссе. ЭмДжей продолжает свою карьеру в Daily Bugle и борется с требованиями своего темпераментного босса.

Очередные угрозы, которые потребуют всего от двух Людей-Пауков, не заставят себя долго ждать. В первые несколько минут игры игра бросает меня в фантастически поставленную битву с одним из противников Человека-паука, задавая тон захватывающим действиям и эпическим битвам с боссами, которые проходят на протяжении всей игры.

Особенность игры в том, что на этот раз я воплощаю двух героев. Поэтому я регулярно меняю своих героев переключаясь с Питера на Майлза и обратно. В противостоянии с серьёзными угрозами им часто приходится работать вместе.

Экшн!

Мне понравилось то, что история не просто состоит из непрерывных действий. В игре также есть время для более спокойных моментов. Помимо прочего, разработчики используют воспоминания, некоторые из которых даже играбельны, чтобы рассказать определенные элементы истории.

Основные миссии предлагают приятное разнообразие. Иногда я брал под свой контроль других персонажей, но играть за которых мне совсем не понравилось. Например, есть несколько моментов, в которых я управлял Мэри Джейн, которая стелсила не хуже Сэма Фишера и выносила пачками врагов своим электрошокером. Это самая слабая и не понравившаяся часть игры на мой взгляд.

А ещё такие игры предполагают наличие предварительных знаний обо всех предыдущих проектах. В этом контексте сделано упущение: больше нет кодекса с информацией о важных персонажах и событиях в игре. Я часто оказывался в ситуации, когда был без понятия о тех или иных событиях. Тут мне хотелось бы больше информации.

Летающий Паук!

Одним из ярких моментов предшественника была почти идеально реализованная система передвижения Человека-паука. Носиться на паутине по улицам Нью-Йорка было увлекательно. Во второй части ничего не изменилось, а даже наоборот. На на этот раз разработчики добавили в репертуар движений новое захватывающее дополнение, которое мне настолько понравилось, что практически полностью заменило использование паутины. Люди-пауки теперь оснащены паутинными крыльями, с помощью которых они могут парить в воздухе, подобно вингсьюту.

Чтобы по-настоящему реализовать этот новый способ передвижения, я использовал многочисленные воздушные потоки. Это способность делает все движение по городу ещё быстрее и позволяет мне добраться от Гарлема на северной стороне Манхэттена до Кони-Айленда на юге Бруклина за очень короткое время, даже без быстрого перемещения. Что ещё меня порадовало, так это отсутствие технических проблем при таком быстром передвижении. Я был уверен, что они будут. Я не заметили ни подгрузки текстур, ни просадки кадров. Разработчики проделали отличную работу по оптимизации, чтобы правильно использовать производительность SSD PS5.

Зачесались кулаки

Теперь Человек-Паук не только летает по местности, но и регулярно избивает злых персонажей. Что касается боевой системы, то разработчики также взяли и без того весьма успешную основу предшественника и существенно доработали и расширили ее. Как обычно, кулаки свистят во время обычной атаки и мелькают уклонения-сальто от атак противника — это срабатывает паучье чутье. Что нового на этот раз, так это то, что Питер и Майлз могут парировать удары. Это предотвращает входящий урон и делает противника уязвимым для атак. Это особенно полезно против врагов, имеющих оружие ближнего боя, щиты или более сильные мускулы, защиту которых можно пробить точным парированием. Разумеется, разработчики также используют эту новую механику с боссами.

Есть атаки, которых невозможно избежать и которые необходимо парировать. Это не делает Spider-Man 2 похожим на соулс-лайк, но если вы умеете усваивать схемы атак противника, то игра даже на самом сложном уровне не доставит проблем.

В бою снова используются различные навыки и приспособления Питера и Майлза. Поскольку оба Человека-паука обладают разными навыками, то и бои становятся более разнообразными. Правда, ощущаться это начинает ближе к середине игры.

Мне очень понравилось то, что больше не придётся судорожно выбирать специальные атаки и технических помощников через круговое меню в пылу боя. Вместо этого есть отдельный быстрый доступ: просто зажимаем левый или правый триггер и жмём соответствующую кнопку. И вот уже мой герой херячит во всю мощь своей супергеройской силы очередного врага. Такое использование навыков намного лучше вписывается в ход боя.

Это крайне необходимо, поскольку гаджеты и навыки играют гораздо более важную роль в общей хореографии боя. Тем более, что по ходу игры вы не сможете далеко уйти, используя только стандартные атаки.

Совершенству нет предела

Хорошо, что можно совершенствовать и расширять навыки героев по ходу игры. Кроме того, снова используются жетоны и технические запчасти, знакомые по предшественнику, которые я зарабатывал с помощью различных квестов и активностей в открытом мире.

Таким образом я совершенствовал технологии своего костюма. На нескольких этапах я инвестировал очки в улучшение уровня жизни, увеличение урона, более высокую концентрацию внимания и дополнительные возможности передвижения и подстраивал героев под свой стиль игры. Кстати, пять доступных гаджетов также можно улучшать.

Чтобы улучшить навыки, я вкладывал очки, заработанные мной при повышении уровня. В игре есть три разных дерева талантов — одно для Питера, одно для Майлза и одно общее. В деревьях навыков я открывал новые навыки и расширял их целым рядом полезных дополнительных функций.

Тут не нужно бояться неправильной спецификации. Достигнув максимального уровня (60), вы заработаете достаточно очков навыков, чтобы полностью разблокировать все деревья талантов. Так что это скорее вопрос того, какой скилл вы хотите получить в первую очередь

Ваш смокинг, сэр!

Помимо технических улучшений, жетоны и запасные части также используются для разблокировки различных костюмов для двух героев. Всего у Питера и Майлза 34 костюма. Большинство из них также имеют четыре разных открываемых цветовых стиля.

При создании костюмов разработчики снова вдохновлялись комиксами и фильмами, но привнесли и свои собственные разработки.

Кстати: костюмы также получают визуальный урон в боях, и мои герои после напряженного боя часто выглядит довольно потрёпанными. Офигенная маленькая деталь, которая действительно добавляет в игру море атмосферы

Нью-Йорк

Местом моего приключения с Питером Паркером и Майлзом Моралесом снова стал Нью-Йорк. Но и тут разработчики снова расширили открытый игровой мир. Помимо знаменитого острова Манхэттен, игроки смогут посетить западные части районов Квинс и Бруклин на другом берегу Ист-Ривер.

На мой взгляд разрабам удалось создать атмосферный городской пейзаж, который помимо типичных высоток предлагает и другие разнообразные территории. Будь то уютные дома на одну семью в северном Квинсе, деревенские промышленные объекты или пляж и парк развлечений на южном берегу Бруклина.

Мне очень понравилось то, что в этом игровом мире есть что открыть и испытать и он никогда не казался мне перегруженным. Дополнительные занятия варьируются от «паук-фотограф» до сбора ботов-пауков и раскопок вражеских баз. Поскольку отдельные действия открываются постепенно в ходе игры, у меня никогда не было впечатления, что я столкнулся с горой ненужных мне заданий. Разработчикам удалось сохранять отличный баланс между развитием основного сюжета и развлечениями в открытом мире.

Практически ни одно из таких заданий в открытом мире не является высосанным из пальца. Ко всему прикреплены маленькие истории, которые немного связаны с основной историей.

А ещё ограбления и всякие налёты/погромы. Очень крутой трюк заключается в том, что может случиться так, что другой Человек-паук уже будет там, и тогда мы вдвоем наваляем и без того обречённым на поражение преступникам. Это еще раз усиливает атмосферу, создавая ощущение, что главный герой, который в данный момент не играет, продолжает делать своё дело независимо от меня.

Помимо главных заданий в открытом мире, есть и побочные квесты, которые присылают мне через приложение Spider. В роли Майлза я помогал сообществу Гарлема, а в роли Питера я вместе со старым знакомым выслеживаем некую секту. Некоторые из побочных квестов также открывают новые перспективы или понимание жизни определенных персонажей. Поэтому могу лишь порекомендовать не игнорировать побочные квесты

Заключение

Надо сказать, что Marvel's Spider-Man 2 не страдает какими-либо серьёзными проблемами. Моя самая большая критика направлена на неинтересные миссии, не связанные с Пауками. Хотя, это моё субъективное восприятие. В остальном же — игра стала первоклассным боевиком, более чем оправдывающим своё жанровое название.

Несмотря на более крупный игровой мир и, на первый взгляд, многочисленные активности помимо основного сюжета, разработчикам удалось не раздувать игру без надобности. В итоге мне потребовалось где-то 28 часов, чтобы неспешно сделать (почти) всё, что могла предложить игра. До 100 процентов результата не хватило 2-3 заданий, но это и не было моей целью

Insomniac весьма впечатляюще показывает, что захватывающая сюжетная игра, с множеством действий и богато наполненным открытым игровым миром, не требует большой траты времени

Кстати, Маркер и Поралес «родились» в разговоре с одним клиентом на работе в психиатрии. Я подумал, что это хорошее название для моей статьи.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1515
13 комментариев

хх ты ж блинский блин)) чувак с возвращением! у тебя уже два обзора, а я и не видел. думал ты уже свалил отсюда.

1
Ответить

Были дела поважнее написания статей про игры. Это для меня предмет сублимации, если уж на то пошло. А вообще я рад, что ещё кто-то рад моему возвращению кроме меня самого😇

2
Ответить

извините.. :(

1
Ответить

🤣🤣🤣даже не думал о таком

1
Ответить

Sperm-man

Ответить

Интересная ассоциация у Вас. Меня вот больше гриб напоминает. Или лишайник😁

Ответить