Alan Wake не так уж и хорош

Киллер фича игры реально меня убила

Alan Wake не так уж и хорош

На волне хайпа по сиквелу и Сэму Лейку я решил впервые окунуться во вселенную Remedy и разобраться, что же в ней такого великого. Пока у меня ощущение какого-то прогрева гоев в стиле Тодда Говарда, типа «все наши игры связаны, а Сэм Лейк вообще крутой чел любитель кофе, купите его игру». Ожидания были довольно высоки, но главной ошибкой было думать, что это игра-кинцо про писателя…

Сюжет

Сюжет в игре действительно интригующий, практически до самого конца держит в напряжении. История аккуратно вписана в геймплей через записки, которые здесь не настолько бесполезны, как это обычно бывает, а также через мини-катсцены с телевизорами и флешбеками. Страницы книги, которые мы собираем по ходу игры, помогают глубже понять происходящее, подсказывают, какой босс или какое событие нас ожидают в ближайшие минуты, объясняют моменты, оставшиеся за кадром. Есть и недостатки, я так на 100% и не понял, спас ли Алан свою жену или нет. Вроде как бы и да, но однозначно этот момент не показан. Возможно, я тупой)

Графика красивая даже сейчас
Графика красивая даже сейчас

Геймплей

Главная фишка игры – уникальная боевая система, использующая свет, а именно – фонарик. Это не какой-то обычный шутер от 3го лица, каждого противника сначала требуется оСВЕТить, а затем уже он примет физическую форму и его станет возможным задомажить пистолетом или другим оружием. В первой главе это показалось интересным, тем более что, ничего похожего я раньше не видел. Во второй главе немного наскучило к концу, но была четкая уверенность, что ребята из Remedy разбавят геймплей в будущем. Третья глава была пройдена через силу, а на четвертой я не выдержал, застрял на моменте, где куча врагов зажимает тебя возле ворот. После где-то 20го трая, я психанул и запросил рефанд, но было уже поздно. Спустя день я все же продолжил игру и не пожалел, хотя местами все также было очень нудно и топорно.

Главная проблема, как мне кажется, именно в кривом управлении, герой не бежит на ускорении, когда рядом враги, увороты работают как-то непонятно. Всю игру повторяется одно и то же действие. Лишь моментами случается что-то действительно веселое, например, рок-концерт, иногда дают посветить супер фанарем, местным аналогом пулимета. В последней главе можно погонять на машине вдоволь, а битва с финальным боссом (если это можно так назвать) совсем не душная, что лично меня порадовало.

Наверно, все знают классический мем про боссы-вертолеты в играх. А как вам босс-экскаватор, босс-труба, босс-телевизор, босс-стая голубей? Такого вы точно нигде еще не видели. Не могу передать вам чувство, когда ты находишь записку и понимаешь, что через 5 минут тебя будет бить труба.

там порно? 
там порно? 

Итог

Все же советую к прохождению на минимальной сложности, именно ради истории. Из-за геймплея ставлю 7/10, но игра однозначно стоит вашего внимания. Продолжу изучать вселенную Remedy дальше, жду работу над ошибками.

66
31 комментарий

Комментарий недоступен

14
Ответить

я так на 100% и не понял, спас ли Алан свою жену или нет. Вроде как бы и да, но однозначно этот момент не показанЧел, я даже не знаю, как это ещё очевиднее показать можно было

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В геймплей они никогда не умели, а вот истории рассказывают весьма интересные.

2
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

с большим удовольствием перепрошел месяц назад игру. вообще махом за две вечера, потом на кошмаре добил. играется как по мне очень даже неплохо, для проекта 13 летней давности. поинтереснее многих игр в 2022-2023

5
Ответить

Фишка игры на самом деле неплохая, только вот ей интересного применения не нашли, поэтому так пресно и получилось.

3
Ответить