YouTube в войне с блокировщиками рекламы нарушил законы Евросоюза

YouTube в войне с блокировщиками рекламы нарушил законы Евросоюза

YouTube ужесточил борьбу с блокировщиками рекламы, однако столкнулся с новым вызовом — законами о конфиденциальности Европейского Союза (ЕС). Эксперт по вопросам конфиденциальности Александр Ханфф (Alexander Hanff) подал жалобу в октябре в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии. Ханфф утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает права на конфиденциальность пользователей и является незаконной согласно законодательству ЕС.

Источник изображения: geralt / Pixabay

Ханфф утверждает, что скрипты обнаружения AdBlock являются, по сути, шпионским ПО и их использование без согласия пользователя неприемлемо. Он считает, что любое использование технологии, которая может шпионить за устройствами пользователей, является неэтичным и незаконным в большинстве случаев. На данный момент Ханфф не собирается отступать: «Я борюсь за усиление защиты прав на конфиденциальность почти два десятилетия. Если YouTube продолжит думать, что он может безнаказанно развёртывать шпионское ПО на наших устройствах, я его остановлю».

Сервисы вроде YouTube могут определять наличие блокировщиков рекламы, используя JavaScript-код для мониторинга изменений на странице или выявления блокировки элементов, необходимых для показа рекламы. В июне компания начала блокировать блокировщики рекламы в рамках небольшого эксперимента, но затем подтвердила ужесточение этих мер. В результате увеличилось число пользователей, которые при включённых блокировщиках рекламы не могут просматривать видео на платформе. Вместо видеороликов YouTube предлагает им разрешить показ рекламы на сайте или оформить подписку на YouTube Premium.

Эта инициатива не нашла одобрения у пользователей и сторонников конфиденциальности. Издание Wired сообщает, что люди устанавливают и удаляют блокировщики рекламы с рекордной скоростью, поскольку ищут те блокировщики рекламы, которые обходят ограничения YouTube. Тем временем YouTube утверждает, что блокировщики рекламы нарушают правила платформы и мешают авторам зарабатывать на рекламе.

Ханфф впервые обратился в Европейскую комиссию с вопросом о применении инструментов для обнаружения блокировщиков рекламы ещё в 2016 году. В ответ на его опасения комиссия подтвердила, что такие скрипты попадают под действие статьи 5.3 Директивы ePrivacy, согласно которой веб-сайты обязаны получать согласие пользователей перед тем, как сохранять или получать доступ к информации на их устройствах. Тем не менее, это не привело к значительным изменениям в методах обнаружения блокировщиков рекламы на сайтах. В 2017 году Европейская комиссия изменила свою позицию в ходе реформы законодательства о конфиденциальности, указав, что веб-сайты имеют право проверять наличие блокировщиков рекламы у пользователей без их согласия.

Если Европейская комиссия признает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает Директиву ePrivacy ЕС, она может наложить на платформу штраф и заставить её изменить текущую практику. Пока ещё слишком рано говорить о том, как регулятор отреагирует на вызов Ханффа, но результат вряд ли приведёт к каким-либо изменениям в существующей системе для пользователей в США.

3434
40 комментариев

Да госпади, аппле нормальный порт заставили поставить, устанавливать сторонние приложения требуют, так ещё и блокировщики защищают, ЕС что ты с мной делаешь?

32
Ответить

Выкидываем эти плафоны, берём BQ и перебираемся на Rutube

1
Ответить

их использование без согласия пользователя неприемлемоблять. как маленький прям.
напишут в лицензионном соглашении «хошь смотреть? погрузи в себя мой толстый огурец» и большинство кликнет «принимаю» даже не читая.
меньшинство прочитает и все равно кликнет «принимаю» - смотреть-то хочется.

12
Ответить

Лицензионное соглашение где? При входе на ютьюб? Или регистрации в гугле?

2
Ответить

Лицензионное соглашение превращается в аналог туалетной бумаги в тот самый момент, когда хотя бы один пункт из его содержания противоречит законам ЕС.

1
Ответить

Иногда смотрю на xbox ютуб. Как же я обожаю 50 сек не проматываемой рекламы. А ещё с недавнего времени бывает так что написано что ролик начнется через 10 сек, но года таймер подходит к концу, появляется следующий таймер на котором написано "ещё 20 сек". Говноеды.
Ещё забавляет то, что они мне рекламируют авто премиального класса или ещё что-нибудь на что у меня никогда не было средств.
Нахуя меня заставляют смотреть на рекламу кроссовера от Вольво, 50 секунд? Чтобы что?

11
Ответить

Чтобы у тебя появилось желание развиваться и накопить денег на Вольво.

6
Ответить