"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Среди моих любимых фильмов по произведению Герберта Уэллса была экранизация "Острова доктора Моро" 1977 года с Бертом Ланкастером в главной роли и, конечно же, фильм 1996 года режиссёра Джона Франкенхаймера, историю создания которого на этом сайте уже обозревали. Но я хотела бы добавить кое-что очень важное, а именно - как вообще создавались персонажи - Зверолюди для данной экранизации и как выглядел их дизайн изначально. Честно говоря, я изначально не имела ни малейшего представления о романе Герберта Уэллса о сумасшедшем ученом, который на своём необитаемом острове посреди Тихого океана создает мутантов - полулюдей-полуживотных.

О нём я узнала только, когда меня начали интересовать гибриды животных вроде "котопса" и мутанты как таковые. Помимо мультсериалов "Тимон и Пумба", в котором высмеивалась эта тема создания Зверолюдов (хотя оригинал произведения повествовал не только об этом) в виде монстров - сурикатов, взятых из ДНК Тимона персонажем доктором Винтлузом, "Пинки и Брейн", где похожий на доктора Моро (а точнее его версию 1996 года - в белой одежде то ли султана, то ли Папы Римского, с белилами на лице и играющего на фортепиано) персонаж из 4 сезона назывался Доктором Мордо (англ. Dr. Mordough) и с помощью сплайсера генов АКМЕ превратил кошку, лабораторных мышей Пинки и Брейна и даже хомяка Сноуболла в разумных существ.

"Уроды" (в оригинале - "Mooks" - клоны-сурикаты Тимона
"Уроды" (в оригинале - "Mooks" - клоны-сурикаты Тимона

Недавно в перезапуске "Animaniacs"/"Озорных анимашек" 2020-2023 годов отсылка на Уэллса была - братья Уорнеры (Якко и Вакко) и сестрица Дот попали на остров, населённый существами, похожих на них самих и где выясняется, что у психиатра Отто Скретчанниффа или как он там назывался, был брат-близнец Юрген. В "Симпсонах" тоже была такая же история в одном из хэллоуинских выпусков, где роль доктора Моро играл персонаж Хибберт. "Фриказоид" тоже высмеивал роман в эпизоде "The Island of Dr. Mystico". Американцы почему-то очень любят вставлять пародии на поп-культуру и, в частности, на Герберта Уэллса. Только они высмеивали не мрачный оригинал, а скорее его адаптации.

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Понятно, что зрителю процесс вивисекции - то есть операции на живую и без наркоза, которая может закончиться болевым шоком и летальным исходом пациента, к которой нередко прибегал книжный доктор Моро из викторианской эпохи Англии XIX века как "до", так и "после" своего изгнания на необитаемый остров Нобла, на экране в полной мере не покажешь. В кино, в отличие от литературы, действуют иные правила. Во-первых, есть определённые требования к киноиндустрии, есть конкретный жанр - либо "боевик", либо "социальная драма", либо "ужасы", рамок которого режиссёру стоит придерживаться и творить именно в том ключе, насколько позволяет определённый стиль. Смешение же жанров крайне недопустимо.

Второй момент - зрителю нужна картинка, зрелищность происходящего и, если уж ты снимаешь в жанре "ужасов", то достаточно напугать и образом создаваемых монстров. Безумный учёный - устоявшийся киношный архетип, монстры должны вселять страх, то есть на экране все должно выглядеть довольно-таки стереотипно и шаблонно. Зритель пришёл отдохнуть и расслабиться, а не загружать свою голову размышлениями о сложной структуре оригинального произведения. Книжный доктор Моро по меркам нынешнего времени - отъявленный садист, фашист и нацист в одном флаконе, который скупает или ловит несчастных диких животных, незаконно перевозит их (не сам, а с помощью Монтгомери) в трюме или на палубе корабля в тесных клетках и антисанитарных условиях, после чего хирургическим путём преобразует в жалкое подобие на человеческое общество, лишая их шанса на нормальную жизнь.

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Такой расклад в кино никому не понравился по трём простым причинам: в фильме ужасов зритель должен БОЯТЬСЯ вымышленного монстра, а не проникаться сочувствием к нему, пусть он хоть трижды приспешник главного злодея! Плюс есть такое явление как ПРОПАГАНДА, где изображать уж откровенного живодёра - фашиста недопустимо, иначе вызовешь цепную реакцию подражательств и прочих ужасных вещей. Да, персонаж может создавать армию клонов, разрушать здания или рычать в эпичной позе, говорить что-то пафосное, но никогда не прибегать к реальным преступлениям на экране. Плюс ещё есть такое явление, как этические соображения - кровь зрителям покажут разве что в виде лужи на полу или трупа, и то - мельком. Откровенную жесть, как в романе Уэллса, оставят за кадром.

Поэтому из прагматичного и жестокого вивисектора киношный доктор Моро превратился в шаблонного злодейского злодея, который балуется генетикой, и то его процесс создания экспериментов показывали осторожно - сначала как диких зверей, которых снимали буквально вживую, а не рисовали на экране. Потом - с помощью диких криков подопытных и введения сыворотки, а затем - уже готовыми монстрами. Причём способ их создания даже не столько показывали зрителям, сколько упоминали на словах во время диалогов доктора Моро с главным героем, которому то ли из-за проблем с авторскими правами, то ли ещё чего-то постоянно меняли в экранизациях фамилию и даже имя. В общем, создать идеальный фильм по мотивам классического литературного произведения не получится, что-то да останется за кадром. Ну, а мы приступаем к истории создания персонажей "Острова доктора Моро" 1996 года.

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

И тут я бы хотела сделать небольшое ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: некоторые кадры съёмок, возможно, Вас могут шокировать, поэтому детям и слабонервным лучше НЕ читать эту статью! ПНу, а мы начнём. Итак, первоначально американскому мастеру визуальных эффектов - Стэну Уинстону - было поручено спроектировать и создать дизайн для сорока двух «Зверолюдов» в рамках предстоящего на тот момент фильма «Остров доктора Моро» 1996 года. Все его труды оказались не напрасны - лишь четырнадцать из сорока двух созданных им персонажей стали основными сюжетными героями, реализованными в виде сложных протезов, масок и даже тонны грима, наложенного на исполнителей главных ролей. Остальные второстепенные персонажи экранизации Джона Франкенхаймера носили цельные маски.

Однако, подход, связанный исключительно с нанесением грима актёрам, был обусловлен слишком коротким графиком проектирования и начала съёмок — всего двадцать недель от начала до конца, что в свою очередь, вызвало глубокое разочарование Стэна Уинстона в создании персонажей с использованием всех созданных им механических голов. «Я хотел создать человеко-зверей прежде всего как грим-протез, чтобы можно было из кукольного спектакля сотворить нечто большее, вернуть его под контроль исполнителей в гримах. Это был идеальный проект для этого, потому что эти персонажи были, по сути, гуманоидами», - признавался мастер визуальных эффектов в одном из интервью.

Именно так выглядел изначальный дизайн ребёнка-мутанта, которого по сюжету родила самка, <i><b>Человек - Лама</b></i> (гибрид человека и лАмы), заменившая собой израненную и незаконченную Пуму из оригинала романа Герберта Уэллса
Именно так выглядел изначальный дизайн ребёнка-мутанта, которого по сюжету родила самка, Человек - Лама (гибрид человека и лАмы), заменившая собой израненную и незаконченную Пуму из оригинала романа Герберта Уэллса

Команда Стэна включила бы несколько аниматроников для персонажей, которым нужны удлиненные шарнирные морды, объединив эти радиоуправляемые функции с приборами для нанесения грима в дальнейшем. «Мы разработали это частично протезное, частично аниматронное лицо, которое дало нам лучшее из обоих миров». Несмотря на сжатые сроки, все необходимые силиконовые средства для макияжа и маски были изготовлены и отправлены к тому времени, когда продюсер Шейн Махан и команда визажистов отправились в Австралию, где снимали фильм. «У меня не было времени протестировать эту косметику, что заставило меня немного нервничать. Меня также беспокоил тот факт, что со мной в постановке будет только четырнадцать визажистов, то есть небольшая команда, которая будет заботиться о сорока двух персонажах. Но, несмотря на все это, я уехал в Австралию с хорошим настроением по поводу созданных нами персонажей и предстоящих съемок» - сообщил Шейн Махан.

В качестве ребёнка-мутанта, который по сюжету фильма родился в лаборатории доктора Моро, визажисты использовали обычную механическую куклу уродливого вида, которой приделали волосы (вопреки распространённому мнению реальный грудничок при съёмках не присутствовал):

Визажист по имени <b>Урсула Уорд</b>  приделывает волосы ребёнку-мутанту в студии Стэна Уинстона
Визажист по имени Урсула Уорд  приделывает волосы ребёнку-мутанту в студии Стэна Уинстона

А вот так изначально выглядела механическая структура детёныша-мутанта:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Это чувство, испытываемое Шейном Маханом, не продлится долго. На самом деле проблемы начались в тот самый день, когда Шейн прибыл в Австралию. «После двадцатичасового перелета я прибыл туда только для того, чтобы услышать, что в тот день уволили режиссера Ричарда Стэнли. Съемки продолжались всего две недели, но у Ричарда возникли проблемы с некоторыми актерами и студией, и его уволили. Их план состоял в том, чтобы найти другого режиссера и немедленно начать съемки снова» - вспоминал он в интервью.

В конечном итоге производство фильма застопорилось на три недели, пока студия и продюсеры занимались поиском нового режиссера. «Они просмотрели целый список возможных режиссеров. Мы слышали такие имена, как Тобе Хупер, Роман Полански, и я такой: «Да!» Берите Романа Полански!» Наконец мы узнали, что они наняли Джона Франкенхаймера. Я подумал: «Джон Франкенхаймер? Парень, который снимался в «Маньчжурском кандидате» с Фрэнком Синатрой в 1960-х? К тому времени ему было далеко за шестьдесят, но он оказался отличным парнем. Он взял на себя этот фильм, полностью осознавая, во что он вступает — это был фильм, в котором кто-то другой уже снял сцены, уже спроектировал и соорудил декорации, уже выбрал все роли и уже подписал дизайн существ» - рассказал продюсер.

На этом фото - знаменитая сцена суда над <i><b>Человеком-Леопардом</b></i>, названным в постановке <i><b>Ло-Маем</b></i> из «Острова доктора Моро» 1996 года. 
На этом фото - знаменитая сцена суда над Человеком-Леопардом, названным в постановке Ло-Маем из «Острова доктора Моро» 1996 года. 

Режиссёр "Острова Доктора Моро" - Джон Франкенхаймер - также попал в ситуацию, в которой многие актеры были недовольны. Роб Морроу (которому изначально досталась роль Эдварда Прендика, названного в экранизации Дугласом) из телевизионного сериала «Северная экспозиция» (1990–1995) был первым, кто выразил свой гнев, и вскоре ушел со съёмочной площадки. В итоге его заменил другой американский актёр - Дэвид Тьюлис в роли Эдварда Дугласа. «Роб Морроу, казалось, ненавидел каждую секунду пребывания там, — вспоминал Шейн Махан, - Другие актеры просто сошли с ума. В полдень они уходили со съемочной площадки, просто садились в машины и ехали домой. Вдобавок ко всему, произошли серьезные переписывания сценария. С первого дня это был полный и абсолютный бедлам».

Тем не менее, продюсер Шейн Махан был единственным человеком в студии, кто сохранял хладнокровие - качество, которым он вскоре стал особенно известен. «Из всех людей, которые могли бы быть там и руководить этим шоу, — сказал визажист Марк «Крэш» МакКрири, — Шейн, вероятно, лучше всех справился с этим. Он типичный позитивный мыслитель. Если корабль тонет, Шейн решает, что сегодня хороший день, чтобы искупаться! Так что, как обычно, он очень хорошо справился со всем, что происходило с «Островом доктора Моро».

На этом фото визажист Марк Мэтр (слева) и продюсер Шейн Махан наносят грим в виде человека-леопарда (известного как Ло-Май) актеру<b> Марку Дакаскосу</b>
На этом фото визажист Марк Мэтр (слева) и продюсер Шейн Махан наносят грим в виде человека-леопарда (известного как Ло-Май) актеру Марку Дакаскосу

Оптимистичный настрой продюсера Шейна Махана был проверен, когда режиссёр фильма -Джон Франкенхаймер - немедленно потребовал, чтобы его остров доктора Моро был заселен 150 людьми-зверями, а не сорока двумя, указанными в оригинальном сценарии Ричарда Стэнли. Небольшая команда гримёров, которая раньше была бы растянута до предела, имея дело с сорока двумя персонажами, теперь столкнулась с почти невыполнимым заданием, которое увеличило количество второстепенных персонажей массовки почти в четыре раза. В итоге визажистам и дизайнерам пришлось немало потрудиться, создавая каждому актёру маски в виде диковинных зверей.

«Нам пришлось создать все эти дополнительные фоновые маски, чтобы начать съёмку, — сказал Шейн, - А потом, на протяжении всей съемки, у нас было четырнадцать визажистов, которые каждый день пытались наносить макияж и маски для 150 человек. Поскольку персонажей было так много, а гримеров так мало, нам приходилось вставать в три часа утра, чтобы успеть все подготовить; а потом, в конце дня, когда мы всех вычистим и уберем, будет уже десять часов. Это было очень тяжело».

Те самые маски Зверолюдов, созданные в последнюю минуту и готовые к покраске
Те самые маски Зверолюдов, созданные в последнюю минуту и готовые к покраске

Еще одной проблемой были изменения сценария фильма в последнюю минуту, в результате которых некоторые персонажи, созданные для ночных сцен, (например, тот же Человек-Леопард по кличке (имени?) «Ло-Май»), были вынуждены сниматься средь бела дня, или же какое-то одно действие, которое должен был первоначально сделать по сюжету определённый персонаж, в сценарии, написанном на скорую руку, заменяли совершенно другим действием.

Готовые маски Зверолюдей, созданные по новому сценарию фильма
Готовые маски Зверолюдей, созданные по новому сценарию фильма

В качестве примера приведём знаменитую сцену родов (схваток) в лаборатории Человека-Ламы, гибрида ламы в виде самки или - правильнее сказать, гротескной пародии на человеческую женщину. В оригинальном сценарии она была мертва, но успела родить ребёнка-мутанта. Но в версии Джона Франкенхаймера по просьбе режиссёра ее сделали живой, бьющейся в конвульсиях. Поэтому готовая силиконовая форма героини, вылепленная визажистом Джои Ороско, была механизирована в кратчайшие сроки. Прикрепили стержни к суставам и установили баллоны под кожу, и все это - на лету. Изменения в кастинге также усложнили работу с эффектами существ.

Визажист Джои Ороско за работой над скульптурой беременной «женщины-зверя»
Визажист Джои Ороско за работой над скульптурой беременной «женщины-зверя»
Голова и плечи беременной "женщины-зверя", к которой прикрепили волосы, а саму скульптуру позже перерисовали аэрографом и механизировали
Голова и плечи беременной "женщины-зверя", к которой прикрепили волосы, а саму скульптуру позже перерисовали аэрографом и механизировали

Специально для австралийского актера (имя которого неизвестно), которого взяли на роль Человека -Обезьяны, названного в экранизации Ассасимон, студия создала персонажа -бабуина — очень маленького, жилистого человека с тонким лицом. Когда этого актера, сломавшего ногу, ограбили в Сиднее вскоре после начала съемок, Джон Франкенхаймер назначил на эту роль другого - бихевиориста Питера Эллиота.

«Они не хотели иметь дело с поиском нового человека, который был бы похож на оригинального парня, — сказал Шейн Мэхэн, — и Питер уже был там. Так что это было просто: «Пусть Питер сыграет парня-павиана». Проблема заключалась в том, что внешний вид Питера и структура его лица не были похожи на парня, для которого был разработан макияж. Питер был не жилистым, а довольно коренастым и с более широким лицом. Поэтому нам пришлось растягивать и растягивать наш оригинальный макияж бабуина, чтобы попытаться подогнать его по размеру, но он никогда не выглядел так, как надо. Это было действительно разочаровывающе. Мы всегда были такими перфекционистами — у нас не было привычки вместе накладывать на кого-то такой грим».

Человека-Обезьяну Ассасимона в экранизации 1996 года сыграл актёр Питер Эллиот, а вот озвучил персонажа в оригинале другой актёр - <b>Фрэнк Велкер</b>, который не указан в титрах
Человека-Обезьяну Ассасимона в экранизации 1996 года сыграл актёр Питер Эллиот, а вот озвучил персонажа в оригинале другой актёр - Фрэнк Велкер, который не указан в титрах

Образ брутального Гиено-Свина в фильме "Остров доктора Моро" 1996 года, которого сыграл ныне покойный американский актёр Дэниел Ригни, создавался не только при помощи нанесения грима. Никакого костюма исполнитель роли этого трагичного и сложного персонажа не носил - шерсть "неведомой зверушки" была настоящая, созданная из сочетания протезов и аниматроники:

Визажист <b><i>Алан Скотт</i></b> подкрашивает грим «Гиено-Свина», роль которого сыграл Дэниел Ригни
Визажист Алан Скотт подкрашивает грим «Гиено-Свина», роль которого сыграл Дэниел Ригни

Изначально Вестник Закона (или "Прорицатель", "Глашатай Закона"), образ которого на экране воплотил актёр Рон Перлман, имел совершенно другой дизайн и должен был стать более суровым и таинственным. На концепт-арте, предоставленном дизайнером и визажистом Марком «Крэшем» МакКрири, персонаж должен был выглядеть как гибрид льва и барана, облачённый в длинную мантию, носящий деревянную маску и соломенную шляпу, из-под которой видны два изогнутых бараньих рога, а вместо жезла с ритуальной маской он держал бы обычный посох, подобно фольклорным волшебникам или Гэндальфу из "Властелина колец" Дж. Толкина:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Но планы изменились, и персонаж предстал на экране в виде смешения аж трёх существ сразу - барана, козла и человека, да ещё и к тому же лишённым зрения. Его версия более дружелюбная и доброжелательная, в отличие от предыдущих киновоплощений, плюс по новому сценарию его оставили в живых после массовой бойни, которую по сюжету устроил Гиено-Свин в качестве акта мести за друга Ло-Мая:

Актёр Рон Перлман в роли "Глашатая Закона" на съемках «Острова доктора Моро» 1996 года.
Актёр Рон Перлман в роли "Глашатая Закона" на съемках «Острова доктора Моро» 1996 года.

А вот таким был изначальный дизайн персонажа Человека - Бизона в фильме:

рисунок Человека-Бизона работы Марка Крэша МакКрири
рисунок Человека-Бизона работы Марка Крэша МакКрири

Согласитесь, он разительно отличается от того персонажа, которого сыграл актёр Дэвид Хадсон:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Но были персонажи, которых зритель так и не увидел на экране. К примеру, этот Осьминог-мутант, созданный специально для фильма изначально:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Доминиканский актёр Нельсон де ла Роза считался самым маленьким человеком той эпохи. Он был карликом, чей рост составлял всего 17 сантиметров. В фильме "Остров доктора Моро" 1996 года он сыграл безобразного внешне персонажа «Маджаи», одного из детей доктора Моро, представленных Эдварду Дугласу. Этого персонажа, как и "женщины-кошки" Аиссы, темнокожего Ваггди или того же Азазелло (такая отсылка на "Мастера и Маргариту" Булгакова?) никогда не существовало в оригинале произведения Герберта Уэллса.

«Маджаи» был добавлен в сценарий исключительно потому, что актёру Марлону Брандо очень нравился этот карлик, и он очень хотел, чтобы Нельсон де ла Роза появлялся во многих других сценах с доктором Моро. Поэтому группа визажистов создала более сложный и детальный грим для персонажа Маджаи, а отдел гардероба предоставил соответствующие миниатюрные версии одежды. Обнажённое тело этого героя - не сам актёр, как может показаться на первый взгляд, а всего лишь протез (или макет):

Визажист <b>Брюс Сполдинг Фуллер</b> работает над протезом всего тела «Маджаи»
Визажист Брюс Сполдинг Фуллер работает над протезом всего тела «Маджаи»

Режиссёр Ричард Стэнли, по понятным причинам расстроенный тем, что его уволили из фильма, план сценария которого он вынашивал и разрабатывал годами, получил запретительный судебный приказ держать его на достаточном расстоянии от съемочной площадки. Однако вместо того, чтобы вернуться домой в Англию, он тайно поселился среди хиппи и появлялся на съёмках в маске Человека-Собаки при съёмках сцен массовки (третья справа):

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Актриса Фиона Мал сыграла эпизодическую роль Женщины-Свиньи в фильме "Остров доктора Моро" 1996 года:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Ну, и финальный штрих - сам актёр Марлон Брандо, который в фильме "Крёстный отец" сыграл главу мафиозного клана - Вито Корлеоне. Для разработки образа доктора Моро он лично настоял на нанесении грима, состоящего из белой краски для лица, торчащих зубов, резиновых перчаток, наполненных детской присыпкой, и корзины с фруктами, превращенной в шляпу. Его версия учёного показывает нам на экране лауреата Нобелевской премии, подвергшегося остракизму со стороны научного сообщества, потому что он верил, что может сделать животных более человечными, соединив их с человеческими генами.

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Марлон Брандо, в отличие от маниакального образа Моро, воплощённого в "Острове потерянных душ" 1932 года актёром Чарльзом Лотоном (который хотел заставить "женщину-пантеру" Лоту воспроизвести потомство от главного героя, Эдварда Паркера, а затем держал в заложниках его возлюбленную Рут и приказал одному из творений нарушить Закон, убив капитана Донахью и изнасиловав Рут, чем подверг сам Закон под сомнение среди зверолюдов) и близкого к книжному образу персонажа - генетика в исполнении Берта Ланкастера (который испытывал сыворотку по превращению людей в зверей на главном герое), в этом фильме менее садистский и угрожающий персонаж.

Актёр изобразил Моро не лютым злодеем из оригинала Герберта Уэллса, поклонение и соблюдение законов которого зиждется лишь на физической боли и неистовом страхе Зверолюдов перед ним, а милым добродушным дедушкой, вышедшим на пенсию и решившем провести свои последние дни на отдыхе на тропическом острове вдали от цивилизации. Он любит перекусить перед сном, устраивает концерты на фортепиано и чуть ли не с трепетом относится к своим творениям, как к своим собственным детям, в отличие от двух других адаптаций персонажа до него.

Брандовский Моро, в отличие от Уэллсовского, "ограничился" не только Законами, но и управлением Зверолюдами с помощью электрошоковых имплантатов, прикрепленных к их скелетам. Он считает это необходимым, чтобы остановить восстание существ против него и возвращение обратно в свое животное состояние. Из уст персонажа убрали и фашистские нотки - вместо избавления от физической боли доктор Моро в исполнении Брандо стремится создать гуманное существо, не способное на злобу и ненависть. К нему не чувствуешь ни страха, ни негодования, ни заслуженной ненависти, как в романе.

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

В какой-то момент, когда безоружного старика бешеные и вооружённые Зверолюды буквально разрывают на части, зритель проникается к нему сочувствием, которым в оригинале Уэллса и не пахнет. Мисткаст ли это или уникальность - решайте сами. Марлон Брандо удостоился после роли Доктора Моро награды "Золотая малина" как за самую худшую актёрскую игру в истории кинематографа США.

Для сцены убийства и сожжения доктора Моро в финале потребовалась копия актера. Когда Марлон Брандо не явился на кастинг, Шейн Махан позвонил режиссёру Дику Смиту, который для фильма 1972 года «Крестный отец» два десятилетия назад сделал кастинг актера. Также вместо самого Марлона Брандо использовалась его гипсовая маска, которую надевал дублёр актёра:

"Behind the scenes. Как снимали "Остров доктора Моро" Ричарда Стенли в 1996 году?

Вот такие вот интересные факты о съёмках фильма "Остров доктора Моро" я Вам рассказала. О процессе съёмок даже сняли документальный фильм «Потерянная душа», который у нас на русский язык не дублировали.

1919
76 комментариев

Как-то очень однобоко описан процесс, например, даже не упомянут Вэл Килмер, который на пару с Брандо делал всем на съёмках нервы. Да и в целом слишком много про грим и слишком мало про фильм.
Ну и перевод, конечно, того. Визажист - это про макияж и причёски, зачем всех обзывать визажистами, если они ими не являются. Кастинг - это процесс отбора актёров на роль, а в данном случае речь про то, что Брандо не захотел делать слепок лица.

5
Ответить

Килмер вроде на съёмках узнал что жена подаёт на развод. Хотя это не оправдание тому что вёл он там себя как последняя сволота.

1
Ответить

Возможно, лучше посмотреть ролик одного известного считателя денег:
https://www.youtube.com/watch?v=FWTR6joO_cQ

4
Ответить

опередил)) я перед прочтением статейки даже думала, что автор пожелал тупо пересказать гриновский ролик)
но статья уныла, чуть менее чем полностью, а Грин молодец. Лучше его посмотрите

2
Ответить

В кино есть профессия гример. Визажистов не видел.

2
Ответить

Надо бы перечитать и посмотреть потом. А то в детстве глубоком читал. Помню, что жутковато было очень. Воображение детское ого-го какое :)

1
Ответить

да и во взрослом возрасте тоже жуть берёт, когда все осознаёшь

1
Ответить