Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Это будет странный топ и не менее странный лонг (да что там, от лонга одно название), но пока что…

Предыстория

Когда я в детстве отдыха у бабушки в деревне, у меня было два вида досуга в зависимости от погоды. Когда на улице было солнечно, меня выгоняли гулять по огороду, по борозде, к дому постоянно прибегали пацаны из окрестных домов поиграть в футбол, утром надо было носить воду в бочки, вечером - поливать огород, а днем - купаться в реке.

Совсем другое дело было, когда на улице шел дождь, ведь все вышеперечисленное отменялось: вода в бочки набиралась сама собой, огород тоже поливался автоматически, гулять никому не хотелось, да и в футбол тоже особо не поиграешь. И вот тогда наступали совсем другие дни: дни бесконечной игры в Денди.

Стоит ли говорить, что я, как и подобает всем посетителям данного сайта, души не чаял в дождливых днях, молил о них всех богов и вообще всячески желал самого мокрого лета из всех возможных.

Как результат, я поиграл в свое время в достаточно большое количество разных игр именно на Денди, впоследствии прошел еще больше уже на эмуляторе. Но есть некоторые из них, которые я никогда не забуду.

Это не список лучших игр на Денди, вовсе нет: скорее, это очень личный топ игр, которые по той или иной причине оставили во мне неизгладимые впечатления и воспоминания.

Battletoads & Double Dragon: Переход на уровень 4-2

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Вообще сюда могла попасть практически любая составляющая этой без сомнения легендарной игры: мелкого меня забавляло и забивать в пол бандитов из второго уровня, и таскать каких-то злобных тёток из третьего уровня за волосы. И не похожий на остальные четвертый уровень, где надо было в космосе летать, меня тоже впечатлил.

Но я отлично помню, как у мелкого меня натурально отвалилась жопа: когда после уничтожения последней летающей тарелку на уровне 4-1 мой космический корабль выровнялся, управление резко поменялось, игра привычно просигналила переключение уровня на 4-2, а гигантская махина, сбрасывающая на меня до того всякую рухлядь, вырулила в левый край экрана с явным намерением стать главным боссом этого уровня.

С тех пор много воды утекло и много тропок исхожено не только у бабушки в огороде, а я все так же отчетливо помню тот звук переключения уровня, моргание экрана и противостояние моей зеленой капсулы и белого гигантского вражеского корабля. Никакая королева впоследствии, не говоря уж об остальных боссах на других уровнях боевых жаб, и близко не подошла по уровню эпичности к этому мамонту. Даже, честно говоря, жалко было его побеждать :)

Tiny Toon - Кинг-конг и жестокость

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

В “Тини туне” все боссы для меня были волшебными, вероятно, из-за необычной нагнетающей атмосферу музыки. Поскольку мне сложно было их разглядеть в пылу битвы, я не очень понимал, как они все работают, а концепт рандомности не укладывался в моей голове, и я считал, что единственное, что должно помочь - это заговоры.

Первый босс - “поехавший скейтер”, и с ним все было в порядке - достаточно было лишь пройти его без ошибок, ведь тогда повезет и с воронками на втором уровне, и с бочками во время босса-пирата, и с чёртом на третьем. А дальше - а дальше я уже так далеко не думал.

С боссом-пиратом была особая история: если приговаривать “катись, бочка, большая и маленькая”, она никогда тебя не ударит, потому что ты провожаешь её за край экрана с уважением. Ну и пират, разумеется, тоже поддастся, потому что если ты уважаешь бочки - уважаешь и пирата.

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

А вот с Конгом была отдельная история. Еще никогда на моей памяти ни одна механика на Денди не отключала у тебя управление, и я был уверен в том, что это и не механика вовсе, а проклятие.

Конга, в отличие от других боссов, нужно было убивать, прыгая на его детей, и мне казалось, что это очень жестоко. Бедные “конгята” никому ничего плохого не сделали и просто идут себе по балке, а я им зачем-то на голову прыгать должен. Правда, я успокаивал себя тем, что они все равно идут куда-то вниз, в пропасть, и так или иначе погибнут, но мысль о неизбежной смерти бедных обезьян тем или иным способом не давала мне покоя.

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Заканчивалась эта битва не менее трагично: Конг, оставшись без детей и без опоры под ногами, сигал вниз, явно разбиваясь вместе со своими отпрысками оземь. После такого мне и продолжать-то в эту игру играть не хотелось.

Но, как видите, сама битва с Конгом оставила неизгладимое впечатление, раз попала в этот импровизированный список.

Contra Force - Последний босс, тормоза и все-все-все

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Контра Форс, конечно, в свое время поразила меня не только уникальной механикой последнего босса, который появляется в самом начале уровня, бежит и отстреливается в течение всего пути до конца, а потом встречает тебя на бессмертном вертолете с ракетницей.

Во-первых, там, конечно, были имена главных героев, за которых можно было еще и по-разному играть, ведь у них было разное оружие! А имена эти я решил гордо перевести, воспользовавшись лежащим рядом бумажным словарем. Ну, я думаю, щас-то мы и узнаем, как зовут этих бравых ребят, один из которых таскает на плече огнемет и базуку, а второй - стреляет самонаводящимися ракетами.

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Что ж, разочарованию моему не было предела, когда я узнал, что это ГОРИТ, КУЗНЕЦ, УТЮГ и БОБЫ. Эти имена как-то не вязались у меня с крутыми пацанами, и я решил особо не задавать больше себе таких вопросов.

Тут был и крутой враг-самолет, который атаковал меня реактивными двигателями под характерное ТЩКАТУ-УХУ, еще один звук, который я ни с чем не спутаю.

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Но самое удивительное впечатление, конечно, оставило то, что я впоследствии буду называть оптимизацией: Контра Форс была настолько продвинутее консоли, на которой продавалась, что жутко тормозила даже в самых обыденных геймплейных моментах. Да-да, проседания ФПС были еще в дремучие времена аж на Денди!

Rush’n’Attack - Это что, русские?

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

В детстве на каникулах, если я по какой-то причине не уезжал в деревню, мне формально оставляли выбор: либо Денди, либо кассетный магнитофон. Однако я довольно быстро смекнул, как там что переключается, и наслаждался и тем, и другим. Однако чтобы меня не спалили, я всегда возвращал все кабели на свое место, ведь мама обладала феноменальной памятью на то, что именно она мне оставила.

Все рухнуло в один прекрасный вечер, когда я, проявив недюжинную ловкость рук, смог впервые дойти до финального уровня в игре Rush’n’Attack, довольно сложного для шестилетнего ребенка платформера.

Я ставлю игру на паузу и с гордостью показываю, мол, смотри, я дошел до последнего уровня, тут ракеты стоят и холодно, прям как у нас! А мама смотрит на это всё и грустно говорит “Так ты же вон наших военных, сынок, режешь, наверное, за американцев играешь”

Игры на Денди, которые я никогда не забуду

Тут-то мой мир и перевернулся. Не то чтобы я тогда понимал концепцию патриотизма и мне было не все равно, но почему-то даже играть в игру, где надо было лупить русских в тулупах, мне было как-то не по себе. Моя на тот момент первая полная проходка той игры с тех пор так и осталась единственной.

Эх, знал бы шестилетний я, сколько еще Модерн Варферов на мою долю тогда выпадет, не переживал бы так сильно, это уж точно!

Вот, в принципе, и все, что я пока тут успел вспомнить. Но наверняка у вас тоже были подобные истории! Если да, то делитесь, сегодня у нас с вами вечер ностальгии по Денди :)

9898
68 комментариев

У друга была Ninja Cat. Очень мне нравилась, но долго поиграть ни разу не удавалось, а только в гостях, на кухне, на маленьком черно-белом телевизорике.

Очень любил играть в Duck Tales, и смотреть как папа играет, одна из первых игр, ему тоже было интересно.

27

Ниндзя Кэт супер

2

Какая же контра форс была охуенная. Говноеды постоянно поливали, мол это не настоящая контра и все такое, типа неканонично (хотя, тут вроде тот же город, только не будущее), но ведь сделать довольно медленную и тормозящую игру такой разнообразной настолько, что на это становится похуй далеко не каждый сможет. Плохо что саму концепцию контры форс забросили. Блядь, там даже можно было напарника ставить ии вместо второго игрока, причем со сценариями поведения - и это на денди

21

А эти прыжки с паузой чего стоили - эх, ностальгия!

4

В свое время сильно удивился, что AVGN считает ее говном, он еще и замечательную атмосферную Alien 3 засрал, после такого этот товарищ потерял для меня всяческие остатки авторитета)

1

Самая шикарная часть, ладно но эт на денди, на сеге хард корпс.

Странно у меня рашн атак называлась green beret. Но все картриджи пиратке были.