Neon White — достойный вход в спидран, который научит вас ценить время
Приветствую всех, у клавиатуры Сашими!
В этой статье расскажу про свой опыт игры в Neon White, про её особенности и чему она смогла научить меня, для решения повседневных задач. Наливайте утреннего кофейку, приятного прочтения!
Несколько месяцев назад моё внимание захватил Neon White. Я купил его на распродаже и полностью перенёся в рай для грешников, чтобы стать лучшим в своём деле Неоном.
Какой рай? Какие грешники? О чём он вообще?
Сейчас всё объясню!
Глава 1: Создал бог небо, а там коты говорящие летают...
- Про что Neon White.
- Для кого Neon White.
- Атмосфера Neon White.
Глава 2: Сила - во времени. У кого меньше времени - тот и сильней.
- Как Neon White мотивирует вас становится лучше.
- Как Neon White заставляет вас ценить время.
Количество слов: 1509,
Примерное время прочтения: ~8 минут
Глава 1: Создал бог небо, а там коты говорящие летают...
Про что Neon White
Neon White — платформер от первого лица, имеющий в основе сборную солянку из шутера и визуальной новеллы, музыкой от Machine Girl и заправлено всё это специями в виде спидрана. Стоит ли игра вашего внимания? Сейчас узнаете!
Сюжет можно описать кратко: визуальная аниме-новелла про дружбу, любовь, предательство и летающих котов.
Звучит нелепо, но мне этот микс очень даже понравился. Тем более если учитывать, что в подобных играх сюжет обычно занимает второстепенный план, здесь он мне хотя-бы запомнился.
С чего всё начинается и за кого нам предстоит играть:
Мы умерший наёмник, который мало что помнит о своей прошлой жизни. А то что помнит, так это какое плохое зло он при жизни вытворял. Каким-то чудом мы получаем шанс на искупление своих грехов...
И даже попадаем в рай, где нас встречают Верные — местные управленцы и посланники самого Бога! В рай мы попадаем, конечно же, не за спасение котёнка из пожара. Нас пригласили... чтобы мы вновь делали то, что умеем лучше всего — Убивали.
Самые отпетые из мошенников получают шанс на искупление своих грехов. Для этого нам нужно всего лишь бегать по небесам и отстреливать демонов, заблудших из недров самого ада. Такие райские Думгаи называются Неонами.
И помимо нас — рубить, взрывать и отстреливать демонов будут ещё 99 Неонов, а искупление своих грехов может получить только один. Самый быстрый, самый лучший сосистер-блокбастер.
Эдакий боевой рояль, только на скорость и для одного игрока.
Тут же мы встречаем наших бывших напарников, которые нас прекрасно помнят и не понимают, почему мы так от них шарохаемся. Нам же предстоит возвращать наши воспоминания о них только по ходу игры.
Система отношений с "товарищами" выполнена следующим образом:
На каждом уровне разбросаны подарки, в виде секретки. Нашёл подарок для дружка, несёшь его ему в хабе, и тем самым открываешь диалог/побочный квест/воспоминание. Всем Плюшкиным, которые любят обыскивать каждый угол, такая система, думаю, понравится.
Порой, некоторые подарки были спрятаны так, что на поиск приходилось тратить примерно 10 минут бегания по локации. И ещё 30, чтобы понять как этот подарок достать...
Диалоги с персонажами мне прям запомнились, зачастую они бывают достаточно забавными и заставляют улыбаться :) Да и в целом все персонажи имеют свой архетип и чувствуются живыми. Некоторые сюжетные повороты немного даже удивили. Спойлерить не буду, узнаете всё сами.
Обожаю Майки и Ракса!
Для кого Neon White
Здесь я не буду вешать ни на кого ярлыки, а просто расскажу про геймплей. Тут уже сами решайте, нравится вам такое или нет.
Если в двух словах: Беги, пока бежишь — стреляй, пока стреляешь — прыгай, упал — перезапускай.
Если чуть поподробнее: Нам предстоит проходить обычные, чаще всего коридорные, платформенные уровни. Чтобы уровень пройти, нам нужно:
1) Убить всех демонов.
2) Войти в портал.
Всё просто!
Опоздал...
Уровни построены так, что пробежать их можно двумя, тремя, а то и пятью разными способами! Игра с помощью левел-дизайна даёт тебе прямой маршрут, чтобы добежать до финиша и параллельно убить всех демонов. Но на этой тропинке есть различные способы сократить путь и оптимизировать мочилово.
Наша финальная цель — пройти уровень как можно быстрее и найти самый оптимальный маршрут.
В зависимости от нашего пройденного времени нам выдадут соответствующую медаль:
Бронзовая — наверное уснул на старте...
Серебряная — Проходишь уровень в первый раз, да?
Золотая — чел, хорош, но кое-где можно сократить :)
Платиновая — Ура! 100% победа! Ты сократил где можно, всех убил и заслужил эту медаль!
Красная — Молодец, ты задрочился и потратил час времени на прохождение уровня в компьютерной игре... Обогнал разработчиков игры и теперь думаешь самый крутой, да? Иди теперь что-ли траву потрогай...
Также у нас имеется весьма обширный инвентарь из 7 Оружейных карт, которые нужны нам для передвижения и убийства демонов.
Геймплей карт следующий:
ЛКМ — Стрелять
ПКМ — Спецатака
Если со стрелять всё понятно, то на спецатаках давайте остановимся поподробнее.
Спецатаки в основном используются для передвижения. Некоторые карты позволяют вам метнуться в определенном направлении, другие позволяют совершать всякие выкрутасы, вроде рокет-джампа и двойного прыжка.
Главное стоит учитывать, что после спецатаки наша карта сгорает, поэтому тратить напостоянке их не получится.
Вот так это всё выглядит в динамике:
Атмосфера Neon White.
Первое, чем мне приглянулся Neon White — это его визуал. Лично для меня он является необычайно красивым. Изначально, я даже не знал, про что это игра. Я думал это рогалик...
То как меняются декорации во время игры, эффекты от оружия и общий визуальный минимализм дают ощущение, что ты взаправду находишься на небесном острове. Который правда захватили демоны...
Музыка в этой игре входит в мой личный топ. Она достаточно примитивная, но при этом в меру энергичная, расслабляющая и за всё время не успела мне надоесть.
Приходя домой, надевая наушники и включая Neon White, я чувствовал расслабление, даже когда не мог целый час побить свой рекорд. Я просто смиренно шёл к цели, наслаждаясь игровым процессом, визуалом и аудиорядом.
Глава 2: Сила - во времени. У кого меньше времени — тот и сильней.
Как Neon White заставляет вас становится лучше.
До Neon White я уже интересовался спидран тематикой, частенько смотрел скоростные прохождения своих любимых игр и пытался пробовать различные приёмы, чтобы почувствовать себя частью комьюнити. Однако, спидран казался мне непосильным и я мог только наблюдать за тем, как игры на скорость проходят другие.
Моим максимом были заученные банни хопы в HL2 и прохождение Сталкера: ТЧ за 16 минут.
Neon White же была игрой, в которой я могу без всяких танцев с бубнами прийти и ставить новые рекорды.
Уровни здесь проходятся достаточно быстро. В среднем за 30-60 секунд. Иногда за 10... Битвы с боссом могут затянуться на 3-5 минут. Но вы всегда найдёте время, чтобы быстренько протестировать новый маршрут и использовать карту в другом месте. Такие короткие спринты хорошо сказываются на общем видении прогресса в скилле.
Вместе с этим нам помогает наш "призрак". Ну, как в всяких гонках, где мы видим нас, проходящих прошлый лучший рекорд и можем понять насколько мы отстали или же наоборот обогнали самих себя.
После прохождения уровня на платину, игрокам открывается доступ к доске лидерства, где вы можете увидеть своё время и место в топе. Здесь же вы можете посмотреть место и время других игроков.
Порой, я был в замешательстве. Бывало, что я с трудом получил платину на уровне, а разница во времени между мной и игроками первой десятки была колоссальная... 10-15 секунд.
Побегав и потыкавшись во все углы, пробежав всю карту сотню раз я наконец-то находил идеальный маршрут и был немного в афиге, от того, насколько это всё просто. Добился близкого к топовым игрокам результата, отставание всего 0.7 секунд... А я даже не в топ-1000...
Параллельно с открытием нового маршрута, приходит понимание, что ты понятия не имеешь, как его можно пройти ещё быстрее. Я часами проходил один и тот же уровень и наслаждался новым рекордом, когда обгонял себя на 0.02 секунды.
Neon White всегда даёт тебе планку, к которой ты безумно близко, но скорее всего никогда не сможешь её достичь. А может вы будете новым топ-10, кто знает?
Как Neon White заставляет вас ценить время.
Раздел звучит слишком по философски, но мы обойдёмся без размышлений о потраченном времени в пустую, скоротечности жизни и всего такого.
Лучше сразу скажу о пользе — Neon White способна помочь нам лучше ориентироваться в пространстве, на ходу анализировать происходящее и расставлять приоритеты.
По крайней мере я заметил на себе такой эффект. При прохождении, во мне начинал играть азарт и хотелось пройти следующий уровень на платину с первого раза.
Спойлер: это возможно.
Это же мне и пригодилось в реальной жизни. На своём привычном маршруте на работу, я ненароком стал замечать более короткие пути, которые экономили мне 4-5 минут времени, что в целом тоже неплохо.
Я стал более трепетно относится к времени при решении задач, и старался сразу находить лучшие решения, чтобы потратить как можно меньше времени в будущем.
До этого это выглядело примерно так: главное решить, а как — уже неважно. В итоге задачу, которую можно решить за 20 минут, я решал за час.
Я не являюсь сторонником успешного успеха, культа саморазвития и, упаси боже, воздержания... Скорее, Neon White просто дала мне озарение, что любую задачу можно оптимизировать и потратить на неё меньше времени, получив лучший результат. Прокачала во мне навык анализа и реакцию.
Понял я это, когда с первого раза прошёл один из уровней на красную медаль...
Как это работает:
Играя, набивая мышечную и аналитическую память, мозг адаптируется к скорости игры и повышает свою активность. Поэтому когда я в первый раз проходил очередной уровень, я уже примерно понимал, до куда я смогу долететь, где какая карта примерно пригодится и как я могу сократить.
Вдобавок ко всему, мозгу потребовалось меньше времени на принятие решений и он смог с первого раза построить верный и короткий маршрут, быстро реагируя на препятствия и врагов.
И как я уже сказал, мне это пригодилось и в реальной жизни.
Наше серое вещество мало того, что способно адаптироваться, оно, как и наши мышцы, способно сохранять прогресс и развиваться.
Когда я каждый вечер заходил в Neon White побегать и побить несколько рекордов, мозг успевал привыкнуть к такому активному состоянию и сохранял подобную активность при решении моих обычных задач.
Совершенно простая мысль, но зачастую мы просто не задумываемся о таких примитивных вещах.
Хз, правильно ли я объяснил...
Бонус
Решил не оставлять вас в эти выходные с пустыми руками, поэтому давайте что ли устроим предновогодний розыгрыш!
Если игра вас заинтересовала и вы дочитали до этого момента, то жду от вас сердечка и какой-нибудь комментарий. Через рандомайзер выберу победителя и отправлю ключик Неонки. Итоги в понедельник)
Заключение
Лично для меня, Neon White стала одной из любимых игр, куда я буду возвращаться вновь и вновь. Уникальная игра, позволяющая примерить на себя шкуру спидранера и прокачать навыки поиска оптимальных путей и быстрого анализа.
Буду рад выслушать ваше мнение об игре и узнать о похожих проектах в комментариях! :)
Играйте в интересные игры, ещё увидимся!
Блин. Надо бы перепройти её чисто ради тупых диалогов
Ну и ради лучшей девочки
ахахаха, да)
диалоги с Вайлет это отдельный вид искусства
Всё что могу сказать - Neon White ахуй
полностью согласен!
Давно кстати ее хочу попробовать. Отчасти чем то напоминает дилогию Ghostrunner
*пост не читал*
- Спидран
- Ценить время
Это та сфера игрового комьюнити, где ты пять лет тренируешься, чтобы сэкономить четыре сотых секунды? 😅