2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?​

Неужели мы застали период в котором вышло рекордное количество шедевров и хитов? Давайте вместе разберемся…

2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?​

Недавно издание Axios опубликовало статью с исследованием, которое демонстрирует нам ежегодный график игр рейтингом не ниже 90 баллов по версии Metacritic.

По итогам данной аналитики компания пришла к неожиданному выводу: 2023 год — самый лучший из всех за охваченный графиком период времени (с 2004 по 2023 г.)

2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?​

Разумеется, что подобная спекуляция вызвала бурное обсуждение геймеров в сети. На сегодняшний день многие современные игроки действительно считают, что стали свидетелями чего-то невероятного, и подобное мнение можно часто увидеть в комментариях без всякой аналитики. Так в чем проблема? Ведь это действительно год, когда вышло много хороших игр, однако… Справедливо ли данное громкое суждение относительно лучшего года в истории игр?

Далеко ходить не будем и возьмем первый же год из таблицы, с которым Axios сравнивали современные проекты (а он всего лишь на 3-4 месте судя по статистике)…

Снизу будут приведены примеры некоторых игр, которые вышли в 2004 году, а также в 2023. Исходя из этих списков, вы сами сможете расставить все на свои места: насколько вообще сопоставимы проекты разных временных «эпох» друг с другом, какое влияние они оказали на индустрию в целом, как менялись вкусовые предпочтения игроков и оценки профессиональных игровых изданий.

2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?​

Игры, которые вышли в 2023-ом году (лучший год в истории):

  • Baldur’s Gate III
  • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (DLC)
  • Spider-Man 2
  • Diablo IV
  • Starfield
  • Alan Wake II
  • Atomic Heart
  • Armored Core VI: Fires of Rubicon
  • Assassin's Creed Mirage
  • Horizon Forbidden West: Burning Shores (DLC)
  • Hi-Fi Rush
  • Dead Island 2
  • Remnant II
  • Forza Motorsport 2023
  • Lies of P
  • The Lords of the Fallen
  • Hogwarts Legacy
  • Star Wars Jedi: Survivor
  • Street Fighter 6
  • Mortal Kombat 1
  • Resident Evil 4 remake
  • Dead Space remake
  • Final Fantasy XVI
  • Sea of Stars
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?​

Игры, которые вышли в 2004-ом году:

  • Half-Life 2
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • World of Warcraft
  • Far Cry
  • Killzone
  • Fable
  • Need for Speed: Underground 2
  • FlatOut
  • Космические рейнджеры 2
  • Star Wars: Battlefront
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines
  • Tekken 5
  • Sacred
  • Prince of Persia: Warrior Within
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  • Unreal Tournament 2004
  • Counter-Strike: Source
  • Tony Hawk’s Underground 2
  • Painkiller
  • Thief: Deadly Shadows
  • Warhammer 40,000: Dawn of War
  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
  • Rome: Total War
  • Ninja Gaiden
  • Monster Hunter

Хорошее познаётся только в сравнении

Конечно, стоит учитывать, что сейчас выросло целое поколение игроков, которое банально не застало многие культовые проекты тех времен. Отсюда создается ложное впечатление, что любая мало-мальски хорошая игра выпущенная сегодня — априори шедевр.

Так например, искажают великие классические произведения, когда эффективные менеджеры и маркетологи берут их успешную гениальную формулу и упаковывают в бездушную, безвкусную обертку. Получается новая интерпретация, которая теряет весь шарм оригинала, однако получает взамен большую дозу актуальных трендов и политических «идей».

Молодые люди, что банально не знакомы с первоисточником, будут испытывать восторг. Ведь для для них подобный новый продукт, который носит в себе частичку гениального, будет восприниматься, как некое откровение. А на деле это будет банальное паразитирование на изначально шедевральном концепте, оценить халтуру которого смогут лишь те, кто знаком с оригиналом.

Но все мы изначально когда то были главной таргетной группой для корпораций, теми самыми не обкатанными новичками, чей опыт в сравнении был до скудного мал. Это естественное явление, которое длится уже много лет во всех индустриях равзлечений.

Однако исходя из данной статистики, к какому выводу пришли лично Вы? Быть может, современные игры действительно эволюционировали и стали лучше, заслуженно получая свои 90+ баллов? Или всему виной маркетологи, ведь эволюция произошла, но не игр, а способов продажи их продукта: подкуп блогеров, журналистов и изданий, агрессивный маркетинг, бан и очистка негативных мнений, а также комментариев…

Ваш вкус, ваше мнение - какой игровой год лучше?
2004 год
2023 год

Пишите, какой по вашему мнению год был лучшим за всю историю игровой индустрии (за все возможные года)! Лично для меня, это был морозный 2011 с грандиозным подарком от старины Тодда Говарда — Скайримом.

170170
908 комментариев

Синдром утенка.
Но по хорошему, нужно подождать несколько лет, чтобы однозначно говорить. Шедевры не стареют, а на данный момент это проверить мы не можем.

162
Ответить

Игры стагнируют, а методы их продажи эволюционируют... То есть тебе сегодня любое говно могут впарить при помощи агрессивного маркетинга. Именно так игры получают свои "высокие" оценки сегодня. Взять хоть дьябло 4 или старфилд бездушные куски говна про которые уже все забыли хд

Так про какой синдром утёнка ты пишешь? На секунду оценки этих игр почти такие же как и у Скайрима, а у д4 вообще выше чем у д3. Только в д3 активно играли очень долго... А в новой дьябло уже онлайна нет. И это притом что игроков сейчас в разы больше, но это конечно синдром утёнка.

108
Ответить

Синдром утенка.как же заебали употреблять рандомно где-то услышанный термин.

41
Ответить

Шедевры не стареют

Стареют конечно же.
ГТА 3 в 2023 даже близко не даст тех же впечатлений, которые давала в 2001

15
Ответить

скорее другое - надо сравнивать именно насколько прорывные игры были по сравнению с пред годами и насколько ты видел разницу во всем буквально графике геймплее изменении чего-то разрабами придуманым новым чем-то и так далее - например многие игры в 2004 году просто давали нереальный скачок в графике и проч - например некоторые игры просто бустили графон по сравнению с пред в несколько раз буквально возможно в 3-7 раз даже на 300-700% - а щас что - тебе графоний бустанут на 10-20% и все или геймплей просто сделают обычный и ниче даже особого туда не добавят - или дизайн ниче особого интересного и так вообще в целом - если смотреть так - то игры щас просто никакого прорыва не показывают кроме как прорыва в цене или в требовании железа и все - вот и будем смореть одну и ту же графику один и тот же дизайн игр проработку механики и один и тот же геймплей привет соням кста - а требование к деньгам будут расти - уже около 10к за игру привет сони кста и консоли - если все эти консоли нафиг щас закрыть пока не поздно и все эти их студии жадные которые эти консоли продвигают - оставить допустим только пк - и пусть делают как раньше в сторону региональных цен - это первая проблема - вторая пускай так же приструнят всяк нвидии и особенно разрабов которые спецом налепят говна что там требования 4070 для фулхд например уже - хотя казалось бы графон по сути такой же как несколько лет назад и уже особо не прогрессирует а стагнирует - ну улучшили они там графоний на 5% и что - почему игру которая была почти с таким же графоном тянет видяха проц допустим 5-7 летней давности - какую-то игру тех лет допустим тянет и тянуло спокойно 1060-1070 - а щас вроде особо ниче не поменялось а требований выросло - но ведь почти ниче не поменяли кроме кривых разрабов и кампаний делающих видяхи продвигающее это говно ибо иначе никто не купит их дерьмо - и кстати в чем вот он не прав на скрине ниже - ну вот хогвартс все когда он выходил так облизывали как щас алана вейка по сути эвент там все дела и все доказывали 90% людей в коммах что это офигенная игра такая - я сразу увидел что унылое говно какое-то с мертвым миром персонажами все такое стерильное убогое и диалоги и пероснажи и все - единственное наверн сам хогвартс более менее сделали разрабы - но это ничто ибо в целом остальное убого как и геймплей и проч - от диалого хочется просто в уныние уйти от персов квестов этой игры - сразу сказал что в итоге про нее забудут более менее и потом люди увидят что это говно просто - а продолжат себя убеждать что это офигенная игра только слепые фанатики - коих мы итак тут видим полно с теми же сонями их играми аланами вейками тоже кста как щас тут облизывают его несколько челов и постоянно пытаются продвигать словно им бабки занесли ремеди за то чтобы не дать сказать правды об их игре что она унылый кусок говна и графон там не такой как они якобы говорят типо уу прорыв - просто челы увидели требования походу что игру криво сделали оптимизировали типо нужна топ видяха и сразу накрутили себе в башке что там якобы топ графон - хотя он максимум лучше там какой-то игры за этот год допустим ну на 5-10% а в целом ничего примечательного в нем нет - но эти челы всегда тут пытаются вывести в топ про свои любимые игры с пс которые одна как другая просто меняют модельку главн перса мир и все - а геймплей такой же унылый от 3 лица дженерик дерьмо - графон по сути даж словно не меняют в этих играх - и подают хомячки хавайте хвалите игру нашу словно мы вам за пиар платим - короче фанатики везде фанатики

11
Ответить

да тут да же на просмотр большенство игр это просто сиквелы хорошие не более, форза, дьябло, мк что забыли тут? не говоря уже про кривой ремастер мгс

5
Ответить

Синдром утенка.Заебали носится со своим "синдромом утенка", эта концепция практически не работает. Чуть голову включить и декомпозировать игры же можно. "Аванпосты" были гавном со старта, и стали только хуже как минимум потому что заебали. Качество многих аспектов в рамках фрашиз откровенно упало, можно детально разбирать и анимации и визуальных стиль и сюжеты и в конце концов геймплей.
Ну вышла HL ALyx же в конце концов, ну вау эффект есть, ощущения как в 2004 есть, челюсть отваливается. Значит в играх дело, а не в синдромах.

6
Ответить