Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Платформы: NSW

На чем проходил: NSW

Год выпуска: 2023

Разработчик: Nintendo

Время моего прохождения: 30+ часов

Похожие игры: Rayman Legends

Начнем с базы, а именно, любая игра, где в названии присутствует имя Марио — отличный представитель своего жанра, будь-то платформеры, РПГ, или что еще там навыходило (не будем вспоминать последний Mario Strikers, это уныние). Каждая игра получает высокие оценки от прессы, ее тепло принимают игроки, в общем, магия Нинтендо во всей красе. Получилось ли у Wonder добиться таких же успехов, как и у предыдущих игр в серии? Сейчас будем разбираться!

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Ну хоть принцесса на месте…

Известно, что самая сильная сторона любого проекта от Nintendo — сюжет. Шутка! По классике, Боузер опять поехал кукухой, и на этот раз решил украсть чудо-цветок вместе со Цветочным замком. Как всегда, концепция неизменна, я буквально вписал в статью все слова с одного скриншота. Спасибо, что появилось разнообразие, Боузера теперь интересуют не бабы, а недвижимость и трава, за принцессу Пич можно играть прямо со старта, как и за остальных 11 персонажей (5 из которых — для детей). Понравилось также присутствие полной русской локализации, нынче тяжело встретить дубляж даже в проектах ААА-класса, а тут такое дело, благородное. Ладно, слукавил, разговаривают на нашем великом и могучем только цветы, реплики Марио и остальных звучат уже на иностранном. Эти же растения раскиданы по всем уровням и служат, чаще всего, как подсказка ко всяким секретикам. Из значимых изменений убрали таймер, но ощущение упрощения геймплея нет, просто стало удобно пылесосить локацию в поисках всего. В защиту напишу, остались еще уровни на время и уровни, где экран постоянно движется вправо, тем самым разбавляя игровой процесс.

Цветик-семицветик

Первое, что бросается в глаза, теперь в заголовке нет приставки "New", как это было раньше. Как я понимаю, Nintendo таким образом показывает, что это совершенно новая серия двухмерных платформеров, и ее не надо сравнивать с какой-нибудь New Super Mario Bros. Wii. И, правда, отличий у Wonder уйма, начиная с точечной проработки анимации всего, заканчивая поисками чудо-цветка, который может кардинально поменять тип геймплея, не затрагивая при этом основное ядро — поднять флагшток, что означает конец уровня. Такие нововведения привносят не только свежесть в серию, но и огромное количество веселья, фана и эмоций. На каждом сегменте зоны спрятан один такой цветок, и ты обязательно будешь его искать, потому что тебе интересно, какую наркоманию на это раз он в себе спрятал. Это может быть, как обычное усложнение уровня, путем ускорения всего, или же, наоборот, замедление темпа; так и что-нибудь этакое, например, вид сверху с изометрией, где и полностью меняется управление персонажем. Небанально, креативно и оригинально! Предыдущие части я постоянно хвалил за интересно спрятанные золотые монетки и жизни, пытаясь прошерстить весь уровень на 100 процентов. Теперь же, в новой Wonder, кроме вышеперечисленного, появились и цветочки, умножая и без того интересную зачистку на 2.

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Dendy — новая реальность

Фишка каждого платформера про Марио — это добавление новых костюмов. Нинтендо нам уже давала возможность играть за котика, белочку, пингвинчика, енотика, теперь, вот, держите, Марио-слоник. Микромеханика этого образа, по моему мнению, не такая интересная, все что мы можем делать из абсолютно нового, это набирать воду и поливать травку. Да, соглашусь, прикольно он работает со своим хоботом, сбивая всех с пути, но так чтобы я лично постоянно пользовался этим костюмом на уровнях, где он не нужен, желания нет. Второй образ немного изобретательней, здесь уже персонаж может выпускать мыльные пузыри, "запузыривая" туда врагов. Почему он мне показался лучше слона, а потому что, после выпуска шептуна, у тебя есть пару секунд на отскок от него, и если наловчиться, то можно полностью заабузить всю механику прыжка и пролетать уровни кометою. Ну, и последний костюмчик, назовем его «мальчик-бур» позволяет забуриться в пол или потолок, нужен чисто для пропуска врагов и поиска монеток, используется только в специальных ситуациях, а так бесполезен.

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Приходи, я покажу тебе свою коллекцию значков…

В Super Mario Bros добавили значки. Теперь перед началом уровня ты можешь выбрать один любой навык для его успешного прохождения. Есть как интересные, по типу выпуска лозы, которая прикрепится к стене, так и просто нужные, например, дельфиний рывок, помогающий на водных этапах. Ненужных просто нет! Всего их 24 штуки, некоторые открываются по мере продвижения, некоторые покупаются в магазинах. Присутствуют специально ориентированные уровни для значков, называются "тренировка", а есть уровни, где ты должен сам понять какой из навыков тебе будет помогать.

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Из интересного, появились музыкальные этапы, где надо стараться подпрыгивать в ритм, что тоже ощущается необычно. Вообще, разработчики молодцы, ведь Super Mario Bros. Wonder - это кладезь оригинальных решений и задумок, сборная солянка огромного количества микромеханик в одной игре. Глоток свежего воздуха в серии. Вот возьмем, к примеру, New Super Mario Bros U Deluxe (обзор есть у меня в блоге), и какую-нибудь New Super Mario Bros. DS. Да это ж одинаковые игры, покажи мне скриншот одной и второй, и кроме как в графическом плане, отличий нет. А это, на минуточку, сравнение самой последней с самой первой частью двухмерных Марио. Пока в трехмерном пространстве Марио чувствует себя отлично, переосмысляя жанр с нуля с каждой новой частью, то на 2д поприще - сплошное разочарование. Соглашусь, это по прежнему хорошие игры, но начав копать глубже, приходит осознание, что развития в серии New - нет, хотя понимаю, что изначально она позиционировала себя как освежитель старых классических игр про водопроводчика. Это была подводка к тому, что если бы вместо Wonder вышла, допустим, New Super Mario Bros. Switch, то такого ажиотажа она не вызвала, и на игру года ее бы не номинировали.

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Есть только один минус - и он на левом джойконе!

Тяжело конечно в главных тайтлах от Nintendo искать минусы. Музыкальное сопровождение в игре отличное, потом управление отзывчивое, даже инертность персонажей немного понизили. В графическом плане все хорошо, в портативе так вообще сказка, оптимизация есть, 60 FPS, играть интересно. Недостатки в глаза не бросаются, приходиться прям вспоминать, какой аспект игры тебе не нравится. Ну, пусть будет, битвы с Боузером и его сынишкой, - они легкие, проходятся с первого раза, даже финальная битва. Но и это не минус толком, потому что в этих играх главное путь, а потом только цель. СуперМариоБратья.Удивляться можно пожурить за некоторое оказуаливание игрового процесса, но как всегда, после победы над боссом открываются новые более тяжелые уровни, где и попотеть придется, и попаболь испытать. Для себя, лично, я минусов не нашел.

Обзор Super Mario Bros Wonder: слоны-осеменители вышли на охоту (играть без СМС и регистрации)

Итог

Super Mario Bros. Wonder, по ощущением, как новогодний стол, где всего много, и все вкусно! Вместе с близкими людьми вы садитесь за этот "стол" и весело проводите время, забывая о своих проблемах, вплоть до опустошения содержимого в своих тарелках. Этой метафорой я хочу донести, что Нинтендо в очередной раз постаралась, и номинация на игру года ей досталась не просто так.

Моя оценка: 10 семечек из 10

4040
8 комментариев

Вондер вообще збс, хоть со свитча пыль скинуть можно

4
Ответить

Музыкальные уровни очень зашли, весёлые как в своё время в Раймэне были.

3
Ответить

Шикарная игра, вот реально шикарная

1
Ответить

Соскучился по 2Д платформенному марио, последний раз играл, страшно вспомнить, на старте ВииЮ, сколько лет то прошло. И по сути для себя выделил 2 момента:
1. Разрабы решили сделать так, чтобы каждый уровень отличался от предыдущего, в каждом своя ключевая фишка. Если ее нет - то она появится при поднятии цветка, преобразующего мир. Исключение только уровни "значков".
2. Игру сильно упростили, когда проходил часть с ВииЮ приходилось напрячься, чтобы собрать все монеты на карте в поздних уровнях, на особые уровни в итоге вообще забил. Тут же попотеть в обычных уровнях пришлось всего в паре мест, остальное с первой попытки, ну максимум еще один проход, чтобы монетку достать\на флагшток идеально запрыгнуть. Особые уровни сложные, но все, кроме самого последнего, в итоге прошел, на финальный уже забил, так как там тупо запоминать нужно как действовать.
В общем игра классная, позитивная, разнообразная и пролетается за несколько вечеров.

1
Ответить

Этот комикс от jago стал понятней теперь

1
Ответить

Спасибо за обзор!
Очень хотелось бы, что бы Нинтендо рискнули и сделали платформер такого уровня не по Марио, а по чему-то новому

Ответить