Stoneshard: продолжение прошлого девлога и теперь о готовке еды. Часть 2

Ждать новую серию девлогов пришлось недолго, что меня несказанно радует и в этой части речь пойдёт о системе готовки, важной части геймплея в походах и караване.

Важное уточнение: эффекты, цены и доступность большей части еды будут перебалансированы в Rags to Riches (будущее дополнение). Показанные на скриншотах значения также не являются финальными.

Базовые действия включают в себя обжарку и соление. Обжарка - это готовка в том виде которую мы имеем сейчас, но теперь она происходит через отдельное меню с возможностью приготовить всё сразу, а не по отдельности.

Для засолки же требуется любое мясо и соответственно соль (совершенно новый элемент в игре). Солонина утоляет меньше голода, но может храниться неограниченно долго, что полезно во время длинных походов без возможности держать при себе обычную еду, теперь мы не ограничиваемся вечной колбасой и окороком.

Готовка именно полноценных блюд более комплексный процесс. Первое, понадобится рецепт, некоторые из них будут доступны с самого начала, как например скилл разведения костра, который тоже изначально доступен всем персонажам. Другие жен нужно будет искать, покупать или получать на высокой репутации с каким-нибудь поселением или городом. Например, достижение уважения в Осбруке откроет в продаже рецепт похлёбки в хлебе по-осбрукски, в Манншире - маннширского ярмарочного салата, а в Бринне - омлета из яиц гарпий по-бриннски. На данный момент игре насчитывается 37 различных рецептов - но по словам разрабов вполне возможно, что к моменту выхода обновления это число ещё увеличится.

Старый, вкуснявый и ни раз всплывающий в моём блоге тизер того, что мы сможем приготовить
Старый, вкуснявый и ни раз всплывающий в моём блоге тизер того, что мы сможем приготовить

После получения рецепта начинается готовка. Во-первых, нам понадобится открытый огонь - подойдёт любой костёр или очаг. После этого понадобится установить на костёр котелок. В очагах таверн и на кострах в некоторых лагерях котелки будут установлены изначально, что мы видим и сейчас, можно просто отбить котелок у каких нибудь бандитов судя по всему; однако для собственноручно разведенных костров придётся носить его с собой в инвентаре, что может показаться неудобным, так как котелок большой, а в инвентарь нужно как-то вместить расходники, но если вспомнить расширение ростера рюкзаков, то проблема сразу сходит на нет. Впрочем, для некоторых рецептов котелок необязателен - например, ножки по-охотничьи или мясо на шпажках можно готовить и без него.

Ранне опубликованный мной тизер

Для готовки супов или некоторых десертов (фруктовой похлёбки и оладий к примеру) понадобится перед этим заполнить котелок молоком, что можно сделать путём переливания, что уже давно старая механика, которая наконец обрастёт ещё большим смыслом, чем раньше (раньше я пользовался ей, чтобы перелить воду в серебряную чашу и получить от этого больше процентов вывода интоксикации)

Далее я процитирую полностью слова из девлога, так как мне нечего добавить, всё вкусно и по делу:

"После этого можно приступить и к самим ингредиентам. В этом плане рецепты разнятся: в некоторых часть ингредиентов задана широко - например, если в рецепте упомянут “Овощ”, то подойдёт любой. Кое-где, однако, может потребоваться конкретный ингредиент, либо какой-либо на выбор: например, многие рецепты требуют чеснок, лук или лук-порей. Стоит заметить, что для простоты восприятия и целостности визуала блюд, их свойства всегда фиксированные - то есть они не будут меняться в зависимости от ингредиентов."

Показанные значения и эффекты не являются финальными, но тем ни менее даже сейчас они выглядят очень заманчиво и будут таковыми даже если, что скорее и будет, подвергнутся нерфу

Также стоит отметить, что в некоторых блюдах будет возможность добавить необязательный ингредиент, который придаст блюду новые свойства. Соль как говорилось выше увеличит срок хранения, масло поднимет сопротивление голоду, то-есть дольше не захочется кушоть, а экзотика по типу джибейский специй, нистрийских пряностей и скадийского сбора придадут блюду впечатляющий бонус к морали, рассудку или иммунитету (наконец мою Арну можно будет вылечить от психоза не только длительным сном в таверне и заятяжному запою).

Stoneshard: продолжение прошлого девлога и теперь о готовке еды. Часть 2

"Финальные блюда будут различаться не только показателями утоляемого голода, но и многими другими параметрами: уменьшением усталости, повышением морали, рассудка, иммунитета, получаемого опыта, некоторых сопротивляемостей и других эффектов. Помимо этого, эффект “Сытость”, получаемый при избыточном утолении голода продвинутыми блюдами, будет выдаваться сразу на второй степени с несколькими дополнительными бонусами." (Привет всем разумистам которые говорили, что готовка бессмысленна и будет использоваться единицами ещё до появления подробностей механики).

Stoneshard: продолжение прошлого девлога и теперь о готовке еды. Часть 2

Отобедать можно и прямо из котелка, но если хочется унести еду с собой, то понадобится тара, супы естественно идут в глубокие, а всё остальное можно уместить и на тарелку (даже золотую, мы же наёмник культурный и изысканный). Некоторые блюда можно перенести в инвентарь и просто так - например, хлеб с начинкой из чесночного сыра, не требует посуды, как наверное и условный шашлык на деревянных шпажках.

А на этом всё. В следующем девлоге речь продолжится о караване и его улучшениях. Жду и держу кулачки.

Кто-то скажет агуша гейминг, а я же скажу иммерсивность и широта механик. Я люблю систему лечения в игре, мазать раны снадобьями, уменьшать боль алкоголем, травами, ингаляторами, снимать интоксикацию от всего этого другим средством и после этого убирать проснувшуюся жажду жадными глотками воды, накладывать пиявок, пускать себе кровь, ловить последствия от наркотиков (осуждаю). Люблю следить за бронёй и оружием, потому что понимаю, что лучше сразу починить минорные повреждения после единичного похода в данж, чем довести свою эльфийскую кирасу до трещин и отдать за её починку пару кошельков, а не половину, предусмотрительно сразу поправив просто пару потёртостей, потому что чем дороже снаряга, тем дороже её чинить. Всё погружает в игру и заставляет меня действительно думать над тем, что я делаю, думать о последствиях, не смешивать алкоголь со звёздной пылью и приходить к кузнецу, когда дырка в штанах стала не просто дыркой, а отсутствием штанов. Иммерсивно и погружающе. Я люблю такое. И готовка одна из тех механик которые я жду с нетерпением, она добавит ещё больше жизни в игру, это ещё одна переменная в которую я вцеплюсь обеими руками и не буду отпускать.

Разработчики молодцы. Люблю и обнимаю.

3535
17 комментариев

Шикарная игра) всем советую) сам вернусь с караванами

3
Ответить

Всё больше убеждаюсь, что разрабы тебе отчисления должны делать за такой пиар 😅

3
Ответить

Зельда для бедных что-ли?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Скорее мини старситизен - они ее до старости делать будут.

Ответить

Скорее фентезийная kcd, которая никак не может выйти из раннего доступа уже лет 30.

Ответить

Такая душка если честно, собирать всякие корешки, порошки, а все ради +1% +5% -5%.

Ответить