На этот вопрос однозначного ответа нет, поскольку такие вещи всегда сводятся к вкусовщине. Тем не менее, поговорить об этом стоит. Объективно Магичская Битва не является кладезем культурных откровений. Она не дарит никаких новых психологических тропов, не переоткрывает кривую развития главного героя, не заводит разговор о том, о чем зритель никогда не задумывался, Со стороны может показаться, что Магическая Битва очередное хайповое аниме современности, которое уселось по лучше на теме демонов и чудищ, оседлав моду, небрежно цитирует великие произведения, чтобы быстрее вызвать симпатию(трое учеников и учитель с повязкой и светлыми волосами), добавляет моральной серости злодеям и выбирает стандартные репрезентации характеров для второстепенных персонажей. Для того, чтобы разобраться в справедливости таких обвинений, стоит ознакомиться с творческим путем автора. Так, например, мы узнаем, что события, показанные в фильме, были написаны раньше основной манги, и лишь потом стали приквелом и были переименованы в Магическая Битва 0. Узнаем, что мангака изначально очень тонко заигрывает с идеологией антагонистов, выборочно вызывая эмпатию к некоторым, но через повествования убирая ее к другим, например Сукуне и Махито, которые хоть и имеют свое представление о мире, в сухом остатке просто чистое зло и садисты. Все произведение подается с точки зрения разности взглядов. Принцип, на котором все зиждется: никто не знает истину, ни хорошие, ни плохие, а раз нет правых, значит никто не ошибается. Намеренно очеловечив отдельные проклятья, мангака добавил злу сознание, которое может аргументировать свои действия опираясь на идеалы, что превратило классических чудовищ в морально серых персонажей, вроде Таноса или Уолтера Уйта. Узнаем, что Годжо не просто сильнейший дядька, а персонаж, с помощью которого изучается феномен всесилия. Есть ли ему предел? Знает ли он его сам? Какие ответные реакции подобная сила вызовет в мире произведения и когда? Чем за эту силу платит ее носитель и другие? Характеры основных персонажей представляют из себя канон сенэн-манги, и едва ли это можно назвать копированием. Даже сам автор говорил об этом не стесняясь и признавал, что канонизированным инструментом проще пользоваться, чтобы быстрее попасть в нужную тебе аудиторию. Плохо ли, что мангака не протоптал новых дорожек? Возможно. Делает ли использование каноничных тропов произведение вторичным? Едва ли. Вдохновлялся автор классикой- Хантером, Евой, Наруто, Ван Писом и Бличом, так или иначе впитав что-то от каждого. Реально ли вообще сделать полностью уникальный продукт в наше время, с такими то источниками вдохновения? И даже при таком наборе довольно избитых нюансов, аниме остается оригинальным, много где, даже в первых сериях, пренебрегая той самой каноничностью сенэна, уводя историю, либо развитие персонажей не в самое предсказуемо русло. Для меня Магическая Битва стала откровением на тему того, что даже самые избитые концепции и идеи имеют право на существование, если их способны подать в достаточно уникальной манере и контексте. Во многом простая, а местами избитая Магическая Битва, как мне кажется, смогла это сделать, став бестселлером, получив шикарное громкое аниме и осовременив жанр, которым сама же вдохновлялась. А еще Магичка периодически не стесняется завуалированных высказываний, на темы феминизма, ответственности, морали, человечности и дружбы. Казалось бы- было и раньше такое, но заговорить о таких вещах не в лоб получается мало у кого.
важное аниме
🤡
Как я смотрю на аниме ваше:
Комментарий недоступен
Тоже выпал с формулировки, хотя аниме нравится)
Анимация была и будет пизже фильмов это факт
Боевка красиво нарисована, а так, сбор всевозможных штампов. Герой со злобной, непобедимой ебакой внутри. Овер апнутый, беловолосый, голубоглазый (красного плаща блядь только не хватает) парниша, который как бы самый сильный. Запутанный, от слова совсем, уровень силы героев. Отцы и дети. Говорящая зверушка и т. д. Кто-то скажет, что это деконструкция жанра, но для этих долбаебов у меня есть целая страница A4 шуток про мамаш.