Как Killswitch Engage меняли вокалистов. Джесси Лич или Говард Джонс?

Как Killswitch Engage меняли вокалистов. Джесси Лич или Говард Джонс?

Видеоверсия

Текстовая версия

Killswitch Engage - это одна из моих самых любимых металкор-групп или же команд "новой волны", как кому удобнее. За время своего существования они мало того, что несколько раз меняли вокалистов, но при этом ни разу не скатились и, местами, даже становились лучше. Лично в моих глазах - это тот еще феномен. Забавно то, что они трижды меняли вокалистов, но если считать в людях, то замен произошло две. Никакой сложной математики здесь нет, просто к ним возвращался старый вокалист, который, собственно сейчас нынешний.

В общем, я уже во вступлении все усложнил, поэтому разберемся по ходу повествования, если кто-то из вас не в курсе этих кадровых перипетий. Для тех же, кто знает, кто такие Джесси Лич и Говард Джонс я отвечу на вечный вопрос: кто же из них лучше? Причем я не буду долго затягивать вступление и озвучу спойлер прямо сейчас: оба два! Как бы не открою Америку, если скажу, что они охренительно разные. И каждый сильный по-своему. Но я так подумал, что мне, скорее, интереснее пройтись по всей их дискографии, потому что по сей день группа меня радует материалом. Но для начала немного истории.

Образовалась группа в 1999 году в Уэстфилде, штат Массачусетс на останках такой команды, как Overcast, где басист Киллсвитчей Майк Д’Антонио играл вместе с вокалистом Shadows Fall Брайаном Фэйром. Несмотря на то, что ребятам не удалось поладить друг с другом и они быстро распались, но то, чем они занимались в Overcast, а именно смешивали американскую школу хардкора с европейским металом - это им настолько понравилось, что все музыканты пошли своей дорогой и просто создали новые коллективы в схожем ключе. Брайн, собственно, ушел петь в Shadows Fall, а Майк собрал новых ребят в лице гитариста Джоэля Стротцеля, барабанщика Адама Дуткевича и вокалиста Джесси Лича. Назвался новоиспеченный коллектив Killswitch Engage. Вскоре Адам взялся за гитару, а место за ударной установкой досталось Тому Гомесу.

Ребята писали дебютный материал в подвале дома родителей Джоэля, пока его мама всем сердцем корпела за своего сынишку и его товарищей по группе, веря в их успех. И мама Джоэля не прогадала! Поиграв в местных клубах и выступив на разогреве у In Flames, группой заинтересовался лейбл Roarunner Records. В этот момент у них произошел небольшой конфликт с группой из Бостона Diecast, которые затаили обиду на Киллсвитчей, что те, по их мнению, урвали контракт, который должен был достаться им. Думаю, что-то подобное вы слышали с ситуацией Mushroomhead и Slipknot. Причем виновник все тот же Роадраннер. Эх, ирония.

Вот они слева направо: Том Гомес, Адам Дуткевич, Майк Д'Антонио, Джоэль Стротцель и Джесси Лич.
Вот они слева направо: Том Гомес, Адам Дуткевич, Майк Д'Антонио, Джоэль Стротцель и Джесси Лич.

На дворе стоял 2000-й год. Несмотря на то, что дебютник Linkin Park разорвал все металические хит-парады, но любители тяжелой музыки устали от заполонивших эфир ню-метал команд, которые при этом становились все однообразнее и слаще. Неудивительно, ведь жанр был самым востребованным на тот момент и представлял мейнстрим. Поэтому люди хотели чего-то новенького и Killswitch Engage появились как нельзя вовремя.

Справедливости ради стоит сказать, что они были не одни. Многие группы новой волны появились почти в одно время и, по большому счету, вернули интерес к более классическому металу. Unearth, Darkest Hour, Lamb of God, Chiamira, God Forbid, Shadows Fall, Bleeding Through и т.д. - все эти группы играли что-то ближе к классическому и привычному трешу или мелодэту, но при этом делали это чуточку иначе и свежо. Скажу так, они подарили олдскульному металу глоток свежего воздуха.

Это все равно был немного не тот металкор в исконном понимании этого слова. Хоть основа была та же: смесь хардкора и метала, но он отличался повышенным градусом мелодизма, характерным больше скандинавским мелодэт группам. Поэтому группы новой волны я привык называть мелодик металкором. Но я жутко не люблю уходить в тегодрочерство, поэтому называйте стиль так, как удобно вам. Лично для меня все эти жанровые принадлежности - последнее, что вообще волнует.

Так вот, дебютный диск ребят Alive or a Just Breathing 2001-го года - это просто невероятная вещь даже по сегодняшним меркам. Продакшн и мастеринг на высочайшем уровне. Тот момент, когда на арене появляется новая группа, которая звучит настолько профессионально и круто, что неудивительно, почему они сразу же заслужили дифирамбы в свою сторону. Плотность звука, животная мощь, отличные мелодии и, главное, охренительный вокал Джесси Лича - залог успеха диска.

О группе моментально заговорили, они сразу же стали локальными металическими звездами и много новых команд стали смотреть в их сторону и черпать вдохновение. Набирая обороты и становясь только сильнее, у вокалиста Джесса случается переломный момент в жизни, когда ему требуется сделать выбор между семьей и карьерой рок-звезды. На самом подъеме и всплеске интереса к группе он принимает решение уйти. На удивление, ребята быстро находят замену в лице чернокожего вокалиста Говарда Джонса. Забавно то, что он не хотел присоединяться к парням из-за их слишком мелодичного звучания.

My Last Serenade

Вместе с собой он забирает барабанщика Джастина Фоули, с которым играл в Blood Has Been Shed. И вот мы переносимся в 2003 год, когда группа выпустила первый сингл с новым вокалистом эксклюзивно для фильма Фредди против Джейсона - трек When Darkness Falls. Это как была первая композиция, которая познакомила меня с группой. Песня мне понравилась и я, собственно, заинтересовался командой. В общем, замену приняли очень тепло и уже через год в 2004-м году вышел второй лонгплей The End of Heartache.

Диск быстро набрал популярность и многие хиты с него до сих пор исполняются на концертах по сегодняшний день. Чего стоит только одноименная композиция, которая номинировалась на Грэмми и еще стала саундтреком ко второму Resident Evil. С Говардом, как по мне, группа стала еще чуть более мелодичнее.

На первый взгляд особо ничего не поменялось: пацаны использовали всю ту же формулу сонграйтинга, звук был все таким же зубодробительным, однако здесь стало больше мелодизма, а чистому вокалу Говард уделил чуть ли не равносильное внимание с экстримом. Плюс не будем забывать, что Говард - черный. Помните серию Южного Парка, где Картман был уверен, что Токен умеет хорошо играть на басу только потому, что он - черный? В общем, суть уловили. Диапазон Говарда гораздо шире и, само собой, что группа сделала большой упор на вокальную составляющую.

The End of Heartache

Я скажу еще так, DVD-шка 2005-го года (Set This) World Ablaze - один из лучших официальных ливников, что я видел! По сути, я бы сравнил начало творческого пути Киллсвитчей с теми же Слипами. Есть два мощных первых альбома и DVD, который этот период запечатлел. Потому что в дальнейшем группа чуточку, но поменяется.

2006-й год ознаменовал выход третьего полноформатника As Dielight Dies. Когда я услышал его впервые, то немного не въехал. Он мне показался каким-то… не таким. Здесь был намного мягче звук, чистый вокал чуть ли не доминировал над экстримом и так далее. Но! Прогнав диск несколько раз я искренне в него влюбился!

Да, где-то мелодизм взял верх, но при этом сам материал был просто прекрасен. Говард постарался на славу и, наверное, я вспомню каждый припев с этого диска. Причем были и более ударные вещи без чистого вокала, плюс мне запомнилось огромное количество риффачей. Особенно люблю диссонансы в The Arms of Sorrow. Плюс ко всему, меня очень порадовали бонусы к альбому. Что ни трек - хитяра. Помните такого рестлера СМ Панка? Его выход сопровождался треком This Fire, а уж потрясный кавер на Holy Diver Рони Джеймса Дио, наверное, знает каждый. Но вскоре настал самый спорный момент в истории группы.

The Arms of Sorrow

Одноименный альбом Killswitch Engage вышел в 2009 году и он был… никаким. Если честно, про него даже не особо хочется говорить, потому что он настолько серый и невзрачный, что даже тяжело как-то его охарактеризовать. В целом, я понимаю, что он неплох, но ему банально не повезло быть альбомом, который принадлежит группе Killswitch Engage, поскольку эти ребята всегда пишут исключительно хитовый материал.

Со слов самих ребят, этот альбом им давался очень тяжело, поскольку Говард вовсе потерял интерес к группе и кое-как проявлял активность в написании материала. В итоге, он принял решение покинуть группу. Он не хотел вливаться в ряды коллектива по причине их легкости, а по итогу стал тем, кто как раз во многом эту легкость и принес. А вообще, он просто хотел порыбачить...

Save Me

Это, пожалуй, самое темное пятно в их дискографии, потому что то, что случится дальше - невероятно бустанет группу и снова выбьет в высшую лигу. Но перед этим нужно немножко в сторону. В 2010-м году Адам Дудкевитч получает травму спины, из-за которой он долгое время валяется на больничной койке. От скуки он начинает писать новый материал, но обнаруживает, что он не очень вписывается в рамки Киллсвитчей. Недолго думая, он связывается с бывшим вокалистом Джесси Личем, который на тот момент работал то ли плотником, то ли лесорубом - не важно и предлагает ему поучаствовать в сайд-проекте. Джесс соглашается и вместе с Адамом они организовывают новую команду под названием Times of Grace. В 2011-м году выходит диск под названием The Hymn of a Broken Man. И словами описать мой восторг от этого альбома!

Я помню первые отзывы на этот релиз: да это же тоже самое, что и Киллсвитч! Ох, ребятки-ребятки, не знаю, чем вы слушаете музыку, но это охренеть, как не то же самое. Наверное, общая параллель с Киллсвитчами проходит где-то на первых трех треках - да, так уж и быть, соглашусь. Но чем дальше углубляться в альбом, тем он становится чем-то совершенно иным: смесь кантри, блюза, металкора, с налетом пост-метала и хрен пойми чего - все это Times of Grace. Причем и название группы - отсылка и дань уважения великим Neurosis! Это уже как минимум скажет о настроении диска.

Times of Grace - The End of Eternity (Live)

В общем, альбом приняли очень хорошо. И не удивительно - это действительно еще тот вышак. Но Адаму нужно было возвращаться к работе в Киллсвитч, но вопрос с вокалистом оставался открытым. Насколько знаю, Фил Лабонтье из All That Remains пробовался в качестве нового фронтмена, но тут у меня возникают вопросы. Фил вживую поет, как… у меня крутится слово "ишак", но блин, это очень пренебрежительно по отношению к Филу, ведь я очень люблю ранний All That Remains, но тягаться с Джессом или Говардом - ну уж нет!

Пацаны нашли просто идеальный выход из ситуации. Джесси Лич успел вернуться в строй благодаря Times of Grace, а учитывая, что Таймсы взяли перерыв, то Джесс оказался не занят и… он снова стал вокалистом группы! Он говорил, что очень нервничал, когда ему приходилось исполнять песни Говарда. Несмотря на то, что Джесс - чумовейший вокалист, но мы возвращаемся к теме черных в музыке. Но! Джесси взялся за дело с такой серьезностью, что вполне себе отлично тянет все песни, написанные мистером Джонсом. Вот что значит работа над собой.

Альбом 2013-го года Disarm the Descent - просто пушка. Невероятно круто релиз, где каждый трек - потенциальный хит. Музыка стала тяжелее, быстрее, появились соляки, Джесс звучит, как чертов монстр, каждый его припев херачит прямо в сердце, а уж трек Always, посвященный маме Брока из 36 Crazyfists, заставит любого пустить слезу. А если нет, то бессердечные же вы говнюки! В общем, Киллсвитчи вернулись в строй и как! Поэтому и говорю, что одноименной работе просто не повезло находится между двумя сильными релизами и при всей своей "нормальности" она на их фоне выглядит ну очень блекло.

In Due Time

В 2016-м они выпускают новую пластинку Incarnate, где особо ничего нового не показывают, но при этом просто делают то, что у них получается лучше всего - пишут хитовый материал. Почти каждый трек с этого диска долгое время находился у меня в плейлисте и у меня даже появилась мысль о том, что вот все, группа дошла своего пика и следующий альбом наверняка будет не очень.

И как же я удивился, когда в прошлом 2019-м году они выпускают Atonement. Да, честно скажу, что я не так часто ее слушал, но на диске представлен отличный материал. Огромное количество крутейших вещей, да и плюс Джесси пережил в своей жизни некий эмоциональный момент. Его жена, ради которой он в свое время уходил из группы, ушла. В итоге, он все равно собрался силами и спроецировал это на новый материал. Тут как раз можно немного поговорить про отличия Говарда и Джесса.

Hate by Design

По поводу того, кому кто больше нравится - это просто вкусовщина. Знаю людей из обоих лагерей. Мне нравятся оба вокалиста и каждый из них просто имеет собственные фишки. Они для меня имеют различия, скорее, в лирике. Говард поднимает темы, которые связанные с любовными терзаниями и человеческими взаимоотношениями, в то время, как Джесси любит копнуть в самого себя, исследовать глубину своего я, силу духа и вот это все. Причем у Джесса на счету есть лирика упомянутого Always в честь матери Брока Линдоу, а у Говарда Rose of Sharyn - песня, посвященная его маме.

Эти два вокалиста для меня настолько равносильны и, наверное, стоит только добавить, что идеальным выходом из ситуации будет замутить дуэт, но за свою карьеру они записали два совместных трека: Take This Oath из альбома The End of Heartache и The Signal Fire из последнего альбома Atonement. И да, в паре они действительно работают, как часы! Идеально! Единственное, что на счету Говарда один неудачный альбом 2009го года, но глядя в разрезе всей дискографии - это не так уж и важно.

The Singal Fire (feat. Howard Jones)

В общем, несмотря на смену вокалистов, Киллсвчитам очень повезло. И то, что нашли удачную замену в лице Говарда и что Джесс так вовремя подвернулся и стал идеальной заменой уже полюбившемуся многим фронтмену, с которым группа, по сути, ворвалась в мейнстрим. Команда разом убила двух зайцев, угодив, наверное, почти всем такой рокировкой. Несмотря на то, что в последнее время не так часто слушаю группу, продолжаю любить ее всей душой. Причем как с Джессом, так и с Говардом.

Спасибо, что уделили время материалу. Надеюсь, было интересно. Вы можете отблагодарить меня, поставив лайк видео, но это исключительно на ваше усмотрение. Что же, всем хорошего дня и слушайте только хор

Как Killswitch Engage меняли вокалистов. Джесси Лич или Говард Джонс?
2222
19 комментариев

Автор, конечно, молодец, что написал. Возможно некоторые впервые познакомятся с бендом - это плюс. Но видно, что это просто фан-статья от любителя, факты перепутаны, многое он не знает.
Например, он очень интересный момент пропустил. Говард ушел, так как у него был диабет, тело не выдерживало нагрузок, началась депрессия и он чуть не покончил с собой во время тура. Именно из-за этого последние лайвы перед уходом были очень плохими и сам он выглядел ужасно. И даже ребята с группы сказали, да, лучше тебе уйти, чтоб все ок было. То есть, тут не вопрос - чувак пришел порыбачить, устал и ушел, а чуть глубже. Именно из-за этого они нормально потом писали вместе песни. 
Относительно вокалистов. При всей моей любви к группе - Джесси средний вокалист. Да, он стал лучше во второе пришествие, т.к. начал заниматься с тренером по вокалу. Но это не топ-уровень. И не дотягивает до Говарда по качеству вокала. Но как сами ребята говорили - много песен - это чисто песни Джесси по звучанию. И та же My last serenade лучше звучит в его исполнении. А вдвоем, думаю, это было бы шикарное сочетание, особенно на старом материале.
Альбомы после второго пришествия просто нормальные, но не более.
Вообще, группа хорошая. И иногда с удовольствием их включаю. Но, наверное, лучшие времена их прошли.

10
Ответить

Я припоминаю, что по пабликам новость гуляла, якобы от Говорда какая то проститутка залетела, в этом и была причина, а тут вон оно что.

Ответить

Не добавить не отнять, Говард же действительно по состоянию здоровья ушёл, а не на рыбалку. И о My Last Serenade тоже согласен, эта песня лучше в исполнении Джесси.

Ответить

Лич слишком, как говорится дженерик, но не в плохом смысле, он всё равно очень хорош. но Говард по-оригинальней как-то звучит хз

3
Ответить

Both конечно, no discuss.

2
Ответить

 дебютный диск ребят Alive or a Just Breathing 2001-го годаНо ведь это второй их альбом. Первый так и называется Killswitch Engage, металблейды даже вчера стрим выложили в честь его двадцатилетия.
https://youtu.be/exHJ0RHj62U

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить