Почему Sekiro самая простая из всех игр Бабадзаки

Сравним Dark souls 3 и Sekiro: Shadows Die Twice.
Сравним Dark souls 3 и Sekiro: Shadows Die Twice.

С оговорками.

- Вы не ярый любитель делать в играх все что вам вздумается, майнкрафт вам подавай. Способны следовать условностям и принимать выгоду на блюдечке.

- Игра все равно даст челлендж, она не простая. Она самая простая из сложных игр Миядзаки.

Даже так можно...
Даже так можно...

Самое начало. Sekiro ограничивает vs DS3 даёт свободу.

Две начальные заставки и до момента первой драки.

С точки зрения сеттинга и свободы однозначно игроку в ds3, будет проще втянуться. Создание персонажа, понятные классы и фентези. Уже в начале игры ты получаешь свой расклад, выбираешь сам. Ты уже играешь. Иди куда глаза глядят.

В sekiro же нам говорят кто мы и откуда и что с нами будет, нужно проникнуться. Почитать, что у тебя за катана такая. Тебе объясняют, ты ещё не начал играть. У тебя есть миссия.

Однако понятливость, людям понятнее. Ты может персонажа и создал, но что потом?

Обучающая локация. Условия и условности.

И так мы пробуем себя на деле.
Sekiro - игроку немного доходчивее объясняют как драться, тычет сразу в лоб нужной информацией. И ты идёшь пробовать, и тебе тяжело, тебя погрузили в условия где ты должен соответствовать, выдавать нужный перформанс. При таком раскладе тебе вряд-ли повезёт, нужно уже что-то уметь. Враги кажутся сложными сразу же, так ещё и динамика боя выше чем у ds3. Такое приводит к большому стрессу. При этом паттерн поведения мобов в игре более ограниченный, местами кажется будто атаки заскриптованы. Игра ощущается как ритм игра.
Процесс плавно усложняется. Сначала лёгкий враг. Потом посложнее, после 2 лёгких, и перед боссом: лёгкий и посложнее одновременно. Ну и в конце босс компиляция с дополнительным усложнением. Это прямо-таки эталонный способ обучения игрока: высокий темп держит внимание игрока сильнее, он меньше отвлекается от битв. Совмещаем теорию и практику. Рассказываем и сразу пробуем, с постепенным увеличением сложности. Даём возможность обнаружить и попробовать другие механики(стелс). Мотивируем и немного запугиваем игрока в конце боем с Генетиро в котором мы должны проиграть. Это можно назвать рефреном, который в будущем даст тебе приятное ощущение прогресса. Когда ты встречаешь его в будущем.
Не забываем, что игра сама по себе выглядит лучше и поощряет сильнее, красивые анимации и возможность убить врага раньше чем его полоска здоровья закончиться одним живописным ударом, очень приятно. Парирование такое звучное и будто показывается на весь экран. Игра будто говорит тебе: ты крут.

Сочная анимация
Сочная анимация

DS3 - есть подсказки на полу, практически тоже самое, но нет. Некоторые их даже не замечают, или сначала пытаются убить врага, а уже после читают их и там написано просто управление, никаких подробностей. К слову первые противники даются абсолютному большинству игроков, нужно просто их бить, просто бей их, они медленные и слабые. Просто сделай что-нибудь, что считаешь нужным. А вот здесь повезти может ещё как, навык не становится главным звеном победы. Это можно заметить во многом по тому, что из за более низкого темпа и меньшего количества объяснений игроки больше стараются разобраться сами, поэтому делают скорее свои действия, чем те которая игра от них, как бы хочет видеть. Игра козыряет, показывает нам разницу. Враги равны практически равны по силе, но потом резкий взлёт. Ящерица она намного сильнее всех врагов вместе взятых. И тебе прямо таки сразу сложно, много раз умираешь. Ты как бы стопаришься на одном препятствии, пробегая и минуя остальных врагов. И замечаешь что во второй раз ты как-то легче/сложнее их пробежал и тут у нас происходит наглядный пример с удачей и тем что твой навык и прогресс скорее обман чем реальность. Ты ещё не до конца понял врагов и не увидел все их атаки. Будет то ли легко, то ли сложно. Закономерного усложнения не будет как в случае с sekiro.
Если ты всё-таки решил убить ящерицу, сразу после очередных простеньких мобов тебя ждёт уже настоящий босс. И тебя опять бросают от легкого к сложному. Как бы создают резкий высокий стресс. С таким всегда сложнее справиться.

нуненада
нуненада

Зачастую и правда легче делать то, что тебе захочется. И удача может быть на твоей стороне. Но sekiro это методичка. Она делает всё что бы ты её понял и научился в неё играть. Но сложность и правда высокая, sekiro держит планку. Однако долго ли она будет на уровне или немного сложнее ds3? Всё-таки хоть и с объяснениями, но механики же и правда сложные. В ds3 тебе и переката хватит(и целых 3 фляги лечения в самом начале, вместо 1 в sekiro).

Первая локация. Начало переворота.

Sekiro - вы наверняка узнаёте про скрытные убийства. Игра учит тебя драться, порционно. Кого-то ты убиваешь на халяву, а кого-то лоб в лоб. И так ты не устаёшь, от сложных сражений слишком сильно, и учишься эффективному методу зачистки локаций, одновременно. Это ли не идеальный подход? Тебя учат двум основным инструмента в игре, одновременно. И это то самое начало игры в котором придётся сложнее всего. Тебя нагружают, сильно нагружают. Стелс или в лоб? Новые враги. Вертикальность уровня. Но уже даже здесь, ты начинаешь понимать, игра подстроена под определённое прохождение. Есть тот самый эффективный способ где можно вообще не драться. Опять же игра направляет тебя на этот путь. Тут трава, а тут возвышенность, тебя не видят здесь враги. Тебе всего-то одну кнопку нужно нажать что бы убить сложного противника. Опять же игра тебя учит, не только табличками по середине экрана, но и всем остальным геймдизайном.

стелс
стелс

DS3 - ты просто в поле иди и убивай мобов, у локации нет эффективного метода прохождения. Души в ds3 ты можешь подобрать обратно, да, но проделывать тот же самый путь опять усложнение. В sekiro убив врагов, в случае смерти, в следующий раз ты их просто пробежишь. И тут ds3 предлагает тебе только один сложный во всех смыслах метод. Менеджмент ресурсов и прямые стычки. Сразу появляется больше разнообразных и новых врагов и уровень тебе не говорит куда идти. Нет чёткого направления. Хоть в отличии от ds1 игра получилась достаточно линейной. Игрок все равно может заблудится. В sekiro линейность несокрушима. Состоит она в том, что два разных путя всегда ведут в один конец. Один просто лучше, и даст больше, ты ищешь именного его. Тебе не нужно проверять этот путь. Он всегда приведёт куда надо.

рандомный размытый кусок в начале
рандомный размытый кусок в начале

И мне кажется мы всё ближе к тому, что игры обе сложные по своему. И тяжело прямо сказать, что будет легче в начале. Наверное больше зависит от опыта игрока. Но не забываем у обоих игр есть свои тенденции....

Последующие 5+ часов игры. Ремесло и Творчество

Ты начинаешь постигать sekiro и ds3. И тут уже для большинства игроков всё станет ясно.
Sekiro - Постепенно сложность снижается для тебя, и обычные задачи становятся более автоматичными. Осматриваешь локацию заранее. Возможно начинаешь сначала если понял, что ошибся потому что от врагов можно легко убежать и сохранить жизнь. В драке чаще получается с парировать новые неизвестные атаки, да и тебя уже научили другим механикам через бой, описание, или прямым объяснением по середине экрана. Ты делаешь, что тебе сказали, такую атаку вот так, такую вот так и смотри у тебя уже получается. Просто следуй правилам игры, слушай её методичку. Нету лишних для этой игры размышлений о билде, или ребилде. Или кардинальной смены тактики. Почти всегда ты будешь действовать схожим образом. Что упрощает решение любых задач.*Тебе просто нужно научиться правильно прыгать и натренировать высоту прыжка и вот баскетбольный данк у тебя в кармане.
Помним что уровни подстроены - от сюда следует что рано или поздно, но ты научишься справляться с ними лучше они подчиняются своим законам. А в ds3 ты не знаешь чего ожидать - это приключение, а не история как в sekiro. Стелс ну наверняка даётся проще. Игра всё таки не головоломка, в которой это будет основным геймплеем.
Всё что тебе останется научиться драться, но и тут враги повторяют и используют одинаковые механики, ты уже знаешь как с ними справляться. Не будет новых атак, будет только углубление старых и комбинирование. Это просто, потому-что тебе знакомое не может даться сложнее, чем что-то новое.

чувствуешь себя примерно так. ремесленник
чувствуешь себя примерно так. ремесленник

DS3 - тебе неизвестно ничего, большую часть времени. Информацию нужно постоянно проверять эмпирическим путём(смертями), проверять можно достаточно многое этого будет явно больше чем в sekiro. Я же маг, а что если взять булаву или же факел им вообще можно бить? А парирование это эффективно в этом файте? А мне что лучше вкачать? Локации продолжают доставлять те же самые проблемы, они всё время новые(во всех проявлениях). В них ты теряя души = теряя всё! А в sekiro нельзя ну вот прям так сильно накосячить и потерять 80к душ когда один левел прокачки 5 тысяч стоит. В целом в sekiro опыт и деньги, не дают большого преимущества тем более, сохранить их намного легче чем в ds3. Убеги, да начинай заново, перед боссом потрать всё накопленное. И вот ты верными шагами, понимаешь ценность тех или иных вещей(душ например) и начинаешь постепенно строить своего персонажа, который по своему преодолевает препятствия. Магом так убивать надо, щитовиком так, легковесным с кинжалом так. Каждый преодолевает трудности по разному и это даёт нам индивидуальность в прохождении, здесь часто может помочь смекалка, удача и творческий подход. Не всегда врага можно убить твоим обычным способом: огромной дубиной, магией или кинжалом. И ты меняешь свой стиль боя. Но самое главное тебе никто этого не сказал и не показал. Через бой ты поймёшь только как убить определённого врага, своим способом(в sekiro же таких поединков достаточно мало). А не механику которую ты будешь всю игру теперь использовать, против всех в нужный момент.

говорила мне мама, в синоби податься. ой, дурак.
говорила мне мама, в синоби податься. ой, дурак.

Ввиду мысль к тому что в sekiro ты оттачиваешь мастерство прохождения игры, а в ds3 ты преодолеваешь препятствия и рост твоего мастерства не сильно повлияет на твой геймплей(хоть и повлияет, я не спорю). Во втором прохождение ds3 ты столкнёшься со старыми трудностями, по-новому и будет всё также сложно, как раньше. А во втором в sekiro, ты скорее быстренько пробежишь уже знакомые локации и потренируешь боссов, которые тебе явно будут даваться легче.

Предметы

Sekiro - после первого прохождения попадаешь в интернет и понимаешь, что ты нашёл большинство предметов. А то что осталось не так уж и важно и в корне игру не меняет и не раскрывает. Нету никакого идеального билда или ужасного, в игре нельзя накосячить. Нету невероятных секретов или ещё чего, ну да упустил пару сундуков да и ладно. В игре нужно просто стать лучше. Зачистка всего даст тебе немного больше хп и выносливости, больше расходников. Да, чуть проще, но не сильно. И это ты успеваешь понять уже во время игры. Серьёзных поощрений и большого любопытства поиск предметов вызывать перестанет достаточно быстро. Всё равно почти все предметы находятся задаром и выискивать ничего не нужно. У нас просто прямой путь и его нельзя нарушить, у вас просто не получится.

100% первый предмет. Нельзя не получить меч. Понимаете? И вам даже удобно вывели его описание. Все предметы тут объясняются, когда вы их подбираете. P. s."Ничего не понял, меч же бум бум делает?"
100% первый предмет. Нельзя не получить меч. Понимаете? И вам даже удобно вывели его описание. Все предметы тут объясняются, когда вы их подбираете. P. s."Ничего не понял, меч же бум бум делает?"

DS3 - эта игра просто кладезь секретов и кучи упущенных возможностей. DS3 можно постигать намного дольше и её изучение это отдельное дело. Она больше про исследование ты можешь что-то получить с этого интересное, необычное, очень сильное. Тебя затягивают в процесс изучения. "А вдруг там будет дубина моей мечты". Ты чаще рискуешь, больше зачищаешь врагов, больше исследуешь.

~Первый предмет. P. s. "Спасибо, очень доходчиво. Фляга из моих сородичей"
~Первый предмет. P. s. "Спасибо, очень доходчиво. Фляга из моих сородичей"

Поэтому в sekiro этот аспект ментально отходит на второй план. Так ещё и сами секреты намного менее сложные. В итоге мы опять больше сосредотачиваемся на битвах. Предметы нам не помогут. Игра опять нас направляет, на то что она хочет.
Повторюсь sekiro имеет заготовленный способ победы, с элементами адаптации. А ds3 заставляет тебя вечно адаптироваться. Ну и как вы думаете как скоро игрок раскусит sekiro? По моим наблюдения вторая половина игры просто напросто будет приносить удовольствие, без серьёзных превозмоганий. Если вы её не рашите без сна залпом. Но и начало даётся не так трудно, игра явно даёт подстилку(помощь) в отличии от ds3.

Сложность

В моём понимании выглядит так:

*Руки трясутся. Иллюстрирую пример, подойдёт большинству игроков.
*Руки трясутся. Иллюстрирую пример, подойдёт большинству игроков.
Один из примеров. Настолько индивидуально, что тут чувак вообще во времени вернулся в прошлое. Вероятно есть некоторые закономерности, но высчитать их тяжело.
Один из примеров. Настолько индивидуально, что тут чувак вообще во времени вернулся в прошлое. Вероятно есть некоторые закономерности, но высчитать их тяжело.

Да, такое может быть - ds3 будет для вас легче. Но мой главный месседж: Sekiro даёт больше возможностей игроку справиться легче, наставляя на единственно верный путь. DS3 же больше про удачу и вашу индивидуальность.

Итог

Я понимаю что аспект в ds3, как например удача, может влиять и на ход игры в sekiro. Но влияние её сильно меньше. Мы получили, более стабильный продукт. Более стабильные вещи чаще работают по своим принципам, а принцип прост чем больше тренируешься тем сильнее становишься. В конце вы скажете, что игра была ну не такой уж сложной, как вам казалось в начале. А про ds3 скажете, ну вот этот момент был сложный, а там полегче и т. д., итог по сложности игры будет трудно выразить единым словом. Я не думаю, что у sekiro есть такая проблема. Она следует тенденции, а значит и ваше мнение будет совпадать с этой тенденцией.
В любом случае всё индивидуально, но надеюсь я раскрыл свои мысли понятно и интересно.

Вам то что больше понравилось?
Вам то что больше понравилось?
4747
176 комментариев

Ебало Иссина в прайме имаджинировали? По данной логике должен быть самый легкий босс.

29

Финальный босс это буквально экзамен по пониманию механик/прохождению всей игры. Секиро больше полагается на механические умения игрока, без прокачки. С такой логикой можно нарисовать любые пару соулсов, в порядке вашего прохождения, каждое следующее будет легче прошлого.

14

Ну кста, я убил его быстрее генитиро. Быстрее у меня только батя умер. Остальные как по мне и не боссы. Самый трудный как по мне демон, но он немного не вписывается в бой мечами.

2

Да там даже с Филином не бьется, т.к. он значительно сложнее Гэнитиро. Там график скорее наоборот, т.к. в секиро реально нормальная прогрессия босов, при этом игра не вгоняет в потогонку, и даёт иногда отдохнуть.

3

Я сосал, меня ебали дважды

10

Поиграй потом в Секиро ещё

51

Неплохо ты вечер пятницы начал

17