Джульетта

Джульетта

«Джульетта» - малоизвестный и довольно незаметный фильм Педро Альмадовара. Картина и вправду теряется из виду в компании его известных работ, предыдущих «Джульетте» и последующих. Но и она стоит внимания.

Джульетта

Картина может обострить такое неохотное, такое удерживаемое желание окрестить фильмы Педро Альмадовара, да и весь его стиль, однообразными. Явно у некоторых, а может и у многих, живет в голове мнение, что его фильмы полны самоповторов, но они отказываются это всецело принимать, скорее всего, из-за своей симпатии к самому режиссеру и к его работам. А ведь так оно и есть. Но в очень хорошем смысле. Но для обсуждения этого вопроса лучше собраться в другой раз. А мы здесь для самой «Джульетты».

Джульетта

Посмотрев «Джульетту», проблема картины может показаться слишком гиперболизированной: дочь главной героини Антиа исчезает из жизни ее материи Джульетты, по причине довольно натянутой вины ее матери в смерти отца. Но это и соответствует одному из главных желаний режиссера в создании фильмов – рассказывать невероятные истории так, как будто это обыденность.

Зная режиссера, не удивляешься столь отчаянному поступку героини. Но все же стоит задаться вопросом: почему Антиа именно так восприняла эту вскрывшуюся тайну?

Джульетта

Нужно рассказать подробней о случившимся. Антиа, находясь вдали от матери, за пределами дома, узнает тайну смерти ее отца, а именно, что отец изменял ее матери с подругой ее родителей, и мать, узнав об этом, устроила отцу скандал. И отец на эмоциях вышел рыбачить в море, но начался шторм… Несколько лет спустя Антиа, посетив их старый дом вместе с этой самой подругой, узнает правду.

Антиа выплескивает эмоции, как лаву вулкан. Затем она возвращается домой к матери абсолютно спокойной, как ни в чем не бывало, на первый взгляд. Столь юная девочка начинает проворачивать потрясающий психологический план.

Джульетта

Антиа возвращается домой к матери как ни в чем не бывало… Или, все же, по замечаниям матери, заметно повзрослев? На тот момент Антиа – подросток, юная девушка. Она находится на пике подростковых процессов формирования психики. После возвращения она упорно учится, уделяет много времени матери и, не спеша, в течение четырех лет, вплоть до совершеннолетия, все обдумывает. Все: смерть отца, причастность ее матери к этому, и как дальше жить. Сложившаяся ситуация сформировала у девочки условия для радикального психологического переворота.

Результатом это переворота является решение полностью исчезнуть, разорвать все связи с окружающим ее миром, и даже с матерью. Или особенно с матерью? Годы раздумий выкручивают девушку, терзают ее всю. Сама причастность матери к смерти отца Антии, если и есть, то ничтожна. Но Джульетта сама дает дочери пищу для размышлений. После трагедии мать всем своим видом показывает страдание из-за смерти отца. После того, как Антиа узнала правду, в ее голове все сложилось. Мать просто признала свою вину.

Джульетта

Но Джульетта по-другому и не могла. Она уже второй раз винит себя в смерти человека. Если первый раз она пережила, то второй – ее сломил.

Под конец она приходит к выводу, что виновных трое: мать, подруга семьи и она сама. И финальным аккордом являет посещение девушкой некой околорелигоиозной коммуны, где одно из ее особенностей является изоляция. Но и с данной коммуной девушка познакомилась заранее, в процессе. Антиа, находясь в поисках ответов на свои вопросы и разыскивая утешение своей душе, находит тех, кто ей, возможно, поможет. И, судя по всему, помогли, подвели ее туда, куда она направлялась. Так Антиа ставит точку в своем самовоспитании, и так она красиво и удобно покидает еще и мать.

Но что же именно происходило в душе Антии? Это была радикальная месть матери, которая ее привела к полному разрыву всех связей с ее родными, близкими и ее миром до исчезновения? Или она просто хотела унять нарастающие боль и обиду, которые бесконтрольно разрастались в ее теле и привели ужасным последствиям? А возможно, было все вместе.

Джульетта

Ее психологический путь действительно радикален и гениален. Путь подростка от наивной детской мечты к одиночеству и полной изоляции от ее родного мира поражает. И, что понятно точно, она хотела наказать и мать и себя. И наказала.

Но пролетают годы. И исчезновение Антии длилось бы вечно, но вдруг умирает ее старший девятилетний сын. И она познает всю горечь потери ребенка. Антиа вспоминает о матери. И то, только когда комок подступает к горлу – так далеко она зашла. Себя она уже не поменяет, но она готова начать впускать мать в свою жизнь.

Джульетта

Джульетта передала чувство вины своей дочери. Выглядит жутко, но родители передают свои непроработанные проблемы своим детям.

Герои и их проблемы в фильмах Альмадовара парой раздуты, приукрашены и гиперболизированы. Но это лишь пышная оболочка. Проблемы накрыты некой пышной тюлью, под стать атмосфере и настроению фильма. Но стоит покопаться в этой тюле.

Джульетта
1313
1 комментарий

Действительно, малозаметный его фильм, нужно посмотреть

1
Ответить