9th Dawn III. Игра, которая про игру

Всем привет, дорогие друзья!

9th Dawn III. Игра, которая про игру

К чему приучили нас разработчики, которые делают свои игры в одиночку? К снисходительному отношению к себе, пониманию их трудностей, принятию шероховатостей в результатах их труда. Здесь совсем не то. Есть простой парень Том. И это уже третья могучая часть его серии игр 9th Dawn.

Думаю нелишне будет коротко рассказать о предыстории. Первая часть серии вышла на Андроид еще в далеком 2012 году. Именно там я и следил за этой серией до недавнего момента. В принципе на телефоне все это выглядит так же как на ПК, но есть большое НО. У меня немаленький экран телефона, но играть на нем было крайне неудобно, неловко, напряженно. Поэтому в изучении обоих предыдущих частей именно на телефоне особых успехов достигнуто не было. И когда я увидел релиз третьей части на ПК в Стим, то подумал, а вдруг тут получится? Получилось, да еще как!

<i>Добро пожаловать. Этот мир сложнее чем кажется.</i>
Добро пожаловать. Этот мир сложнее чем кажется.

Начнем, пожалуй, с самого главного, чем цепляет игра.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра сделана с любовью. Это становится очевидно когда начинаешь вникать. Наш герой начинает безклассовым персонажем первого уровня, которому открыты все пути в открытом мире. Реализована достаточно сложная система прокачки навыков по принципу "качается то, что использую". Причем это касается как использования оружия, так и магических школ и направлений.

<i>Я решил быть магом</i>
Я решил быть магом

В игре реализовано огромное количество возможностей развития. Просто перечислю широкими мазками, что может герой ибо детальное описание займет целый том: воинские скиллы и куча школ магии; пассивные навыки; мы можем уходить в стелс; можем ловить, приручать, развивать существ; есть групповые навыки, которые усиливают группу. При этом разработчик, считаю, сделал отличный ход конем. Мы получаем скиллпойнты для открытия вышеописанных навыков не по уровню персонажа, а исключительно исследуя самые сложные и секретные уголки этого мира. Набить на кабанчиках не получится. Скиллпойнты редки, запрятаны как следует, что в свою очередь заставляет дорожить ими и тщательно продумывать развитие героя.

При повышении уровня герой получает очки атрибутов.

<i>Все вполне стандартно.</i>
Все вполне стандартно.

Атрибуты полезны, оказывают влияние на скиллы, силу ударов, возможность ношения предметов. Хороший стандарт для подобных игр.

В игре также реализованы нетривиальные: крафт разного вида (я пока нашел что-то типа плавильщика, кузнеца, крафта тканевых вещей, но судя по собранным ингридиентам, например, на ювелирку, это далеко не все, что фактически есть), кулинария, алхимия, рыбалка. Почему я написал "нетривиальные"? Как вам вариант скрафтить простейшее зелье с шансом 7%, да и то при условии удачно сыграть в мини-игру? Получив свое первое зелье я прыгал от радости! И оказалось, что это еще и награждается ачивкой Стим, которая пока есть у 0,1% игроков!

<i>Fyued. местная карточная игра.</i>
Fyued. местная карточная игра.

Присутствует местная ККИ. Причем сделанная отлично, в плане того как это реализовано в игре. Мы можем играть практически с каждым встреченным NPC, а за победу награждают картами для этой самой игры. Как играть лично я понял сразу - есть шесть стопок по три карты, у каждого игрока 9карт на руках, поочередно кладем карты по стопкам до полного их заполнения, что-то типа пасьянса. Каковы правила - не понял до сих пор, описания карт практически нет, понятно только, что они разной силы. Один раз выиграл каким-то образом. Надо будет получше вникнуть в этот момент.

И немного об открытом мире

<i>Это карта нормального данжа. Исследовать его час-два. И скорее всего вас убьют.</i>
Это карта нормального данжа. Исследовать его час-два. И скорее всего вас убьют.

Мир игры действительно большой, проработанный и, думаю, легко может затянуть минимум на сотню часов в разрезе исследования. Присутствуют данжи. Частенько именно в подземелья героя посылают на выполнение квестов. Данжи большие, опасные. Если заходите в данж и он примерно уровня вашего героя, то убедитесь, что хотя бы пара часов у вас есть, т.к. исследовать много (вы же помните, что надо найти все скиллпойнты, да?), при перезаходе - все монстры ресаются (при перезаходе в игру или при переходе между локациями ресаются все монстры и разбиваемые предметы кроме боссов и содержимого сундуков) - придется снова их убивать, а они как правило злые. Игра преподносит сюрпризы. Вот вроде бы ты косишь монстров уже на автомате, и тут бах - прилетает тебе бяка, вешает на тебя сильный дот, начинают тебя еще и обстреливать самонаводящимися снарядами и вот ты в таверне, хотя казалось бы ничто не предвещало. Будьте внимательны к новым видам мобов которых встречаете.

И последние штрихи. Стоит разговаривать со всеми NPC, бывает они дают квесты. Квесты долгоиграющие, выполнить как правило не так просто. В игре есть смена дня и ночи. По ночам магазины не работают. Другого влияния пока не выявил. Но факт, что в игре это реализовано.

Больше чем уверен, что я не смог расписать все аспекты геймплея, возможно во что-то не врубился, слишком уж много всего в наличии, поэтому если что не так пишите в комментариях, поправлю, дополню.

Обо всем остальном коротко расскажу в описании плюсов и минусов игры.

Плюсы:

+ Прекрасный саундтрек. Передает дух приключений и опасности.

+ Огромное количество возможностей, которые предоставляет игра. Море занятий.

+ Тонны лута, ингредиентов для крафта, всякого рода используемых предметов.

+ Прекрасная, завязанная на геймплей система развития героя.

+ Огромный мир. Как надземная его часть так и подземная. Куча секретов и испытаний.

+ Версия для ПК отличается удобным управлением.

+ Не пробовал, но вроде как есть совместная игра на разделенном экране.

+ Вменяемая цена игры в Стим (на Андроиде по-моему дороговато - 799р).

+ Активный разработчик, который слушает игроков и готов пилить игру, пока писал эту статью прошло два обновления в Стим.

То, что можно обозначить как плюсом так и минусом:

+- На старте визуально игра не вызывает восторга. Графика пиксельная, не 2020года. Могу даже сказать, что графика изначально не понравилась. Однако на удивление быстро глаза "втягиваются" и играть становится вполне комфортно, так что назвать это минусом не могу.

+- Приходится достаточно много читать. Русского языка в игре нет. Только английский. Мне норм даже при моем невысоком уровне знаний, но с учетом большого количества аспектов в которые надо вникать это может вызвать затруднения.

Минусы:

- Достаточно мало описаний в игре. О многом приходится догадываться. Как получить рецепты для крафта? Алхимия и кулинария, например, отличаются кардинально по этому параметру, скрафтить зелье с десятого раза я все же смог, а вот пожарить мясо при той же системе увы, нет. Каковы правила карточной игры? Каковы параметры карт и на что они влияют? На картах стоят циферки, но мне они ни о чем не говорят. Это пока только то, что выявил.

- Понимаю, что наверное это уже моя наглость, но я хотел бы полноценный кооп.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд это крутая игра, не смотря на свой неказистый внешний вид. Она делает то, что и должны делать хорошие игры - дает тонны интересного контента, дает дух приключений и исследования. Особенно она понравится любителям диаблоподобных АРПГ. Игра, которая геймлейно/интересно, а не на уровне "когда же ты закончишься?" заставляет игрока рисковать и исследовать самые глубокие и опасные закоулки мира. Крайне рекомендую к ознакомлению.

PS: Лично мне понравилась именно ПК версия, на телефоне все же, если опираться на опыт предыдущих проектов серии, играть не так удобно, хотя энтузиасты могут попробовать и там.

PPS: Добавил в желаемое и первые две части 9th Dawn в Стим. Если они будут играться на ПК как третья часть, то это начало большой дружбы.

<i>Мир, которому стоит дать шанс и он вас не разочарует.</i>
Мир, которому стоит дать шанс и он вас не разочарует.

Всем хороших игр!

3737
18 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Тебе что, неинтересно как Васян из Пердяевки рассказывает как он в детстве в Варик 3 играл? Ууу, зануда!

3
Ответить

В детстве, когда у меня не было интернета, я не мог не то что писать комментарии, а даже читать их. Думаю, моя ситуация не уникально и многие тут узнают себя. С тех пор прошло много лет, я написал много комментариев, но тоска по тому времени без интернета не покидает меня и поныне.

Но перейдём к самому главному. хорошо, что вы это написали, не каждый способен говорить что думает вот так в лицо.

2
Ответить

Хорошая статья, спасибо, больше бы таких.

Хм... 12, 16, 20... Выходит, по 4 года на игру, ну если первая не заняла больше времени, чем последующие. Соло разработка — это в первую очередь терпение и целеустремлённость. 4 года сидеть и делать 1 вещь, это... не каждый выдержит и не перегорит. Моё уважение.

4
Ответить

Да и продажи 3-ки для соло инди более чем достойные для Стима за такой короткий срок (1 неделя).

1
Ответить

Интересненько...поиграю

2
Ответить

Спасибо за материал, купил.

1
Ответить