"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

Любите ли вы мюзиклы? Лично я — терпеть не мог, во многом благодаря каналу Дисней, по которому как раз и шли низкопробные мюзиклы с глупыми песенками, которые мне порой приходилось смотреть в детстве. Ясное дело, что тогда я не знал о таких легендарных фильмах, как «Поющие под дождём» и «Звуки музыки» и об их вкладе в кинематограф. Но недавно мне на глаза попался фильм с красноречивым названием «Ла-ла-ленд», да ещё и от режиссера так горячо любимой мною «Одержимости». Именно он закрыл мой гештальт нелюбви к мюзиклам. О нем я и хочу рассказать.

Крайне важными компонентами хорошего мюзикла являются песни и танцы, поэтому в первую очередь расскажу о них. Стоит отметить, что все они, в лучших традициях жанра, сняты одним кадром, и органично смотрятся в сюжете и мире фильма (кроме сцены из начала), что добавляет фильму плюсиков в карму. Хореография не слишком заморочена, но приятна глазу. Вот с музыкой несколько сложнее. Песни в этой картине обладают двумя свойствами всех хитов — въедливостью и простотой. В памяти у меня до сих пор плавают мотивы «The another day of sun» и «City of stars». Тем не менее музыка Ла-ла-ленда отдает не дешевым китайским пластиком (так я себе представляю современные хиты, да), а душевностью старых пыльных баров, но на современный лад. Также, в музыке заметна любовь режиссера к джазу (хотя бы через главного героя), которую он естественно выражает в музыке. Другой вопрос, что он сильно упростил этот жанр для массового слушателя, но стараясь при этом не сильно потерять в джазовом “духе”, что похвально. Резюмируя все вышесказанное, скажу - просто, но со вкусом.

По канонам мюзиклов, между героями обязательно должна кипеть любовь. В этот раз этими героями стали джазмен Себастьян и актриса Мия, которых играют Райан Гослинг и Эмма Стоун соответственно. Это третий совместный фильм актеров, и возможно поэтому за взаимодействиями главных героев так интересно наблюдать (ну, или я просто до этого не видел хороших мюзиклов). Оба персонажа находятся “на дне” и, по сути, являются неудачниками, но их встреча друг с другом является переломным моментом. Поддерживая друг друга, они начинают добиваться своих целей, параллельно проверяя любовь на прочность. Отстаивание своих позиций и изменение своих взглядов, развитие как личности и верность самому себе — все это предстоит пережить сладкой парочке и наблюдать за этим чертовски интересно, тем более что показано это качественно.

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

Но все это можно найти во многих мюзиклах, а теперь об особенностях конкретно “Ла-ла-ленда”.

Казалось бы, у фильма довольно незамысловатая четырёхтактная структура. Гордится тут особо нечем, однако Шазелл смог сделать из этого целую повествовательную фишку. Мы наблюдаем за отношениями Себа и Мии на протяжении года: зимой — они только знакомятся; весной — начинают встречаться; летом — их отношения цветут и пахнут; осенью — любовь увядает; новой зимой — они (уже окончательно расставшись, исполнив свои мечты и зажив своей жизнью) случайно встречаются в баре Себа. Такой психологический параллелизм мало того что выглядит стильно, так ещё и добавляет картине глубины.

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

Кстати о глубине. Даже в начале фильма закралась двойная трактовка («Ла-ла-ленд» это и одно из прозвищ Лос-Анджелеса, и идиома, означающая побег от реальности). Что уж говорить о самом фильме.

В глаза сильно бросается тема выбора между мечтой и чем-то ещё. Такая тема уже поднималась в «Одержимости», но способ раскрытия другой. Если в «Одержимости» главный герой уже был готов принести в жертву все, что у него было, и зрителю лишь показали к чему это привело, то в «Ла-ла-лэнд» герои постоянно мечутся между идеалами и реальностью, между Американской мечтой и любовью, и мы за этими метаниями наблюдаем.

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

Вернёмся чуть назад (а именно к названию) и поговорим о побеге от реальности. В мюзиклах герои танцуют и поют только в моменты сильных душевных переживаний. То есть, когда им хорошо, они как бы возносятся на седьмое небо от счастья, ну а когда плохо — они, собственно, и совершают побег в страну грёз. Именно такое явление происходит и с нашими героями. С одной стороны, это помогает им продолжать держаться за свою мечту, несмотря на невзгоды и трудности, а с другой — лишь на этом далеко не уедешь. Не всегда всё идёт как нужно и иногда нужно уметь меняться и менять идеалы. В одной из последних сцен фильма мы можем видеть, как Себастьян, играя на пианино, вновь сбегает в “ла-ла-лэнд”, где у них с Мией все хорошо, но реальность оказывается куда суровее - они больше не вместе.

Раз уж начали про персонажа Гослинга, то про него и продолжим. Если мы вспомним сюжет, то Себ — молодой джазмен, который хочет открыть свой собственный джаз-клуб и не признает изменений. Для него джаз — это не музыка свободы, а святыня, которая ни в коем случае не должна подвергаться изменениям. У него прекрасно получается оставаться консерватором и одновременно достигать своих целей. Себ в конце все таки открывает джаз-клуб. Именно такой, какой он и хотел и который при этом пользуется успехом. Его мечта оказалась сильнее реальности, где джаз — это скучная музыка играющая в лифтах и магазинах.

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

И это не зря, ведь Себастьян — это буквально воплощение Дэмьена Шазелла — режиссера фильма. Весь фильм - не что иное, как трибьют к старым американским мюзиклам с многочисленными отсылками к ним. Режиссер настолько мастерски воссоздал атмосферу “старины”, что когда в кадре появляется какой-нибудь атрибут современного мира, невольно конфузишься. Изначально даже не было продюсеров, готовых вложиться в фильм, ведь такой жанр как “мюзикл” уже не популярен. Но все таки, Шазелл, подобно Себу, смог завоевать успех, а иначе просто нельзя огромные кассовые сборы и кучу номинаций на престижнейшие кинопремии мира

"Трибьют мечте", или лучший мюзикл, что я видел

В заключении хочу сказать - фильм великолепен. Я нашел в нем не только глубокие темы (или у меня просто спгс), хорошие музыкально-танцевальные номера и прекрасную атмосферу, но и некоторые личные моменты. Сам я люблю джаз и не согласен с радикальной позицией Себа, которая призывает запереть джаз в банке и оставить консервироваться там вечно, но признаю, что доля правды в ней есть. Такие, как Себ, являются популяризаторами старого опыта, который мы уже начинаем забывать, но в то же время, они не развивают искусство, а лишь поддерживают в нем жизнь, не давая умереть. Но этого недостаточно. И для меня - это единственный явный минус фильма.

Всех благ!

Редактура и советы — Богдаша Сенцов https://dtf.ru/u/476661

33
7 комментариев

Cadillac Records посмотри, очень советую, он не совсем мьюзикл - но там 80% времени музыка с тех времён когда люди ещё старались :) у меня пока ни одного плохого отзыва на этот фильм, включая мою Бабулю, Маму, друзей и бывших девушек :) тупо кайфуешь весь фильм от актеров и музыки) и ещё там Beyonce в самом соку :)

Ответить

Звучит интересно. Надо бы глянуть. Спасибо за рекомендацию)

1
Ответить

прочитал: "Трибьют мачете" )

Ответить

Бытовая драма о том, что порой амбиции важнее отношений. Только и всего.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не увидел тут обвинения в спгс так что обвиню автора в спгс сам

Ответить