«Медфильм»: почему нам нравится смотреть на сумасшедших интеллигентов

Документальный проект «Медфильм» взял без боя сердца отечественных любителей чернухи. Интервью с психически больными людьми набирают миллионы просмотров – нет большего удовольствия, чем смотреть на безумие сородичей.

Но что примешивает к немому согласию с большинством еще и исследовательское любопытство, так это восхищенные комментарии под видео с поехавшими учеными и профессорами: тоска в замыленных глазах вчерашних кандидатов наук и пламенные речи инженеров с шизоаффективным психозом вызывают искренний восторг у российского зрителя.

Поток сознания обитателей ПНД с научным прошлым завороженная аудитория разбирает на цитаты и анализирует. Душевнобольные работники умственного труда воспринимаются как мученики, павшие жертвами безысходности постсоветского реализма. Доценты с маниакальным синдромом – интеллигенция, которой не случилось. Пролетая над Россией перестройки.

Впрочем, любовь к униженным и оскорбленным, задавленным машиной карательной психиатрии – явление не новое. Позволю себе процитировать статью Давида Гарта о русско-еврейской тоске в литературе:

«На выходе мы получаем следующее. Одичавший и отощавший поскребыш Айзик в засаленном пиджаке, мать харкает кровью и умирает, вся семья гибнет в гетто, сам он попадает в сумасшедший дом. Семья из пяти женщин задыхается в иерусалимской жаре в однокомнатной квартире: прапрабабушка — сумасшедший инвалид, прабабушка не хочет жить и из последних сил везет на себе все хозяйство, бабушка — клуша, мать — сволочь, дочка — недалекая эгоистка. Истеричный, склочный, жалкий до невозможности иммигрант из Казахстана. Тихий сумасшедший из Москвы, одержимый идеей построить яхту: в ходе не слишком удачного воплощения этой идеи его жена погибает, дети попадают в детдом, он сам — в психушку. Узкое, как гроб, помещение на иерусалимском рынке, где рядом с дурно пахнущим прилавком заседают алкаши. Еще один тихий сумасшедший, пятнадцать лет ведущий подкоп под Храмовой горой, в нем и погибающий. И, наконец, истеричная и экзальтированная особа, каким-то чудом ухитрившаяся построить себе виллу над ненавидимой ею арабской деревней».

Трагедия обезумевшего интеллигента укоренилась в массовом сознании как что-то очень родное – быть может, поэтому исковерканные болезнью лица кажутся такими знакомыми.

33
7 комментариев

Словами о карательной машине испортили интересную статью, такие либералы, надо же свои установки везде ввернуть, статья без осуждения деньги на ветер.

3
Ответить

О, ещё один ватник, у которого КГБшники летают в радуге (пока её не роскомнадзорнули, конешн)

1
Ответить

Какой документальный проект? Ты чё несёшь? Это видеоархив сеченовского университета. Они собирают, оцифровывают учебное кино для удобства студентов. На этом канале много плейлистов с различными отраслями, а не только психиатрия. Это наука.
Какое удовольствие и восхищение над болезнями людей? Ты чё несёшь? Тебе походу нужно самой обратится к врачам, которые на таких фильмах и обучались. Маньячелло. По тебе Кащенко плачет, может когда-то мы увидим "интервью" и с твоим участием.

1
Ответить

Из моей ленты этот мусор к счастью давно исчез.

Ответить

Хотя такое видео ютаб весной подкинул. Жуткая херня

Ответить

После первого предложения желание читать пропало.🤦🏻‍♂️
После второго спустился в комменты...🤬

Ответить