Ответ порвавшимся от скудоумных
Поскольку в вышеуказанном лонге автор спорит со скриншотом моего комментария (шиза), а тонкая струйка реплаев на тот комментарий и не думает утихать - считаю необходимым объяснить свои претензии к художественным произведениям "Брат", "Бригада" и "Бумер".
А к Гаю Ричи почему не докапываетесь?
Потому что герои криминальных комедий Гая Ричи, сериала "Бумажный Дом" или трилогии о друзьях Оушена обитают в фентези-реальности и решают фентези-проблемы. Когда Данила Багров в "Брате" встречает в общественном транспорте наглых "безбилетников" или видит разборки на рынке - его поведение в данных ситуациях может быть воспринято как ролевая модель. Можно ли принять за ролевую модель Данилу Багрова в "Брате 2", когда он соблазняет звезду, покупает поддельный загранпаспорт или взламывает с помощью хакера базы данных? Наверное, можно, просто 99% зрителей в такой ситуации даже никогда не окажутся.
Если просмотр кинофильма вдохновит вас, чтобы найти китайского акробата, засунуть его в хранилище казино, чтобы тот взорвал изнутри двери - милости просим, с удовольствием будем следить за этой историей в новостях.
РАЗВЕ ВЫ НЕ ВИДИТЕ АВТОРСКОГО ОСУЖДЕНИЯ?
Я понимаю, что уроки литературы в школе приучили натягивать на глобус произведения сову с любой точкой зрения в формате сочинения на две страницы.
Я лично придерживаюсь идеи "смерти автора" в произведении. Отметаем биографию автора, контекст и его последующие разъяснения. Джоан Роулинг десятилетиями переписывает смысловую нагрузку своей саги через Твиттер (запрещенная в РФ соцсеть).
Где в фильмах серии "Брат" можно найти авторское осуждение? Главный герой - преступник, антисоциальный элемент, который в конце каждого фильма уходит в закат победителем, при этом оставшись таким же антисоциальным элементом.
И тут многие скажут, ну в Бригаде то, в Бригаде, там же почти все умерли, значит авторы показали, что их жизнь была неправильной. Так ведь?
Важен не только факт смерти, но и обстоятельства этой самой смерти. Героев Бригады убивают предательски, при участии мерзких антагонистов. Если удар в спину от мерзкого антагониста равен авторскому осуждению...
Хороший пример явного авторского осуждения - фильм "Грязь" (финал там из книги, но мы же тут о кино, душнилы). Главный герой там как жил бесславной жизнью обрыгана, так она и кончилась: он справедливо потерял всё и бесславно помер в конце. А поражение в борьбе с антагонистом, особенно если антагонист вызывает больше антипатии, это не осуждение, а наоборот.
Если вдруг интересно, вот вам пример того, как Космос из Бригады вдохновляет людей, несмотря на свою смерть в сериале.
Остаётся последний из трёх рассматриваемых - "Бумер", которого я раньше не касался. Что не так с фильмом, который @DarkAlex в своем лонге сравнивает с самим "Лицом со Шрамом"?
Я уж не знаю, чем нужно смотреть эти фильмы, чтобы найти взаимосвязь, но оригинальный пост стремится к тысяче лайков, так что нам, скудоумным, не понять.
Жизнеописание Тони Монтаны в фильме "Лицо со Шрамом" - это описание судьбы человека, который проиграл в борьбе со своими пороками.
"Бумер" - роуд-муви о четырех подельниках, которые просто пытаются выжить. Цель главных героев проста и понятна зрителю - они просто хотят выбраться из сложившейся ситуации живыми. Да, они преступники, но на протяжении большей части фильма они не принимают каких-то решений, которые бы вызывали у зрителя осуждение.
Если Тони Монтана теряет симпатию зрителя по мере своего морального падения, то герои Бумера по ходу действия фильма просто не совершают ничего, что могло бы разочаровать в них зрителя.
ЭТО ВЫ ПРОСТО РУССКОЕ НЕ ПРИНИМАЕТЕ
Удивительно, но существуют российские произведения, к которым я не видел претензий ни у кого, да и сам их не имею. Например:
Главные герои существуют в карикатурном мире, решают не бытовые, а фентезийные проблемы, их поведение сложно перенести на реальную жизнь.
Существуют ли зарубежные фильмы, к которым есть схожие претензии? Да, фильмы, вдохновлявшие людей на плохое поведение, существуют не только у нас.
Уважаемый DTF, можно завезти НОРМАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР В МОБИЛЬНОЙ ПРИЛОЖЕНИЕ? Я трижды морально умер, пока эту несчастную страницу текста писал.
А "Слово пацана" я смотреть не буду, но буду осуждать. Таков путь.
идите нахрен, вы реально заебали со своим говном.
Дтф работает на топливе срачей, как Корпорация монстров на детских криках
Бля понял, чтобы снять норм криминал, надо снять фэнтази. Так и запишем. И желательно дисклеймер на все ебало поставить: «все это не реально, автор осуждает подобное поведение, мир в котором живут персонажи выдуман и никак не связан с реальностью. Прошу не романтизировать и не осуждать сие творение» так получается?
Вот этот дисклеймер считается (в каждой серии слова пацана)?
Бля понял, чтобы снять норм криминал, надо снять фэнтазипро ментов
Получается