Как я искал как легко игры делать, и нашел!

Через что пришлось пройти
Через что пришлось пройти

Давно уже в разработке сижу в качестве художника. Ничего уровня ААА - казуальные игрушки в основном. Портфолио можно здесь посмотреть:

И даже отдельное с сеткой, которая поменяла мой подход к работе по крайней мере процентов на 60:

https://www.artstation.com/neofic

И вот кучу раз начинал делать свои игры небольшие, но да гугл стора дошла только одна, слепленная на unity так давно, что даже исходник не найти):

Все остальные делались в основном на flash, который теперь adobe animate - сначала на AS3 потом JS.

AS3 всем хорош - и на комп экспортить можно и в android и в ios. Уроков (и видео и текстовых) и исходников море безкрайнее - проекты от маленьких до давольно таки ого-го каких.Только поддержка совсем никуда не годиться - чтобы например на андройд экспортнуть AIRSDK имеется 5-летней или даже больше выдержки, потому что новый взять официально просто негде: права куплены компанией harmon и страницы просто никуда не ведут.
На JS перешел так как хотелось делать для браузерных проектов ну и потому что JS все таки универсальнее как по мне - и там и сям его используют, от IDE не зависит хоть в блокноте пиши - красота!) Другое дело что писать стал в adobe animate.

Написал викторину и новеллу - громко конечно сказано понимаю - самые простые вещи для настоящих прогеров. Но у меня это заняло времени месяца 3.

И вот все хорошо - проект пилиться, графика рисуется, как вдруг поступает задача сделать элементарный раннер как с известным всем пиксельным динозавриком, прыгающим через кактус. Я такой думаю - крутой стал и то выучил и это - сейчас сделаю за пару часов...

Ага, щас.. Ушло 3 дня и результат подлагивал и подглючивал( Дело ведь все таки в том что писал в adobe animate, а не в блокноте или atomе. А там своя специфика - и те вещи что в учебнике работают на ура просто не запускаются. Элементарных вещей типа коллизий просто нет! В as3 одна строчка кода, а в JS убиться надо. И это с элементарными вещами.

Поэтому пошел я опять движок игровой искать чтобы счастье принес и любому художнику шанс дал делать что хочешь и просто и легко. Перелопатил половину списка:

Несколько конструкторов на заметку взял, вроде этих двух. Один типа renpy только понагляднее:

Я кстати на нем даже игрушку пилить начал, но сделал наверно только четверть, по подозрительной ссылке именно она:

Второй мини Игрушки пиксельные собирать за 15 минут:

Вообще если есть желание выпустить платформер к примеру то конструкторов и движков на это заточенных в этом списке море.

Залез в godot, но показалось сложновато и gdscript все таки оченьузкоспециализированный - потрачу время а перейти куда-то еще не смогу. Ну тоесть плюс минус как js только со своими сложностями.

Потом нашел Defold - приятный, но lua тоже изучать надо.

Не подумайте что ленивый такой, просто хотелось найти что-то коренным образом делающее разработку легче.

Construct3 и Gamemaker хороши, но често говоря после недавних событий не хотелось бы завязываться на платную иностранную подписку.

Unity если что остался за бортом за общую неповоротливость. Знаю что это топ для большинства, но ждать по несколько секунд на хорошей машине каждый раз когда код поправишь... не могу понять почему они встроенный редактор не сделают. Да и глюками своими он меня доканал еще лет 5 назад)

Вообщем нашел я свой идеал.

Маленький, запускается за 2 секунды с уже загруженным последним проектом. Экспортирует и на комп и на андройд и в веб за 5 минут без установки SDK и тп. Есть платная подписка, но без нее мои задачи выполняет на ура. Является конструктором со всроенной возможностью писать на JS (не зря же я его изучал последнее время). Чтобы сделать реакцию на столкновение с объектом надо ткнуть буквально несколько раз. Не ограничен как многие конструкторы узким списком игр которые можно на нем сделать.

Конечно есть и минусы, вроде отсутствия нормального 3д, но я в эту сторону никогда и не хотел, тогда бы уж в Unity или godot все таки пошел.

Вообщем без долгих прилюдий это GDevelop. И вот что на нем сварганил буквально за несколько часов:

44
6 комментариев

Вообще странно что в gdscript какие-то сложности возникли, он сильно проще обычных языков программирования со своими устоявшимися приколами типа js

Ответить

Наверное) но конструктор оказался еще проще чем любой язык а мне все таки хотелось быстрее получить работающую механику. Яж один все делаю, там и без языка анимация, арт, звуки и текст (я про новеллу, в раннере понятно все проще)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зачем такой заголовок статьи? Содержание никак не связано с заголовком

Ответить

а про что тогда содержание, как не про то как я искал как легко их делать и таки нашел

Ответить