Герой в фильме не столько спасает свой народ, сколько дает надежду на освобождение всему человечеству. Моисей, как и Христос, спасается во время избиения младенцев, скитается в одиночестве в пустыне под завывания демонов, творит чудеса, спасает людей от рабства и преображается, как Гэндальф: на гору всходит мужчина в расцвете сил, сходит с нее благообразный старец с седой бородой. Ему противостоит не верящий в сверхъестественное фараон Рамзес, долгое время с презрением наблюдающий за карами Божьими: для него все это – либо фокусы, либо природные катаклизмы, которые можно перетерпеть. Поэтому традиционная сцена - фараон просит египетского бога (на этот раз Сокара) воскресить погибшего первенца – приобретает тут дополнительную психологическую мотивировку: суровый воин, всю жизнь отвергавший богов, горюет так сильно, что в отчаянии начинает молить холодную статую о чуде. Как часто бывает у Демилля, антагонист вызывает у зрителей не только гнев, но и сочувствие: понятно, что Моисей прав во всем, но упрямый фараон, вступающий в спор с Богом и судьбой, тоже заслуживает уважения.
Мощно припечатал голливудского коньюктурщика-профеминиста Скотта. Вот кто скатывал американское кино еще когда это не было мейнстримом.
Всем бы так скатывать. Бегущий, Чужой, Гладиатор целых три легендарных, культовых фильмов снял. Еще не мало просто хороших. Сэр Дед конечно человек не без говна и таких себе фильмов тоже понаснимал, но мастером он определенно является.
Ридли Скотт хорошо снимает, если у него есть хороший сценарий. "Советник" и "Последняя дуэль" - отличные фильмы.
О, это прям мощный труд. Внушает!
Спасибо)
Хороший текст, спасибо. Я даже не знал что великий клип This land is mine - это часть целого фильма.
The Things We Do For Love - если не трудно, у тебя нету ссылки на клип с этим моментом? Весь фильм нету времени смотреть, но вот эту часть бы посмотрел.
https://vimeo.com/150072601