Надо сказать пару слов о самом шумном сериале этого года в СНГ. Моё отношение к Андрею Першину (Жоре Крыжовникову) я думаю, вам известно, однако скажу детальнее. В Слове пацана, Андрей применяет свой единственный работающий режиссёрский приём - «как в жизни». Так было с «Горько!», так есть со «Словом пацана». Если знать эту маленькую правду, то становится понятно почему Андрей выбрал именно эту тему для своего нового сериала. 1) Ностальгия. Точнее эксплуатация ностальгии, как «Очень странные дела», только с русской хтонью конца 80х - я прям уверен, что это был его референс. 2) Как в жизни.
Дело в том, что когда делаешь «как в жизни», на удивление, отваливается киношность из кино. Потому что кино не имеет никакого отношения к жизни. Особенно в жанровом кино, оно же кино конвенциональное - кино, которое работает по договору зрителя и создателя. То есть, мотивации, цели героев, мораль героев и так далее - это киношные условности, которые делают фильмы фильмами. Разве только, вы не снимаете документалку. Господин Першин не снимает док, он снимает идеальный симулякр для толпы.
Он знает триггеры на которые откликнется зритель. Определённая одежда, вещи, слова мамы, ребята во дворе, знакомые всем словечки и так далее. Это называется «как» и вот вокруг этого «как» Першин и строит свою историю. Однако строит он её максимально в лоб, без идей, без интересных решений, как режиссёрских, так и сценарных (с другой стороны, как можно ждать интересных решений от сценариста, который всю карьеру построил на том, что был бесконфликтным, удобным сценаристом?). Любой фильм или сериал Першина, это тупая, животная эксплуатация ностальгии и человеческого "узнавания себя". Жаль только, что это не имеет ничего общего с кинематографом. Я искренне убеждён, что Жора Крыжовников это человек, который сознательно тащит российский кинематограф на дно. Да и вообще, человек со вкусом и будучи в себе, вряд ли на полном серьёзе возьмёт себе псевдоним Жора Крыжовников.
«Слово пацана» не плохой сериал, это прекрасная симуляция кинопродукта. И самое страшное, что людям это нравится. И обидно за то, что действительно хорошие отечественные сериалы этого года вышли в тишину. «ЮЗЗЗ», где те же пацаны, но внезапно с идеей и мыслью. Сейчас выходит «Ласт квест», режиссёрский дебют Петра Фёдорова - отличный визуал, которого в отечественном кино кажется, что не было и история про отвратного антигероя. Но нет, из каждого утюга у нас орут о гопническом «Слове пацана», и самый главный довод к просмотру, это фирменное крыжовниковское - «как в жизни».
Надо сказать пару слов о самом шумном сериале этого года в СНГ. Моё отношение к Андрею Першину (Жоре Крыжовникову) я думаю, вам известно, однако скажу детальнее. В Слове пацана, Андрей применяет свой единственный работающий режиссёрский приём - «как в жизни». Так было с «Горько!», так есть со «Словом пацана». Если знать эту маленькую правду, то становится понятно почему Андрей выбрал именно эту тему для своего нового сериала. 1) Ностальгия. Точнее эксплуатация ностальгии, как «Очень странные дела», только с русской хтонью конца 80х - я прям уверен, что это был его референс. 2) Как в жизни.
Дело в том, что когда делаешь «как в жизни», на удивление, отваливается киношность из кино. Потому что кино не имеет никакого отношения к жизни. Особенно в жанровом кино, оно же кино конвенциональное - кино, которое работает по договору зрителя и создателя. То есть, мотивации, цели героев, мораль героев и так далее - это киношные условности, которые делают фильмы фильмами. Разве только, вы не снимаете документалку. Господин Першин не снимает док, он снимает идеальный симулякр для толпы.
Он знает триггеры на которые откликнется зритель. Определённая одежда, вещи, слова мамы, ребята во дворе, знакомые всем словечки и так далее. Это называется «как» и вот вокруг этого «как» Першин и строит свою историю. Однако строит он её максимально в лоб, без идей, без интересных решений, как режиссёрских, так и сценарных (с другой стороны, как можно ждать интересных решений от сценариста, который всю карьеру построил на том, что был бесконфликтным, удобным сценаристом?). Любой фильм или сериал Першина, это тупая, животная эксплуатация ностальгии и человеческого "узнавания себя". Жаль только, что это не имеет ничего общего с кинематографом. Я искренне убеждён, что Жора Крыжовников это человек, который сознательно тащит российский кинематограф на дно. Да и вообще, человек со вкусом и будучи в себе, вряд ли на полном серьёзе возьмёт себе псевдоним Жора Крыжовников.
«Слово пацана» не плохой сериал, это прекрасная симуляция кинопродукта. И самое страшное, что людям это нравится.
И обидно за то, что действительно хорошие отечественные сериалы этого года вышли в тишину. «ЮЗЗЗ», где те же пацаны, но внезапно с идеей и мыслью. Сейчас выходит «Ласт квест», режиссёрский дебют Петра Фёдорова - отличный визуал, которого в отечественном кино кажется, что не было и история про отвратного антигероя. Но нет, из каждого утюга у нас орут о гопническом «Слове пацана», и самый главный довод к просмотру, это фирменное крыжовниковское - «как в жизни».
Сперто с ютуба
Бэдкомедиан?
"Как в жизни"
Интересно в какой жизни еси кино про 80-е)