Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Грузовики Pacific известны как сверхтяжёлые грузовики. Компания выпускала как шоссейные, так и внедорожные грузовики, отличающиеся своей мощностью.

История марки

Начинается всё в 1947 году, Канада. Под названием "Pacific Truck and Trailer Ltd." Компания занимается приспособлением грузовиков к холодному климату, производит прицепы и полуприцепы. Чуть позже компания начинает производить сверхтяжёлые грузовики предназначены для карьеров, перевозки леса, нефтепромыслов. За границей компания почти не известна. К 1954 году компания расширилась, Новой Зеландией были куплены 6 грузовиков, что для сверхтяжёлой техники весьма неплохо. С 60-х годов компания начинает выпускать в основном 3-х осные лесовозы, тягачи, самосвалы, имеющие колёсную формулу 6x4, 6x6. Наиболее известные модели "P10" и "P12" имели массу 32 и 40 тонн, предлагались как самосвалы или тягачи-лесовозы для автопоездов массой 110-130 тонн.

Pacific недалеко от Бангладеша.
Pacific недалеко от Бангладеша.

Pacific "P10" и "P12" оснащались двигателями V8 или V12 мощностью до 480 л.с., могли быть на механической коробке передач или на 6 ступенчатой автоматической коробке.

Pacific "P10" 
Pacific "P10" 
Pacific "P12"
Pacific "P12"

Самым тяжёлым Пацификом стал "P16" (6x6). Он имел двигатель V16 на 715 л.с. для перевозки до 60 тонн угля, леса, урановой руды.

Pacific "P16"
Pacific "P16"

В 1970 компания была куплена International Harvester. International управляла продажами, а производство оставила Pacific. В 1983 году International продал компанию ещё раз. С 1985 года Pacific делал только многоцелевой грузовик "P500" (6x4) c двигателем 356-444 л.с.. Он не выдержал конкуренции с американскими грузовиками. В 1991 году был построен последний Pacific, завод был снесён. За всё время было продано 2308 грузовиков, из которых 23 проданы в Южную Африку, 90 в Новую Зеландию. Некоторые грузовики Pacific работают до сих пор.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Грузовики Pacific в Snowrunner

В игре есть 3 грузовика. P16, P12, P512.

Pacific P16 имеет высокое седло и роспуск для длинных брёвен. Полного привода нету.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Pacific P12 более длинный, что позволяет ему иметь множество модулей ремонта, заправки, платформы. Он может сразу взять роспуск, кран для брёвен, запасные колёса.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Pacific P512 более маленький, но его возможности ещё больше. Pacific 512 может взять брёвна, ремонтные модули, платформы с краном. В отличии от других моделей может взять низкое седло.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Изначально всей троице тяжко тащить брёвна, всё таки самый тяжёлый груз в игре. Рекомендую всем раздать лучшие двигатели. P16 и P12 жрут достаточно много, при этом более мощный двигатель почти не увеличит расход, ну по крайней мере я точно не заметил. P16 имеет бак на 300 литров, P12 на 350 литров. Бак P512 маловат, всего 200 литров. За топливом опредённо придётся следить.

А что по проходимости? Все трое едут весьма бодро, P12 имеет подключаемый полный привод, чем не могут похвастаться P16 и P512. При этом, мне показалось, что P16 едет лучше. Взглянем на кадры.

Я тащил P12 за собой, мощности чтобы затянуть два тяжёлых грузовика с грузом не хватило. P16 встал, но небольшое подтягивание лебёдкой, и он едет дальше. Важно заметить, тронуться с крутого подъёма весьма тяжело, один P16 залез бы без трудностей. Дальше ползёт P12.

P12 ползёт на второй, но вскоре встаёт. Полный привод включен.

Дальше он ползёт на пониженной, но всё равно встаёт. Помогает лебёдка. А что если бы не было возможности зацепиться? Если я был уверен, что P16 заедет, то про P12 такого уже не могу сказать. Конечно, можно снять кран, запасные колёса, уменьшив массу, но в чём тогда его преимущество?

Ещё тесты. Поднимаемся в гору. Первым идёт P16.

Уверенно заезжает на пятой. Дальше P12.

P12 расстраивает. Ему заметно тяжелее даётся подъём. Это заметил не только я, подробнее о том, как все трое возят брёвна можно почитать тут.

Полностью загруженный средними брёвнами P512 с прицепом едет хорошо. Отсутствие полного привода компенсируется большой мощностью и хорошими шинами.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире

Но отсутствие полного привода у P512 и P16 может вызвать проблемы на камнях. Особенно на Кольском, где большие камни и нет возможности помочь лебёдкой.

Ещё хочу подметить, что высокое седло у P16 отличается по виду от других. Определённо хорошо.

Высокое седло P16.
Высокое седло P16.
Высокое седло на P12 и всех других грузовиках.
Высокое седло на P12 и всех других грузовиках.

В целом, мне понравились все трое. Мощные, но при этом много жрущие, они довезут брёвна. Большие, красивые грузовики, эпоха которых давно ушла.

Грузовики Pacific - самые мощные лесовозы в мире
129129
36 комментариев

Отличный пост про грузовики

37
Ответить

Он такой:
- ))00))

3
Ответить

Надо рассказать тупым канадцам что лес можно в карьернике возить
Ведь он же большой, ну

15
Ответить

И как ты на нём в лес заедешь по обычной дороге, бестолочь?

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

эпоха которых давно ушла.

Лучше и не скажешь. Чем дальше по регионам, тем больше они забываются.

6
Ответить

Нифига. Наоборот, на нынешних регионах они обретают большую ценность чем ранее. На Амуре Пасификам работать - мука, а в каком-нить Онтарио - более чем норм! Да и имбо монстрюги надоедают, хочется разнообразить чем послабже.

1
Ответить