This is the way of Sekiro

Мой первый соулс-лайк пройден и теперь хотелось бы поделиться мыслями и впечатлениями. Прошу судить строго, но справедливо, ибо таков путь.
Осторожно, будут спойлеры!

This is the way of Sekiro

Знакомство с игрой

Заходя немного издалека, должен сказать, что я не поклонник классических соулсов. Однако, мне несколько раз попадалась на глаза Секиро и подсознательно подогревала интерес тем, что это не совсем соулс, а также своим сеттингом и боевой системой. Только спустя некоторое время наконец решился заценить. Сначала долго ждал скидку. В чёрную пятницу была скидка только на цифрую версию, но не было возможности купить. Ждал когда появится скидка на физическое издание, но в итоге не выдержал и купил за фулл-прайс.

Первое впечатление от игры было не самое вдохновляющее. Мне не очень понравилось управление камерой. Нет, не в те моменты когда камера представляет из себя отдельного босса, а сама по себе. Я привык, что во многих играх камера более жёстко привязана к движению персонажа, т.е., когда мы поворачиваемся влево или вправо, камера следует за нами. Здесь же движения персонажем и камерой независимы друг от друга. Но это не минус игры, мне просто пришлось привыкать к этому. Плюс, в момент начала движения анимация персонажа ощущается несколько "рваной", он быстро устремляется вперед. Порой боялся, что ненароком сделаю лишнее движение и это зафейлит какой-нибудь момент. Опять же, это не критика, а тот аспект к которому мне нужно было привыкнуть.

Первые сложности

Первым мини-боссом который доставил проблемы стал Охотник на синоби Энсин из храма Мисен. Вот этот тип с копьём:

This is the way of Sekiro

Было не просто, поскольку к этому моменты твой собственный навык игры оставляет желать намного лучшего. Но японские боги сжалились надо мной и я одолел его примерно с 4-5 попытки.

Однако, вскорее предстояло настоящее испытание в виде мини-босса Дзюдзо-пьяница. Мало того, что сам босс далеко не подарок для новичка, так еще и путь до него не самый простой. Нужно одолеть кучу пусть рядовых, но разнообразных противников: двое лучников которые лупят по тебе издалека и разных мечников, от обычных до бронированных. В итоге кое-как одолел этого пьяницу через упоминание матерей всех национальностей. Пытался зайти к нему со спины, чтобы снять первую фазу, но так и не получилось и пришлось побеждать его с помощью нпс самурая. Низкий поклон ему, без него боюсь я мог закончиться на этом боссе.

This is the way of Sekiro

Победив Дзюдзо и почувствовав себя сильнее игра моментально дала по щам предоставив встречу вот с этим рядовым нагибателем:

This is the way of Sekiro

Это не мини-босс Мечник Одинокой тени, а обычный противник. Но мне казалось, что это очередной босс, поскольку убивал он слишком быстро и даже профессионально. Пришлось сделать около 20 попыток, чтобы одолеть его. К тому моменту я уже ненавидел игру, но остановиться было невозможно.

Боссы

This is the way of Sekiro

Хотелось бы пройтись по каждому боссу отдельно, но пожалуй не стану этого делать, а затрону только самых значимых. Итак уже награфоманил.

Гёбу Масатака Онива

Этот босс появился так словно на голову свалился. И это единственный босс которого убил с первого раза, чему был очень удивлён.

Госпожа Бабочка

Как же я ненавидел эту старую калошу. Сам по себе босс отличный, многому учит, но как обычно через боль и страдание. В этой игре с этим нужно просто смириться.

Геничиро Асина

К моменту встречи уже был не мало о нём наслышан. Представлялся очень сложным противником, однако, дался мне примерно за 10-12 попыток. Правда, мне видимо повезло, что его третью (сюрпрайз маза фака) фазу прошёл с первого раза.

Мечник Одинокой тени

Тот самый фиолетовый ниндзя, но уже мини-босс. Хоть я знал как ему противостоять мне это мало помогло. В добавок к этому бой происходит в маленьком помещении где я на собственной шкуре впервые познал выражение "камера как отдельный вид босса". Как же пугали и бесили его прыжки и удары ногами.

Водяная О`Рин

Как же я офигел когда впервые её встретил. Казалось, что она просто не убиваемая. Любые атаки в лоб встречает со снисходительной насмешкой и возвращает втридорога. Вынесенный урок - терпи, парируй и жди когда собьёшь её концентрацию. Таким образом одолевается относительно легко. На самом деле был очень ценный урок.

Падшая Монахиня

Три часа беспрерывных страданий. Задница сгорела до тла, это было моё первое настоящее выгорание. В конце концов не выдержал и пошёл смотреть тактику против неё в ютубе. Одна из лучших тактик - бегать вокруг на средней дистанции, дожидаться когда она в прыжке бьёт по земле и наносить урон бессмертным клинком. Благодаря этому способу убил её с первого раза почти не напрягаясь.
Вынесенный урок - будь креативнее, ищи новые способы борьбы.

Обезьяна-страж

По-началу казался очень сложным боссом, но относительно быстро подобрал ключи к победе над ним. Как вы помните, изначально у него только одна фаза. Когда сделал ему смертельный удар, то подумал, что ребята на дтф слишком приукрасили его сложность. Типа, "а разговоров то было". Тут же босс оживает, берёт свою голову в лапы и продолжает сражение в еще более свирепой манере. Сюрпрайз маза фака номер два.
Однако, вторая фаза в некотором смысле даже проще первой. Относительно легко проходится через парирование. Дожидаешься когда босс начинает серию ударов мечом, парируешь их, дожидаешься момента с долгим ударом сверху, снова парируешь, это оглушает обезьяну и наказываешь бессмертным клинком. С этим боссом я лучше закрепил навык парирования и стал меньше опасаться убер-агрессивных противников.

Великий синоби Филин (старый)

В рот мне ноги и катану в анус. Самый сложный босс с которым приходилось сражаться. Не сказать, что у него сильно сложный мувсет, но он очень быстрый и агрессивный. На нём я поймал лютый затуп и пытался пройти уже просто из принципа. Потратил 4 часа и выжег все нервы. Когда победил, то меня буквально трясло и сидел обессиленный. До сих пор страшно вспоминать. Вынесенный урок - да ну нахер таких боссов, урок выносить некому, я сгорел блять.
На самом деле, как я понял только со временем, урок лично для меня состоял в том, что порой эмоции наш главный враг.

Истинная Монахиня

Было не просто, но справился за 15-20 попыток. Благо вторую фазу можно быстро пропускать. На третьей фазе она очень суровая, но тактика "держи на дистанции и бей в подходящие моменты" очень помогла.
Благодаря ей выдрессировал тайминг очень коварного удара когда босс бьёт отпрыгивая назад. Это пригодилось на финальном боссе.

Иссин, мастер меча

Классный босс который выступает настоящим контрольным экзаменом. Относительно быстро привыкаешь к его первой фазе, а вот вторая для меня показалась самой сложной. Ужасно рейнджовые атаки и высокая агрессивность, плюс не очень частые, но длинные и очень опасные серии атак. Финальная фаза по сути та же, что и вторая, но еще более агрессивная и с добавлением удара молнией. Только пару раз удавалось ловить её и отправлять обратно. В остальных случаях, либо косплеил громоотвод, либо уворачивался через прыжок.
Вынесенный урок - терпение, анализ собственных ошибок и системный подход решают исход любой битвы.
Но вот Геничиро перед тремя фазами Иссина раздражал и порой душил. Он не сложный, но иногда получалось так, что одно время проходишь регулярно, а потом пять раз подряд сливаешь под чистую.

Демон Ненависти

Просто огненный ублюдок, у меня нет других слов. Встретился с ним уже после завершения сюжетной кампании. Признаться, смотрел тактику против него на ютубе, но как обычно это мало помогло. Пришлось на собственной шкуре прочувствовать весь его гнев и мувсет. Убил примерно за 20-25 попыток и в конце познал катарсис.

Безголовых и Ситименов тоже убивал после завершения сюжетной кампании. Как оказалось, к этому времени они практически не представляют опасности. Буквально за один вечер пробежал и убил: Красный страж Сигэкити, Безголовый, Воин Ситимэн (и двух остальных), Элитный боец Асина – Удзинари Мидзуо, вторую Обезьяну-стража (с пиздюком) и последнего Великана в колодках (тот, что внутри здания).

This is the way of Sekiro

Советы

Здесь хотелось бы суммировать полученный опыт и попытаться передать его. Вряд ли скажу что-то оригинальное, но может кому-то будет полезно.

  1. Самое главное и самое сложное - контроль собственных эмоций. В игре критически важны хладнокровие, внимательность и концентрация (твоя собственная). Выражение "колебаться - значит проиграть" как нельзя лучше передаёт ключ к поединкам.
  2. Спам блока важная и полезная штука. Однако, помимо спама блока очень важно сразу приучать себя не спамить кнопку удара. Наверное, две трети игры страдал из-за этого. Блок и парирование ещё можно совершить если идёт анимация взмаха меча. Если началась анимация удара, то до её завершения блокировать/парировать входящий урон уже не получится.
  3. В игре очень важен постоянный натиск, однако, не всё так просто и однозначно. Во-первых, не с каждым противником важен или даже возможен постоянный прессинг. А во-вторых, очень важно прочувствовать ритм сражения и ни в коем случае не торопиться более, чем это необходимо.
  4. Если долго не получается победить какого-либо босса, лучше всего отложить этот бой. Нам, людям, сложно сохранять внимание и концентрацию на высоком уровне более 20 минут. Поэтому хорошим подходом будет 20-40 минут сражения, затем перерыв, после чего можно повторить. Если не даётся слишком долго и уже чувствуете себя уставшими, отложите на следующий день. Но здесь конечно дело индивидуальное, смотрите как вам удобнее.

Протез

This is the way of Sekiro

Очень понравилась базовая механика крюка. Хоть её не сильно часто используешь, но она отлично вертикализирует геймплей, а также позволяет быстро ретироваться в случаях когда преимущество явно не на твоей стороне или ты уже на грани смерти.

Арсенал инструментов довольно обширен, однако, за всю игру пользовался только сюрекенами, несколько раз топором и огнемётом, а также петардами. Последнее одно из самых эффективных и часто используемых.

Помимо трёх вышеперечисленных хотелось бы кратко пройтись по следующим инструментам:

Сабимару - клинок, отравляющий врагов. Воспользовался им один раз на тренировке. Не особо понял в чём его особенность поскольку очень быстро выжирает эмблемы, но похоже, что после прокачки может стать хорошим подспорьем.

Встроенный зонт - используется как щит которым можно закрываться от множества атак. Имеет разные вариации: лотосовый зонт Судзаку, сиреневый зонт Феникса и встроенный зонт - магнит. Каждый для защиты от определённого типа урона: огненный, призрачный и физический соответственно. На данный момент ни одним из них не пользовался.

Встроенное копьё - позволяет притягивать к себе противников и снимать броню. По-началу казался интересным инструментом, но дальше применения на тренировке дело не пошло. Кто-то им пользовался? Как оно?

Свисток - с его помощью можно привлечь внимание врагов или оглушить звероподобных существ. Планировал его использовать на финальной фазе сражения с Демоном Ненависти, но внезапно оказалось, что обычный свисток не подходит и нужен модифицированный. Пришлось убивать без него.

Петарды - оглушает врагов. Как уже писал, одно из самых эффективных средств против большинства противников. Тоже быстро выжирает эмблемы, а потому лучше использовать на финальных стадиях сражений с боссами. Много раз выручал, хотя опять же, я не особо привык пользоваться протезом и в основном задрачивал базовую механику парирования и уклонения.

Остальные инструменты потенциально выглядят полезными, но я даже не пробовал их применять. К каждому из них нужно привыкать и вырабатывать отдельные тактики. Есть мысль лучше ознакомиться с ними на НГ+.

Мир игры

This is the way of Sekiro

Мне очень нравится японская культура. Однако, не та, что современная со всеми их "ня-кавай-тянками", а их исконно-историческая культура. Природа с её необычной флорой, традиционная архитектура, сады с их непередоваемой и умиротворяющей атмосферой и конечно же философия, которая буквально пронизана вековой мудростью и созерцательным мировосприятием.
Всё это в той или иной степени представлено в самой игре. От зимних локаций Замка Асина и Опустившейся долины, до осенних Храма Сэмпо и весенних Дворца Первоисточника.

Также, в очередной раз убедился, что мне гораздо больше нравится система полуоткрытого мира. Благодаря ей получается практически идеальный баланс между открытостью и точками интереса. Дополнительно, это минимизирует необходимость в долгих перемещениях или частых загрузках.
При этом мне нравится система открытого мира, но не всегда есть время или желание погружаться в них.

Сюжет

This is the way of Sekiro

Хоть сюжет в игре не самый оригинальный, но тем не менее хороший. Однако, к сожалению, ощущается как фоновая музыка которая создаёт определённое настроение и атмосферу. Было бы интересно посмотреть на игру с более проработанным, ярким на события и эпичным сюжетом.
В такие моменты понимаешь, что большой акцент на сложной и проработанной боевой системе иногда слишком перетягивает внимание на себя от других аспектов игры. Возможно так было только у меня.

Звук

Звуковое сопровождение выполнено достаточно качественно, однако, меня немного расстроило отсутствие по-настоящему хорошего и запоминающегося титульного трека. Такого который бы ярко ассоциировался с игрой и передавал её эмоциональный контекст. Например, заглавная музыка из таких игр как современные God of War, A Plague Tale: Requiem и The Last of Us глубоко западает в душу и запоминается практическая на всю жизнь.

Минусы и просто странные моменты

This is the way of Sekiro

Хитбоксы

Известная и одна из самых больших проблем игры. Не могу сказать, что они мешают играть, но порой сильно бросаются в глаза. Кроме самого очевидного, когда некоторые боссы своими захватами буквально телепортируют тебя в их объятия, также встречал эту проблему на финальном боссе. Несколько раз было такое, что беру Иссина в таргет, дожидаюсь подходящего момента, делаю усиленный удар и бью мимо. Иногда это забавляет, а порой, в моменты высокого напряжения, обескураживает.

Камера

Вторая самая известная и большая проблема игры. Опять же, не сказать, что она часто даёт о себе знать, но порой сильно мешает. Наиболее ярко проблема проявляется в маленьких помещениях. Не понимаю, почему в команде Фромов есть люди способные запрограммировать такую сложную боевую систему, но не находится людей способных исправить две их извечные проблемы: камеру и хитбоксы.

Селектор расходников

Я играл на ps5 и мне он показался жутко не удобным. Конечно привыкнуть можно, но с некоторыми боссами не успеваешь применить даже стандартную хилку, не говоря уже о том, что нужно переключиться на другой расходник, применить его и вернуться на хилку. Мне кажется, что было бы хорошим решением использовать круговой селектор, когда мы зажимаем клавишу, время замедляется и выбираем нужный расходник.

Долгий путь до боссов

Не частая проблема, но иногда ужасно раздражало. Когда я сражался с Мечником Одинокой Тени, то приходилось около 20 раз сначала добегать до обрыва, прыгать, дважды использовать крюк, взбираться на крышу, затем подбегать к другому обрыву, снова прыгать и применять крюк и только затем почти по прямой бежать до босса. Подобные моменты встречаются и на некоторых других противниках.

Финальные впечатления

This is the way of Sekiro

Все вышеперечисленные минусы практически нисколько не повлияли на финальные впечатления от игры. Они однозначно положительные. Признаюсь, были моменты когда я ненавидел игру и её разработчиков, но всё это было кратковременным влиянием эмоций под натиском труднопреодолимых препятствий. В конечном итоге невозможно не проникнуться эстетикой мира игры, вознаграждающей сложностью и чувством собственного роста.
В некотором смысле игра предоставляет возможность почувствовать себя в шкуре условного спартанца, но не в смысле древне-греческого антуража, а именно беспощадном и бескомпромиссном подходе к воспитанию в тебе настоящего воина. Подобное ощущение несколько раз сопровождало меня по мере прохождения игры.
Теперь с большой надеждой жду продолжение. Очень надеюсь, что Фромы возьмутся за вторую часть после завершения работы над дополнением для Elden Ring.

P.S. Всех с натупающим Новым Годом. Желаю всем сил, стойкости и непоколебимой веры в себя в преодолении любых жизненных преград, пусть они сделают вас сильнее и мудрее. Ибо таков путь!

129129
223 комментария

Ну раз прошел, то пора смотреть
https://www.youtube.com/watch?v=-zcOUnXd-HQ

31

Уже три раза смотрел этот шедевр)
Думал его добавить в статью, но забыл)

Жаль, что елда не так много почерпнула из Секиро, как могла. Например: сосалик и без стамины хорошо, оказывается. Экшна больше, он плотнее и не теряет в духоте.

18

Только секиро не сосалик.
Представь себе бесконечную стамину в соулсах, где угс может вводить в станлок, если попадает третьей атакой, и где увороты дают неуязвисость ко всему. Такое простое решение, как бесконечная стамина убивает в ноль дизайн игры.

4

Ток если убрать стамину, придётся убирать и перекаты, т.к. получится как в дс3, где перекаты по стамине вообще почти ничего не тратили и из-за чего их можно было бездумно спамить перекат и доджить абсолютно все атаки и ещё и на один удар по боссу хватит

1

Хороший текст, приятно было прочитать.

Арсенал инструментов довольно обширен, однако, за всю игру пользовался только сюрекенами, несколько раз топором и огнемётом, а также петардами. Последнее одно из самых эффективных и часто используемых.А вот и одна из фундаментальных проблем. Протез, одна из главных фишек героя, геймплейный инструмент невероятной универсальности - чудовищно неудобен для новичка. Мало того, что у него очень ресурсозатратная линейка улучшений. Так он ещё и требует расходника, который, неподготовленный игрок, будет выжирать ложками. И это сразу ставит крест на экспериментах с новыми протезами, буквально привязывая неофита к самому эффективному (а это, без вкачки, петарды).
На НГ+ ты действительно сможешь взглянуть на них под другим углом. Так, сабимару - оружие дико облегчающее бой с призраком Рин, и позволяющий контролить мобов во дворце дракона. А зонт, после вкачки - аннигилирует часть врагов, позволяя игнорировать сразу пачку механик (воин Ситимэн, Демон Ненависти, фаер-дед, безголовые и многие другие). Клапан на фулл вкачке позволяет поджигать своё оружие после атаки, выписывая отличные комбинации. И таких элементов очень много, они неплохо проработаны. И - полностью закрыты для новичка, оставляя его наедине с катаной и парированием.
Единственное, чему я всегда удивляюсь в комментах - это сравнение с соулсами. Ну да, игра от фромов, имеется механика смерти, потеря ресурсов. Но блин, они геймплейно вообще не похожи. И, как по мне, в Секиро как раз легче научиться играть, если понять простую истину - парируй, и всё будет офигенно. 95% врагов в игре умирают от парирования, и оно тут не такое упоротое и позволяет быстро научиться (благо, даже мейн-боссы заточены под этот навык).

14

Также стоит добавить: на НГ+ битву с обезьяной-стражем сильно облегчает фиолетовый зонт - позволяет полностью заблочить аое-атаку во второй фазе, накладывающую страх, еще и мощно контратаковать. Также во второй фазе сильно помогает копье - после удара, когда босс вытягивается вверх и падает на тебя с мечом, важно эту атаку отпарировать. Потом он упадет, и копьем из головы можно достать многоножку.
Бои с Ситимэнами фиолетовый зонт вообще превращает в шутку.

3