Phantom Liberty: как оно и что дальше?

Всем привет! Так как мой очень хороший друг и единственный в моем кругу кто прошёл ДЛС в начале месяца был завербован в армию, мне не с кем обсудить свои мысли по поводу дополнения. В связи с этим захотелось поделиться своим мнением со всеми вами и даже обсудить, если у кого-то будет желание! Сразу скажу будут спойлеры. Я попытался хоть как-то структурировать все свои мысли, поэтому хочу обсудить следующее:

Phantom Liberty: как оно и что дальше?
  • Мои впечатления от дополнения в целом
  • Выбор концовки
  • Переосмысленный отзыв на всю игру в целом
  • Мои мысли по поводу Киберпанка 2

1. Мои впечатления от дополнения

Дополнение и основная игра конечно очень сильно отличаются друг от друга по контрасту это хорошо чувствуется и я дико с этого кайфовал. Мне даже не хотелось выезжать из Дог Тауна, чтобы отвозить корыта Капитану. Сам по себе Дог Таун довольно живописное место, в некоторых местах которого можно изрядно так залипнуть. Фаворитами среди всей архитектуры является здание в виде чьей-то головы и очень красивая крыша отеля.

Второстепенные квесты тут тоже приняли более «масштабный» оборот и к слову если мне память не отшибает, то вроде как на двух-трех есть боссы, что несомненно подогревало интерес и азарт. Активность в виде перехвата грузов тоже добавила какой-то новизны и желания сразу его забрать, а не откладывать на потом.

Постановка просто ахуй на кончиках пальцев. Думаю мне не одному показалось, что она тут на голову выше основного сюжета. Моменты с крушением Ави Президента, битва с Химерой, финальная заруба на орбитальной станции(в моей концовке), хоррор момент геймплея в одной из концовок, ну это просто вышка как по мне. Чувствовалось, что за игру взялись те люди, те руки.

Ну и приятный десерт тут Идрис Эльба(Соломон Рид). Процитирую своего друга, так как полностью с ним согласен, а лучше него не скажу

Идрис Эльба в ДЛС — это лучшая роль, на равне с Джонни в одиночных играх, в которые были добавлены люди. Очень нативно, качественно, внешность 10/10 по качеству исполнения и главное образ запоминающийся.

-Pales

Помимо этого если кто-то пропустил, мужик исполнил несколько композиций для новой радиостанции в игре и звучит довольно круто к моему удивлению, даже добавил в свой плейлист. Да и вообще на видосах с официального канала REDов видно как мужик кайфовал со всего процесса и соответственно участия в проекте.

<i>Соломон Рид</i>
Соломон Рид

Саундтрек тоже дикий кайф для ушей. Пётр Адамчик и Яцек Пацерковский вновь порадовали замечательным саундом, идеально подходящим для тех или иных моментов в игре и нехилой подкруткой эмоций. Титры с финальным треком вообще огнище, пересматриваю на ютубчике уже 3 или 4 день подряд. Огромный респект мужикам, жду их музло в следующей части!

Сюжет конечно самое сердце. То какие он эмоции и впечатления даёт ну это просто… Некоторые твисты конечно предугадываешь, но в большинстве случаев меня смогли шокировать и выдернуть из меня фразу «Да ну нахуй…» Люблю на самом деле всякие шпионские триллеры, поэтому сюжет прям для меня. Забавно кстати, что сюжет делает референс на основную игру и Ви сам не раз ловит себя на этой мысли.

Рид, Сойка, Алекс, да и Джони тоже на вышке по сценарию. Я ближе к середине уже почти никому не верил, оч тщательно подходил к вопросу доверия, так как понимал, что выбор то по любому между кем-то придется сделать и соответственно нужно иметь свою точку зрения насчёт всех этих событий.

Касательно моего «стиля» прохождения. Я шел по принципу, ебал я в рот правительство. Миш мне похуй, я так чувствую. С Ридом и Алекс конечно успел сродниться. Хотя по первому впечатлению ребята немного отталкивающее себя вели и выглядели. Ну, как никак агенты. К Риду все же я с опаской относился до конца. Вещи то мужик правильные толковал, но ближе к финалу я чувствовал какую-то неуверенность в его собственном выборе.

Алекс же наоборот, какая-то более открытая. Мини квестик, где она зовёт попить бухлишка и поболтать перед предфиналом как-то меня к ней расположил.

Джони как будто смягчили и сделали таким добрячком. Мужик стал какой-то более рассудительный что-ли и не таким нарциссом, как в оригинале.

2.Выбор концовки

Я выбрал помощь Соми и на это сыграло несколько факторов.
Хочу сделать небольшую ремарочку, Соми для меня не дама которую хочется симпить 24/7. Безусловно персонаж вышел довольно красивым и интересным. Для меня она скорее подруга по несчастью

Так что все таки повлияло на мой выбор?

  • Мы проходим с ней очень нихеровый и длинный путь
  • Очень душевный разговор с глазу на глаз

Девочка решила выложить мне «всю» правду перед финалом, чтобы я уже с уверенностью принял правильное для себя решение. + ко всему она сама призналась, что говорила на чистоту не только со мной, но и с собой в том числе, что тоже дало буст к моему доверию.

  • Сойка это буквально я(Ви)

У нас с ней буквально одна и та же проблема и соответствующие вытекающие. Она тоже пытается просто выжить. Скорее всего из-за этого она стала мне близкой и именно поэтому я её и выбрал.

Phantom Liberty: как оно и что дальше?

Не хотел я отдавать девочку правительству, убивать тоже, ничего кроме спасения или выполнения ее просьбы. Ну вот у меня на протяжении всего финала не появилось ни на доли секунды мысли ее предать или ещё что. Мы даже в прямом смысле были связанны через био-чип и черный заслон, и она в прямом смысле сидела у меня в голове. Ещё больше раскрылась ее драма под самый финал в моей концовке во время поездки на поезде до посадочной станции. Бог с ним с обманом, я понял ещё до предфинала, что меня кинут. Для меня было главное, что она раскаивалась в своем обмане. Да и просто по человеческим соображениям не хочется ее отдавать Риду и НСША. Человека на протяжении долгих лет мучали, заставляя проводить махинации с черным заслоном из-за чьей-то жажды власти, деформируя тем самым свою личность, тело, сознание.
За Соечку болел, болею и буду болеть. Ну и окончательно я убедился в правильности своего выбора, когда чисто случайно после прохождения проехал переулок, на котором до этого меня ждала Соми в фургоне. Подумал, что вдруг будет какой-то лут или ещё что-то и не ошибся. Если вдруг пропустили, то прикрепляю метку на мапе, лучше сами посмотрите, если прошли на такой же финал.

Phantom Liberty: как оно и что дальше?

И плюс ко всему позже выясниться, что Соми выжила и операция судя по всему прошла успешно, так как она напишет вам с неизвестного номера и попросит кое-куда заглянуть.

Касательно Рида. Конечно убивать его не хотелось, но как мне кажется это тоже «хорошая» концовка для персонажа. Мужик умер при исполнении, защищая свои принципы и идеалы.

3. Переосмысленный отзыв на игру в целом

Игру ждал долго, слёту сделал предзаказ, может получил не совсем то чего хотел или ждал, но она мне подарила огромное количество эмоций и впечатлений. У меня не было каких-то серьёзных багов, которые бы ломали квесты или погружение. Скорее были очень забавные моменты, один из таких например неудачная авария, в которой после столкновения меня и мой мотоцикл прибило машиной как мухобойкой(это произошло так быстро и сильно, как в очень смешном меме).

В этом году игра как будто сказала: "Теперь вы видите, что я прикольная?" И это правда так, игра кардинально отличается от того, что было на выходе. Но тут сильно распинаться не буду, просто хотелось кратенько этот пунктик задеть.

4. А что дальше? А дальше Киберпанк 2

Тут хочу немножко поспекулировать насчет следующей части, в частности касаемо сюжета.

Phantom Liberty: как оно и что дальше?

Пока что, если мне не отшибает память, то всё, что известно о сиквеле, что рабочее название игры «Проект Орион» и что им будут заниматься люди, которые явили миру два последних крупных патча и соответственно Phantom Liberty. Я думаю, что разработка в этот раз в правильных руках.

Так что с сюжетом?

100% хочу чтобы действия игры продолжились в Найт-Сити. У города огромный потенциал, который даже на 1/3 не раскрыли. Также хочу больше сюжетного ориентира на Черный Заслон, а может даже чтобы он был центром всей истории. Так или иначе на протяжении что основной игры, что дополнения мы ходим вокруг да около него. И как мне показалось, разрабы так тонко намекнули на его главную роль в сиквеле. Как никак по словам Альт, Ви представляет какую-то серьёзную опасность для Искинов(поправьте если неправ).

Кстати про Ви. Если он опять будет главным героем и вставать с колен после операции по удалению био-чипа, я буду ток за. Пусть нам прямым текстом сказали, что он выжил в новой концовке и в концовке корпората , но мне кажется, что глобальное ограбление Казино в космосе от Мистера Голубоглазого взамен на спасение даст плоды(Соми же он вылечил).

Ну а если будет новый гг, то я тоже буду не против, но Ви все ровно буду ждать во втором акте игры из-за того, что я сказал выше.

Заключение

Киберпунк является одной из моих любимых игр всех времен. Игра на отлично справилась с полным погружением меня в свой мир, как я говорил ранее подарила кучу эмоций и впечатлений. И даже при повторном полном прохождении в связке с ДЛС дает приятное послевкусие. Буду с нетерпением ждать продолжения этого мира в каких-нибудь новых оняме, фильмах итд. Ну и сиквел конечно, к году так 30-му XD. Думаю будет такой же диссонанс, как сейчас с ГТА 6(имею в виду разницу в возрасте).

Спасибо всем кто прочитал мой «обзоро-отзыв»! До новых встреч в интернетах!

2626
11
36 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Даже если с Соми и произошло то, о чем ты говоришь, то я хотябы осуществил ее стремление к "Призрачной свободе". А вообще мне кажется в Найт-Сити просто не может быть какого-то идеального Хэппи Энда.

Ответить

"Учитывая как Мистер Голубоглазый стирает людям личности и заменяет их (Пералесам), минусует своих людей (взрывая головы сотрудников при их потере сознания), отдавать ему Сойку -300 IQ мувмент."
Повпитывал в себя инфу в течении этих дней после нашего обсуждения и не совсем согласен с тобой, так как арка Голубоглазого не закончена от слова совсем, поэтому либо подкрепляем фактами, либо записываем в копилку шизотеорий к FF:06:B5. REDы на данный момент преподносят нам Голубоглазого как искина. Мотивы его нам не известны. Игроки и контентмейкеры по-моему через чур утонули в СПГС и шизотеориях и начали приплетать ему всё, что только можно, на уровне с FF:06:B5. Да может быть и правда то о чем ты говоришь, но проверить мы это не сможем так как контент все, бобик сдох. Вот на примере Деламейна - это искин который просто хочет помогать людям(буквально сегодня заново прошёл миссию с ним), он сам сказал, что ни деньги, ни власть его не интересуют. А вот какой-нибудь сетевой дозор нам все время вещает, что искины больные на голову ребята и вздрочнут щас вам все синопсисы, хотя по факту Чёрный заслон по моему самый больной, так как он ебашит всех на пролет. Да даже в концовке Соми так нелюбимой тобой мы всех херачим как раз-таки Черным заслоном, а не каким-то другим искином за его пределами. Судя по квестам и в принципе ходу истории у Голубоглазого могут быть такие же мотивы как у Деламейна. Да он проводит определенные неприятные манипуляции с людьми, но вот например с Пералеса. Он делает из него идеального политика и какие тут минусы? Я даже при первом прохождении не понял всеобщей настороженности насчёт него, тк он сам приходит к Ви в концовки легенды и не думаю, что у него есть какие-то "скрыто-враждебные" мотивы. Да мои слова тоже в основном ходят вокруг да около и ничего не подтверждают, тк ещё раз ЕГО АРКА НЕ ЗАКОНЧЕНА. В связи с чем думаю с Соми всё хорошо, тк ему нет просто на просто никакого смысла избавляться от неё.

Ответить

От части соглашусь. Интересно раскидал!

Ответить

Концовка дом когда сдаешь Сойку Риду и получаешь лечение это эдакая "тихая жизнь" и на самом деле это одна из моих любимых концовок. Но давайте посмотрим правде в глаза кто нибудь говорил Декстеру что выбирает тихую жизнь, а не смерть в лучах славы? Сойку жалко она как никто понимает и так же как он хочет спастись. Соломон достоин уважения хотя я когда проходил дополнение до последнего думал, что он меня кинет, а по итогу он приложит больше всего усилий чтобы Ви выжил если Ви выполнит свою задачу. Но именно Алекс в первый раз склонила меня к помощи Мойке надеюсь, что по итогу она греет задницу где нибудь в Монако.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Мы проходим с ней очень нихеровый и длинный путьС ней ирл видешься минут 6-8 игрового времени. Остальное - только цифровой аватар и редкие разговоры. Я лично, просто не смог за такое время ни привязаться к персонажу, ни проникнуться к ней сочувствием. Оттого и не особо раздумывал над выбором.

3
Ответить