Проблема сверхчеловека или почему я ненавижу Супермена
Я никогда не ждал выхода фильмов про Супермена и Капитана Америку. Лично мне было просто не интересно, ведь и так понятно, что они победят. Вы, скорее всего, возразите: ну ведь во всех супергеройских фильмах герои побеждают злодеев. Да, вы правы, но разница между Суперменом и Человеком-пауком в том, что Супсу победить легко, а вот Паучку сложно. Последнему необходимо преодолеть рубеж, который он раньше не достигал, чтобы спасти своих любимых, а Супермен всё умеет, у него нет новых возможностей, новых сил, потому что он уже максимально прокаченный персонаж. Это я называю проблемой сверхчеловека.
Возьмём безумно сильную Капитан Марвел, её первый фильм был скучен только потому, что она изначально могла спокойно всех врагов положить и не было бы фильма. Не было какого-то пути, через который она бы прорывалась к новым граням своей силы. Сценаристы, конечно, придумали искусственную арку становления персонажа, вписав самое ленивое обстоятельство, которое только можно придумать - амнезию. Ей пришлось стереть память, чтобы она просто забыла на половину фильма, что она самая сильная среди всех персонажей истории. Создателям приходится придумывать такие ходы, чтобы избежать проблемы сверхчеловека, но в комиксах эта проблема никогда не возникала, а почему? Почему вы узнаете в конце эссе.
Вернёмся к Супермену. В его каноничной истории есть деталь, которая способная исправить проблему сверхчеловека - криптонит. Им пользовался и Лекс Лютор, и Зод, и даже Бэтмен, и много кто ещё. Хорошая вещица, но скучная, ведь каждый раз Кларку приходится преодолевать камень: ни какое-то новое испытание, состоящие из обстоятельств, ни нового врага, ни себя самого, пытаясь сломать внутренние блоки сознания. Просто камень. Взять его в сюжет будущего фильм от Джеймса Ганна, конечно, безопасно, но безумно скучно и очевидно.
В комиксах же (да, вы дождались) эту проблему решают легко - просто придумывают злодея сильнее героя или придумывают болезнь герою, но почему же в фильмах такого нельзя сделать? Да потому что сценаристы должны выдержать баланс между реалистичным героем (не полубогом) и сказочным (полубогом/богом). В киновселенной Marvel, к примеру, должны уживаться Железный человек и Тор да так, чтобы было непонятно, кто из них победит другого. Вот потому в комиксах проблемы сверхчеловека нет, а в экранизациях этих самых комиксов она есть.
Если хотите читать статьи от Unplug GEEK раньше всех, то добро пожаловать в телеграм канал: