Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
11.01.2024

Статья удалена

Осторожно - спойлеры!

От ненависти до любви - один шаг. 
От ненависти до любви - один шаг. 

Немного неприятной предыстории

Заранее скажу: несмотря на мой ник, я никогда не был хейтером данной игры, но с ней у меня сложились нелегкие отношения. Начну по порядку. Я не хардкорный поклонник РПГ, но с некоторыми представителями жанра знаком. Люблю трилогию Mass Effect и первые 2 Dragon Age, кайфанул от Tyranny, невзлюбил Пилларзы, а первый KOTOR находится на втором месте в списке моих любимых игр. Меня можно смело назвать РПГ-подпивасом - не обижусь. О старых Вратах Балдура я был наслышан, но тестить их никогда не хотелось. Про тройку знал, что она есть, что ее делают авторы Divinity и что она в раннем доступе. С середины года началась пиар-кампания игры, и мне она не очень понравилась. Меня откровенно оттолкнул маркетинговый видос с медведем. Не подумайте, что я скрепоносец или что-то в этом роде. Нет. Скорее, меня смутил метод хайпа через треш. Когда маркетологи делают акцент на таких безумностях, я задаю себе вопрос: "А не пустышку ли мне пытаются впарить, если идут на такие отчаянные шаги?" Да и создалось впечатление, что пиарщики апеллируют к низменным инстинктам людей, пытаясь обойти критическое мышление аудитории.
Затем начался хайптрейн. Некоторые фанатики вели себя быдловато: засирали темы, рейдили другие фандомы и в целом оставляли впечатление не самого лучшего комьюнити. По итогу это у меня вызывало отторжение от продукта: не очень хотелось ассоциировать себя с этой тусой, да и в целом создавалось впечатление, что игра сделана для каких-то подростков с очень высоким уровнем половых гормонов.

Когда я видел эту пикчу в соцсетях, у меня начиналась тряска. Товарищи, ну нельзя спамить так агрессивно - вы этим наносите вред Ларианам, выставляя их рассадниками идиотии. 
Когда я видел эту пикчу в соцсетях, у меня начиналась тряска. Товарищи, ну нельзя спамить так агрессивно - вы этим наносите вред Ларианам, выставляя их рассадниками идиотии. 

Судьба BG3 иронична: игра, посвященная критике фанатизма, стала ее рассадником. Абсолют победил, товарищи! Возрадуемся богам смерти!

Где-то к концу августа я все-таки решил попробовать игру, т.к. в этот момент ничего интересного не было. Купил в Стиме, установил на Стимдек - и ослеп от мыла. Попробовал поставить на компьютер, но столкнулся с серьезной проблемой: дело в том, что у меня достаточно мощное железо, но на ПК стоят студийные дрова. С ними Врата Балдура не хотели выдавать больше тридцатки. С игровыми дровами было больше сотки, но я не очень-то хотел менять дрова 2 раза в день, поэтому рефанднул в Стиме, подождал сентября и купил версию на мыловарню.
Начал игру на плойке и столкнулся с багами. Сперва сломался квест с поиском Иссохшего, затем слетели старые сейвы, а потом игра решила не выходить из пошагового режима после квеста разрушенной башни в подземелье. В этот момент я просто вскрикнул: "К черту это дерьмо!"- и пошел играть в клоны Vampire Survivors.
Параллельно все в сети восхищались игрой и говорили о ее вылизанности. Мне казалось, что либо я сошел с ума, либо пора надевать шапочку из фольги, ибо грядет новый заговор. В итоге решил просто забить на эту "сломаную поделку от криворуких бельгийцев" - тем более, что в сети многие говорили, что лучший способ играть в игры Larian - ждать Дефинитива.

Приключение началось

Чел в углу - я. Танцоры: Петра Радько, Грангер и все остальные. Ник Ран повесился за кадром. 
Чел в углу - я. Танцоры: Петра Радько, Грангер и все остальные. Ник Ран повесился за кадром. 

Хоть и играть я забросил, меня преследовал гештальт, потому что невозможно не думать об игре, если ты заходишь на Реддит, ДТФ или Ютуб на ежедневной основе. В итоге дождался новогоднего отпуска и засел за игру 29 декабря, а закончил вчера. В сумме наиграно 95 часов.
Себе создал Тифлинга по имени Мефистофель, дал ему класс чародея, чтобы и магию колдовать, и лохов разводить. Изначально я хотел отыгрывать эдакого ироничного и слащавого трикстера, но буквально через полчаса отказался от этой идеи по простой причине - ниша была занята. Все то, что я себе представлял, было воплощено в Астарионе. Поэтому решил отыгрывать тотального ублюдка. Но вот незадача! Прихожу я в изумрудную рощу, а там мой народ угнетают. Просыпается национальное самосознание, и я делаю все по-красоте: помогаю тифлингам, спасаю Хальсина и без зазрений совести устраиваю резню в лагере Гоблинов.

Некоторые говорят, что это лучшая девочка. А я вам говорю, что половая любовь временна, любовь к своему народу - вечна! 
Некоторые говорят, что это лучшая девочка. А я вам говорю, что половая любовь временна, любовь к своему народу - вечна! 

На самом деле квест помог мне разобраться с тем, кого хочу отыгрывать и я решил сделать из своего персонажа лицемерного ублюдка, который демонстративно творит подвиги, но за кулисами ведет себя как полная мразь.
Не буду вдаваться в подробности своего прохождения, но до конца игры держался обозначенной мною линии. Там, где много глаз - я герой, если их нет - я изверг. А в самом конце в буквальном смысле ударил ножом в псину хорошему другу, чтобы получить, выражаясь языком Дарта Сидиуса, абсолютную власть.
Перейдем к отдельным элементам игры.

Спутники

Будучи чародеем, я реально завидовал Гейлу и его способности изучать свитки. А потом я узнал, что такое метамагия
Будучи чародеем, я реально завидовал Гейлу и его способности изучать свитки. А потом я узнал, что такое метамагия

В целом спутники яркие, интересные, а их квесты - это жемчужина повествования в BG3. Исключение разве что составляют сайдквесты Джехейры и Минска, но это фансервисные персонажи, поэтому некритично.

Астарион

Самый харизматичный парень на селе. Дайте Нилу Ньюбону вторую ГОТИ в следующем году, мне не жалко. Его слащавое "Daaaarling" способно пошатнуть любую гетеросексуальность. Геймплейно полезен для стелса и вскрытия замков.

Шэдоухарт

Меня сейчас раздавят, но морализаторский характер дамочки меня бесил, поскольку шел вразрез с ее религией. Проникся к ней симпатией только к концу ее квеста

Лаэзель

Великая женщина, достойная восхищения и уважения. Заромансил и бросил после того, как она посреди ночи разбудила меня и дала сильных звездюлей. Мое эго было подорвано. Думал, брошу, она расплачется, но ей было абсолютно плевать - переиграла и уничтожила меня как дешевку. Единственный персонаж, которого я всегда брал в пати.

Гейл

Бисексуальный ублажитель богинь, волшебник, иногда морализатор. Ебем! То есть берем, берем в пати!

Карлах

Сперва я хотел заромансить ее, но в итоге мне не понравился ее характер. Адовая воительница, мечтающая об обнимашках - это какой-то оксюморон. В бою полезна, швыряет врагов. Бьет больно, но часто промахивается. Ее сайдквесты не зашли. Слишком много заданий типа пойди-принеси.

Уилл

Сперва я его профукал, а потом он умер в битве за рощу. RIp. Узнал, что он компаньон потом из гайдов. Придется переигрывать.

Хальсин

Тот самый медведь. Возненавидел его из-за этого факта. Сайды делал только ради галочки. В пати почти не брал.

Император

Заромансил его в форме гостя из сновидений. Самого же гостя слепил похожим на Йеннифер из Дикой охоты, поэтому был доволен как слон. Наутро была сцена как в Американском пироге - я смеялся как укуренный.

Статья удалена

В целом я удивлен, что в общем хайпе уделялось так много места сексуальным похождениям. Многие называли игру порнодейтсимом. Полный бред! Мне кажется, половых сцен тут не больше, чем в любых РПГ, вышедших после Драгонаги и Масс Эффекта. Какие же все-таки геймеры впечатлительные. Потрогайте траву, а лучше чей-то писик, ей Богу!

Заходит как-то Кетерик Торм в Лунные Башни, а там абсолютисты в нарды играют.

Статья удалена

Немного о геймплее. Он имеет как достоинства, так и недостатки. Огромными плюсами, естественно, являются вариативность и интерактивность. Жонглируя этими двумя переменными ты создаешь фан для самого себя. Не бейте меня, но в этом у Baldur's Gate 3 есть некое сходство Tears Of The Kingdom. Есть огромный мир, где все подчиняется местной физике - веселись как хочешь. Это мы любим, это мы одобряем. Преимущества Tears в реалтаймовой динамичности, а у BG - в том, что ты манипулируешь не только физическими объектами, но и сюжетом.
Однако у геймплея есть 2 недостатка, и оба проистекают из ДНДшной системы:

1. Если ты не знаком с "Подземельями и Драконами", то одного туториала будет недостаточно, придется курить гайды, иначе к середине игры будешь страдать.

2. Кубик. Я заметил 2 точки зрения по поводу дайса в игре. Один лагерь говорит, что он добавляет азарта, другой восклицает: "Ебаный рот этого казино, блядь!". Я отношусь ко второй группе, потому что лично меня кубик в основном мотивировал к сейвскаму, что сильно вредило моему погружению в игру. Боевку в игре некоторые сравнивали с шахматами, но из-за кубика правильнее сравнивать с нардами. Иногда этот фактор случайности радует, иногда вызывает лютую попоболь. Плохо это, или хорошо - решать вам.

Сюжет

Статья удалена

Основной сюжет не вызвал вау-эффекта. Все твисты были очевидными, даже банальными. Мотивации антагонистов тоже показались довольно простыми. Но я считаю, что любая РПГ страдает от проблем с сюжетом. Хорошая нарративная игра - это обычно линейное приключение, где сценарий сфокусирован вокруг одной канвы. Тут же столько развилок, что сценаристу попросту невозможно выдать что-то, достойное пулитцерровской премии.

Сайды были в основном плоскими, но компенсировалось это хорошими побочками спутников. Думаю, баланс соблюден.

Лучший персонаж игры. Change my mind! Впрочем, у тебя не получится.
Лучший персонаж игры. Change my mind! Впрочем, у тебя не получится.

Отдельного упоминания заслуживает квестовая линия с Рафаилом. Я обожаю фаустианские истории (поэтому для меня Каменные Сердца>Кровь и Вино). Рафаил утонченный и аристократичный дьявол с великолепной озвучкой. На протяжении всей игры мы сталкиваемся с ним. Персонаж действительно пугающий. Хочется избегать его, ибо даже присутствие дьявола вызывает дискомфорт, т.к. каждый раз понимаешь, что он пытается тебя поиметь.

Когда Рафаил обратился с последним предложением по поводу молота, я сперва решил послать его. Мне казалось, что если между нами возникнет конфликт, дьявол меня разорвет в клочья. Затем узнал на Reddit, что его боссфайт - один из самых ярких моментов игры. В итоге я подписал с ним контракт и отправился в Дом Надежды, чтобы стырить его. Неудачная попытка воровства привела к битве с чертилой. Победил Рафаила где-то за 6 часов - после кучи попыток. И знаете, что? Такого классного боя у меня не было со времен Психо Мантиса. Во время битвы этот бес начинает петь охрененную злодейскую песню в стиле Диснея. Впоследствии я узнал, что если на него кастануть заклинание молчания, его вокальная партия исчезает с трека, играющего на фоне. Внимание к некоторым деталям в BG3 заслуживает не уважения, а низкого поклона! Мне словами не объяснить тот кайф, который я получил в бою с Рафаилом. Одни эмоции! Чистый ахуй!

Ложка Дёгтя

Статья удалена

Ларианы, к сожалению, некоторые баги так и не пофиксили. Быстренько пройдусь по ним.
1. Сломанные квесты. 5-6 штук было. Больше всего опечалил квест, где надо отнести молот Китраку Воосу. Я ради молота в буквальном смысле прошел через ад, чтобы в итоге не сдать его. Я порвался. Жаль :(

2. Тиринг на PS5. Со второго акта версия на PS5 стабильно разрывает экран в нижней части. Можно пофиксить, понизив ФПС до 30 и наслаждаться прелестями консольного гейминга. Терпел с тирингом.

3. Проблема с сейвами. На плойке это не такая жесть как на боксе, но у меня игра трет сейвы после 10 штук. Это вообще баг или фича? Учитывая особенности игры, 10 сейвов - это очень мало.

4. Управление геймпадом не понравилось. На клавомыши удобнее. Радиальное меню в РПГ тупо замедляет игровой процесс. Плюс, с геймпадом очень легко промахнуться. Идешь ты к персонажу, чтобы поговорить с ним, но игра нацелилась на предмет, ты случайно что-то стырил и триггернул бой. Идешь подбирать предметы с трупака, но ненароком нажал на компаньона и начал диалог. Мелочь, а неприятно.

5. Лагерь. Точнее, замена персонажей через диалог в лагере. Я очень надеюсь, что Ларианы выпустят патч и изменят этот аспект игры. Сильно утомляет.

Заключение

Всему есть конец - даже моей графомании
Всему есть конец - даже моей графомании

В целом могу сказать, что мои отношения с Baldur's Gate 3 оказались намного ярче, чем у среднестатистического геймера. И тут не только играет фактор того, что я прошел игру, в отличие от большинства сонибоев (на плойке процент прохождения около 12 процентов. Смотрел сегодня по ачивкам), но и сопутствующая история о которой я вам поведал.

Так что же такое этот ваш Baldur's Gate 3? Стоит ли ее рекомендовать всем? Не думаю, ибо боевка больше для энтузиастов. ГОТИ всех времен и народов? Пусть каждый решает для себя. РПГ нового поколения? Нет, потому что поколений между РПГ не существует, а Грангер отрабатывает хлеб, придумывая громкие заголовки (без негатива). Я считаю, что у игры есть недостатки, и на это не стоит закрывать глаза. Наоборот, вы сами говорите, что Ларианы открыты к диалогу с комьюнити. Ваша лесть не поможет сделать ее еще лучше! Конструктивная критика и баг-репорты позволят пофиксить ее проблемы и сделать отличный продукт совершеннее!

Я разрешаю только двум чудакам в геймдеве одеваться так, как они хотят: Свену Винке и Йоко Таро! 
Я разрешаю только двум чудакам в геймдеве одеваться так, как они хотят: Свену Винке и Йоко Таро! 

Лично я считаю Baldur's Gate 3 замечательной игрой, подарившей мне кучу классных эмоций. После второго прохождения присужу ей место в моем личном топе 10 игр всех времен. Прекрасно понимаю, что ближайшие пять лет ни у меня, ни у вас не будет аналогичного опыта, отчего становится немного грустно. Хотя нет времени грустить - меня ждет прохождение за Темный Соблазн.

#BG3