Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Оптимизация на устаревшем ПК, создание персонажа, знакомство с миром игры и предварительное мнение о текущей 1.06 версии игры. Без спойлеров. В заметке представлены собственные скриншоты из игры.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

После всех переносов и производственного ада, долгожданная игра наконец-то добралась до конечного потребителя, но не всей ей остались довольны, особенно учитывая текущее крайне сырое состояния самой игры. Это касается всех актуальных платформ, на которых был выпущен проект, а ситуация на консолях прошлого поколения в день релиза была и вовсе удручающая, сейчас, вроде стало получше.

Оптимизация на ПК

В ноябре 2020 года, моя текущая сборка отпраздновала 6 лет.

  • Процессор Intel Core i5 4690K, LGA 1150 OEM (без разгона)
  • Видеокарта GTX 970 Gaming 4G, 4ГБ (3.5+), GDDR5, Retail

  • Материнская плата MSI Z97-G43 gaming, LGA 1150, Intel Z97, ATX, Ret

  • RAM crucial CT51264BD160BJ DDR3L — 4Гб 1600, DIMM, single rank, Ret (4x)
  • Блок питания ATX Corsair CX600, CP-9020048-EU, 600W
  • SSD 60 ГБ, 2.5", SATA III, Kingston (Windows 10)
  • SSD 250 ГБ Samsung (под некоторые игры, Cyberpunk 2077 установлен на него)
  • HDD WD Caviar Blue WD10EZEX, 1ТБ, HDD, SATA III, 3.5"

Наверное, будет не совсем правильно что-либо комментировать про оптимизацию на железе, которое уже морально устарело, всё же, 6 лет срок довольно приличный, но и выносливость системы поражает в какой-то степени.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

В 2019-20 году, на ПК выходили игры с похожими системными требованиями и их плавность, а также стабильность работы были чуть ли не идеалом (в моём случае уж точно). Мне бы сейчас не хотелось рассматривать те или иные моменты по масштабу, деталям и прочим тонким материям между совершенно разными проектами, но Gears 5, Doom Eternal и Death Stranding — великолепно оптимизированы и на моей системе были с комфортом изучены вдоль и поперёк.

О Cyberpunk 2077, я такого к сожалению пока сказать не могу, даже если учитывать предыдущий проект студии — «Ведьмак 3: Дикая Охота», с которым тоже были проблемы на старте — ситуация с новой игрой студии, мне кажется не лучше.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Масштабы у Ведьмака и Киберпанка конечно разные, особенно это касается невероятного количества деталей и всех внутриигровых систем и механик, которые переплетаются и взаимодействуют (некоторые кое-как правда) друг с другом.

Стоит ещё учитывать и тот факт, что такой проблемный запуск, с огромным количеством новостей и общей шумихи связан не в меньшей степени и с тем, что Cyberpunk 2077 крайне распиаренный проект, оверхайп которого (как со стороны разработчиков, так и сто стороны самих игроков) сыграл злую шутку и послужил дополнительным триггером для сложившейся ситуации на старте и в какой-то мере не стихающий и сейчас.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

В плане оптимизации, по уровню качества, крайне осторожно на ум приходят ещё два проекта, это Red Dead Redemption 2, которая на средник показателях выдавала вполне себе плавный геймплей, в среднем с 40 кадрами в секунду и Horizon Zero Dawn, которая посетила платформу ПК летом 2020 года.

Проблемы с производительностью, техническое состояние и просадки в этих проектах тоже имелись, но RDR 2 и HZD были пройдены с приемлемым комфортом, особенно второй проект, ещё во время выхода патча 1.04, чего не скажешь о новой игре CDPR, в котором присутствуют большое количество багов: от мелких до не очень, которые иной раз мешают погружению в игру, особенно это касается некоторых моментов, где встречалась невозможность сдать некоторые квесты, завершение которых, происходило только после перезапуска сохранений, а в некоторых случаях и самой игры.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Первый сбой с квестом произошёл в самом начале игры, когда Вы впервые встречаетесь с Виктором и после первого обновления киберимплантами, нужно вернуться обратно к Джеки. Сделать это не получалось, поскольку задача по квесту «поговорить с Виктором» застыла. Ситуация разрешилась перезапуском сохранения из меню.

Текущее техническое состояние игры действительно оставляет желать лучшего, трудно представить, какой была сборка, готовящаяся к релизу в ноябре, не говоря уже и о более ранних датах.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Не могу сказать, что в моём случае с игрой всё обстоит всё очень плохо и играть невозможно, особенно если учесть устаревшую сборку — жаловаться на это будет неправильно, но определённый дискомфорт всё же имеется.

Если поначалу (выбрал путь Кочевника), просадки варьировались от 45 до 35, то со временем, при прохождении сюжета, побочных заданий и активных действий в городе, количество кадров в секунду может скакать и в пределах 20-30. Довольно часто, возникали сильные (чуть ли не до 15 и ниже), но краткосрочные просадки при вхождении в тс, когда камера переключается на вид от 3-его лица (после фикса 1.04 это прекратилось кстати).

Настройки графики

Настройки выставлены по умолчанию, за исключением изменения пункта по уровню детализации, он выставлен на высокий, а также была включена функция постоянного FidelityFX CAS с параметром 85.

Кстати, GeForce Experience, по умолчанию предлагает в моём случае разрешение 1360x768 — играю в 1920x1080.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Также, в панели Nvidia был изменен параметр зернистости (и резкости), поскольку выключение соответствующего параметра в настройках игры не помогало.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Если говорить в целом, то играть всё же комфортно, поскольку вышеупомянутые скачки происходят не часто, хотя и возникают при совершенно непредсказуемых обстоятельствах, будто моменты интенсивных перестрелок и общей быстрой динамики происходящего вокруг или в относительно спокойном времяпрепровождении и изучении мира.

Сильные просадки особенно заметны при долгих сессиях — более 2 часов, не знаю с чем это может быть связано, но в загрузках всё нормально.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Если учитывать возраст системы, считаю показатели весьма приемлемыми, особенно на фоне общего уровня картинки и детализации окружения: начиная от мелких и незначительных вещей, заканчивая общим уровнем проработки. Такое ощущение, что всё сделано вручную — сумаcшествие какое-то.

Могу пока только отдалённо представить, какое впечатления испытывают пользователи, которые могут добиться максимальных показателей с использованием высокого разрешения и трассировки лучей.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Если дальнейшие патчи будут улучшать оптимизацию и устранять баги, то это будет замечательно. Планирую собрать новую систему к лету следующего года. К тому моменту, может и вновь погружусь в мир игры, с новым прохождением и ощущениями на мощной системе.

Создание персонажа и выбор истории

В игре можно выбрать три начальные истории: Кочевник, Дитя улиц и Корпорат.

Несмотря на то, что каждый из предлагаемых путей, так или иначе понравился — больше симпатии вызывал Кочевник. Ещё при появлении первых сведений о возможности выбора начальной истории, сразу приглянулся именно бродяга из пустошей. Обстановка, возможности, цели — всё по новому, в незнакомой и непривычной обстановке, как для героя, так и для самого игрока.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Я не стал слишком долго заморачиваться в редакторе персонажа, хотя выбор возможностей своей внешности довольно разнообразный, не говоря уже о выборе гениталий и их размеров, но это всего лишь опция и в геймплейном плане такие тонкие настройки как: гениталии, соски, цвет зубов, а также различные виды глаз — ни на что по сути не влияют, по крайне мере пока.

Деньги, я молодой семье оставил...
Деньги, я молодой семье оставил...

Как только игра начинается, то первое, что бросается в глаза, это уровень детализации и количество проработки на каждый сантиметр — повторюсь, такое ощущение, что разработчики всё делали вручную — невероятные ощущения. До вышки, я добрался только спустя час изучения окрестностей, а ведь это только пустошь и небольшое поселение в начальной локации.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Темп у игры довольно вязкий и неторопливый, что в моем случае это только плюс. За прошедшие вот уже 80 часов, я по всей видимости не слишком сильно продвинулся по основному сюжету, так как после пролога и появления Джонни Сильверхенда, я прошёл всего несколько сюжетных миссий.

Где тортик?
Где тортик?

Основное время, что я сейчас провожу в игре уходит на изучении мира, выполнение побочных миссии, а также уличные события (синие маркеры). Мне настолько нравится просто бродить по окрестностям, что о прохождении сюжета я порой и вовсе забываю. Очень нравится мир игры, изучать его в перспективе от первого лица одно удовольствие — с тротуара смотрю ввысь на небоскребы и дух захватывает, настолько всё объёмно и величественно выглядит, что ты действительно ощущаешь себя в большом городе.

Место, где Встают Шишки!
Место, где Встают Шишки!

Побочные задания и другие активности проходить мне нравится, пусть и многое сводится к однообразию: зачистка территории, спасение или вывоз транспорта и прочие вещи.

На текущем этапе ещё не законченного прохождения основной сюжетной линии, это один из лучших сайд-квестов — Охота на охотника.
На текущем этапе ещё не законченного прохождения основной сюжетной линии, это один из лучших сайд-квестов — Охота на охотника.

Некоторые второстепенные задания действительно очень классные — квесты Деламейна, расследования с Ривером, семья Паралесов, Скиппи, Пророк, не говоря уже и о цепочке миссий с Джуди или Панам.

От этой сцены испытал бурю эмоций, невероятная постановка.
От этой сцены испытал бурю эмоций, невероятная постановка.

Удовольствие от прохождения некоторых заданий связано не в последнюю очередь с присутствием крайне харизматичного рокер-боя Джонни Сильверхенда. Некоторые диалоги или просто его отдельные фразы это отдельный вид искусства и сборник цитат.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Карта игры в усмерть забита сайдами и прочими активностями, которые при прохождении пополняются новыми. Кого-то это может отталкивать, но мне, пылесосить миры, особенно такие вовлекающие как в Cyberpunk 2077 — одно удовольствие, не забывая при этом, что сюжет интересный и ты не слишком далеко по нему продвинулся.

Виды на мегаполис порой завораживают.
Виды на мегаполис порой завораживают.

Всему вышеупомянутому удовольствию и комфортному погружению в мир, мешает оптимизация (с оговоркой на старую систему) и достаточное количество багов. Игра крайне сырая и текущее её состояние в этом плане действительно оставляет желать лучшего. Это очень большой промах и сильный удар по репутации студии, восстановить которую будет крайне трудно, особенно на фоне всех последний новостей по игре, состоянию на консолях прошлого поколения, исками и временном удалении из магазина Sony.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Очень обидно за игроков, которые предпочитают играть на консолях и тут дело не в устаревшем железе, а по большей части от слов CDPR, которые ранее акцентировали своё внимание, что консоли текущего, на тот момент поколения, для них находятся в приоритете. В этом плане, это полный провал и абсолютно заслуженная критика.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

При всей симпатии к компании и их проектам, отрицать большие проблемы в менеджменте, управлении и логистики между отделами — нельзя. Очень надеюсь, что со временем, ситуация улучшится и предстоящие крупные патчи помогут хоть как-то исправить ситуацию не только на консолях прошлого поколения, но и на остальных платформах в целом.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

Предварительное мнение

Если отбросить все вышеупомянутые проблемы, то текущие впечатления от игры крайне позитивные. Это по настоящему дорогой и в некоторым смысле бескомпромисcный одиночный ААА-проект, что в наше время относительно большая редкость. Достаточно большой открытый мир, симуляция в котором конечно не дотягивает до золотых стандартов игр Rockstar (на всякий случай — я её тут не ждал), но нужную атмосферу и определённую вовлечённость всё же создаёт.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена

В игре, совершенно великолепные диалоги, особенно если не бежать сломя голову по сюжету и акцентировать своё внимание только на выборе одной из предложенных фраз. Зачастую, продолжительные беседы со своими спутниками, дарят поистине незабываемые впечатления и послевкусие.

Очень классный диалог между Такэмурой и Ви, который происходит во время выполнения одной из подготовительных миссий перед парадом.
Очень классный диалог между Такэмурой и Ви, который происходит во время выполнения одной из подготовительных миссий перед парадом.

Помимо диалогов, в игре разбросано огромное количество текста на носителях, некоторые истории в которых, могут не только подарить улыбку на лице, но и по хорошему рассмешить.

"Яичница Страсти"
"Яичница Страсти"

В Cyberpunk 2077 отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Касательно музыки, это касается не только очень хорошей работы композиторов, но и приглашённых музыкантов — некоторые треки улетели в плейлист, а присутствию очень импонирующей Yugen Blakrok был приятно удивлён.

Касательно звуков, то очень выделяется «дыхание мегаполиса», с его всевозможными шумами от рекламы, звуковых оповещений, музыки из динамиков и многих других источников. Слушая всё это, ты как будто полностью растворяешься с окружением и чувствуешь себя непосредственным жителем Найт-сити.

Продолжать дальше можно довольно долго. У игры масса проблем, но положительных моментов, которые она мне продолжает дарить на протяжении вот уже 80+ часов, значительно больше минусов.

Впечатления после 80 часов проведённых в Cyberpunk 2077 — игра пока не пройдена
3030
34 комментария

Вот похожие чувства, что описал автор. Мегаполис выглядит живым и в нем хочется просто неторопливо ходить и изучать.
Даже кривую физику машин не так чувствуешь, катаясь неспеша по трассам, по всем (или не очень) правилам ПДД.
Слушаешь радио, едешь от первого лица на тачке по хайвею, вокруг небоскребы, реклама, неон, вдали пустоши виднеются, красота епт

9
Ответить

Заметил что не все машины водятся плохо. Просто некоторые очень резко поворачивают и их сильно заносит.
Я ганяю на Порше Джонни и на квадре из первых трейлеров, и имхо у них нормальная физика, даже получше чем в какой то ГТА.
А вот Кадибурн (бугатти) и Квадра 66 avenger водятся просто отвратительно, хотя внешним видом прекрасны.

7
Ответить

Мне игра нравится, но за 13 часов, я от нпс услышал некоторые фразы по 5-6 раз и это уже раздражает и из за этого не чувствую живости города.

1
Ответить

Наиграл 70 часов, и до сих пор не прошел ни игру, ни сайды. При этом все ебало в квестах, вся карта усыпана ими. Хз как люди умудряются за 60 все зачистить.

3
Ответить

Поверь, мы точно так же не понимаем, что вы можете делать в ограниченном сингле тонну лишних часов.

Ответить

Прошел где-то за 60. Намеренно скипал синие точки, так как они не были для меня интересны.

Ответить

Страшна вырубай

3
Ответить