Resident evil zero. Зло начинается отсюда

Resident evil zero. Зло начинается отсюда

Resident evil zero — удивительная игра. Не знаю почему, но до недавнего времени я никогда не испытывал особого интереса к данной серии хорроров. Всё время находились какие-либо отмазки или предлоги, чтоб скипнуть эти игры и перейти к другим. Игры проходились, а резиденты пропускались. Но в один момент мне эта ситуация надоела, и я решил попробовать пройти. Попытался пройти 1 часть резидента, не смог, игра показалась невероятно запутанной и сложной, душной. Бросил игру на несколько лет. Только в конце прошлого года я смог пройти её. Было тяжело. Было непонятно. Но было интересно!

После успешного прохождения я решил пройти всю серию целиком (а точнее пройти то, что мне доступно на пк). Мне советовали бросить 0 часть и перейти к более интересным и современным ремейкам 2, 3, 4 частей. Но это было для меня как-то неправильно, брать и пропускать целые игры. Тем более если я смог осилить 1 часть, значит осилю и 0 часть, верно?

Грамотный приквел или пустая трата времени?

Начнём с самой обыденной частью игры. Основной сюжет. Главная героиня приквела, Ребекка Чемберс, получает задание со своим отрядом провести расследования громкой серии убийств в пригороде Раккун-Сити. На вертолёте, на котором летела команда Ребекки, отказывает двигатель, и они терпят крушение в лесу. Девушка отправляется искать свою команду, и обнаруживает поезд, полный опасных зомби, а заодно встречает таинственного беглеца Билли Коэна. Билли Коэн — второй главный герой этой игры. Он преступник, бывший лейтенант морской пехоты, виновный в убийствах 25 человек. Его перевозили на место казни, но что-то пошло не так, и теперь он оказался на свободе, вместе с различными монстрами и зомби. Пытаясь выжить, Ребекка и Билли решают объединить свои усилия для успешного спасения.

История выстроена довольно типичным и тривиальным образом, нам показывают завязку сюжета, главных героев и злодея. И ставят задачу — выбраться отсюда и выжить. Всё стандартно и знакомо. Казалось бы. Но лично у меня возникли вопросы по ходу истории.

К примеру, довольное быстрое сближение между Ребеккой и Билли. Я, конечно, понимаю, что у них везде опасность прячется за каждым углом, и особого выбора нет, но тем не менее. Слишком уж быстрым вырисовывается их дружба, без единой ссоры. Хотя в игре потом и будет у них разговор по душам о прошлом Билли, но лично меня он не особо убедил.

Resident evil zero. Зло начинается отсюда

Второе личное моё разочарование в сюжете — это профуканный потенциал Билли. В игре есть главный герой серийный убийца с таинственным прошлым, вот честно, у меня в голове не верилось, что с такой интересной идеей авторы не смогут придумать оригинальных моментов, твистов. Я прям с самого начала игры подметил, если не завезут важного сюжетного поворота с ним, то сценаристы точно сидели сложа руки. И что вы думаете, хорошо раскрыли Билли? А может быть с ним чеховское ружьё какое-нибудь выстрелило? Нет и нет. Нам просто показали его прошлое из разряда «не он такой, жизнь такая» да и всё.

Третий неудобный вопрос возникает насчёт характера Ребекки. В 1 части она была довольно беззащитной, и не могла за себя постоять. Но в приквеле приобретает довольно внушительный боевой опыт, и затем он бесследно куда-то пропадает. Как так получается, что сначала она воюет и сражается, а затем в следующей игре даже с 1 монстром справиться не может? Непонятно.

Но даже и без этих неудобных вопросов сама по себе история оказалась максимум средненькой, т.к. по идеи особо разгуляться негде было, все события были предопределенны по первой части. Сценаристы могли завезти интересный лор, или дополнительно раскрыть старых персонажей, дать им новой глубины. Но увы, имеем, что имеем.

Вспоминая прошлое

Перейдём к более важной составляющей этой игры. А именно игровой процесс. Для начала надо напомнить, что из себя представлял геймплей в 1 части.

Resident evil — выживательский хоррор от 3 лица, особенностью которого являются ограниченный инвентарь и менеджмент имеющихся ресурсов. По большей части геймплей выглядел так: мы исследуем доступные нам места, ищем ключевые предметы и пытаемся с помощью них решить местные головоломки, чтоб пройти в новые недоступные нам локации. Во время наших исследований нам будут встречаться различные монстры, с которыми мы должны будем либо сразиться, либо найти способ обойти и/или сбежать от них.

При этом враги атакуют больно, и рано или поздно мы будем вынуждены дать им отпор, а значит потратить имеющиеся боеприпасы, поправить своё здоровье после внезапной атаки и т.п. Что вынуждает нас искать не только квестовые предметы, но и банальные аптечки или новое оружие.

А раз у нас ограниченный инвентарь, всё добро своё таскать не выйдет, что-то придётся оставлять. Для этого существуют различные ящики, в которые можно складывать все найденные вещи. Довольно удобно и практично.

Стоит отметить, что помимо обычных сражений в игре были и боссы, схватки с которыми представляется более интересными и захватывающими, нежели с рядовым противником. Иногда потребуется проявить сноровку или хитрость, найти уязвимое место у босса для победы и т.п.

Изменения в 0 части

И вот теперь стоит перейти к resident 0. В ней всё тоже самое, но с 2 важными изменениями.

1) Теперь ты управляешь не одним, а сразу двумя персонажами. Изменение очень важное и серьёзное, у вас не получится пройти игру чисто физически, играя только одним персонажем. А это значит, что под вашим контролем в 2 раза больше инвентарь, в 2 раза больше оружия, но и в 2 раза больше необходимость смотреть за здоровьем персонажей, хп здесь у каждого своё.

Самое плохое то, что управлять двумя персонажами неудобно. Управление и в 1 части не было каким-то особенно дружелюбным, а здесь его ещё осложнили. 2 плохая вещь, вы не сможете полноценно управлять вторым персонажем. К примеру, атаковать вы способны только одним героем, а второй будет просто бегать. Если захотите атаковать другим, необходимо выбрать другого персонажа. При этом контроль за предыдущего протагониста возьмёт на себя ии.

По привычке двигаю 2 стиками, чтобы вырваться из захвата(а 2 стик управляет Ребеккой, обратите внимание на её хаотичное движение)

У ии несколько настроек, и он не особо полезен по факту. Можно включить, чтоб ии помогал нам в бою и атаковал врагов (тратя ценные боеприпасы, при этом часто промахиваясь) либо же наоборот, просто хладнокровно смотрел на происходящий ужасы и не вмешивался. При этом дополнительно есть возможность указать, чтоб компьютер следовал за нами, или наоборот остался где-нибудь в безопасном месте. И это самый рекомендуемый выбор. Ибо в бою мало того, что ии погоды не делает и будет только тратить припасы, так он дополнительно будет подставляться под удары врагов, а если ещё ии начнёт играть за Ребекку, так и вовсе быстро протянет ноги, и игра закончится.

Но будут в игре моменты, когда без напарника не обойтись. К примеру, для решения совместных головоломок. Один герой должен будет держать тяжёлый рычаг, другой же в это время подбирает спрятанный предмет. Но самая интересная идея геймплея 2х напарников состоит в том, что иногда им придётся разделяться и уходить друг от друга, решать каждому индивидуальную задачу.

Именно в этих мгновеньях игра выглядит наиболее ярко и захватывающе. Мой самый любимый момент – это спасение с поезда. Он несётся с бешенной скоростью в пропасть, и героям нужно одновременно нажать на тормоза, расположенные в противоположных частях поезда для его остановки. Один протагонист остаётся на месте, другому же предстоит совершить марш-бросок до другого конца. Играет эпичная музыка, драгоценное время уходит на таймере, зомби пытаются остановить нас, а когда мы добираемся до заветного тормоза, появляется новая и неожиданная проблема. На этом эпизоде я получил просто бурю положительных эмоций, он мне настолько понравился, что его я считаю самым лучшим и интересным моментом за обе части resident evil! А в игре будет несколько таких эпизодов.

2)Второе важное изменение — это отсутствие ящиков для хранения предметов из 1 части. Всё, что мы не сможем подобрать, останется лежать на полу. А любой предмет из инвентаря мы в любое время можем выкинуть. И чем выше сложность игры, тем сильнее это изменение меняет правила игры. Если на лёгкой сложности не особо важно будет следить за тем, что где оставляешь (т.к. лечения и патронов хватит с головой), то вот на высокой это может привести к невозможности продолжения игры. К примеру, вы оставите один сюжетный предмет, который пригодился вам ровно 1 раз, и большую часть игры он будет лежать мёртвым грузом. Вам надоест таскать его, и выкинете где-то в самом начале новой локации. Но затем-то он вам понадобится, и вам придётся возвращаться за ним. А у вас не будет патронов. Или со здоровьем проблемы. А там, где вы его оставили, возродятся монстры. Такая ситуация вполне легко может случиться, особенно на первом прохождении.

Однако всё в одном месте сложить не удастся, в игре есть лимит на максимальное число вещей в комнате.
Однако всё в одном месте сложить не удастся, в игре есть лимит на максимальное число вещей в комнате.

Кроме того, отсутствие ящиков заметно сильно увеличивает бектрекинг в игре, от чего возрастает и её продолжительность вместе со сложностю. Еслиб их не убрали, игра стала раза в 2 короче, а она и с таким изменением не особо длинная, поэтому помимо экспериментальной цели разработчики преследовали и вполне предсказуемую (увеличить длительность игры). Могу придраться к тому, что подбор предметов в игре сделан хуже, чем в 1 части. Часто бывало, что герой отказывался подбирать вещь, хоть и стоит впритык к ней, и приходилось крутиться на месте и двигаться по шажку в разные стороны, чтоб герой соизволил взять предмет. Не критично, но раздражало.

На геймплей влияет и то, что у каждого героя есть свои особенности. Ребекка более слабый и уязвимый персонаж, и может выдержать лишь пару атак. Зато она умеет смешивать травы, создавая тем самым лечащие предметы, и решая так некоторые головоломки. А так-же быстрее и точнее кидает коктейли Молотова. В то время как Билли более живучий и сильный. Травы не его конёк, зато он может выдержать намного больше урона, лучше обращается с оружием, может двигать и поднимать тяжёлые предметы. А для решения головоломок у него дополнительно имеется зажигалка.

Билли достаёт квестовый предмет

Банальное самокопирование или верность к оригиналу?

Как все эти изменения сказываются на игре? Как она ощущается, безыскусной копиркой, или наоборот, это новый, свежий взгляд на предыдущую часть? В нулевой части возросла динамика, на героев могут напасть одновременно большее число врагов, а среди них появились более быстрые и опасные, например, мутировавшие обезьяны. Кто играл, тот понимает, какую неприязнь они доставляли. По ним трудно попасть, они наносят много урона, и стоит только зазеваться так они сразу хватают игрока и не отпускают, пока не сожрут. На более быстрый темп игры сыграло и то, что головоломок стало меньше, и для их решения уменьшили количество квестовых предметов.

Быстрые, опасные и очень сильные. Эти обезьяны попортят вам нервов уже начиная с нормальной сложности, будьте уверены.
Быстрые, опасные и очень сильные. Эти обезьяны попортят вам нервов уже начиная с нормальной сложности, будьте уверены.

С другой же стороны, эту возросшую динамику компенсируют отсутствующие ящики, побегать обратно на предыдущие локации предстоит не раз и не два. Да и все предыдущие классические элементы из 1 части на месте: запертые двери, головоломки с неожиданными ловушками, даже загадка с пианино и та на месте! Причём я удивлён, что её смог решить Билли, а Ребекка нет (а в 1 части она смогла решить, как так?)

Лично я в игре не ощутил никакого самокопирования. В игре много изменений, и даже с ними игра чувствовалось всё тем же самым классическим резидентом. Всё тот же стиль, всё тот же почерк, всё та же режиссура диалогов и каст-сцен. Можно пройтись и по локациям, и заметить, как они остались теми же самыми по сути из прошлой игры, но с другими деталями и новшествами (старый особняк, канализация, лабораторные комплексы).

Resident evil zero. Зло начинается отсюда

Единственное, что утратили, на мой взгляд, так это ощущение хоррора. Я буду честен и скажу, что и 1 часть не особо сильно то пугала (если вообще пугала), но она как минимум создавала напряжённую и густую атмосферу. Ты бродил один в старом жутком особняке, в каждую комнату медленно открывалась дверь, и ты с опаской заходил туда, т.к. не знал точно, что тебя там ждёт. Может быть монстр, а может быть хитрая ловушка, а может быть и то и другое одновременно. И в нулевой части всё это есть, вот только здесь это всё нивелирует присутствие 2 главного героя. В таких ситуациях ты уже не переживаешь так сильно за героя, потому что знаешь, что к нему может прийти на помощь его напарник (спасибо создателям игры ещё раз за ситуации, когда герои разделяются, т.к. в них ты снова начинаешь переживать)

Награда за упорство

Как было и с предыдущей частью, за прохождение игры игрока ожидают различные награды. В 1 части за прохождение определённым персонажем выдавали новый костюм для него. Здесь же такого нет. Но большинство костюмов сделали в виде платного длс, и при их покупке можно сразу же поменять внешний облик героя, тем самым проходить для этого игры совершенно необязательно.

Зато при прохождении игры нам откроются 2 дополнительных режима:

1)Вескер мод. В нём заменяются главные герои: вместо Билли – Вескер, а Ребекка стала более готической, что ли? Насколько я знаю, сюжетных изменений в нём нет, поэтому его я не стал проходить пока что(если я не прав и в нём есть сюжетные различия, поправьте)

Resident evil zero. Зло начинается отсюда

2)Второй режим более интересный, называется «Охота на пиявок». Смысл режима – исследовать локации и собирать пиявки. Всего 100 пиявок, каждый персонаж должен собрать 50 пиявок своего цвета. Пиявки занимают место в инвентаре, и чем больше ты собрал, тем сложнее собирать оставшиеся, т.к. меньше места остаётся для патронов и лечения. На самом деле довольно трудный режим, у мен ещё не получилось даже просто так всё подобрать, не говоря о том, чтобы собирать их на время.

Итог

Игра получилась как минимум неплохой. Мне она показалась интересной с оригинальными идеями, но довольно со спорными реализациями этих самых идей. Играть за 2х персонажей, попадая ими в различные передряги, и, отбиваясь от окружающих монстров, на бумаге звучит весело и интригующе, но неудобное управление и тупой ии сводит удовольствие от новшества на нет.

Тем не менее я всё равно буду рекомендовать игру в первую очередь тем, кто уже знаком со серией resident evil, но по каким-то причинам ещё не играл в 0 часть. Если вам нравится 1 часть своим геймплеем и постоянно сменяющийся камерой в локациях, то и эта часть должна понравиться. А вот для новичков лучше начать с другой игры (к примеру, всё с той же resident evil 1) т.к. здесь спойлерятся события из 1 части, повышенная сложность и больше возни с инвентарём.

А моё знакомство со серий resident evil продолжится, теперь я могу перейти к одной из самых любимой фанатами серии резидента, к ремейку 2 части. Новые герои, испытания и вызовы, очень интересно будет взглянуть, что же там скрывается в ещё одной главе истории Раккун-Сити.

Resident evil zero. Зло начинается отсюда
9595
89 комментариев

Не смог добить эту игру до конца, задушила своим переключением между персонажами, милипиздрическим инвентарём и отсутствием сундука для предметов.

13
Ответить

Если ещё переключение персонажей можно свести к минимуму, то отсутствие сундука заменить нечем. Тут придётся свыкнуться и терпеть

6
Ответить

Положительный комментарий более чем из семи слов для продвижения поста в популярном

6
Ответить

Нашел конечно момент чтоб Лонг выкладывать, хотя конечно его и так хуй дождешься

6
Ответить

Поддерживаю, продвигаем пост в популярное комментарием из минимум 7 слов!

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Подождёмс ремейка😏

5
Ответить