Сказание о пиксель и воксель арте (pixel, voxel art)

Приветствую читающих или просто добавляющих всякое умное в закладки, в этой статье расскажу об истории пиксель арта, как этот стиль появился и приобрёл известность, поясню за воксель арт, а ещё постараюсь удивить тем, где используется пиксель и воксель арт прямо сейчас.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faaliquid%3Fw%3Dwall-169182013_404&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка на оригинал</a>. Автор: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faaliquid&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">aliquid</a>. (получено личное разрешение)
Ссылка на оригинал. Автор: aliquid. (получено личное разрешение)

Буду благодарен за обратную связь в комментариях или лс. В конце статьи будут ссылки на источники и другие полезные материалы. А ниже музыка для атмосферы 𝄞

Различия пиксель и воксель арта

Важно с самого начала рассказать про различия этих двух техник, т.к. если с пиксель артом в общем всё понятно, уверен, что большинство читателей впервые слышат о воксель арте и вообще не понимают как он относится к пиксель арту.

Воксель арт - 3д пиксель арт.

Воксели это объёмные пиксели, с помощью которых создаются изображения в стиле пиксель арт.

Важно понимать что эти воксели - самые обычные кубы, доступные в любом 3д пакете. Для создания пиксель арта совсем не обязательно скачивать отдельные программы по типу MagicaVoxel, т.к. функционал этих программ достаточно сильно ограничен. Если планируете серьёзно заниматься воксель артом или у вас нет желания упереться в потолок "специализированной" программы для воксель арта - лучше рассмотрите универсальные 3д пакеты: Blender или Cinema 4D.

Интерфейс <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fephtracy.github.io%2F&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MagicaVoxel</a>.
Интерфейс MagicaVoxel.

То есть, большинство из того, что я буду рассказывать про пиксель арт (а я буду упоминать только его, чтобы не повторяться) можно отнести и к воксель арту. Приятного чтения.

Начало пиксель арта

Пиксель арт это одно из тех, явлений, которые из компромисса перешли в узнаваемый стиль, как например это было с VHS-кассетами (достаточно упомянуть фильм V/H/S/85 (18+), снятый в 2023 году).

Сказание о пиксель и воксель арте (pixel, voxel art)

Давным-давно, когда игровые приставки могли рендерить лишь малое количество пикселей из-за слабой производительности - пиксель арт был единственным доступным способом отображения графики.

Успех таких серий игр, как Super Mario и Metroid поспособствовал росту популярности пиксель арта. Эти, и некоторые другие игры и серии игр, разработчики которых сохранили стиль пиксель арта в своих играх до сих пор - успешно используют его как инструмент повышения узнаваемости своей игры, который отлично выделяет её на фоне игр с современной графикой, но подробнее об это дальше.

Настоящее пиксель арта

Сейчас только в Steam доступно более 10 тысяч игр в стиле пиксель арт, некоторые из которых получили огромную популярность, например, Terraria и Stardew Valley (Отличный лонг о её разработке).

Пиксель арт продолжает быть популярным в инди-играх за счёт идеального соотношения простоты создания и качества. Как было написано выше, стиль помогает разработчикам создавать игры с уникальной атмосферой и выделяться на фоне реалистичных проектов.

Несмотря на то, что пиксель арт имеет некоторые ограничения, он продолжается развиваться и сообщество адаптирует его к современным технологиям, создавая программы и плагины для упрощения работы художников и разработчиков.

Вот несколько примеров игр в стиле пиксель арт, которые вышли в 2024 году (с поиском помогла нейросеть):

  • Touhou Fractured Transience — это игра в жанре платформера, которая сочетает в себе элементы пиксель арта и ретро-геймплея.
  • BadSmith — это приключенческая игра с элементами RPG, которая использует пиксель арт для создания уникального визуального стиля.
  • Twinkle Hunter — это игра в жанре экшен, которая также использует пиксель арт для создания атмосферы и стиля.

Пиксель арт в NFT

Множество художников сейчас специализируются исключительно на пиксель арте.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fexchange.art%2Feditions%2F3dCJo4z8wNfNjiT1ms9AWVzK3XgJjceaFxtw4mrBSeyU%3Fref%3Dblog.exchange.art&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Last Web3 Supper</a>. Автор: marculinopng.
The Last Web3 Supper. Автор: marculinopng.

Этот стиль отлично прижился в NFT и был одним из первых стилей, который стал активно использоваться там.

Например, наиболее популярная серия NFT CryptoPunks целиком состоит из людей, нарисованных в стиле пиксель арт.

К тому же, пиксель арт относительно легко редактировать и создавать множество вариаций одного изображения - это то, что нужно в NFT.

Выставки пиксель арта

В 2021-22 годах прошли крупные онлайн выставки пиксель арта, например, Pixel Expo '21 и Pixel Expo '22 Spring.

Этих выставок проходит не так много, однако они демонстрируют то, как пиксель арт можно представить в современном искусстве. Ещё такие выставки - отличная возможность посмотреть на разнообразие подстилей и техник, которые художники используют в создании своих пиксель-артов прямо сейчас.

Пиксель арт в создании интерфейсов и шрифтов

Пиксель арт лежит в основе создания иконок для приложений и интерфейсов, а так же в создании шрифтов и логотипов.

Пиксель арт - это про точность и чёткость, тоже самое можно сказать про перечисленные выше области.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fshots%2F2092563-Pixelified-week-4-15-Free-icons&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Оригинал</a>. Автор: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2FKeyamoon&postId=2447607" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Keyamoon</a>.
Оригинал. Автор: Keyamoon.

А ещё пиксель арт очень адаптивен. Иконки в этом стиле без проблем можно редактировать под разные разрешения экранов и их почти всегда можно упрощать Это делает его лучшим стилем для создания иконок, шрифтов и логотипов.

Полезные материалы

Спасибо за внимание, не забывайте о том, что можете поправить меня в личных сообщениях или комментариях, спасибо за прочтение ;)

1919
9 комментариев

Это наверно не в творчество надо, а то тут просто статья какая-то?

2
Автор

До этого все статьи публиковал сюда же, но можешь посоветовать где она больше подойдёт, спасибо за комментарий

5

Между прочтением этой статьи и сидении до конца жизни на редизайне выбор очевиден...

2

Вроде нет вариантов отказаться от редизайна, тогда как статью можно и читать или не читать. Где-то я вижу подвох... Ааа.. ник прочитал

2

Лично я ожидал увидеть, как минимум работы автора, или гайд по созданию пиксельных изображений в Блендере (коль MagicaVoxel слишком «ограничен»), а тут коротенькая плохо структурированная заметка ...

Разочарование :'(

ЗЫ: и раздел точно выбран не корректно, ибо это информационная короткая статья, а не проявление творчества автора.

1