Контора оптимистов, которая смогла

Контора оптимистов, которая смогла

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня я хочу поведать о истории творческого успеха одного из самых близких мне комьюнити в интернет пространстве, которым не сложно не вдохновиться, и зарядиться на собственные свершения в области игростроения. Даже если вам чуждо сообщество видеоблогера Бебея, я всё же прошу дать статье шанс, так как суть этого лонга не в личности одного человека, а в творческом порыве людей, и его выхлопе.

В данной статье я приведу рецензии каждой дэмки игры представленной на недавнем Деграстрим Директе "Январская Комедия", который проходил в течении 5 дней (с перерывами). Контента много, включая интервью с разработчиками проектов, так что если вам больше интересна кухня инди студий, нежели сами инди игры, вам будет что почитать. Представляю вам список игр:

Начнём с чего-то лайтового

Babay Adventures

Контора оптимистов, которая смогла

Babay Adventures - классическая игра в жанре "платформер" с упором на мордобой. И этот самый мордобой даёт прикурить, в частности некоторые враги. Данная игра напомнила мне оригинальный Ghosts'n Goblins, разве только без разнообразия в оружии, но с зато с прокачкой того, что есть (колотушки). Враги - фотожабы имеют разный мувсет, а боссы сшибаю не только своими ударами, но и сексапильностью. Так что не забываем сохраняться на блатном кресле.

Игра короткая, и есть шероховатости в геймдизайне. Но она и не с большими амбициями, как некоторые будущие проекты в списках. И в целом оставляет приятные впечатления. Особенно музыка, и гы-гышные моменты.

Отвечает куратор - ML&H_enjoyer

Причина выбора жанра игры? Я мог в пиксельарт, хотя бы минимально. Я просто обожаю бласфэмос. Собственно вот две причины почему я запилил платформер (сложно назвать мою игру метроидванией).

Был ли опыт в геймдеве ранее? -Bebey adventures - это моя самая первая игра на годоте и моя первая полноценно законченная игра (даже не смотря на баги). Начинал я ее делать в прошлом году и думал что за недельку успею набросать что нибудь и скинуть Бебею чтоб он глянул на стриме. Потом случилась сессия и разработка приостановилась, после чего в прочем возобновилась, а после директа я понял что надо идти на второй директ. Основная цель игры была в общем то достигнута, я смог годот освоить, я вижу основные ошибки в разработке этого проекта которые в дальнейшем я не буду допускать.

Интересные моменты в ходе разработке. -Интересных моментов не сказать чтоб было, я по сути просто движок тестил. Хотя я в мае попытался перенести игру на четвертую версию, перенес, забыл сделать копию и осознал что на четвертой версии проект просто не работает. Я тогда жутко бомбанул и в рекордные сроки за пару дней чуть ли не с нуля (слава богу скрипты остались) вернул игру на 3.5.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио?-Для портфолио сгодится, в плане коммерции однозначно нет. Дальнейшие планы - делать part 2 полностью с нуля , с другими спрайтами, боёвкой и механикой, хотя жанр скорее всего останется примерно этот же. Планирую комманду какую собрать по возможности, чтоб можно было более массивный проект запилить.

Фотожабы комьюнити по игре

Но давайте честно, это просто лайтовая игрушка на меньше часа, который представляет больший интерес в плане практики разработчика, нежели с точки зрения игрока. Так что теперь, давайте перейдём к серьёзному дерьму

Подвал

Тебя скелет поцеловал 
Тебя скелет поцеловал 

Подвал - это хоррор квест, который не лишён чёрного юмора, в частности если ты понимаешь контекст лора сообщества (и да, он есть. Как и вики). К чести игры, если вы не шарите, то всё поймёте, ибо это игра по мотивам форсов, а не просто каша из отсылок ради отсылок. Короче, своего рода "Тень Кометы". Лично я ощущаю вдохновение серией игр Страх и Голод. В частности система сохранения и потери рассудка, и баланса в нём, для решения головоломок. Так как главный герой - Гоша, бессмертен он может лишать себя конечностей ради преодоления препятствий, но будучи всё же человеком, подобная боль причиняет ему ментальный ущерб, так что надо следить, чтобы тот не сошёл с ума в попытке сбежать из злополучного подвала. Что лично для меня плюс, в ней можно проиграть не только спустив шкалу разума до нуля. Что мне нравится, это то как головоломки и "ловушки" порой заставляют реально сначала подумать, а не просто как во многих играх действовать по наитию методы тыка. Единственный минус - мало, так ещё и заканчивается на клиффхэнгере. Хочется ещё. И я будучи не любителем хорроров и квестов, всё равно словила свою дозу удовольствия. Ну и про музыку. Она норм. Эмбиенты держат в нужно настроении и не перетягивают внимание на себя, гармонируя с происходящем на экране

отвечает куратор - Happygoose

Причина выбора жанра игры? -Не выбирал, проект перешел из рук в руки

Был ли опыт в геймдеве ранее? -Взял на себя ответственность за проект после ухода прошлого куратора, до конца работал с целью доделать игру.

Интересные моменты в ходе разработке. -Любимый момент - зал с окнами, катсцены с монстром. Вырезать пришлось половину изначально задуманного хронометража демки, планировалась еще одна локация, но из-за ограниченных сроков решили сократить игру и сосредоточиться на деталях.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио?-Пойдет на портфолио, коммерческий момент серьезно под вопросом. Дальнейшая разработка в планах, концепция игры требует серьезной дальнейшей проработки (и возможно переработки)

Фотожабы комьюнити по игре

Попугались? Попугались. Ведь что может быть ужаснее тёмного замкнутого пространства в котором твориться чёрти что, будучи обречённым на боль существом?

Разве что какая нибудь шарага будучи социально не адаптированным ноулайфером.

Кстати о...

Шарага

Контора оптимистов, которая смогла

Шарага - это визуальная новелла, в которой мы берём на себя роль типичного зрила неудачника, который не знает кем быть по жизни, и не особо стремиться что в себе менять, просто плывя по течению. Но есть кое-что, что выделяет эту новеллу от множества остальных. Это не гаремник. Ха-ха, вау. Оказывается можно написать интересную детективную комедию с фансервисом и безынициативным гг, чтобы был эффект "Он такой же как и я!", не скатываясь в унылую романтику. И во многом Шарага, это пародия на такие визуальные новеллы, как: Бесконечное Лето, Место где плачут цикады и Масс Эффект. И пародия довольно смешная. Беря за основу образы из мемов комьюнити Деградача, авторы неплохо выстроили персонажей самодостаточных и говорящих о своей сути с помощью дизайна и диалогов с ними.

Так что не думаю, что мимокрокодилу будет сложно выкупить юмор. Он во многом именно визуальный, и боже, какие художники молодцы. Ведь давайте будем честными, арты с персонажами в новеллах, из-за попытки их сексуализировать часты выглядят неестественно, на границе со зловещей долиной, и не редко просто хреново нарисованы. Здесь, есть моменты. когда палятся руки разных художников, но это сделано в контексте шутки. А разница между разными персонажами ощущается органично, как в Удивительном Мире Гамбола, который так же использует разные типы анимации одновременно, для комического эффекта. А так же здесь можно проиграть. И не в смысле остаться без тяночки, а буквально умереть, если ты выбрал не тот вариант диалога. Но разрабы благо не дауны, и позаботились, о том, чтобы такие моменты были именно частью веселья и рофлов, бережно позволяя сохраняться в любой момент игры.

И по существу, это отличное демо. Хотя опять же, это так хорошо, что хочется больше. Но лично от меня, авторам уважение. Приятно будучи человеком который плюётся от жанра из-за гаремной составляющей, наткнуться на просто хорошо написанную забавную историю. Ещё и с музыкой балдёжной.

отвечают куратор - GreatAngel01 и сценарист Bardak0

Причина выбора жанра игры? -Шарага - ребут первой новеллы “Моего имени”, был приглашен новый сценарист - Bardak0, выбрана другая парадигма игры и всё-такое. Если смотреть почему был выбран жанр изначальной новеллы - воля случая, подкрепленная тем, что в комьюнити очень много талантливых художников, которые в новелльном жанре могут себя раскрыть

Как взялся за проект? -Я пришел на проект в критический момент, чтобы доделать его, так как на протяжении долгого времени был простой в работе, жаль было труд художников и сценариста, который могла уйти на ветер. Мысли в начале работы были - доделать проект и показать как можно больше сценария и персонажей, спрайты на которых рисовались автономно. Было бы печально, если художник нарисовал множество спрайтов по персонажу, а из-за простоя по глупой причине всё это творчество не попало в игру. Сейчас, так как игра понравилась людям, хочется продолжать развивать игру.От сценариста: Однажды, сидя на работе, почувствовал прилив одиночества и по случайности зашёл на публичный сервер Деградача в дискорде. Посидел, пообщался а чате, но общение было пустым. Думал ливать, как вдруг глаз зацепился за канал "Резюме". А я сам давно пишу рассказы, хоть и в стол, поэтому просто решил оставить свое предложение. "Буду негром-сценаристом для вашего комикса или игры". В основном я рассчитывал, что найду таким образом людей для знакомства + буду писать для дела, на общее обозрение. Как видно - не прогадал

Интересные моменты в ходе разработке. -Сроки разработки были очень сжатыми, из-за чего пришлось поставить границу сценария, которую мы, так или иначе, успеем экранизировать. Любимые моменты - концовки, пролёт камеры у Табу и казино.От сценариста: Когда меня посадили писать новеллу, то я обозначил для себя, что "руты" попросту не вывезу ввиду малого опыта в сценарном мастерстве. Новелла планировалась быть линейной, но Некитосик (бывший сценарист) настоял на вариативности, поэтому я пошел на компромисс- сделал концовки с необычным исходом как из игр King's Quest. Вообще, есть забавная история, касающаяся концовок. Те кто видели "Шарагу", заметили, что концовки в ней довольно безумные. Это все благодаря наработкам из сценария, который писался до моего прихода. Суть в том, что в этом самом сценарии, кто-то в команде написал абсолютной дебильный рут с тем, как герой попадает на СВО. Напомню, что предыдущая новелла была дейт симом и этот сценарий должен был продолжать историю. Это было настолько дебильный, но супер смешной идеей, что я решил перенести это настроение в "Шарагу". По сути, не попавший а новеллу контент стал причиной рождения моих любимых моментов в игре - концовки.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? -Думаю использовать проект как портфолио, + есть планы закончить её, так как сценарий в основном готов. Выводить ли на коммерческую основу (то есть вне донатов) сложно, так как сейчас со стимом беды. Думаю, будем решать это вопрос позже.От сценариста: На данный момент у меня есть пара идей касательно спин-оффа и продолжения истории. Пока сам не уверен, есть ли у "Шараги" настолько крупный потенциал, чтобы продавать её за деньги. Я все ещё вижу эту новеллу как проект из разряда "хобби". Мне весело над ней работать, но это не то, к чему я стремлюсь.

В дальнейшем хотелось бы издать книгу. Конечно, которая не связана с Деградачем. Чисто своя идея.

Фотожабы комьюнити по игре

Ну, женское общество, это конечно хорошо, но пора бы восстановить уровень тестостерона в крови. И что сделает это лучше шутера?

Верно!

Шутер-платформер

Bebey in mente

Думаю, очевидно, что игра представляет собой один большой Щитпост. Учитесь, малютки!
Думаю, очевидно, что игра представляет собой один большой Щитпост. Учитесь, малютки!

Bebey in mente - шутер-платформер. Что вы и так наверняка узнали воспользуясь периферийным зрением. И боже, это вообще не мой жанр. Буду честна. Я офнула с позором. Я руина. Я просто не могу траить прыжки по движущимся платформам достаточно долго, меня укачивает. Как и в любом шутере, поэтому я редко в них играю, если это не рпг с элементом шутера, или не Сталкер.

Этот же очевидно вдохновлён УльтраКиллом. Ииии... чего греха таить, неплохо получается делать из простых фигур, ярких цветов и спрайтов достаточно выверенный визуал, который ощущается не безвкусной подделкой, а именно щитпостом для "шарящих". Крылатые цитаты, мемы, отсылки. Пулемёт Томсона стреляющий смайликами с GoodGame "булдыгой" и жители из Майнкрафта в роли врагов. Человеку не выкупающему за всё это, вряд ли будут смешить местные хохмы. Но как образчик жанра "жопоразрывной шутер-платформер", может попробовать ради геймплея. Его и не много, локации быстро сменяют друг друга, а в конце босс, как и положено.

Музыка невзрачная. Есть и есть. Хотя марш Олегов запоминающиеся момент.

отвечает куратор Oturr

Причина выбора жанра игры? -Мне просто нравятся шутер-платформер

Был ли опыт в геймдеве ранее? -Хотел посмотреть на что способен, получить опыт

Интересные моменты в ходе разработке. -Любимый момент - босс батл, ну и марш олегов, реализовал все в той или иной степени что хотел

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? -Чисто для портфолио, без коммерции

Фотожабы комьюнити по игре

Увы в силу своей криворукости, я не могу много расписать про Bebey in mente, но наша следующая игра...

это уже моя специальность.

Позвольте представить!

Degradach Fantasy 2

Полагаю, вы поняли, почему ЭТО, уже моя стихия
Полагаю, вы поняли, почему ЭТО, уже моя стихия

Degradach Fantasy 2 - очевидно JRPG. И чисто механически и графически это довольно типичный образчик своего жанра, не упрёк и не похвала. Однако ходу отдать должное, что визуал не состоит из полностью из дефолтных спрайтов, и хватает авторской графики, в частности все персонажи и монстры уникальны и самобытны. И к слову о них. Эту игру сложно выкупать без знания локальных мемов. Их здесь большая концентрация и они сильно вплетены в лор самой игры. То бишь, название проекта полностью отражает его суть. это действительно ДЕГРАДАЧ Fantasy, и людям не шарящим будет откровенно скучно, так как юмор хоть и построен на абсурде, не просто пошлость ради пошлости, или бред ради бреда. Так что мимокрокодилам здесь ловить нечего (как то я распылилась на мысль, которой достаточно одно предложение).

Энивей, тем кто "понимает", эта игра зайдёт как сосиска про меж булок хотдога Толяна. И хочется отметить дизайн монстров. Это реально какой-то боди-хоррор-рофл. Интересно будет увидеть богическая ебака по канону жанра.

Боевая система здесь стандартная, но стилизованная под опять же локальный юмор. Работает? Работает. Чего ещё бубнить. Мне лично напоминает онные из ДрагонКвест из-за взгляда на врага от первого лица. Но я свечку не держу.

Ну и по классике, моё почтение композитору. Музыка звучит отлично, её не мало, и в целом треки приятно слушать отдельно, и могут подойти как фоновый шум для видеоряда. СсылОчка на весь ост:

Причина выбора жанра игры? -Потому что рпг мейкер поддерживает по сути только жанр jRPG, ну и потому что мне жрпг нравиться, так как в будущем я хочу делать jRPG, дф2 для меня является пробой пера

Был ли опыт в геймдеве ранее? -Первую часть дф не пропустили и я решил собрать команду и сделать вторую часть. Как я писал ранее, я хотел попрактиковаться в своих геймдизайнерских и сценаристких мувах

Интересные моменты в ходе разработке. -Мой любимый момент это встреча игрока с Крассовычем, Крассовыч в принципе мой любимый персонаж в игре, но зрители его обошли стороной, к сожалению. Вырезать пришлось многое, изначально сюжет был немного мрачнее, а боевка более душной на мой взгляд. Ты мог превращаться в жесткого фурри демона с вампиризмом и огромным уроном, превращение в фурри демона тратили Сферы Фурри, которые выпадали с врагов. Также я вырезал систему стилей как в Якудзе, у каждого стиля был свой набор скиллов, которые так или иначе дополняли твой билд. Еще пришлось вырезать квест в М`Гевске, где МГЕ мужик мучился от диареи, и просил принести ему лекарство.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? -Та канешна, игру допилим и будем в стиме выпускать, но надо многое переработать.

Фотожабы комьюнити по игре

Что может лучше кошкомальчиков и кошковевочек?

Очевидно только

мёртвые кошкомальчики и кошковевочки!

Резня Нищуганово

Контора оптимистов, которая смогла

Резня Нищуганово - это не просто мод на Хотлайн Маями. Это игра сделанная с нуля. И она блин, сложная. От себя буду говорить честно, я не смогла пройти эту игру, как и оригинальный ХотЛаймМаями, я слабак. Могу лишь сказать, что само управление и отзыв персонажа, не вызывают вопросов, и причины смерти сугубо в моих кривых ручках, а не в разрабах. Но если глядеть со стороны, это неплохая экшн игра, которая разбавляет основной геймплей дополнительными плюхами, которые я не буду спойлерить, и в целом игра забавная.

Достаточно забавная, и геймплейно увлекательная для мимокрокодилов. Так что если вам мало подобного геймплея, то можете поискать его здесь.

Ну и ост, пиздатый. Под него вполне себе можно ебать чугун.

отвечает куратор danlapp

Причина выбора жанра игры? Хотелось что то динамичное и простое в создании, так как это была первая игра, был выбран простенький движок (GameMaker), и примеры игр созданном на этом движке, но все же это был по большей части эксперимент, не более.

Был ли опыт в геймдеве ранее? Просто хотелось посмотреть на что меня хватит, речи про директ на тот момент и не было, но когда уже что то начало получаться, бросать этот проект не было смысла. Надо было хотя бы постараться закинуть его на директ по рофлу. После директа я понял, что мои ожидания по поводу "недопроекта" были весьма занижены.

Интересные моменты в ходе разработке. Любимый момент - 2Lv, он получился таким каким я его видел. Но все же сама по себе игра вышла скудной на события и механики. Пришлось отказаться от подбирания оружия на уровне, и проработки сюжета. Все делалось потоком без понимания, куда это должно было привести, а уже потом дополнялось для логичности.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Не думаю что это можно считать как портфолио, но если выйдет продолжение, закрывающие огрехи этой жабы с завершением сюжетной линии, и склеить эти части в один проект (с предварительной обработкой, и отлокализации от комьюнити), то тогда можно будет подумать о чем то повыше страницы итча. А так это не больше чем пародия и личный эксперимент.

Фотожабы комьюнити по игре

Из одной игры с непреодолимым для меня, порогом вхождения в другую...

Take control

Контора оптимистов, которая смогла

Ещё одна игра не для всех. Ибо не у всех есть друзья (в нужном количестве). Но по фактам расписать постараюсь. Это коопчик на 4, в стиле догонялок, в хоррорной стилистике. У воды есть на выбор 4 персонажа, со своими способностями и ролями. 3 воды, и 1 жертва. Собственно тем, кто выбрал быть охотниками должны с помощью командной работы поймать свою жертву за жопу. Но их задача осложняется тем, что нифига не видно дальше притянутой руки, но зато видно их светящиеся глаза, так что роль жертвы не совсем безнадёжна, да и есть бафы для своего спасения. Хотя как по мне у охотников всё же сильно большое преимущество, тупо из-за их количества, и стоит сделать больше убегающих, чтобы те тоже могли кооперироваться и усложнять работу тем, кто их ловит.

Хочется похвалить визуал, в частности работу над персонажами. Все в меру карикатурные, и имеют яркие образы и визуальные маркеры, что даёт быстро понимать, кто есть кто.

Игра может зайти любому мимокрокодилу, без проблем. Вопрос в том, а если на этом сайте люди, у которых есть минимум 3 друга.

Ну и музыка вполне себе окейная. Но более эмбиентная, нежели для прослушивание в плейлисте.

Отвечает куратор - tollos

Причина выбора жанра игры? Мне сложно самому назвать жанр. Здесь дело не столько в жанре, сколько в идее. Мне просто хотелось создать игру, где 1 против команды. И, перебирая варианты в голове, пришло осознание, что Пак-Ман имеет интересный потенциал и легкий игровой процесс в реализации. Таким образом, сначала был сделан просто онлайн Пак-Ман, а уже к нему начал что-то добавлять или убирать.

Был ли опыт в геймдеве ранее? В первую очередь, скорее, опыт был мотиватором. Я был нулём в том, как работает система онлайн подключений, вот и взялся именно за онлайн проект.

Интересные моменты в ходе разработке. В игре есть две вещи, которые мне очень нравятся, но которые почти никто не понял. Во-первых, это глаза персонажей, они двигаются, когда игроки выбирают направления движения, что должно помогать заранее видеть другим, куда решил повернуть игрок. И второе, это система музыки. Каждый персонаж представляет свой инструмент в мелодии, и если этот персонаж далеко от того, за которого ты играешь, то его инструмент либо отсутствует в мелодии, либо слишком тихий, а если он близко, то его инструмент играет очень громко. Также есть схожий алгоритм для стерео: если персонаж левее или правее твоего персонажа, то ты слышишь его инструмент в левом или правом наушнике/динамике.

В игре есть вырезанный контент в виде рандома (рандомная генерация карты и случайный спавн для персонажей), но эта система была неидеальной, а времени до директа было мало (потому что по сути я смог нормально сесть за работу на игру где-то 29 декабря), так что в итоге эти два элемента пришлось вырезать, чтобы не портить баланс игры.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Вообще мне бы хотелось сделать больше подобных мини-онлайн игр и объединить их в одну большую игру, но это не планы ближайшего будущего. TakeControl это была только проба пера.

Фотожабы комьюнити по игре

А где?

Файноли, игра в которую я могу поиграть в одно рыло. Мои социофобные потребности удовлетворены.

Как достать скуфа

Контора оптимистов, которая смогла

Ну, я думаю здесь понятно, чем вдохновлена эта игра. Все мы помним российские подделки культовой ДИЛОГИИ "Как достать соседа". И что же отличает эту игру от всех них? Ну... она смешная, с симпатичным артом, и действительно забавными гегами.

Это не большая игра, буквально 3 уровня включая обучающий. Но всё же рекомендую попробовать, просто по приколу. Здесь как-бы даже не о чем особо расписать. Всё что вы подумали, просто глянув за основное меню, и будет вас ожидать. И это хорошо, жаль только, мало.

Пиздатый ост на месте

Отвечает куратор 4pop3ngagen

Причина выбора жанра игры? Один человек из Деградача, увидев Повелителя Деградача, предложил создать новую игру-пародию на Как достать Соседа. Идея показалась весьма амбициозной, поэтому было принято решение начать разработку.

Был ли опыт в геймдеве ранее? Работать было трудно, особенно поначалу. Хотелось сделать больше уровней в Как достать Скуфа, но нашу команду настигла нехватка идей. Из-за этого, полноценных уровней в игре всего 2 (на момент Директа).

Интересные моменты в ходе разработке. Моим личным любимым моментом в игре, как раз, стала первая полноценная ловушка (металлическая труба), ухахатывался с неё я долго. Некоторые вещи приходилось вырезать, часто, из-за непонимания того, как реализовать тот или иной аспект. Вторым любимым моментом является ловушка с миной в унитазе, тоже ржачный прикол.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Коммерциализировать "Как достать Скуфа" не планируется, но планы могут измениться (если игра-таки полноценно выйдет в релиз). Как портфолио, игра неплохо годится.

Фотожабы комьюнити по игре

Что может быть более жестоким, чем издевательство над стримером?
Только бытие самим стримером.

Degradach inc.

Контора оптимистов, которая смогла

Набор мини игр в тематики сообщества Деградач, по типу которых вы можете поиграть на каком нибудь а10 или плейграунд (если он жив). Честно, это по сути проходняк, так как сами игры как по мне не представляют особого интереса, либо из-за не "нажиристой" презентации которая выглядит как первые тролл квесты, только менее стилистически едино, так как работали разные художники, и визуал варьируется из игры в игру. Но в целом это смотрится просто архаично. И не по вкусному как в винегрете, а как в солянке. Ну тип по сносно, в частности отдельные компоненты, но в целом смаковать это не хочется. Это не плохая игра. Это просто очень проходная вещь. Мимокрокодилам лучше проходить мимо.

Ну и музыка варьируется от норм, до рейва из клуба нулевых

Degradach, Inc.: Restroom (который еще не вышел, но анонсирован и в разработке на данный момент)

Выбор жанра игры. VR-игра в жанре "комната развлечений". Да, это не рофл. Игра реально для виртуальных очков.

Однако главное отличие от основной игры в том, что это порт и не альтернативный вариант игры в WarioWare, а что-то вроде комнаты со всякими приколюхами, где можно что-либо потыкать, поиграть в автоматы, посмотреть творения подписчиков Деградача на телевизоре и так далее.

P.S: вот это могло бы стать Smooth Moves, но боюсь VR не у всех, да и тестить практически некому.

Был ли опыт в геймдеве ранее? Попонтоваться тем, что я могу не только в ПК-гейминг разрабатывать. И разнообразить список проектов у Конторы Оптимистов.

Проект зародился еще в декабре и стабильно разрабатывается, но пока только мною и горсткой худов и тестеров с очками.

Интересные моменты в ходе разработке. В игре мое самое любимое то, что я решил сделать ее нечто большим - на полке стоят акриловые фигурки со спрайтами и постерами с фонами из других проектов Конторы Оптимистов. Я хотел отдать дань уважения разработчикам и художникам, потому решил запечатлеть в одном укромном месте. Таким образом данный проект приобретает некоторую черту "музея".

Опыта в разработке с VR не столь много, но освоиться было не трудно.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Пока раскрывать некоторые будущие амбиции не готов, но скажу, что долго он разрабатываться он и не планируется.

В портфолио тоже, тем более я пытаюсь устроиться на работу в сфере VR-разработки.

Игра будет бесплатной. По крайней мере потому, что там ассет флипов дохрена, не говоря уже и о материалах с других игр, сделанные в качестве референса.

Фотожабы комьюнити по игре

Но давайте перейдём к в меру упитанному, харизматичному, и предприимчивому парню. Я говорю не про Уильяма Афтона

Security shifts

Контора оптимистов, которая смогла

Это FNAF. Буквально. И я хз как это лучше описать, так как даже если вы не играли в это, вы уже знаете её базу. Но что могу выделить... Хорошее техническое исполнение (то биш багов нет), есть небольшая интерактивность в предметами в кабинете, что помогает разбавлять время, когда вы в относительной безопасности. Ну и мультяшные звуки в качестве "шума" довольно забавный момент. И в целом, мне как человеку который впервые играл в подобную игру, вкатило. Так как много времени она не занимает. Всего 3 ночи. Но меня ловили несколько раз, так что просто ожидать звуковых сигналов приближения чудовищ, прежде чем закрыт у них дверь перед носом не выйдет. Так что челлендж есть.

Ост в игре, по сути буквально fnaf. Типа... ни добавить, ни убавить. Вентилятор делает ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

куратор отвечать не хочет.

Фотожабы комьюнити по игре

Ладно, страшилки это конечно круто. Но что действительно вгоняет в ужас, это место в котором невозможно не вести социальную активность. И говорю, я про...

Общага

Контора оптимистов, которая смогла

Общага - это квест. И у меня сразу возник вопрос. Почему так хорошо? Я серьёзно, это буквально уровень серьёзного коммерческого продукта. Презентация, на очень солидном уровне. Напоминает какой нибудь СаллиФейс. Только в чб и не непреднамеренно смешной. Ну если говорить, что смешно, а что нет, то Общага не лишена юмора, не смотря на в целом мрачное и даже депрессивное настроение. Что отлично передаёт состояние нашей главной героини которая страдает от недосыпа, и странных видений.

Касаемо головоломок, есть как прикольные, так и не совсем интуитивно понятные. Но в целом игра не вызывает трудностей, так как банально сложно заблудиться среди трёх сосен. Управление очень простое, так что перебирать в поисках нужной кнопки не приходится.

Который тем не менее не лишён проблем, в частности технических шероховатостей. Такие как пролистывание диалогов, которое порой не работает (в частности в начале и в конце разговоров), не подсвечивание интерактивных элементов (как дверь), ну и у меня однажды один из элементов головоломки застрял поверх игры, и висел как во время гейм овера, так и в меню.

Я рекомендую всем попробовать данный проект. Особенно если вам нравятся мрачные, но при этом ламповые квесты.

Ну и что касается музыки, сделано отлично.

Отвечает куратор UnderDan

Выбор жанра игры. Я выбрал жанр Квеста, потому что мечтал сделать первую игру в таком жанре. Меня берёт приятная ностальгия по временам квестов Telltale games, и более старых, когда я проходил их запоем. Хотел вообще сделать первый квест про средневековье. Где главным героем выступал Лис Ренар из “Романа о Лисе”. Но после внезапного вдохновения появилась идея скрестить Sally Face и Don’t Starve и перевести всё это в ЧБ формат, решил сконцентрироваться на этом.

Был ли опыт в геймдеве ранее? Взялся за такую работу, потому что меня впечатлила история из реальной жизни, которая дала мне нужное вдохновение. В начале я думал, что будет простенький Квест на полчасика, или даже меньше. Изначально по концептам вообще получалась какая-то “Бродилка” нежели Квест. Но по итогу, она становилась больше, комплекснее и детальнее. Из-за чего и работать в дальнейшем было труднее, но и полученный опыт преумножился в 2 раза.

Интересные моменты в ходе разработке. Одним из моих любимых моментов игры является прохождение Леса, который мы наблюдаем под самый конец во всей красе. То, как главная героиня проходит по нему, словно по “декорациям”, и под атмосферный эмбиент. Очень рад что мы смогли докрутить этот момент к релизу демки. В реализации не хватало опыта в Геймдизайне, из-за чего некоторые фрагменты в геймплейном прохождении оказались не самыми очевидными. По поводу вырезанного контента та же ситуация, что некоторые вещи не привязали из-за малого опыта.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? В планах у нас использовать игру как портфолио, и даже коммерциализировать по возможности, доработав всё геймплейно и сюжетно. И пускай обычно мало что у нас идёт по плану, но очень хочется закончить игру на хорошей ноте.

Фотожабы комьюнити по игре

Лечить шизу конечно полезно. Может стоит поискать в источнике проблем с башкой? Откуда вообще можно было понабраться бреда? Верно, только у лидеров мнений!СТРИМЕРОВ!

Bebs Stream House

Контора оптимистов, которая смогла

Что же. Не в обиду работягам делавших Degradach inc. Но это по сути то, что как выглядел бы их проект, но в гораздо лучшем исполнении. И скажу сразу. Презентация - ебёт. Особенно она ебёт как раз в подобных сборниках мини игр и аркад. Так как геймплейно это не особо выделяющиеся проекты. Поэтому очень важно цеплять игроков, не столько механиками и разнообразием, сколько ласканием их глаз и ушей.

Bebs Stream House имеет равномерно прекрасный арт оформление, наполненное локальных шуток и мемов. Который при этом не кажется информативным шумом. И в целом, это ощущается как реально симулятор стримера. Опять, во многом благодаря презентации. Плюс радует система прогрессии. Нам не открыто всё сразу. Так что сразу есть мотивация играть и стараться. Мне это напоминает игры из ВК/Одноклассников (даже своя система энергии есть). Но не в дрочно/донатном смысле. А в приятных казуалках, которые на самом деле не требуют особого скилла, или менеджмента. Просто приятная убивалка времени, в самом хорошем понимании, этого термина. Единственное что меня напрягает, это отсутствие скипа катсцен

На счёт, стоит ли играть в это мимокрокодилам... Сложно сказать. Я думаю, что каждый сможет кайфануть от качества артов, и уловить смысл местных шуток. Но просто они не будут восприниматься так же хорошо и близко, как сообществу Деградач. Но я всё же рискну и порекомендую это попробовать. В конце концов вы ничего не потеряете.

Ну и музыка замечательная.

отвечают куратор GreatAngel01 и автор идеи Sliz’)

Выбор жанра игры. Я пришёл в проект, видя, что ему нужно помощь в организации, tycoon по бабаю звучит как очень перспективная игра по моему мнению. Когда я пришёл на пост куратора, то привнёс в игру новый, более мультяшный визуал и геймплейную концепцию дома-хаба. Также привёл с собой перспективных сотрудников - bigburd и чипырку, которые своим творчеством существенно улучшили визуал.

Отвечает Sliz’: Как-то, смотря первый DEGRASTREAM direct, я придумал игру в жанре tycoon про Бэбэя, повторяющую его типичный стрим. Идея так бы и осталась у меня голове, если не сообщение о наборе в разработчики.

Я быстро собрал людей и приступил созданию симулятора. Также на половине разработки сменился куратор, что повлекло за собой серьёзное изменение визуала и геймплея, которое к счастью пошло только на пользу.

Очень понравилась идея и я не хотел, чтобы проект стоял в простое. Сейчас мысли только о том, чтобы улучшать и улучшать игру.

Интересные моменты в ходе разработке. Времени на самом деле было очень мало свободного на игру, так как параллельно у меня был и Подольск, и занятие настолкой Бизнес, поэтому часть контента была вырезана и не сделана к сроку. Мои любимые моменты в игре - костюмы, общий визуал и музыка.От Sliz’: Из-за нехватки времени большая часть контента так и не увидела свет, например: ещё несколько мини игр, активности в доме, система кармы, большая вариативность концовок.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Я думаю игра имеет огромный потенциал для развития, я готов посвящать себя и мотивировать команду развивать проект, но только при соответствующей поддержке от комьюнити. Думаю, чем больше будет контента в игре, тем более будут закрадываться мысли о коммерции, но всё зависит от вышесказанного.

От Sliz’: Мне тяжело сформировать мнение об игре, так как взгляд сильно замылился после полугода безустанной работы. Главное, что понравилось Бэбэю, зрителям и игрокам.

В качестве портфолио на программиста я бы конечно не стал использовать BSH, но на похвастаться перед друзьями будет достаточно.

Игра получилась очень локальной. Не думаю, что она получит признание за пределами Деградача.

Фотожабы комьюнити по игре

Ладно, пошутили, посмеялись и хватит. Время перейти к серьёзному дерьму. Хочу без толи иронии и сомнений представить, пожалуй самую красивую игры из нашего списка.Прошу любить и жаловать:

П0Д01ЬСК

Контора оптимистов, которая смогла

Как вы могли понять, разработчики вдохновлялись VA-11 Hall-A. Я в неё конечно же не играла. Но представление имею, и успела начитаться на этом прекрасном сайте выпрашивание ключей на эту игру от местных селеб и не только. Но мы отошли от темы.

П0Д01ЬСК - симулятор бармена в тоталитарном государстве сеттинга Киберпанк. И что сказать... Это именно то, чем оно и представляется. Очевидно геймплейно она проходит по уже вытоптанной дорожке, но мне как ньюфагу, всё равно. Главное играется нормально. Да и не смешивание КОКтелей привлекает внимание игроков, а визуал, и диалоги. И хочу сказать, что они написаны на достойном уровне, хотя порой кажутся подзатянутымы, вставить своё мнение даётся не особо часто, и персонаж говорит за себя сам. Но интерактив конечно имеется, и от ваших действий зависит, что вы увидите в сводке новостей в конце рабочего дня. Что круто, и уже круче ваших ТейлТйлов и Балдурс Гейтов. Настоящая нелинейность!

Ну и выглядит игра щикарнооо. Честно, как по мне арт гораздо круче, чем в той же VA-11 Hall-A. Если там чисто анимешное аниме, то в П0Д01ЬСК оно более... реалистичное что-ли. Оно косит под аниме, но им не является. Как Юные Титаны, Чародейки и тому подобное. И в итоге выглядит одновременно по японски выразительно и привлекательно, но при этом более уникально.

Что касаемо текста. Опять же он написан хорошо. Эдакая сатира на геймдев и просто чудаки со своими тараканами. Так что читать интересно. Особенно сводку новостей в конце дня. Тут как говорится, это рофлс.

Ну и музыка, она прекрасна. И я даже закину себе в плейлист несколько треков. Киберпанк Киберпанком. Вот несколько треков:

Контора оптимистов, которая смогла

Отвечает куратор GreatAngel01

Выбор жанра игры. Изначально идея была в создании альтернативной “Моему имени” новеллы, так как многие художники хотели поучаствовать, но их не пускали. По итогу я решил объединить этих людей, мы обсудили концепцию. Я предложил сделать не просто новеллу, но и добавить геймплей-перебивку, чтобы были перерывы от чтения, в итоге вспомнили игру “va11halla” так и понеслось.

Причины присоединения к проекту. Как и писал выше, не хотелось, чтобы люди расстраивались, видел их запал и готовность к работе. Сейчас я рад, что все труды вылились в отличный итог и эти месяца не прошли зря.

Интересные моменты в ходе разработке. Любимые моменты в игре - начальная заставка, главное меню, концовка, титры и барменский геймплей.Вырезали на самом деле очень многое, фактически в игре нам показали один день из 7-10 рассчитанных, урезан также и геймплей дома (раньше он подразумевал не только телефон). Срезали широту диалогов. На всё просто не хватало времени и сил, у большинства из нас помимо разработки ещё работа и учёба.Любимые моменты в игре, приходилось ли, что-то вырезать из-за того что, не хватало опыта в реализации, или ресурсов.

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Проект точно будет использоваться как портфолио. В планах также доделать проект до конца и выйти на коммерцию, но только в случае если аудитории понравится и она будет поддерживать проект. Очень рад, что игра комьюнити зашла.

Фотожабы комьюнити по игре

Ну и наконец, то чего мы все так долго ждали. Пожалуй самая отполированная и высококлассная игра из всех, ещё и с богатым бэкграундом, и лором.Вашему вниманию представляется:

Кратко про Грааль

Контора оптимистов, которая смогла

Магнум Опус Конторы Оптимистов. Кратко про ГРААЛЬ, это экшн-платформер с элементами метроидвании.И знаете что? Он чертовски хорош в том, чтобы быть весёлым приключением. Собственно, что за Грааль.

Данная игра является сиквелом нео мемных комиксов, которые были никогда популярны среди одних из первых пост и мета модерновых мемов в ВКонтакте, и собственно персонажи из этих комиксов и перешли в игру, перемешиваясь с новым лором Деградача. Иначе говоря, метавселенная по круче чем у Ремеди. И вам не стоит пугаться, этой плотной связи с вещами, о которых вы вероятно впервые узнали. Вам не нужно ни в чём из этого разбираться, чтобы понимать, что происходит в игре. Так как она даёт краткую экспозицию, и ворлд билдинг не является преградой для игрока. Всё подаётся порционно, через персонажей.

Но кому важен сюжет в экшн платформере? Правильно, сонибоям. Так что их мнение мы благополучно скипаем, и переходим к действительно важным вещам. К геймплею.

И что сказать. Бегаешь, прыгаешь, стукаешь. Он хорош, и полон челленджа (особенно для меня...). Управляется хорошо, инерция персонажа не мешает его контролю, а импакт от ударов сочный, как шлепок по жопе. Единственное, мне приходилось привыкать не путать кнопки прыжка и удара (Z и X, соответственно). А в остальном проблем не было. Вот собственно и всё. Нормально? Да балдёж. Тем более с перебивками на приколдэсы между всем этим.

Выглядит Грааль, супер сочно. Лучше какого нибудь Лопатного рыцаря,и тому подобное, как по мне, и отдаёт чем-то Дельтаруновским. Вероятно своим вайбом лайтового фэнтези приключения.

Никого не напоминает?
Никого не напоминает?

Ну и музыка. Ооооооо. Это блин мёд. Мёд для ушей. Ничего не читайте, просто слушайте.

Контора оптимистов, которая смогла

Отвечает куратор - doctor_hummer

Выбор жанра игры. Собаку съел на платформерах, поэтому решил особо не экспериментировать и сделал то, что хорошо получается = )

Был ли опыт в геймдеве ранее? Хотелось выразить благодарность комьюнити Деградача через игру. По итогам ивента познакомился с кучей талантливых людей и набрался опыта в разработке, так что благодарность удвоилась = )

Интересные моменты в ходе разработке. В играх больше всего люблю скрытые детали и пасхалки, поэтому вполне возможно, что мои любимые моменты игроки ещё не нашли = )

Данный проект имеет коммерческий потенциал, или просто для портфолио? Игра готова наполовину, это будет законченная история, поэтому хочется завершить её на приятной ноте и особо не перегружать. Насчёт коммерческого потенциала задумывался, буду следить за реакцией игроков. Обдирать их не хочется, но отказываться от поддержки - грех.

Фотожабы комьюнити по игре

Уээээ. Наконец-то мы закончили со всеми играми, и можем поговорить о более насущных делах.

Фидбэк аудитории, и почему это так важно

Собственно, главная причина, почему я вообще хотела поговорить об по сути инди играх. Это влияния ответной реакции людей, на подобные проекты. Арты, мемы, донаты, просто положительные комментарии и обзоры на различных ресурсах.

Всё это очень вдохновляющее и мотивирующее топливо для разработчиков, которым приходится работать над своими проектами постольку по сколько, так как на этом особо не заработаешь, со старта. И в целом, игровой бизнес, очень непредсказуем и жесток, по отношению к инди.

И Конторе Оптимистов повезло, быть под крылом Бебея, который всегда поддерживает любое творчество со стороны своих зрителей, и организовал благотворительный аукцион, для них. (В итоге удалось собрать почти 850 000 деревянных). Не всем так повезло. Но я конечно не пытаюсь, никого принизить, или превысить.

Речь не про деньги в меркантильном плане. В деньгах нет ничего плохого, те кто говорит, что художник должен быть голодным, им надо самим стоит это сделать. Раз они сытную жизнь не ценят.

Я просто хотела чтобы люди узнали, что есть такая вот Контора, и такие вот Оптимисты. может кому-то будет интересно. В конце концов, не могу сказать, что такие инди студии, из конгломерата маленьких команд, это частое явление освещающееся в медиа. Так что вредно не будет.

Буду очень благодарна, если оставите отзывы на их сайте. Людям будет очень приятно, и полезно. Собственно:

Ссылки на игры, и разрабов

Сайт

Паблик ВК

Дискорд сервер

Контора оптимистов, которая смогла
7979
27 комментариев

Низнаю про каких таких кураторов тут порой речь, всем же известно, что все игры делал doctor_hummer и работяги

14
Ответить

Композиторы тут - отдельное почтение. Hessive на тиктоки нарезают, а главная тема П0Д01ЬСК - вообще недооцененный шедевр: https://youtu.be/Lu2HzfLC6HI?si=bG0ht9n0SPrAlIIT PenGuinych, ты там продолжай. Хотя к кому я обращаюсь, вы же всё равно, наверное, на DTF не сидите.

7
Ответить

Hessive и композиторы - это слоган второго ДеграДиректа (один из многих, разумеется).

1
Ответить

Я передам

Ответить

ок как бы, мне не сложно

Ответить

Прощайте просмотры

Кратко про Грааль самая веселая 🧐

3
Ответить

@Злата лонг в воскресенье в 8 утра? Вот это выстрел в просмотры, придется репост делать😁

2
Ответить