Почему конкуренция – это хорошо, а выход Starfield на PS5 – не очень
И пока поклонники обеих корпораций пытаются понять, сколько в этих слухах правды, а сколько – вымысла, я бы хотел предложить рассмотреть вариант развития событий, который на протяжении нескольких месяцев витает в облаках обсуждений будущего игровой индустрии.
Итак, Sony продолжает свою текущую деятельность. Microsoft – выбывает из "консольной" гонки и становится одним из крупнейших игровых издателей, имея на руках облачный сервис вкупе с Game Pass.
Так ли это хорошо для нас, как потребителей? Давайте разберемся.
Польза для самой Microsoft здесь вполне очевидна и вряд ли поддается какому-то обсуждению – компании не придется тратиться на обеспечение "физического" воплощения своего игрового подразделения в лице консолей Xbox (понятное дело, что здесь мы говорим об условном "некстгене", а не о текущем поколении), а все силы можно направить исключительно на выпуск различных проектов для всех игровых устройств – благо в собственности компании находится уже порядка 30 студий различной направленности.
Что же до пользователей – здесь все далеко не так однозначно. Предполагаемый возможный уход Microsoft с дистанции "консольной гонки" фактически устранит главный двигатель игровой (да и не только) индустрии – конкуренцию.
Не стоит забывать о том, что на протяжении десятков лет негласное "противостояние" корпораций за свою аудиторию, по большей части шло этой аудитории на пользу – главным примером для современного геймера, разумеется, является обновленная подписка PS Plus, создание которой обусловлено наличием и активным развитием Game Pass от Microsoft. Несомненно, в истории индустрии вполне возможно найти и обратную ситуацию – платный онлайн на консолях, например — однако в подавляющем большинстве случаев, наличие на рынке двух компаний, борющихся за внимание пользователя, идет этому пользователю во благо.
Именно благодаря конкуренции, в 2024 году у игроков имеется:
- 2 полноценных игровых платформы, поддерживающими как игры от внутренних студий, так и мультиплатформенные проекты
- 2 игровых сервиса, предлагающих огромный выбор разнообразных тайтлов как для новичков, так и для старых обладателей консоли.
- Частые акции и предложения, позволяющие приобретать продукты в магазине компании по сниженным ценам.
- Постоянно развивающееся ПО для консолей, мобильные приложения-компаньоны
- Уверенность в том, что ради внимания пользователя, каждая компания будет предлагать собственные бенефиты для вовлечения в свою экосистему.
Отсутствие драйвера в виде конкурентной борьбы Microsoft/Sony, как мне видится, не принесет пользы никому из пользователей:
- Текущие пользователи Xbox при становлении компании исключительным издательством, потеряют необходимость в наличии консоли в условном "будущем поколении" — при сохранении подписочного и облачных сервисов единственной возможностью остаться в экосистеме Microsoft станет переход в XCloud — со всеми плюсами и минусами 100%-го облачного гейминга. Кроме того, под вопросом останется доступ игроков к своей библиотеке игр, накопленных за долгие годы.
- Пользователям PlayStation же придется столкнуться с беспощадными последствиями фактического монополиста на рынке стационарных консолей — в условиях текущего развития тех же облачных сервисов , но со стороны Sony, игроки серьезно привязаны к своей "железке" в стремлении воспользоваться всеми ее преимуществами — как для приобретенных игр, так и для игр, имеющихся в PS Plus. Отсюда — большой риск снижения качества поставляемого контента для обладателей стационарной консоли, а также риск стагнации в самом "железе" — популярность PlayStation по всему миру обеспечивает релиз мультиплатформы и, как следствие, оптимизацию проектов под актуальную "начинку" условной PS6 — однако при отсутствии конкурента, такое устройство может стать куда менее продвинутым.
Возможно, кто-то посчитает, что все вышесказанное — ничем не подтвержденная чушь. Однако в 2024 году имеется наглядный пример того, как компания ведет свой бизнес в условиях тотального доминирования в определенном сегменте.
Nintendo
Каждый раз при сравнении продаж консолей и оценке их условной успешности на каком-либо рынке, меня ставит в тупик сравнение продаж консолей Xbox и PlayStation с продажами Nintendo Switch — довольно трудно понять, в чем проявляется конкуренция между стационарными и портативными консолями при совершенно разных условиях их существования на рынке.
Но сейчас вопрос не в этом — Nintendo вкупе с Nintendo Switch фактически захватила рынок портативных консолей. Единственный возможный конкурент в лице Steam Deck появился относительно недавно, да и путь развития портативки от Valve существенно отличается от японского устройства.
Подобное положение позволило Nintendo диктовать правила своего рынка — для пользователей в большом количестве выходят эксклюзивные для платформы проекты, а с недавних пор, более-менее активно начали появляться и сторонние, мультиплатформенные проекты.
Однако, в таком положении имеются и факторы, которые негативно сказываются на пользовательском опыте, как то:
- Отсутствие подписочного сервиса, развитого на уровне Game Pass/PS+
- Проблемы, связанные с "железом" (люфт джойконов, отсутствие голосового чата, инпут-лаг при подключении BT-гарнитуры, лаги в Nintendo EShop, малофункциональное мобильное приложение и т.д.)
- Стагнация игрового магазина — в отсутствие какой-либо конкуренции компания крайне редко предлагает скидки на 1st party игры.
- Замедленная динамика развития консоли — как пример, в предполагаемом Switch 2 все также будут установлены LCD-экраны, несмотря на крайне положительные отзывы пользователей от OLED-версии оригинального Nintendo Switch. Таким образом компания оставляет для себя возможность "обновить" будущую консоль через несколько лет, ничего не изменяя в ней за исключением экрана.
И акцент здесь стоит делать не на наличии вышеуказанных проблем здесь и сейчас. Вопрос лишь: "Есть ли предпосылки того, что Nintendo изменит ситуацию в лучшую для потребителя сторону? Что является движущей силой таких изменений?".
Итог
Разумеется, все вышенаписанное — не более чем предположения. На текущий момент, 05 февраля 2024 года, Microsoft официально не объявляла о смене стратегии развития игрового подразделения, а все спекуляции на тему возможного выхода игр на консоль от Sony и ухода консолей Xbox "в небытие" являются не более, чем слухами. Я лишь хотел еще раз указать на непреложную истину:
Конкуренция — это благо для пользователя.
Можно сколько угодно ругать платформодержателей за их подходы к эксклюзивности проектов, способов формирования и развития подписочных сервисов, "начинки" консолей и т.д. Однако именно борьба за пользователя, клиента, подписчика обеспечивает устойчивое развитие игрового подразделения, позволяет пробовать и внедрять новые решения, выгодно отличающие от компании-конкурента.
Отсутствие такой движущей силы не пойдет на пользу никому из пользователей — только компаниям. Вне конкуренции у корпорации отпадет необходимость соответствовать текущим требованиям индустрии, отпадет необходимость искать баланс между качеством продукта и прибылью от его создания.
И пользователи, я уверен, не хотят этого.
Только если будем откровенны- хбокс для сони никогда не был конкурентом.
Он был всегда в позиции догоняющего.
Качество и количество игр у сони недостижимо для хбокса.
Я рад что наконец то Майкрософт перестанет заниматься откровенной хуйнёй.
Да и насчёт конкуренции не беспокойся - у японцев это не работает. Они и дальше будут делать то что делают.
Давайте лучше подумаем о том что хорошего принес хбокс для игровой индустрии в целом а именно:
Платный мультиплеер
Скупка студий
Выпуск игр "подписочного качества"
Ну заебись - СПАСИБО очень полезно
Не читал пост, не читал дальше первого предложения твой коммент, но бокс был серьёзным конкурентом в эпоху 360, был на равных с пс3. Потом произошёл анонс хуана и иксбокс похоронил себя до позиции сильно отстающего, из которой так и не выбрался, ибо кроме обратки и геймпасса ничего серьёзного не предложил до сих пор
Майки в лице xbox дали игрокам обратную совместимость и кросс-плей. Сони же продолжает трясти бабло за адаптацию под новые консоли. Плюс они в свое время сильно противились кросс-плею.
Скупкой студий Сони занималась еще до Xbox, она их более 20 скупила за все время. Кроме того они грешат еще и покупкой эксклюзивности. От чего в свою очередь страдают игроки на ПК.
У обеих компаний рыльце в пушку и публично дэфать любую из них будут только идиоты-фанбои, для которых чувство принадлежности к своему консольному коммьюнити важнее способности здраво мыслить
Давайте лучше подумаем о том что хорошего принес хбокс для игровой индустрии в целом а именно:Платный мультиплеер
Скупка студий
Выпуск игр "подписочного качества"
Ну заебись - СПАСИБО очень полезно
1. Xbox Live - популяризатор сетевой игры, один из пионеров кооператива - Halo 3
2. Достижения - современная культура гейминга
3. HDD - ранее использовались только карты памяти
4. Halo - популяризация шутеров на консолях, Gears of War - стандартизация и популяризация экшенов с укрытиями
5. Xbox 360 - общий пул памяти и первый АПУ в консолях (3 ревизия).
Комментарий недоступен
Да я и сам не читал