Он вам не Принц Персии!

Опять жадные французы всё испортили!

Он вам не Принц Персии!

Проникновенного. Я был одним из тех, кого смутил анонс нового Prince of Persia. После неудачных показов многострадального ремейка Sands of Time меньше всего ждёшь, что Ubisoft сделают ещё один оборот через голову. А они берут и делают. И первое время это удивляет. Однако я прошёл через все стадии принятия довольно быстро, с чем также помогла Wii-версия Forgotten Sands, и начал искренне ждать игру, в надежде получить хотя бы немножечко удовольствия от проекта. Чтобы он хотя бы стерильным вышел. Недавно состоялся релиз. Я прошёл нового Принца. И он даже не стерильный.

Он вам не Принц Персии!

Потому что Prince of Persia The Lost Crown - прекрасна!

Окончательный переход к структуре метроидвании пошёл на пользу Потерянной Короне. Игровой процесс ощущается свежим, но в то же время знакомым. Например, в ГЛАВНОЙ ИГРЕ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ Warrior Within было достаточно эпизодов с повторным посещением локаций. Кроме того, получение нового вооружение открывало доступ к ранее заблокированным проходам, что давало шанс прокачать здоровье героя и взять в руки "убийцу Дахаки". Также, 2D перспектива знакома всем, кто хотя бы раз запускал классического Принца или его ремейк для Xbox Arcade. Но это всего лишь элементы встречающиеся в метроидвании, не более. А The Lost Crown уже полноценный образчик своего поджанра.

Игра довольно удобная. Карта по меркам какой-нибудь Symphony of The Night стандартная, и всё же на первых порах можно потеряться. Чтобы меньше тратить время на поиски ранее заблокированных проходов, кроме специальных меток разработчики добавили режим фотографии. До 20 маркеров на карте может стать полноценным изображением области интереса, что облегчает поиски и помогает лучше понимать какие действия требуются от игрока. У меня топографического критинизма нет, но возможность полезная, если с восприятием повезло поменьше. Это жирный плюс.

Он вам не Принц Персии!

В The Lost Crown есть гибкая система настройки снаряжения. Главный герой Саргон во время своего путешествия собирает всевозможные амулеты, обладающие различными активными и пассивными эффектами. Например, увеличение стандартного комбо на один удар или запуск режущей волны при первом взмахе мечом. В моём случае очень выручало, как и увеличение здоровья и мощности ударов на земле и в воздухе. Эффекты разные, на любой вкус и под любой стиль игры. Можно прокачивать амулеты и сбалансировать их так, чтобы выиграть преимущество во время особо сложных эпизодов.

Вопреки увиденному в трейлерах, в игре богатая боевая система. Не совсем как в ГЛАВНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ Схватке с Судьбой, но намного интереснее остальных Принцев. Наземные связки ударов можно комбинировать с воздушными, запуская режим жонглирования, словно рубишься в 2D Devil May Cry. Отмены прыжка нет, зато можно запускать тушку противника в воздух через подкат, через удар снизу, позднее по сюжету с помощью специального хлыста, и устраивать весёлую нарезку порхая как птица, жаля как пчела.

Освоить боевую систему помогает наставник Саргона. Делается это в лагере, где игрок прокачивает персонажа. За каждый пройденный урок выдаётся валюта, на которую приобретаются улучшения. Обучение проходит по принципу последних Tekken: есть строка с комбинацией, надо выполнить её столько-то раз, а если ошибся, тебе об этом дадут явно понять. Я бы рекомендовал проходить все испытания, потому что это банально выгодно. Да и некоторые приёмы очень полезны против конкретных типов противника.

Он вам не Принц Персии!

А ещё The Lost Crown - аниме. Режиссура точь в точь как в баттл-сёненах, сюжет о желании уподобиться богу во благо высшей цели, яркие архетипы персонажей. Силы внутреннего "я", прости господи. Но это никак мне не мешает. Ну нарезают по экрану зигзаги, ну камехамеха стреляют (я не шучу), ну и хрен с ними - играть то весело! Тем более, я не считаю сюжеты Принцев чем-то обязывающим сценаристов корпеть в поте лица и выдавать глубокомысленные и сложные пасты. В ТОЙ САМОЙ... - ну ты понял -, мне очень нравится и завязка, и развитие истории. Я балдею от борьбы обречённых с предначертанным. Да и Кайлина с Шади не с луны упали. Но мотив спасения чего либо, это мотив спасения чего либо. Ждать многого попросту неуместно.

А вообще, если обдалбаться петрушевым чаем, можно увидеть как Prince of Persia The Lost Crown рассказывает историю про свержение матриархата.

Я про аниме почему заикнулся то. В боевой составляющей есть супер-удары расходующие энергию, накапливаемую во время удачного парирования или нападения. Они все запускают анимации, в которых в Саргона проникают столпы света, он начинает источать ауру на манер всё того же Dragon Ball, и всяко разно пафосно прыгать на оператора. Благо без Джо-Джо-позинга обошлось. Хотя... К слову, супер-удары крайне полезны. У каждого свой уровень расхода энергии - максимум три шкалы -, и своя польза в бою. Например, источник света может лечить Саргона пока тот стоит в области способности. Или активировать режим увеличивающий скорость перемещения и атаки.

Он вам не Принц Персии!

Наконец, мне очень понравилось, что игра не даёт расслабиться. Секции с акробатикой напоминают упрощённого Super Meat Boy или Celeste. Много всяких колющих-режущих мгновенно отправляющих игрока на начало полосы препятствий, движущихся объектов между которыми нужно вовремя прошмыгнуть. Перекладины и прыжки от стен тоже никуда не делись. К ним добавился рывок в воздухе, на манер недавней Jedi Suvivor. Вот он чаще всего и нужен, когда речь заходит о добыче особой валюты или секретных ламп, помогающих с прокачкой. Некоторые этапы откроют в ком-то талант визжать как Картман убегающий от прививки. Как же бывало иногда больно!

Боссы получились не менее зубодробительными. Рядовые, такие как тени Саргона и всякие бронированные крабы (!), разбавляют стихийные бои вдумчивыми и тренирующими ловкость рук. Хорошая разминка перед сюжетными, где у оппонента достаточно козырей в рукаве, чтобы наподдать в самый ответственный момент. Тут и bullet hell начинается, и прыжки по вертикали/диагонали из угла в угол, цепочки парируемых ударов, супер-удары которые тоже лучше не хлеборезкой ловить, в общем, соскучиться не дают. Некоторые даже не бесили своей второй или третьей фазой. Кроме финального, потому что четыре боя подряд даже с увеличенным уроном - херня из под коня. Честно говоря, я бы не отказался от отдельного режима, где можно переиграть дуэли с сюжетными главнюками.

Он вам не Принц Персии!

К внешнему виду The Lost Crown у меня нет никаких вопросов. Хоть и проходил на эмуляторе сыча, серьёзных проблем из-за размазанных текстур или провалов камеры не испытал. Тем более у нас тут аниме головного мозга. Придираться нет смысла, т.к. художники выдерживают мультяшный стиль во всём: от персонажей до задников. Выигрышная тактика. Тем более за игру отвечали ответственные за Rayman Origins и Legends. В чём хороши, то и сделали.

Он вам не Принц Персии!

Удивило музыкальное сопровождение. Я ожидал типичного оркестра с восточными мотивами, а композитор ещё и роцка жахнул. Вот примерно как в ЛУЧШЕМ Принце, только разнообразнее. Больше выхода за рамки настроения и антуража. Больше сочетания различных жанров и этнических музыкальных приёмов. Местами, напоминает работу Гарри Грегсона с его Metal Gear Solid. Однозначно в копилку избранных саундтреков.

Prince of Persia The Lost Crown удалась на славу. Неожиданно приятная игра, со своими приколами и закидонами. И от них я кайфанул по полной. Да, это история не про Принца, а про принцев. Не от их лица, но и Зельда, напоминаю, тоже не о приключениях Зельды. Как и Prince of Persia 2008. Вдвойне здорово, что выбрали метроидванию, как базу для оригинальной игры. Вроде с поджанром хорошо знаком, хоть за последние годы он изрядно подзадолбал, а вроде какие-то свежие впечатления получил. И что самое важное, игра показала расширенную мифологию персидского мира. С этим Ubisoft раньше работала поскромнее, а тут прям вжарили. Ляпота.

Пиши как тебе игрушка если пробовал её сам. Среди своих подписчиков видел, кому зашло, а здесь пока не встречал единомышленников. И спасибо за прочтение.

4444
48 комментариев

Да вроде всем понравилось и тут.
Кроме отдельных личностей которые даже не играли.

5
Ответить

Да вроде всем понравилось и тут.Большая часть людей всё же говнила игру с момента анонса и продолжала это делать до её выхода. У кого-то конечно же изменилось мнение, но подавляющая часть всё так же негодует с нового Принца, к сожалению.

4
Ответить

Хм, не может не радовать

Ответить

Хороший лонг, пиши еще!

3
Ответить

Премного благодарю!

Ответить

Как же хорошо, что я не играл в старые части и с кайфом балдежнул в этой.

2
Ответить

Поиграй. Трилогия песков годная.

3
Ответить